Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
14.4.2010, 14:16
Сообщение
#1
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не секрет, что забитый катализатор напрямую кореллирует с жором масла двигателя. Вообще, катализатор на нашем бензине - гадость редкая (а в Лансере их два, что дважды гадость) - к сожалению, этот факт признан уже многими мотористами и даже официалами, особо сильно об этом не распространяются - но оно есть, да и логически все просто - хреновый бензин догорает не в двигателе, а дальше, в том числе и в катализаторе, так как там все "нежное" (керамические соты с палладиевым покрытием, а в некоторых машинах соты металлические, что еще хуже) - догорающий бензин жгёт и запекает катализатор, либо заставляет "отделяться" от него куски. Сорри за столь простой язык, но, хочется максимально просто и понятно описать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Лансер не одинок с этой проблемой - собственно, туда попадает любая катализаторная машина, эксплуатирующаяся на Российском или Украинском бензине, который по октановому числу, степени очистки и количеству добавок весьма далек от идеала, на который рассчитана машина с завода. Производитель старается увеличить мощность - сейчас это делается методом поднятия степени сжатия, в сочетании с нашим бензином и катализаторами - это, как обычно полный "швах" в итоге. Отсюда (отчасти) и повышенный жор масла у многих к 100-150к пробега.. Причем, после капиталки двигателя оставленные катализаторы весьма быстро сделают с двигом то же самое.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разрушенный катализатор - оскоки керамики в двигатель (случаи по Лансерам есть, много), сплавленный катализатор - перегрев двигателя, закоксовка масляных колец (как минимум) - тупо масло горит прямо на кольцах, повышенный жор - капиталка. Лично я бы советовал вынимать катализаторы прямо при выезде из салона.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как и что - уже описано на нашем форуме - и в виде статей и в виде отчетов с фото (Bloom, спасибо, Макс). Но, в данном топике пойдет речь о проверке степени забитости катализатора - другими словами, о его противодавлении в выпуске. Все очень просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Прогреваем двигатель, до нормальной температуры, выкручиваем первый лямбда-зонд (сам зонд оставляем на разъеме, металлический корпус зонда куда-нибудь прислонить - чтобы "масса" на нем была, в отверстие, от первой лямбды вставляем трубку манометра (вставляем или вкручиваем с переходником), заводим двигатель и хорошенько энергично газуем. Если манометр покажет что-то близкое к одной атмосфере давления - катализатор забит и срочно подлежит удалению. То есть, в идеале - давления практически вообще не должно быть - все выхлопные газы должны абсолютно легко вылетать в трубу через катализаторы. Если давление есть - катализаторы забиты - газы выходить не могут. Вот фотка даже прикольная есть - как выглядит катализатор после такой операции - светится несколько минут как "лампочка" внутри Фото сделано вчера телефоном через отверстие в коллекторе для установки первого лямбда-зонда. На этой машине катализаторы были не забиты, однако, завтра эту машину ждет операция по удалению обоих катализаторов (пробег около 33к). PS герметичность прилегания трубки манометра к коллектору обязательна. PPS делать очень аккуратно - все очень горячее, даже вывернутый лямбда-зонд (не забываем, что делается это на прогретом моторе). На фото видно, насколько горячее.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
31.5.2013, 13:36
Сообщение
#81
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
конечно нету, пилить полюбому придется, и как вы себе представляете поставить что-то в разрыв трубы, что б не подсекало и т.д. там давление-то нехилое.сварка стоит около 1-2килорублей, не такие большие деньги.резонаторы от 800р я видел.
|
|
|
31.5.2013, 13:42
Сообщение
#82
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 16 Регистрация: 21.5.2013 Из: Ухта, Коми Респ. Вне форума Авто: Lancer[CS3A]1.6MT Репутация: 0 |
|
|
|
31.5.2013, 16:34
Сообщение
#83
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Картинки Экзиста вам в помощь. Катализатор не является съёмной, отдельной деталью. Он идет с куском выхлопной трубы. Если только купить полностью готовый выпуск, на тюниг сайтах. Но боюсь цена укусит.
|
|
|
1.6.2013, 10:57
Сообщение
#84
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
второй кат в тонюсенькой коробочке находится, как только вы его выбиваете, эта коробочка начнет прогорать.вопрос времени, а если гонять, то за неделю прогорит.
