Подсветка кнопок стеклоподъемников, Вариант от Титуса |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Подсветка кнопок стеклоподъемников, Вариант от Титуса |
30.3.2010, 10:38
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Всем привет. В общем, заморочился чуть, хочу представить на ваш суд то, что получилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Тут уже есть несколько фотоотчетов от ребят по этому поводу, но все они связаны со сверлением стоковых кнопок, созданием в них окошек и размещением светодиода и резистора для подсветки (место на плате для установки светодиода и резистора есть, с завода). Подумав, было принято решение засветить только три кнопки на пассажирских дверях (в блоке на водительской двери одна основная кнопка светится - как по мне, этого более чем достаточно, весь светящийся блок не хотелось, хотя это абсолютно тривиальная задача на базе изложенного ниже материала). Подумав еще, захотелось сделать все "по-заводскому". Для чего позвонил в Киев на одну из разборок (в Крыму толком ничего не нашлось), попросил прислать мне 3 кнопки от трех водительских блоков Лансера (те, что с беленьким окошком с завода). В итоге мне прислали три блока в сборе, с просьбой вынуть оттуда то, что мне надо и вернуть остатки блоков. Что и было сделано (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кнопки с окошком снять не совсем просто (ввиду того, что 4 кнопки стоят довольно тесно друг к другу), но методика съема одной стороны кнопки при помощи, например, лезвия ножа, а второй при помощи тонкой отвертки (давим на противоположную щечку кнопки жалом отвертки, заведя ее со стороны уже снятой ножом щечки), вполне проста. Видимо, на разборке побоялись сломать кнопки при съеме и прислали блоки в сборе по этой причине, что, по итогу оказалось очень даже хорошо, ибо я выпаял из блоков и заводские светодиоды и резисторы, плюс оставил себе несколько кнопочек и переключателей про запас). По цене - получилось по $10 за каждую кнопку с окошком, остальное - ребята предложили сами определить цену и выслать денег, сколько не жалко. Как раз сегодня поеду отправлять коробку с распотрошенными блоками обратно. Донорами послужили 2 японца (праворукие машины) и один европеец (леворукая) - это было видно по расположению "водительской" кнопки на блоках - на праворуких она вверху-справа (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В теории все было красиво и просто - по идее, перепаиваем светодиоды и резисторы (эта операция по итогу оказалась самой простой и приятной) и переставляем кнопки в пассажирские блоки - и вроде бы все. Но, разобрав пассажирские блоки стеклоподъемников и померяв к ним кнопки с окошками - стало ясно, что они абсолютно разные внутри и без переделки не встанут.. Пришлось переделывать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Итак, поехали по порядку. За качество отдельных фоток прошу прощения (за то, что отчет не очень подробный тоже - старался отфотать максимально подробно, но забраковал бОльшую часть фоток - надо покупать другой объектив к фотику, снять этим что-либо в режиме "макро" нормально - еще та задача, в итоге, в отчет вошли только более-менее удавшиеся фотки). На плате видно место под впайку светодиода (LED1, указана полярность), правее - место для впайки резистора: Вот фото платы с другой стороны, место для впайки резистора видно лучше (над двумя электролитами в правой части) Быстро впаиваем светодиод (соблюдая указанную полярность) и резистор на свои места (канифоль потом отмоем спиртом или растворителем): По электрике все, плату можно отложить в сторону, она нам пригодится уже только при сборке блока и его проверке. Переходим к кнопкам. Фото поганое, но примерно видно разницу между кнопками Слева лежит стоковая кнопка от стеклоподъемника любого из пассажирских блоков, справа - вытащенная из водительского блока, с окошком. Видно что у левой кнопки один поводок, у правой кнопки два поводка (поводки таскают сами переключатели, которые размещены на плате и видны на фото выше). На левой кнопке слева (а на правой - посередине) видно два треугольных выступа (на фото они в белой заводской смазке) - это, собственно, чуть ли не самая главная деталь кнопки - именно эти два треугольных выступа заставляют кнопку стоять в среднем положении и возвращаться в него после нажатия на кнопку вверх или вниз, благодаря беленькому подпружиненному фиксатору, находящемуся в корпусе блока (он будет виден дальше на фотках). В общем.. Берем в руки кусачки и аккуратно удаляем на нашей новой кнопке (которая