![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 209 Регистрация: 3.8.2009 Из: Москва, САО Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
АКПП не нада (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) а что тогда ставить? родная от 4г18 вряд-ли подойдет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заболел я что-то темой свапа на 4g15t. Все изучал мануал по кольту, больше всего меня волновал вопрос сопряжения контроллера двигателя и кузова (все-таки в Colt электронные блоки связаны шиной CAN). А потом в декабре меня посетила мысль, я же инженер-программист со специализацией по чтению кода, не смогу чтоли разобрать 384Кб кода и найти иммобилайзер? В общем можете поздравить, двигатель куплен http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lance...579220998/#post. Надеюсь с железом под рукой будет проще разбирать прошивку, а то хотелок добавилось. Ориентировочный срок запуска - полгода.
P.S. Буду рад информации о CAN протоколах, используемых в машинах Mitsubishi. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Rcus, поздравляю! Слушай, а не проще два мозга поставить в машину? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Один будет управлять двигателем - родной с движком который, а освещение и прочие "рюшечки" оставить на родном? Ну, это как вариант - тоже маньяческий, только в другую сторону (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Какое освещение? Им же ETACS заведует, его я пока менять не собирался. Проблемы с ECU начинаются с иммо, продолжаются возможным limp-mode при отсутствии данных по CAN. И наименьшей из проблем является подключение A/C. В общем надо разобрать мозг, может там есть незадействованные пины или какие еще плюшки скрыты.
ADD: Ааа понял. "контроллер двигателя и кузова" следует читать как "контроллер двигателя (для простоты обзовем ECU, хотя они все электронные) и контроллер кузова (ETACS)" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Верно все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
По CAN - надеюсь, кто-то подскажет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1359 Регистрация: 5.7.2010 Из: Курск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважуха. Буду следить за бж.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Класс. Слежу за проектом!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 34 Регистрация: 25.7.2010 Из: Тамбов сити Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ни пуха ни пера! Держу пальцы крестиком! Надеюсь у тебя всё получится, из корыстных целей (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Турбо маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну что, хорошее дело. Удачи, не забывай отписывать. Журнал в "гараже" завели.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1061 Регистрация: 18.3.2011 Из: Саранск Вне форума Авто: OUT XL 3.0 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что то темка заглохла. Автор как дела со свапом? Всем (и мне тоже) очень интерестно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_ix/rcus/
судя по драйву свап потихоньку движется закупает з/ч и разбирается с прошивкой |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё в порядке. У меня же нет финансирования из тумбочки и штата дизассемблеров. Подробности на драйве.
А если кратко то недавно купил короб фильтра с мафом и педаль газа. Ни то, ни другое просто так не встанет, надо будет при установке думать. В прошивке тоже дела идут своим чередом, но про неё надо рассказывать подготовленной аудитории. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Промежуточный дамп для поисковиков(чтобы отпугнуть желающих лёгкого свапа) и маньяков:
Различие в схеме управления вентиляторами охлаждения: - лансер использует ШИМ выход управляющий мозгами вентилятора - В 4g15t Mitsubishi вернулись к старой схеме управления вентиляторами охлаждения: у кольта он один, два дискретных выхода мозгов включают реле коммутирующие обмотки Планируемый выход: взять код управления вентиляторами от 4g69, не уверен насчёт частоты, возможно придётся поменяться с wastegate выходом пинами заради аппаратного ШИМ. Различие в схеме управления кондиционером: - В ланс от мозгов A/C заходят два входа: непосредственно включение, а второй (дублирующий?) разрывается по давлению. - В 4g15t управление кондиционером идёт по CAN. Выход: использовать незадействованные входы мозга (их много из-за унификации с автоматом). Взять часть кода управления кондиционером от 4g69. EPS vs гидроусилитель: - К мозгам ланса подключен концевой выключатель по давлению в гидроусилителе руля: при активном рулении давление меняется, что служит сигналом для мозгов о дополнительной нагрузке. - В 4g15t информация о нагрузке на электроусилителе поступает по CAN, отражается в тотже бит 0x08 MUT (запароленная таблица, ячейка 16, у ланса оно до обработки достаётся через MUT 0x00). Но поскольку электроусилитель