|
|
|
25.11.2013, 15:44
Сообщение
#85
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 25.11.2013 Вне форума Авто: nissan X-TRAIL Репутация: 0 |
Интересная мысль, а сколько манометр стоит? Витя ещё вопрос - может ведь катализатор спокойно работать весь срок службы автомобиля? Без оплавления и разрушений. Он ведь вроде на это и рассчитан.. Расчитан на 70 - 150 тык. взависимости от модели. (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) А далее - замена. |
|
|
25.11.2013, 15:46
Сообщение
#86
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Верно. Особенно, с нашим бензином - там срок еще сокращается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
27.2.2014, 9:38
Сообщение
#87
|
|
ТО lancer IX Группа: Технический Маньяк Сообщений: 517 Регистрация: 26.6.2013 Из: М О г Лыткарино Вне форума Репутация: 14 |
Машина ланцер 9 1.6 АТ пробег 340 000. Пропала тяга. Вид 1 ката сверху:
(IMG:http://i065.radikal.ru/1402/f4/c254851f4f89.jpg) Вид 1 ката снизу, его толщина составляла 1.5 см: (IMG:http://s43.radikal.ru/i099/1402/61/2b452f6e66e0.jpg) Вот что высыпалось из трубы 2 ката, от первого: (IMG:http://s020.radikal.ru/i718/1402/9d/b79d1ff7e421.jpg) (IMG:http://s005.radikal.ru/i210/1402/07/ced24402c6cc.jpg) Поверхность 2 ката забита остатками 1 ката: (IMG:http://i062.radikal.ru/1402/55/b2a8215b7a16.jpg) |
|
|
28.2.2014, 12:56
Сообщение
#88
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Володь, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Весьма характерные фотки, вполне четко иллюстрирующие, почему же именно стоит удалять оба катализатора, а не только первый (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
28.2.2014, 13:55
Сообщение
#89
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 27.7.2012 Из: Москва Вне форума Репутация: 9 |
Все уже чешутся руки начать удалять эти каты, но потом я смотрю на ценник их удаления, понимаю что надо варить трубу, а значить искать пряморукого мастера (а как его найти...), читаю что звенит как будто болт в тазу (не у всех) и всё желание отпадает. Вроде едет машинка, уже и не молодая, вспоминается: работает - не трожь.
|
|
|
16.11.2014, 18:45
Сообщение
#90
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не будет на манометре столько (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
21.11.2014, 13:39
Сообщение
#91
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 101 Регистрация: 19.10.2014 Из: Калуги '40RUS Вне форума Авто: L 9 2.0 Репутация: 0 |
Так и не нашел темы про выхлопную систему, напишу здесь, в поисках гофры наткнулся на такую вещь, Выхлопной эжектор монтируемый вместо среднего звукоглушителя вызывает:
повышение мощности двигателя повышение момента вращения улучшение динамики езды Выхлопной эжектор монтируется с целью ускорить выхлопные газы. Вводит он выхлопные газы в вихревое движение, что ускоряет их в выпускной системе. Выхлопные газы создают тягу и благодаря этому сами вытолкиваются наружу. Это позволяет быстрее опорожнять камеры сгорания и лучше наполнить их свежей топливно-воздушной смесью. Преимущества такого эжектора это лучшее ускорение и эластичность двигателя во всем диапазоне оборотов. Является хорошим соединением со спортивным фильтром воздуха. Что это за зверь? может кто использовал? есть толк? вот ссылка http://www.jmj.com.pl/?lang=ru&page=of...dechowe#submenu |
|
|
11.3.2016, 12:16
Сообщение
#92
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 11.3.2016 Из: Волгоград Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Всем привет ! Вот подскажите , чем хуже поставить такую вещь --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ , вроде как 4-1 она , от 4-2-1 --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ ??? Так как , Кат выбиваем и стандартом получается 4-1 , а все рекомендуют 4-2-1 ??? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) и вообще многие просто не рекомендуют это ставить , говорят двигатель может захлебнуться от газов .... Кому верить ? Что делать ??? Второго ката вовсе нет , первый не трогал , там наверное страшно что происходит !!!!