с окошком) левый "поводок", но не под корень внутренней части кнопки, а оставляя себе 4-5мм, остатки удаленного поводка тоже не выбрасываем, они нам пригодятся дальше, производство практически безотходное (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Далее, при помощи кусачек и паяльника из остатков поводка формируем два треугольника, в идеале - такого же точно размера и с такими же углами, как и оставшиеся стоковые (стоковые в новой кнопке останутся просто для красоты - они не попадают в нужное место). Именно от аккуратности и точности этой операции будет зависеть то - насколько мягко, плавно и приятно у нас будут нажиматься и возвращаться в центральное положение кнопки. До идеала доводим небольшим плоским надфилем, периодически ставя кнопку на блок и проверяя, как же она нажимается - если никак или резко и неприятно - не пугаемся - берем надфиль в руки и продолжаем (если снимать слишком много - корректируем себя "в черновую" жалом паяльника - снимая или просто подплавляя пластик в нужных местах). Конечную стадию стоит произвести легкими движениями надфиля, обильно смоченного в масле (машинное или растительное - неважно, главное, чтобы это было масло, я использовал какое-то детское - что попалось под руку быстрее). Закончив с кнопкой - вернемся к корпусу самого блока. Кстати, начинать надо именно с самого блока, а не с кнопки (мне хронологически было удобнее поменять в отчете эти две операции местами, для наглядности масштаба переделки). Так как у нас кнопка другая и поводок (оставшийся после отрезания второго) тоже находится не на своем месте - надо доработать и корпус блока (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот фотка недоработанного блока, виден размер отверстия под поводок - новая кнопка туда не влезет, ибо отверстие теперь не в том месте, где нам надо было бы. Кусачками аккуратно удаляем часть внутренней стенки, как изображено на этом фото: И, при помощи плоского надфиля расширяем отверстие (до каких пределов - ясно из фото, да и из конструкции самой кнопки: Вот вид сверху - корпус с уже расточенным отверстием. Под отверстием видно белый подпружиненый толкатель - именно он будет ходить по нашим "треугольникам" в кнопке и возвращать ее в центральное положение. Левее отверстия под поводок видно круглое отверстие под светодиод. Далее. Мы сделали треугольники в кнопке, все примеряли, все работает хорошо, и теперь, если попытаться померять все в сборе, вставив плату - становится понятно, что поводок находится довольно далеко от переключателя, расположенного на плате и своим "носиком" с вырезом не будет его таскать туда-сюда, поводок у нас сместился на несколько мм в сторону.. Но не унываем. Вспоминаем про кусочек носика, который у нас остался от удаления лишнего поводка в кнопке. Приводим его в красивый вид, проходимся по одной из боковых плоскостей надфилем (сбиваем глянец), так же проходимся надфилем по одной из сторон поводка на кнопке (все хорошо видно на фото), капаем чуть суперклея и клеим этот кусочек на поводок - таким образом, расширяя его и позволяя ему дотянуться до кнопочки, распаянной на плате. После склейки можно чуть чухнуть надфилем по получившейся конструкции снаружи и изнутри носика - чтобы все было красиво и выглядело как единое целое. Все, теперь наш поводок будет доставать до переключателя на плате и нормально таскать его (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Кстати, удивительно, но факт - на двух блоках мне хватило приклеить по одному кусочку, а вот на последнем блоке (именно по нему делался фотоотчет) пришлось наклеить второй такой же кусочек (донором для него послужила оставшаяся стоковая кнопка от блока пассажирского стеклоподъемника - нам она не нужна, нам ее не жалко) - без нее поводок никак не хотел доставать до переключателя. Как проверить - достает ли поводок до переключателя? Два варианта - вставить плату в блок (не защелкивая заднюю крышку), нажать кнопку, и не отпуская ее вытащить плату - посмотреть - ушел ли поводок в положение, отличное от центрального - если не ушел - значит поводок не достает до переключателя, либо, второй вариант - можно поставить в машину и проверить - если стекло опускается-поднимается - значит все гуд. Как ни странно, но последняя операция служит окончательной проверкой и при установке готовых доработанных блоков на машину. Далее, все тщательно продув и промыв от пластмассовой пыли (она у нас останется после доработки надфилем) - я просто помыл сами кнопки теплой водой, обильно полив кнопку обычным "Фейри", и дальше зубной