Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Проверка противодавления катализатора, Для оценки его "забитости" |
14.4.2010, 14:16
Сообщение
#1
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не секрет, что забитый катализатор напрямую кореллирует с жором масла двигателя. Вообще, катализатор на нашем бензине - гадость редкая (а в Лансере их два, что дважды гадость) - к сожалению, этот факт признан уже многими мотористами и даже официалами, особо сильно об этом не распространяются - но оно есть, да и логически все просто - хреновый бензин догорает не в двигателе, а дальше, в том числе и в катализаторе, так как там все "нежное" (керамические соты с палладиевым покрытием, а в некоторых машинах соты металлические, что еще хуже) - догорающий бензин жгёт и запекает катализатор, либо заставляет "отделяться" от него куски. Сорри за столь простой язык, но, хочется максимально просто и понятно описать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Лансер не одинок с этой проблемой - собственно, туда попадает любая катализаторная машина, эксплуатирующаяся на Российском или Украинском бензине, который по октановому числу, степени очистки и количеству добавок весьма далек от идеала, на который рассчитана машина с завода. Производитель старается увеличить мощность - сейчас это делается методом поднятия степени сжатия, в сочетании с нашим бензином и катализаторами - это, как обычно полный "швах" в итоге. Отсюда (отчасти) и повышенный жор масла у многих к 100-150к пробега.. Причем, после капиталки двигателя оставленные катализаторы весьма быстро сделают с двигом то же самое.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разрушенный катализатор - оскоки керамики в двигатель (случаи по Лансерам есть, много), сплавленный катализатор - перегрев двигателя, закоксовка масляных колец (как минимум) - тупо масло горит прямо на кольцах, повышенный жор - капиталка. Лично я бы советовал вынимать катализаторы прямо при выезде из салона.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как и что - уже описано на нашем форуме - и в виде статей и в виде отчетов с фото (Bloom, спасибо, Макс). Но, в данном топике пойдет речь о проверке степени забитости катализатора - другими словами, о его противодавлении в выпуске. Все очень просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Прогреваем двигатель, до нормальной температуры, выкручиваем первый лямбда-зонд (сам зонд оставляем на разъеме, металлический корпус зонда куда-нибудь прислонить - чтобы "масса" на нем была, в отверстие, от первой лямбды вставляем трубку манометра (вставляем или вкручиваем с переходником), заводим двигатель и хорошенько энергично газуем. Если манометр покажет что-то близкое к одной атмосфере давления - катализатор забит и срочно подлежит удалению. То есть, в идеале - давления практически вообще не должно быть - все выхлопные газы должны абсолютно легко вылетать в трубу через катализаторы. Если давление есть - катализаторы забиты - газы выходить не могут. Вот фотка даже прикольная есть - как выглядит катализатор после такой операции - светится несколько минут как "лампочка" внутри Фото сделано вчера телефоном через отверстие в коллекторе для установки первого лямбда-зонда. На этой машине катализаторы были не забиты, однако, завтра эту машину ждет операция по удалению обоих катализаторов (пробег около 33к). PS герметичность прилегания трубки манометра к коллектору обязательна. PPS делать очень аккуратно - все очень горячее, даже вывернутый лямбда-зонд (не забываем, что делается это на прогретом моторе). На фото видно, насколько горячее.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
1.2.2011, 1:09
Сообщение
#21
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 16 Регистрация: 12.1.2010 Из: Петрозаводск Вне форума Репутация: 0 |
У меня 150т км масло жрет на 10 т км примерно 1 литр!!
но я часто практически до отсечки движок раскручиваю!!! бенз у нас не совсем норм каждый раз после заправки на одной и тойже заправки(лукойл самая норм в нашем городе) машина по разномму себя ведет, часто бывает что двс работает жостко! |
|
|
1.2.2011, 4:19
Сообщение
#22
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Всё может быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Померять и выбить каты не помешает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну, нелюбовь у меня к ним исключительная (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
1.2.2011, 11:08
Сообщение
#23
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 16 Регистрация: 12.1.2010 Из: Петрозаводск Вне форума Репутация: 0 |
А есть информация какая-либо как выбить и чего с кислородными датчиками потом делать,(имитировать к примеру) чтоб ошибка не горела!
|
|
|
1.2.2011, 11:47
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А чем мерить вообще это противодавление? Всмысле у меня вот есть компрессометр "Друг" и из-за угла вкручивания лямбды он не встаёт в дырку. Чем ещё можно? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
1.2.2011, 12:49
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
А есть информация какая-либо как выбить и чего с кислородными датчиками потом делать,(имитировать к примеру) чтоб ошибка не горела! прочитайте фак и вопросы отпадут сами собой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
29.3.2011, 10:25
Сообщение
#26
|
|
Сергей Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 16.10.2010 Из: Москва ВАО(Южное Измайлово) Вне форума Авто: Lancer 9 1.6AT black Репутация: 1 |
А после выбивания 2-х катов то ставиться обманка или чипуеть(отключается) только 2-я а 1-я остаеться рабочей?
