Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

 
Reply to this topicStart new topic
> Автомат управления зеркалом
SSh
сообщение 24.11.2016, 11:20
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


По непонятной (пока wink.gif) причине пропала целая тема, где описан автомат, опускающий правое зеркало при движении задним ходом. В архивах интернета удалось отыскать первую страницу темы а у меня сохранились схемы, платы, прошивки 2-х вариантов устройства - полного с датчиком положения и т.н. light-версии, с опусканием и подниманием по времени. Остальные 15 страниц с комментариями, возможными доработками, вопросами и ответами утеряны, если у кого есть сохраненные копии, то буду благодарен за помощь в восстановлении темы.
Итак, автомат управления зеркалом


17.11.2009, 11:48
Ну вот, обещанное описание устройства автоматического перемещения зеркала заднего вида.

При парковке автомобиля часто требуется опустить правое зеркало так, чтобы виден был бордюр. При движении же желательно поднять зеркало. Вот и приходится все время манипулировать джойстиком, особенно в городах с интенсивным движением. Для упрощения этих манипуляций и было разработано данное устройство. Оно представляет собой схему на простейшем недорогом МК - PIC12F675. Перемещение вверх-вниз осуществляется при нажатии на кнопку, которую можно разместить в любом удобном для себя месте. Этой же кнопкой производится программирование нижнего положения зеркала.

Алгоритм работы устройства такой:
При нажатии на кнопку зеркало опускается в заранее запрограммированное нижнее положение и возвращается в исходное при повторном нажатии. Если до повторного нажатия кнопки двигатель был заглушен, то зеркало автоматически возвратится в исходное состояние при включении зажигания, т.е. второй раз кнопку нажимать уже не надо.
Если после автоматического опускания вручную переместить зеркало ниже установленного нижнего положения, то работа устройства блокируется, т.е. оно перестает реагировать на нажатия кнопки до тех пор, пока или зеркало не поднимется выше установленной нижней отметки или до нового программирования положения. Если же после автоматического опускания вручную поднять зеркало то, если верхняя отметка не достигнута - при нажатии кнопки зеркало поднимется до него, если же верхняя отметка пройдена, то она становится текущей и при следующем нажатии кнопки зеркало снова пойдет вниз.

Программирование (установка) нижнего положения:
Перевести зеркало джойстиком в требуемую нижнюю позицию, выключить зажигание, потом снова включить, удерживая при этом кнопку нажатой. После этого отпустить кнопку и перевести зеркало джойстиком в нормальную позицию - устройство запрограммировано и готово к работе. Позиция запоминается во внутренней памяти МК до тех пор, пока ее не перепрограммировать заново. Верхнюю позицию можно изменять как угодно и когда угодно, при нажатии на кнопку она каждый раз запоминается заново, и зеркало возвращается туда, откуда мы его начали опускать.

Схема и прошивка:
Как было отмечено - устройство собрано на PIC12F675. Из имеющихся 6 портов ввода/вывода использованы 4, на один из них подается сигнал с датчика перемещения, еще к одному подключена кнопка управления и к двум - реле, через транзисторные ключи. Главная нагрузка по управлению устройством лежит на прошивке, которая вместе с исходниками находится в архиве.
Прикрепленный файл Mirror.zip ( 1000,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1987
Прикрепленный файл  Mirror.rar ( 22,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 171

Исходники прокомментированы достаточно подробно, так, что при желании можно разобраться и подправить под свои требования.
Процедура ReadSensor - программный фильтр для устранения помех. Значения датчика считываются 13 раз, сортируются и записываются в массив. В качестве истинного выбирается среднее (6-е) значение в массиве. Этот способ дает более точный результат чем среднеарифметическое значение.
После нажатия кнопки введена пауза в 100 мс - для устранения дребезга контактов и помех. Если по истечении этого времени кнопка все еще нажата - то подается команда на выполнение действия.