щеткой (специально купленной для этой операции маленькой детской), потом просушиваем и обильно смазываем наши "треугольники, белый подпружиненный шток в корпусе (можно вытащить его и смазать и его посадочное место, под ним пружинка - обильно мажем и ее). Мазать можно любой смазкой, которая не будет высыхать длительное время, так как ничего автомобильного под рукой не было - в ход отлично пошел какой-то из кремов жены (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Все защелкиваем, вытираем излишки смазки (могут вылететь после защелкивания кнопки на своем месте), собираем блок и получаем вот такой вид: Идем проверяем на машине, если все нормально - вставляем в карту двери и все собираем. Кстати, передний правый блок вынимается просто при помощи ножа или тонкой широкой отвертки (потянуть аккуратно вверх, чтобы соскочил с фиксаторов), задние пассажирские в идеале снимать вместе с картами двери - если поддевать ножом вверх - защелки сразу ломаются "на ура". Ну, и финальные фото, как все выглядит в сборе, получилось довольно приятно - окошки светятся бело-зеленым цветом, как и на водительской кнопке, все, типа как, по-фирменному (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PS в данной операции ничего жуткого нет, но она требует определенных навыков, усидчивости и трезвого сознания (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В моем случае все получилось с каждой из трех кнопок с первого раза, ни один донор не пострадал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Желаю удачи в реализации данного проекта, если он кому-либо понравится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PPS поводом задуматься над вообще всем этим послужил отчет Asdwarf, он делал аналогичное, только на базе доработки стоковых кнопок (изготовление окошек в них), данный отчет доступен по ссылке http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=340 PPPS кстати, и самое интересное, на закуску. Если вы захотите "расцветить" все оставшиеся кнопки именно в водительском блоке - то вот там все проще - там не нужна доработка кнопки и корпуса - ибо там все кнопки стоят о двух поводках - вопрос заключается в допайке 3х светодиодов и одного резистора (там по два резистора на пару кнопок, один уже распаян) - вопрос только в том, чтобы найти сами кнопки с окошками и переставить туда. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
13.2.2011, 16:46
Сообщение
#21
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 0 |
Вот ещё-бы кто кнопочку складывания зеркал подсветил, да рассказал как...
|
|
|
13.2.2011, 18:55
Сообщение
#22
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Покопаюсь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
17.2.2011, 12:10
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 126 Регистрация: 26.2.2010 Из: Дрезден Вне форума Авто: Lancer 1.6 white Репутация: 2 |
А заодно и кнопу блокировки стеклоподьемников которая на водительском блоке
Я просто не разбирал еще сами блоки |
|
|
17.2.2011, 16:15
Сообщение
#24
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
DiMa, ну, ее только сверлить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Да и есть ли смысл?..
|
|
|
20.2.2011, 21:10
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата А заодно и кнопу блокировки стеклоподьемников Цитата ее только сверлить Ничего хорошего не выйдет... По центру углубления в кнопке светодиод установить не удастся, а смещенно - колхозно... Вот фото - "вид снизу" |
|
|
10.9.2012, 16:32
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: 16 |
А если сделать чтоб подсвечивался контур кнопок блокировки стеклоподъёмников, дверных замков и регулировки зеркал?
|
|
|
14.9.2012, 13:55
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 168 Регистрация: 15.5.2011 Из: Москва, ЗАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX '06 STW 1,6MT Репутация: 20 |
Вот ещё-бы кто кнопочку складывания зеркал подсветил, да рассказал как... Дык давно уж подсвечено. Спасибо Сергею. http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=15104 ЗЫ. Себе по его рецепту подсветил. |
|
|
3.3.2013, 11:00
Сообщение
#28
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 18.6.2011 Из: Луганская обл. Брянка, Севастополь Вне форума Авто: mitsubishi lancer 9 AT red Репутация: 4 |
Недавно попал в руки блок кнопок стеклоподемников от Х. Разобрал ради интереса и выяснил, что кнопки имеют такую же конфигурацию, как и кнопки в пассажирских дверях lancer IX. Поставил в пассажирскую дверь, подошла без всяких доработок. Так что....