во время работы даёт нагрузку через генератор, то напрямую этот бит практически не учитывается. ASC: - У меня блока ASC нет, да и не получится заставить его работать нормально на другой машине , поэтому эту часть кода я просто отключу, но из увиденного сделан один вывод: если вы не можете объяснить назначение оси X в дроссельных картах - не правьте их. Спидометр: - В лансе скорость снимается с выходного вала коробки и заводится параллельно на приборку и мозги. - В кольте скорость берётся по CAN от блока ABS, используется внутри и пересылается на приборку вместе с остальными данными. Выход: вынести благодарность инженерам Mitsubishi за то что оставили код вычисления скорости по частотному входу (судя по мануалу используется в вариаторной версии) Тахометр: - В лансе для синхронизации используется симметричный? двухзубый диск, сигнал с которого параллельно поступает на мозги и в приборку - В 4g15t применён новый диск синхронизации коленвала сложной конфигурации (даже разбирать этот код не хочется - потому что диск менять я точно не буду) Выход: У мозгов кольта есть выход для регуляции громкости аудиосистемы в зависимости от скорости, в стоке туда подаётся ШИМ с заполнением линейно растущим со скоростью. Думаю использовать этот выход для формирования частотного выхода на приборку. ADD: Забыл упомянуть CEL (он же MIL): - В лансе он управляет дискретным выходом с мозга - В кольте передаётся по CAN. Выход: из-за отличий в схеме управлением вентиляторами освобождается один выход, который можно задействовать ADD2: В JDM версии изначально нет заднего кислородного датчика, передний я заменю на WBO2 Innovate (узкополосный выход на O2 front, широкополосный на O2 rear для логов), так что у меня в запасе есть 2 2А выхода (драйвер нагрева кислородных датчиков) ADD3: Индикация температуры ОЖ на приборке: - в корпусе термостата 4g18 есть место для 2 дтож - в 4g15t датчик один, обрабатывается мозгами двигателя, температура отсылается на приборку. Выход: попробовать задействовать один из свободных выходов для эмуляции показаний датчика (скорее всего понядобятся сглаживающие фильтры), либо искать место для установки второго датчика ADD4: Приму в дар сток прошивку от Mitsubishi Grandis 2.4 (4g69) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выход: У мозгов кольта есть выход для регуляции громкости аудиосистемы в зависимости от скорости, в стоке туда подаётся ШИМ с заполнением линейно растущим со скоростью. Думаю использовать этот выход для формирования частотного выхода на приборку. Хм, это круто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выход: У мозгов кольта есть выход для регуляции громкости аудиосистемы в зависимости от скорости, в стоке туда подаётся ШИМ с заполнением линейно растущим со скоростью. Думаю использовать этот выход для формирования частотного выхода на приборку. Хм, это круто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вообще там есть где развернуться - очень много свободного флеша и ram. Можно будет даже церемонии отыгрывать вместе с будильниками (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А сам проц другой стоит? По производительности или еще чему сильно отличается от проца в обычном Лансере?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я уже писал давно на драйве. Там совершенно другой микроконтроллер - архитектура M32R семейство 32170, вместо SuperH. В 4g69 и всех новых движках тоже m32r, поэтому я туда поглядываю иногда.
А по производительности... судя по тому как в 4g69 делается bitset/bitclear - не заморачиваются вообще |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Rcus подскажи по подробнее:
"Различие в схеме управления кондиционером: - В ланс от мозгов A/C заходят два входа: непосредственно включение, а второй (дублирующий?) разрывается по давлению. EPS vs гидроусилитель: - К мозгам ланса подключен концевой выключатель по давлению в гидроусилителе руля: при активном рулении давление меняется, что служит сигналом для мозгов о дополнительной нагрузке." в SH где это в прошивке находится? или на какие MUT смотреть ?? а то раскапывал в основном подачу топлива да зажигание, на кондей и ГУР вообще не смотрел. Про управление кондеем видел код в прошивке у себя (93270019), но особо не разбирал, а вот по ГУРу вообще что то ничего не находил. (или может видел но не смог идентифицировать) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В MUT 0x00 - то что я у себя назвал LOW_BYTE_OF_U16(gpinputs1) - необработанное состояние дискретных входов:
0x01 - дополнительный вход управления кондиционером? 0x02 - зажигание 0x04 - движение (раньше наверно было, теперь только в обработанных входах есть) 0x08 - концевик гидроусилителя 0x10 - включение кондиционера 0x20 - как-то связано с запуском, всегда установлено 0x40 - вход стартера 0x80 - концевик нейтрального положения педали газа (если есть) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|