Собранная плата:
Прикрепленное изображение

Установка.
Размеры платы позволяют устанавливать ее под заглушкой внутренней облицовки зеркала. Для установки надо снять правое зеркало заднего вида. Как это сделать - описано на стр.247 руководства от 3-го Рима. Зеркало снимается и для того, чтобы прикрутить к нему датчик перемещения, который представляет собой пару магнит-датчик Холла.
Вариант крепления магнита показан на фото - он зажат между двумя полосками стеклотекстолита, одна из которых жестко прикреплена к поворотной платформе. Это - не лучший вариант крепления, можно и попроще. Если есть цилиндрический трубчатый магнитик, то его можно просто надеть на нижний "отросток" платформы. Главное чтоб датчик Холла был закреплен неподвижно а магнит перемещался вместе с платформой. Там же видно и крепление датчика.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Примененный датчик Холла (SS495A) - двуполярный, поэтому при установке надо обязательно проследить за тем, чтобы при приближении магнита напряжение на его выходе уменьшалось. Если напряжение наоборот, увеличивается надо просто перевернуть магнит. Магнит не должен быть слишком мощным, а то датчик перейдет в насыщение и регистрация нижнего положения будет затруднена. Датчик тоже должен быть правильно соорентирован. Его корпус - трапециевидный, устанавливается узкой частью к магниту, как показано на принципиальной схеме.
Магнит можно взять от динамика мини-наушника, он достаточно мощный и при его перемещении из одного крайнего положения в другое выходное напряжение на выходе датчика Холла меняется приблизительно в диапазоне 1...2 В.
Провода от датчика протягиваем параллельно проводам питания моторчиков. Чтоб не мучиться с протяжкой можно открутить 3 винта, которыми кожух зеркала крепится к кронштейну.
Плата вставляется в нишу во внутренней облицовке зеркала и крепится тем же винтом, что и сама облицовка.
Для фиксации платы можно в облицовке выпилить небольшой паз как показано на фото.
Прикрепленное изображение
Платформа приводится в движение двумя моторчиками. Нас интересует тот, который осуществляет вертикальное перемещение. Находим провода, идущие от него, разрезаем их и в разрыв подключаем реле согласно схеме. При таком соединении управлять зеркалом можно и в штатном режиме - джойстиком. Подводим к схеме напряжение 12В - от замка зажигания и протягиваем один провод для подключения кнопки. Т.к. в МК остался один незадействованный вход можно протянуть еще один, резервный провод, с тем, чтобы в дальнейшем посадить на него какую-нибуть доп. функцию, напр. включение аварийки. Для протяжки проводов потребуется снятие облицовки двери. Как снимать - опять же см. 3-Рим, в принципе ничего сложного. Сложнее с самой протяжкой. Жгут от двери в салон идет через гофрированную трубку. Надо суметь протянуть провода через нее. Для доступа к гофру со стороны двери надо снять динамик. Потом, слегка помучавшись, протянуть провод сквозь шланг. Ну и прикрепив к нему необходимые провода аккуратно затянуть обратно. Удобно использовать медный провод диаметром примерно 1 мм, обточив на конце заусеницы чтоб случайно не повредить провода в жгуте.
В процесе пробной эксплуатации выяснилось, что наводки от работающего моторчика вызывают ложные срабатывания кнопки и создают помехи на выходном сигнале датчика Холла. Поэтому обе эти линии выполнены экранированным проводом. Также введена программная защита от дребезга и наводок.
Ток потребления моторчиков - максимум 1А, т.е. в устройстве можно применить практически любые реле на напряжение срабатывания 5В, с двумя парами переключающих контактов. У меня стоят реле выдернутые из старых dial-up модемов.
Кнопку можно прикрутить в любое удобное место, например или непосредственно на рычаг переключения передач или чуть ниже кнопки включения кондиционера.В первом случае получается более удобно - но много мороки с установкой. Надо еще придумать - как сделать так, чтоб провод с течением времени не перетерся. Во втором случае - одинокая кнопка как-то не будет вписываться в интерьер, надо ставить хотя бы две. Придется придумывать что завести на лишнюю кнопку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Обдумал также второй, так сказать light, вариант - для тех, кому неохота заморачиваться с протяжкой проводов и установкой датчика - устройство можно упростить так, чтоб зеркало просто перемещалось в течении определенного времени вниз и столько же времени вверх. Датчик и магнит в этом случае, конечно, не нужны, плату же можно установить в районе джойстика и там же где-нибуть вывести кнопку. Контакты реле надо просто соединить параллельно соотв. контактам джойстика, но в этом случае сохраняется риск к.з., если во время автоматического перемещения зеркала нажать на кнопку ручного. Лучше соединить в разрыв проводов, как на схеме. Саму схему переделывать не надо. Прошивка, естественно, должна быть другая.
Об этом - потом.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 11:40
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Titus: Супер, спасибо!

