Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Гальваническая очистка ржавчины и оцинковка
mk31
сообщение 5.9.2016, 15:32
Сообщение #1


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 199
Регистрация: 5.2.2015
Из: Белгород
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer

Репутация:   5  


Расстраивали меня ржавые сколы на капоте, и начинающие ржаветь крылья, давно думал остановить эту беду на ранней стадии, что бы потом не было геморроя. И вот в очередной раз бороздя просторы интернета наткнулся на инструмент для удаления ржавчины и защиты оцинковкой кузова автомобиля Цинкор-Авто.
Вот их рекламный ролик, выглядит круто, очень наглядно показан процесс оцинковки
https://www.youtube.com/watch?v=W6aWFEg6ElM
Начал изучать цены, которые мягко говоря не обрадовали (800-1000 рублей за наборчик с маленькими пузырёчками электролита, которого судя по отзывам хватает ненадолго), плюс в моём регионе официальных представителей нет, значит у торгашей наверняка будет еще дороже. И тут закралась мысль почему бы не сделать свой лунопарк с дамами и преферансом аналогичный наборчик самому? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сказано — сделано, благо информации в сети достаточно, процесс гальванической оцинковки, как и процесс подготовки поверхности известен давно и описан чуть более чем полностью еще в советские времена. Кстати тут стоит обратить внимание на то, что Цинкор-Авто заявляется производителем как без кислотный продукт, а в сети многие делают самостоятельную оцинковку цинковой паяльной кислотой. Чем цинковая паяльная кислота плоха? Неизвестно насколько кислота активная, неизвестно как поведёт себя ЛКП при контакте с кислотой, и неизвестно как её правильно гасить, что бы остатки кислоты в дальнейшем не начали разъедать металл с двойной скоростью.

Итак, обзвонил местные конторы, занимающиеся химическими реактивами, только одна согласилась продать физлицу то что мне нужно. По цене вышло почти тоже-самое, только электролита в несколько раз больше можно изготовить. Замешал пробную пропорцию 1 раствора для удаления ржавчины и 2 расвора для оцинковки, изготовил электроды, и попробовал обработать лезвие от канцелярского ножа (который кстати уже когдато подвергался пыткам — пробовал химическую гравировку).

(IMG:https://b-a.d-cd.net/7f26a0es-480.jpg)

Цинк лёг, но получился рыхлый и поэтому тёмный. Бросил в мокрые салфетки, через 2 дня:

(IMG:https://g-a.d-cd.net/bf26a0es-480.jpg)

Изменил пропорцию, добавил еще один компонент, который сразу не нашел, изменил плотность тока и обработал сапёрную лопатку (изначально была в лёгкой ржавчине) рядом кусок чистого цинка:

(IMG:https://h-a.d-cd.net/ff86a0es-960.jpg)

Цинк лёг очень неплохо, поверхность получилась блестящая.

Обработал для пробы несколько ржавых сколов на капоте, вот как они выглядят через полтора месяца:

(IMG:https://c-a.d-cd.net/c2282ces-960.jpg)

Никаких намёков на ржавчину, думаю можно смело подкрашивать и не бояться что начнет гнить.
Очень удобная вещь в борьбе со сколами — никаких усилий по зачистке прилагать не надо, и края скола остаются ровными, без следов механической обработки.

Состав электролитов:
Первый, для очистки ржавчины — столовая ложка кальцинированной соды + чайная ложка сернокислого натрия на литр дистиллированной воды.
Сильную ржавчину (например на суппортах) хорошо удалять в качестве электролита используя Крот. Единственный косяк — в Кроте есть поверхностно активные вещества (ПАВ) и их надо хорошо смывать водой и затем обезжиривать деталь перед цинкованием.
Электрод лучше сделать из нержавеющей стали, обернуть одним слоем карпета (прошить по краю ниткой) Карпет хорошо впитывает жидкость, при этом он очень плотный и устойчивый к протиранию.

Второй электролит — для цинкования:
Сернокислый цинк — 250г/л
Сернокислый алюминий — 30г/л
Сернокислый натрий — 100г/л
Борная кислота - 20г/л
Декстрин — 10г/л
Вода - дистиллированная!

Электрод из чистого цинка, также обернуть одним слоем карпета.

(IMG:https://g-a.d-cd.net/eed42ces-480.jpg)
(IMG:https://b-a.d-cd.net/ded42ces-480.jpg)

В качестве ручки - кусок проволоки, сверху термоусадка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:https://b-a.d-cd.net/719a2ces-960.jpg)

Перфекционизмом я не страдаю)

Провод для подключения "плюса" к электроду от аккумулятора.

(IMG:https://f-a.d-cd.net/319a2ces-960.jpg)
Лучше брать побольше сечением, у меня 2Х0.75, но возможно этого даже мало.

Как то так. Надеюсь кому-нибудь пригодится
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
mits163
сообщение 26.10.2016, 21:14
Сообщение #2


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 182
Регистрация: 30.11.2011
Из: Сызрань
Вне форума
Авто: Lancer9 1,6 MT sedan

Репутация:   12  


HCE - это что за кислота ? Неужто соляная ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"