Ходовые огни от Prosport'а, и другие извраты с релюшками |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ходовые огни от Prosport'а, и другие извраты с релюшками |
13.6.2010, 12:13
Сообщение
#121
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Просто я не уверен, в положении "Выкл." и "Габариты" сомкнуты ли плюсы обоих ламп БС. Только что был в гараже, да, сомкнуты, тогда и вправду всё просто. Проверил всё ещё раз и точно теперь говорю, что ближний включается синхронно с дальним при моргании из положений Выкл/Габариты. Более того, открыл крышку предохранителей, прозвонил предохранители ближнего и дальнего (не снимая, они сверху прозваниваются) и выяснил, что в выключенном положении ближний и дальний не сомкнуты (т. е. замыкания нет), далее вынул пред ближнего, воткнул тестер туда в 12В и вижу 0, мигаю дальним - вижу на ближнем +12, т. е. такой сигнал с Front ECU поступает... Также слышно, как при моргании дальним срабатывают обе релюшки - и ближнего и дальнего, а при включении ближнего - только ближнего, при переключении на дальний из положения ближнего срабатывают релюшки поочереди. Более того, логично предположить, что днём нужно моргать как можно сильнее, от того наверное обе нити и моргают. Из всего этого могу предположить, что это нормальный штатный режим работы фар... А как у вас? Так же. (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) FFUUUUU.JPG ( 42,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49 |
|
|
13.6.2010, 13:19
Сообщение
#122
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Про реле... Если в него встроен диод, то обязательно должна быть указана полярность включения, в противном случае диода нет и ставить его обязательно - Electronic все очень верно описал.
Включение дальнего света насколько я порассуждал не так просто как кажется. Ну, во-первых, команда подается как и все остальные в подрулевом переключателе закорачиванием соотв. контакта на массу. А длаьше - имеем 2 разных алгоритма включения, в зависимости от того включен ли БС или нет. Если нет, то команда подается в течении того времени пока притянут рычаг и отменяется с отпусканием последнего. Если же БС включен, то этот же рычаг работает как переключатель - один раз потянули - включился, второй раз - выключился. Надо будет сегодня еще раз уточнить кое-что, вот например не помню что происходит если глушим двигатель с включенным дальним светом. И, если все тухнет, то при следующим запуском загорается ли ДС или нет? |
|
|
13.6.2010, 13:47
Сообщение
#123
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Если с включённым ДС выключить двигатель, то ДС не выключится, заведём, ДС всё ещё горит. (У меня вроде так).
|
|
|
13.6.2010, 13:55
Сообщение
#124
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Насколько я помню (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , переключатель ДС работает так:
Если БС включен, то как переключатель - один раз нажал - включился, второй раз - выключился Если БС не включен - как кнопка, включен пока нажата... |
|
|
13.6.2010, 14:43
Сообщение
#125
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Не, у переключателя ведь два положения (мы ведь и при включённом БС можем просто мигать дальним).
Не могу придумать логику работы релюшек, чтобы с нововыявшимися данными работы фар всё работало (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
13.6.2010, 15:10
Сообщение
#126
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Я-ж говорю надо посмотреть ... Как-то не обращал внимание - работает и хорошо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
13.6.2010, 15:39
Сообщение
#127
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Итак, вот что я состряпал по новой логике...
H4_to_H7x2.jpg ( 192,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68 Смотреть слева направо, сверху в низ. 1) Всё выключено либо габариты. 2) Всё выключено либо габариты - мигаем дальним. 3) Включаем ближний. 4) Ближний включен, мигаем дальним. 5) Переключились в дальний из ближнего режима. Вот только здесь всё нарисовано так сказать в мгновенных состояниях. Я здесь надеюсь на то, что верхние две релюшки будут не успевать отключаться в промежуточных состояниях 4->5 и 5->4, и логика должна мгновенно работать соответственно. А ещё надеюсь на то, что скажем, когда мигаем дальним из положения "Выкл./Габариты" и когда Front ECU одновременно включает и ДС и БС, но на самом же деле там есть микрозадержка, которой достаточно для неправильного Out из логики, вот я надеюсь, что верхние релюшки не успеют включиться и логика установится уже в "1 1 0" и верхние две релюшки даж не успеют включиться... Вот короче такая жопа... Кто чё думает? Может можно тупо поставить на питание катушек верхних двух реле конденсатор, который бы затормаживал их включение и выключение на, скажем, 0.1с... И ваще, не слишком бредовая схема? |
|
|
13.6.2010, 17:39
Сообщение
#128
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Ох, и что-то не могу логику расписать на стандартных логических элементах (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
13.6.2010, 17:43
Сообщение
#129
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не можешь или не получается?