dmitrij_b: Еще один вариант установки кнопки - треугольник, прикрывающий крепеж зеркала и вышеописанный контроллер.
Кстати, вопрос по схеме. Понимаю, что релюхи ставились из того, что было под рукой, но тем не менее не рассматривался ли вариант 12-и вольтовых?
Нагрузка на кренку была-бы поменьше...

c001cm: SSh спасибо за супер разработку.
когда будет 2 вариант (light)?

SSh:
Цитата
Понимаю, что релюхи ставились из того, что было под рукой

Правильно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На 12 вольт были только с одной группой контактов, пришлось бы ставить 4 шт и плата не поместилась бы под треугольник.
Насчет нагрузки - в принципе неважно, т.к. потребление одного реле порядка 30 мА.
А поставить другие реле просто - надо только отсоединить от 5-и и соединить с 12 вольт.

Насчет треугольника - туда же дотянуться надо - неудобно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Все-таки склоняюсь к установке под кнопкой обогрева заднего стекла, уже придумал предварительную конструкцию чтоб, как стараюсь делать всегда, не делать лишних дырок...

Цитата
когда будет 2 вариант

Скоро (надеюсь). Я описанный вариант еще полностью не смонтировал, все болтается на весу и так работает. Как только окончательно определюсь с установкой кнопки и поставлю её, могу приступить к light варианту. Там же мне ничего аппаратно менять не надо, просто перепрошить МК новой прошивкой и все. До этого надо замерить время, необходимое для поворота туда-сюда, причем как можно точнее, за секунду зеркало поворачивается на ощутимый угол. Еще хочу придумать порядок корректировки этого времени, ведь на разных машинах скорость вращения зеркал может отличаться, ну и еще много мелких ньюансов с тем, чтобы получить хорошую повторяемость.

dmitrij_b: Кстати, не исключено, что у зеркала будет разная скорость движения, в зависимости от температуры на улице. Летом побыстрее, зимой помедленнее...
Эта закономерность замечена мной на ЭСП.

SSh: Во-во, об этом и речь... Поэтому хочу сначала испробoвать, потом только выкладывать. Если придется каждый раз корректировать положения - то такое устройство никому не нужно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Ну, скажем раз в неделю - еще куда ни шло...
С датчиком все-же намного лучше. По даташиту у примененного датчика (SS495A) очень маленькая температурная нестабильность, +/- 0,06% на градус, так, что и корректировать летом-зимой скорее всего не надо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 11:42
Сообщение #3


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Покатался пару дней с платой, висящей на проводах. Устройство работает четко и безотказно, так, что решил закрепить его на место. Вот как это выглядит:
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 11:45
Сообщение #4


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Обещанная облегченная - "light" - версия:
Прикрепленный файл Light.zip ( 9,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 739
Прикрепленный файл  Light.rar ( 9,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131


При нажатии на кнопку зеркало в течении опред. времени (в прилагаемой программе - 3,5 сек.) опускается, при повторном нажатии или выключении-включении зажигания - поднимается.
Разводку можно применить от полной версии, просто не надо устанавливать некоторые детали (см. схему).

Для изменения времени надо сделать поправку в исходнике, изменить в строке
R_Time Con 3500
число 3500 на требуемое время в миллисекундах. Исходник, естественно, надо после этого перекомпилировать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Плату в этом случае удобно расположить прямо в нише под джойстиком управления зеркалом, места там должно хватить, да и обивку двери снимать не надо. Надо только найти провода, идущие от джойстика к соотв. моторчику и сделать врезку. Ну раз плата там - то и кнопочку тоже где-нибуть в том-же районе расположить.

