Диагностические разъемы, Для разных автомобилей, в т.ч. MMC |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностические разъемы, Для разных автомобилей, в т.ч. MMC |
15.8.2010, 21:00
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Как?
|
|
|
15.8.2010, 21:06
Сообщение
#22
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
По MUT-II с удовольствием принимает данные, а по OBD-II тишина. машина 2000 года, и видимо ОБД там еще нету. Иначе можно было бы основные параметры и любым ELM шнуром посмотреть..
|
|
|
15.8.2010, 21:25
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Так вот я именно это и имею в виду. Возьмем просто OBD2 адаптер, не опенпорт заточенный под ММС а именно простейший интерфейс-преобразователь уровней, например связку FT и МC, или МC и MAX, или еще проще - на транзисторах, лишь бы софт его поддерживал (евоскан поддерживает только USB-шные адаптеры).
Ни одна программа просто OBD datalogger не выдаст нам абсолютно ничего. Я в свое время накачал их целую кучу, потом стер за ненадобностью. А специализированные программам абсолютно безразлично какой адаптер используется, они используют его просто для транзита данных а протокол (MUT) организуют самостоятельно. А что меня смущает в описаниях так это фраза: Код В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN Т.е. строго говоря протоколами, т.е. той составляющей которая ответственна за - инициализацию мозгов. - проверку их готовности к обмену информацией - посылку запросов - прием ответов - может и проверку на наличие ошибок в связи (я не вникал, обмен идет как -по аналогии- в TCP или UDP) - закрытие сессии (в принципе не обязательно) - ну может еще кое-что является перечисленная пятерка. |
|
|
15.8.2010, 22:04
Сообщение
#24
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
ScanmasterELM и кабель ELM по OBD-II видит какие нибудь параметры на 9-м Лансе? На своей машине смотрел, тишина. Оно и понятно, потому что ECU не умеет выводить данные по OBD.
|
|
|
15.8.2010, 22:13
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Ну я в принципе только слегка поигрался с некоторыми программами, так, ради интереса.
Использовал самодельные OBD-USB, OBD-COM адаптеры и самодельный же Опенпорт Добился работоспособности только с EvoScan MutMonitor EcuEdit EcuFlash EcuExplorer Еще парочка кажись была, уже не припомню... OBD-COM естественно работает не со всеми перечисленными программами. |
|
|
15.8.2010, 22:54
Сообщение
#26
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Похоже что весь этот софт под Митсубиси заточен в большинстве своем... Видимо придется дождаться следующей маньячной встречи и захватить ноут с парой шнуров, опенпортом и клоном ELM, и посмотреть, будет ли 9-й Ланс честно данные по OBD отдавать..
|
|
|
16.8.2010, 1:28
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
SSh,
Я говорил про ODBII только как протокол прикладного уровня так как шла речь об аналогии с OSI. В реальности это набор стандартов: SAE standards documents on OBD-II J1962 - Defines the physical connector used for the OBD-II interface. J1978 - Defines minimal operating standards for OBD-II scan tools J1979 - Defines standards for diagnostic test modes J2012 - Defines standards trouble codes and definitions. J2178-2 - Gives data parameter definitions ... И всё это поверх нескольких возможных физических уровней. AlexGreat, у тебя я так понимаю японская машина, там OBD действительно нет, возможно есть JOBD, но я про него не особо знаю. OBDII поддерживается всеми машинами, официально продаваемыми с 1996 года в США и с 2001 в Европе (дизельные с 2004), так что 9-й лансер с радостью отдаст по нему инфу, а именно: - Engine RPM - Calculated Load Value - Coolant Temperature - Fuel System Status - Vehicle Speed - Short Term Fuel Trim - Long Term Fuel Trim - Intake Manifold Pressure - Timing Advance - Intake Air Temperature ... http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs А ещё, в чём есть его диагностическое предназначение, с помощью его можно считывать и стирать стандартизированные коды ошибок. http://www.obd-codes.com/ PS: С 2008 года все машины продаваемые в Америке должны использовать только CAN шину |
|
|
16.8.2010, 1:41
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Вот ещё картинка:
(IMG:http://freediag.sourceforge.net/OBDII-Protocol-specs-and-layers.jpg) А вот как устроен популярный универсальный ELM327: (IMG:http://zux2.users.photofile.ru/photo/zux2/150479840/xlarge/162111600.jpg) http://www.elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf |
|
|
16.8.2010, 10:57
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Вот интересная ссылка
http://mmcdlogger.sourceforge.net/ Программа вообще-то под Палм ОС но там даны некоторые коды плюс исходники на С |
|
|
16.8.2010, 11:50
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Мой выбор - pyOBD + ELM327.
http://www.obdtester.com/pyobd http://www.obdtester.com/pyobd-download + - сы: платформо-и-машино независимость. Винда и Линукс, K-line и CAN. |
|
|
16.8.2010, 12:44
Сообщение
#31
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Не, у меня машина леворульная, правда под капотом все как у праворульки.. Но такая уже с завода пришла... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И отдает нормально данные с EvoScan и EcuEdit, но только через MUT-II.
|
|
|
19.8.2010, 21:08
Сообщение
#32
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 15 Регистрация: 20.2.2010 Из: Kharkov Вне форума Репутация: 0 |
Подскажите, вот такой шнурок подойдет для связи с компьютером и чтения кодов, на сколько я понял, через него не только читать можно, а еще и писать?
http://autoscan.kiev.ua/adapterkklusb_new.php |
|
|
19.8.2010, 21:13
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Шнурок больше на чтение, OBDII. Цена хорошая. ISO-9141 и ISO-14230, то есть k-line и KWP, CAN-а нет. Но купите лучше ELM237 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Он и дешевле, особенно китайские клоны и поддерживает CAN, а скоро все машины с ним пойдут.
http://search.eim.ebay.ru/?Query=elm327 |
|
|
19.8.2010, 22:07
Сообщение
#34
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 15 Регистрация: 20.2.2010 Из: Kharkov Вне форума Репутация: 0 |
тогда возможно такой?
http://icarpc.com.ua/index.php?page=shop.p...t&Itemid=55 |
|
|
19.8.2010, 22:39
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Именно, только на ебее он в 2 раза дешевле.
|
|
|
20.8.2010, 19:57
Сообщение
#36
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 15 Регистрация: 20.2.2010 Из: Kharkov Вне форума Репутация: 0 |
Продавец шнурка, что в предыдущем сообщении, написал, что с его помощью можно только читать.
Для записи получается используется, так сказать, дополнительный провод, отходящий от шнурка, который втыкается в соседний с диагностическим разъем, где всего один контакт? |
|
|
20.8.2010, 20:25
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Можно читать, но опять же не все... Логи и ошибки считаешь а содержимое ЭБУ - нет.
И для чтения и для записи нужен этот самый доп. провод. И, если нужен именно такой шнурок, то почему-бы не обратиться к Дмитрию? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1076 |
|
|
20.8.2010, 20:43
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Пусть сначала озвучит какая машина, а то беспредметный разговор... 10-й лансер например полноценно ничем кроме родного МУТ-а не прошьёшь. А для ДИАГНОСТИКИ достаточно того что было выше указано.
|
|
|
20.8.2010, 20:45
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
И то верно... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
20.8.2010, 20:46
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 15 Регистрация: 20.2.2010 Из: Kharkov Вне форума Репутация: 0 |
Машина - Лансер 9 1,6 МТ
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|