Таблицы истинности для 2-х самых популярных элементов (Пирса и Шеффера) я выкладывал... |
|
|
14.6.2010, 1:06
Сообщение
#130
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А блин, я понял, что зря я мучаюсь! Можно ведь признак включённости БС взять прямо с ручки под рулём? Наверняка там какой-то контакт в положении БС либо на массу закорачивается, либо +12В получает. Нужно только узнать какой и протянуть до него провод (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А ещё лучше его под капотом найти (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
14.6.2010, 5:15
Сообщение
#131
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
С ручкой под рулем не так просто все... Почитай тему про поворотники.
С включением БС - аналогично - включение происходит по "массе", но вот в выключенном состоянии эти самые 12В присутствуют на контакте в виде очень коротких импульсов... Так просто их не словишь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
14.6.2010, 11:41
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Т. е. тупо вот так не выйдет?
Scheme.jpg ( 78,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44 И что означает знак "Шасси" на который поочерёдно закорачиваются "Off", "Tail", "Head"? Блин, ща пытаюсь прозванивать переклюк по 3-му Риму (табл. 10.7) и нифига у меня он по таблице не прозванивается :-0. Ну и конечно я понял, что там не просто вкл./выкл., а какая-то жёсткая схема (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . |
|
|
14.6.2010, 15:44
Сообщение
#133
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
"Шасси" то обозначает то что нужно - массу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , но вот переключатель коротит на эту самую массу не пост. напряжение а импульсы...
Я для того чтобы словить их поставил МК, с обычными элементами схема получалась очень накрученной и вдобавок нестабильно срабатывающей. |
|
|
14.6.2010, 16:38
Сообщение
#134
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Микроконтроллер для меня будет жёстко (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас рылся во Front ECU. Определил 3 чёрных реле: габариты, ДС, БС. Но вот за что отвечают 2 коричневых реле я не понял (они 5-ти контактные). Пытался найти отличия когда БС горит в штатном режиме и когда БС горит в режиме мигания дальним из Выкл/Габариты, пока не нашёл (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Продолжаю искать, пишу с гаража (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
Блииин, начинаю вспоминать, а ведь кто-то делал индикатор включённого ближнего вроде? |
|
|
14.6.2010, 16:40
Сообщение
#135
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Титус вроде и писал об этом, вот не помню речь шла только о габаритах или и о БС тоже...
|
|
|
14.6.2010, 16:47
Сообщение
#136
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Индикатор габаритов был. Он же горит и при БС.
|
|
|
14.6.2010, 16:49
Сообщение
#137
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если нужен сигнал о включении БС, то почему-бы не взять его отсюда?
headlamp.jpg ( 15,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44 |
|
|
14.6.2010, 18:20
Сообщение
#138
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Дык а откуда именно отсюда? Он тут нигде ничем не отличается от того сигнала, когда днём мигаешь дальним. Проследил линию включения реле ближнего света. Там от катушки реле сразу проводок в диод, резистор и микруху, никаких разветвлений (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Т. е., я так понимаю, это говорит о том, что данная логика определяется в микрухе...
Ох, что-то прочитал тему про поворотники... Боюсь МК пока не осилю, да и осциллографа нету, хз чё там за сигналы в ручке о включённом БС... Неужто нигде нету по этому поводу нормального контакта... |
|
|
14.6.2010, 21:17
Сообщение
#139
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Эх, блин, вот также прозванивал, и небыло никаких двух Ом на 3-6 во включённом положении... Может я совсем того (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Scheme.jpg ( 52,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35 |
|
|
15.6.2010, 1:32
Сообщение
#140
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 41 Регистрация: 29.4.2009 Из: Мурманск Вне форума Репутация: 2 |
NeWT, обрати внимание на контакт 27 разъёма А-11Х Front-ECU. Когда ручка переключателя внешнего освещения находится в положении ON, там должно быть 0V (иначе, надо полагать, там +12V). Источник: Service Manual стр. 54В-410.
ВАЖНО! Только что заметил: там косяк с нумерацией контактов именно во Front-ECU. Нумерацию считать с другой стороны! Это получается 25 контакт!. Вот правильная нумерация: Front_ECU.jpg ( 133,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45 |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|