|
|
|
29.3.2011, 17:17
Сообщение
#27
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А чем мерить вообще это противодавление? Всмысле у меня вот есть компрессометр "Друг" и из-за угла вкручивания лямбды он не встаёт в дырку. Чем ещё можно? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Любым манометром. |
|
|
29.3.2011, 17:17
Сообщение
#28
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А после выбивания 2-х катов то ставиться обманка или чипуеть(отключается) только 2-я а 1-я остаеться рабочей? В ФАКе расписано все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Обманываем только вторую лямбду, первую трогать нельзя. |
|
|
2.4.2011, 10:05
Сообщение
#29
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 1.4.2011 Вне форума Авто: eclipse Репутация: 0 |
если каталик был забит то первую лз надо тоже посмотреть, она тоже наверно будет уже мертвой
|
|
|
2.4.2011, 11:11
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1096 Регистрация: 1.4.2011 Из: архангельск Вне форума Авто: lancer 9 1.6 MT Репутация: 43 |
а "дедовским" методом? Подносишь руку к трубе. Если газы теплые и выходят.... "порциями" - нормально все. Если газы горячие и идут сплошным потоком, дует как бы - забиты.
|
|
|
2.4.2011, 15:23
Сообщение
#31
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Привет и велкам на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
"Дедовский" метод, конечно тоже рулит и работает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто, с манометром можно будет оценить более точно, что именно случилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А так - да (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Заполняй профиль плз (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
16.4.2011, 8:47
Сообщение
#32
|
|
маньячу по чуть чуть Группа: Технический Маньяк Сообщений: 337 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва- Тольяттти Вне форума Репутация: 3 |
хочу выбить...но не разу этого не делал..... кто нибудь выложите фотоотчет....плиз
|
|
|
16.4.2011, 9:11
Сообщение
#33
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
на форуме поищи было несколько отчетов.
а вообще там просто всё, снимаешь термоэкран, откручиваешь коллектор от мотора, потом снизу два болта от даунпайпа. и вытаскивай. монтировкой выпотрошил керамику, вату... потом промыл водичкой все хорошо и высушил (чтоб пыли керамической не осталось). и прикручивай обратно. |
|
|
16.4.2011, 9:12
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1096 Регистрация: 1.4.2011 Из: архангельск Вне форума Авто: lancer 9 1.6 MT Репутация: 43 |
В ФАКе все есть.
|
|
|
22.4.2011, 19:07
Сообщение
#35
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 17.4.2011 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: 0 |
Лично я бы советовал вынимать катализаторы прямо при выезде из салона
а как выбить |
|
|
22.4.2011, 21:23
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Насчет как выбить - посмотри в ФАКе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
30.6.2011, 8:52
Сообщение
#37
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 15.6.2011 Из: Томск Вне форума Авто: Mitsubishi montero 2002 LTD Репутация: 0 |
Да не убьют меня модераторы)....
Я тоже столкнулся с тем что движок начал тупить, машина перестала ехать вообще кое как. Сначала в лучших традициях гаражного ремонта провел диагностику двигателя после чегобыли заменены свечи и броники и 2 верхних лямбды. После этого появилась ошибка по бедной смеси! Из старого ЛЗ было все вырезано осталась гайка в нее был воткнут резиновый шланг на конце которого манометр. На верхнем ЛЗ был произведен замер - на 3000 об. - давление 3 кПа Т.е. катализаторы не просто забиты они наглухо забиты. При помощи жидкого ключа легко снял "штаны" и выбил 2 ката + 1 катализатор как оказалось позже который за ними (на Лансе слава богу такого нет) В итоге машина прет, чек не горит (без обманок) только звук как в консервной банке. На днях буду вживлять вместо 2-х катов прямую трассу а вместо 3 -го пламягаситель. |
|
|
30.6.2011, 12:13
Сообщение
#38
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Супер, поздравляю! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
30.6.2011, 19:04
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Отключил прошивкой лямбду, готовлюсь вышибить каты. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
13.7.2011, 6:00
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 29.4.2011 Из: Химки МО Вне форума Репутация: 0 |
ПРочитал тему, пробег приличный 278 тк , стали терзать смутные сомнеья, масло тоже кушать стал... Как провести эту диагностику, что бы точно знать, резать ,или не резать к ....ертовой матери , не дожидаясь перитонита ))) Спасибо)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|