|
|
|
11.3.2016, 21:02
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 280 Регистрация: 7.9.2010 Из: Люберцы Вне форума Авто: cs3a Репутация: 14 |
второй кат в тонюсенькой коробочке находится, как только вы его выбиваете, эта коробочка начнет прогорать.вопрос времени, а если гонять, то за неделю прогорит. Гоняю с выбитыми катами 4й год. Ничего не прогорело...что не так делаю? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
11.3.2016, 21:08
Сообщение
#94
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Всем привет ! Вот подскажите , чем хуже поставить такую вещь --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ , вроде как 4-1 она , от 4-2-1 --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ ??? Так как , Кат выбиваем и стандартом получается 4-1 , а все рекомендуют 4-2-1 ??? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) и вообще многие просто не рекомендуют это ставить , говорят двигатель может захлебнуться от газов .... Кому верить ? Что делать ??? Второго ката вовсе нет , первый не трогал , там наверное страшно что происходит !!!! Просто выбейте первый катализатор, на вторую лямбду обманку (или выключить ее опрос программно) и все. |
|
|
12.3.2016, 10:15
Сообщение
#95
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 11.3.2016 Из: Волгоград Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Всем привет ! Вот подскажите , чем хуже поставить такую вещь --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ , вроде как 4-1 она , от 4-2-1 --> http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya...r-9-1-6l-nerzh/ ??? Так как , Кат выбиваем и стандартом получается 4-1 , а все рекомендуют 4-2-1 ??? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) и вообще многие просто не рекомендуют это ставить , говорят двигатель может захлебнуться от газов .... Кому верить ? Что делать ??? Второго ката вовсе нет , первый не трогал , там наверное страшно что происходит !!!! Просто выбейте первый катализатор, на вторую лямбду обманку (или выключить ее опрос программно) и все. Второго ката вовсе нет , вырезали , прошита . По первому думаю или пробить или одну из тех вещей поставить , будет толк или только хуже ??? (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) |
|
|
12.3.2016, 13:31
Сообщение
#96
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Просто выбейте и все. Паук можно поставить потом в любой момент, хуже не будет, но и особо лучше тоже не станет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
После выемки второго катализатора ничего "шить" или глушить не надо, после выемки первого катализатора - вторую лямбду, как я уже писал выше. |
|
|
17.3.2016, 13:25
Сообщение
#97
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 11.3.2016 Из: Волгоград Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Просто выбейте и все. Паук можно поставить потом в любой момент, хуже не будет, но и особо лучше тоже не станет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) После выемки второго катализатора ничего "шить" или глушить не надо, после выемки первого катализатора - вторую лямбду, как я уже писал выше. Так я ж и пишу тоже самое , мы друг друга не поняли (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Второго катализатора нет , в место него труба , Лямда после прошивки головы отключена . А звенеть не будет первый кат , если его просто выбить ??? Или еще что то нужно сделать ??? (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif) |
|
|
17.3.2016, 13:30
Сообщение
#98
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я отлично все понял, если уточнить мою фразу имелось ввиду - "просто выбейте первый и все".
По лямбде понял, это хорошо. Насчет начнет ли звенеть выпуск после выемки первого - тут как повезет. У кого-то звенит, у кого-то нет, после выемки первого катализатора остается полость в коллекторе - она и звенит. Радикально решается установкой паука 4-2-1 или 4-1, который "не знает", что такое катализатор внутри. |
|
|
14.2.2019, 18:41
Сообщение
#99
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 20 Регистрация: 3.2.2019 Из: Троицко-Печорск, Республика Коми Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 1 |
Добрый вечер. Вопрос выбивать или нет катализатор считаю спорным. Если он исправен, зачем? Если начинает выходить из строя и создавать противодавление, тогда да. Проверяется мотортестером -анализ давления в цилиндре. Есть такой тест. Ну а самое простое, если машина не едет и есть подозрение на забитый катализатор-выкрутите лямбда зонд. Если машина ожила и начала набирать обороты- тогда забит выхлоп. Причем не обязательно только кат. Иногда продуктами разрушения забивает и выхлопной тракт. А насчет врезать вместо него что нибудь, не советую. Выпускной тракт у любого автомобиля настроен на оптимальное удаление продуктов сгорания- в резонанс. Изменение геометрии только приведет к тому, что машина перестанет нормально ехать. Если есть вопросы, обращайтесь.
|
|
|
15.2.2019, 14:02
Сообщение
#100
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
liros, исправный катализатор не имеет смысла выбивать, никто не спорит)
Забитый или неработоспособный (когда светится ошибка по нему уже) - имеет смысл удалить, причем, в паре со вторым, второй без первого долго не проживет. Насчет вваривания чего-либо вместо него - в идеале да, но, после выемки внутренностей катализатора остается пустая емкость бОльшего диаметра, нежели труба выпуска - это тоже не очень хорошо - в плане настройки выхлопа и появления паразитных резонансов в этой части, посему, вварка внутрь трубы того же внутреннего диаметра как и весь выхлоп вовсе не является плохим решением, а наоборот) Хотя, самый идеальный вариант - установить коллектор, который не имел изначально в себе емкости под катализатор. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|