P.S. Прикинул приблизительно по стоимости, получается - полная версия порядка 200 руб, усеченная - примерно наполовину дешевле.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
serega098
сообщение 24.11.2016, 11:57
Сообщение #5


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 579
Регистрация: 22.6.2012
Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас
Вне форума
Авто: Lancer IX, 4G18, MT

Репутация:   60  


best.gif
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 14:48
Сообщение #6


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Продолжаю, пропустив пару неактуальных сообщений
Решил изучить конструкцию джойстика управления зерлалами. Вот фото внутренностей
Прикрепленное изображение

А вот и схема соединения из сервис мануала
Прикрепленное изображение

По фотографии видно, что при желании можно вмонтировать доп. кнопку прямо в штатный переключатель, причем можно даже изловчиться и установить прямо по центру, там где впадинка. Еще вполне возможно организовать подсветку этой кнопки.
По схеме - на ней обозначены 8 кнопок, на фото видны только 6. Оказывается вместо 2-х пар запараллеленных кнопок (по схеме - 2 крайние, и 2 центральные) стоят по 1-й штуке - по диагонали. Интересное решение...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 14:54
Сообщение #7


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Последняя часть отчета - установка самой кнопки управления. Как было правильно указано в параллельной теме - существуют джойстики с кнопкой для складывания зеркал, и эту кнопку удобно использовать для наших целей. Но... во-первых такой кнопки у меня нет, во-вторых - посмотрел по коду - платить за кнопку такие деньги как-то не очень хочется (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Поэтому было решено сделать все самому.
В пред. посте выкладывал внутренности джойстика, сегодня разобрал его досконально и выяснилось много интересного.
1. Сама кнопка джойстика состоит из двух разъединяющихся частей и внутри её достаточно пространства для установки доп. кнопки и/или по желанию туда же можно вставить светодиоды для подсветки - для этого еще надо просверлить небольшие дырочки на стрелках и залить их чем-нибуть матовым.
Разобранная кнопка
Прикрепленное изображение

Доп. кнопка
Прикрепленное изображение

Вид сзади
Прикрепленное изображение

2. Плата, на которой вытравлены контакты - двухстороняя, но прямо под отверстием в кнопке нет дорожек ни с одной стороны, так, что плату можно просверлить не боясь повредить дорожки с тем, чтобы протянуть провода от установленной кнопки
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Ну и окончательно - вид переделанного джойстика
Прикрепленное изображение

Причем, т.к. усилие, необходимое для срабатывания доп. кнопки меньше, то она не оказывает никакого влияния на работу основной.
И наоборот, т.к. доп. кнопка вмонтирована в основную - обе кнопки поворачиваются вместе, т.е. и основная не мешает работе дополнительной.

Честно говоря - даже самому понравилось rolleyes.gif
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.11.2016, 15:11
Сообщение #8


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


И, наконец, про подсветку. Подсвечивается и центральная кнопка и направления джойстика. Хотя впоследствии подсветку направлений отключил, оставив только кнопку.
Самодельная центральная кнопка, на фото 2 варианта шляпки-толкателя, с плоским окошком и с линзой. Заливал силиконом из клеящего пистолета.
Прикрепленное изображение
Недавно, кстати, видел и на али и в радиомагазинах отдельные шляпки-колпачки, напр. вот. такие. Но на момент изготовления сабжа (27.11.2009) о существовании таковых и не предполагал, поэтому выдрал с тактовой кнопки, типа такой wink.gif

Собранная и установленная на место плата
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Готовый блок с подсветкой
Прикрепленное изображение

Напоследок, разводка платы под кнопку, несколько вариантов.
Прикрепленный файл  Joystick.rar ( 9,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
YDM IX 1.6
сообщение 22.12.2019, 2:47
Сообщение #9


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 53
Регистрация: 5.9.2011
Из: М.О. г. Королёв
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 CS3A

Репутация:   3  


Сергей, я в 2011 году сохранил 11 страниц темы на компьютере.
Сейчас нашёл, заархивировал и выложил архив на Яндекс-диск.
Архив можно посмотреть или скачать по ссылке:
https://yadi.sk/d/L5Wd8Osg1n19XA
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.12.2019, 4:19
Сообщение #10


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 6994
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   261  


Спасибо smile.gif Я уже скачал, посмотрю, что еще можно (нужно) восстановить. Или лучше залить весь архив сюда на форум?
drinks.gif

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019