|
|
|
3.3.2013, 12:57
Сообщение
#29
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Тоже интересно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
23.4.2016, 23:44
Сообщение
#30
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 23.4.2016 Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как заставить работать 2й светодиод на блоке управления пробовал в разъем r102 впаять резистор номиналом 3,3 ком но светодиод не загорелся как быть и что делать?
|
|
|
10.10.2016, 13:46
Сообщение
#31
|
|
ТО lancer IX Группа: Технический Маньяк Сообщений: 517 Регистрация: 26.6.2013 Из: М О г Лыткарино Вне форума Репутация: 14 |
пока что сделал только это. кнопочки закончились (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
(IMG:http://s020.radikal.ru/i720/1610/c9/c342f3eefaf2.jpg) |
|
|
10.10.2016, 16:30
Сообщение
#32
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот, красота получилась (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я в первом посте поресайзил фотки наконец-то, чтобы тема более удобочитаемой была. |
|
|
10.11.2020, 21:01
Сообщение
#33
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 10.11.2020 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
Всем Привет! ребят подскажите пожалуйста, есть светодиоды 5мм (20мА,3-3.2В) обточить их и всунуть в отверстие под подсветку не проблема, не могу разобраться какой резистор мне понадобится, установил в пасажирский передний 2.72Ком, все работает горит, установил такой же резюк сзади оба пасажирских загораются и тухнут через секунд 10, пробовал 10Ком поставить вообще мерцали и тухли потом, в водительский блок поставил светодиод в штатную подветку работает с штатным резистором о.к ставил 2.72 и 5-6 КоМ на 3 остальных светодиода то работают то нет. Заранее спс
|
|
|
10.11.2020, 23:16
Сообщение
#34
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Привет, если "то работает то нет" - номинал рехисторов вряд ли причем-то, электроника - наука о контактах...) Где-то плохая пайка или что-то такое.
|
|
|
11.11.2020, 18:17
Сообщение
#35
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 10.11.2020 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
Привет, если "то работает то нет" - номинал рехисторов вряд ли причем-то, электроника - наука о контактах...) Где-то плохая пайка или что-то такое. вроде как вчера прикурил просторы электрики, нужно из 14.3В вычесть питание светодиода берем 3В , ровно 11.3 это делим на его 0.20мА потребление получаем 565 Ом то бишь 0.50 КоМ)) я верно же понимаю? п.с я впаивал 2.72 КОм П.с пайка норм Сообщение отредактировал Evo7777 - 11.11.2020, 21:17 |
|
|
11.11.2020, 21:38
Сообщение
#36
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 10.11.2020 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
Привет, если "то работает то нет" - номинал рехисторов вряд ли причем-то, электроника - наука о контактах...) Где-то плохая пайка или что-то такое. 180ОМ ставлю перестали все гореть, до этого поставил 0.50 Ком работала только 1 штука, задние постоит машина включаю зажигание горят 2 штуки через минуты 3-4 перестают гореть.. |
|
|
12.11.2020, 11:49
Сообщение
#37
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Чудеса..)
|
|
|
12.11.2020, 19:23
Сообщение
#38
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 10.11.2020 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
|
|
|
12.11.2020, 21:03
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
В чем в итоге проблема?)
|
|
|
12.11.2020, 21:42
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 10.11.2020 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
В чем в итоге проблема?) я не правильно считал на сайте походу и не те резюки ставил, но пока не могу утверждать т.к не проверил. Резистора на 250 ОМ не найти мне, а сзади надо 560 ставить ОМ , еще не успел. П.с сегодня ехал с работы горели задние почти всю дорогу приехал тоже горели. а утром сначало горели потом тухли. Не знаю может диоды пока держут и кристалл из за всех сил пытается))) не подскажешь я для себя проверить, в платах там же питание 14в не 3 в? я давно слышал от электрика что в большинства микросхем где есть радиоэлементы питание как правило 3 В |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|