Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Ремонт модуля управления вентиляторами, описание
Mihail V
сообщение 9.9.2010, 17:39
Сообщение #1


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!

Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм.

Но можно проверить и другим методом, безразборным:

Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!!
Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку.

ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Нашему взору открывается такая картина:
Прикрепленное изображение

Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси:
Прикрепленное изображение

Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату!
Прикрепленное изображение

Выходные ключи крупным планом на всякий случай:
Прикрепленное изображение

Чип управления:
Прикрепленное изображение

Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля:
Прикрепленное изображение

Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их:
Прикрепленное изображение

Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы:
Прикрепленное изображение

Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8:
Прикрепленное изображение

Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется:
Прикрепленное изображение

В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо:
Прикрепленное изображение

Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик:
Прикрепленное изображение

Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным:
Прикрепленное изображение

Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка:
Прикрепленное изображение

Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик:
Прикрепленное изображение

Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы:
Прикрепленное изображение

СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Start new topic
Ответов (80 - 99)
BIOM@X
сообщение 15.11.2011, 9:17
Сообщение #81


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Нашел не далеко от работы. Осталось в наличии 2 шт. по цене 1200 если сказать что с сайта ZZap!ru.магазин
тут
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 15.11.2011, 11:45
Сообщение #82


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Вот купил.
(IMG:http://s017.radikal.ru/i432/1111/db/828e153a5e22.jpg)
(IMG:http://s017.radikal.ru/i401/1111/f8/5d1c5a5a78d1.jpg)
Буду ставить.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 16.11.2011, 19:52
Сообщение #83


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Поздравляю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 16.11.2011, 22:51
Сообщение #84


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Поставил ещё вчера. часа этак в 4 (16) дня. Первое мнение что прогреваться стала быстрее. Конечно не стало вечно работающего вентиляторного шума. Вот еще думаю поменять реле которое его включает. Стоит оно по моему где то под торпедой. Щелчки именно от туда слышны, с дребезжанием, или просто глюки уже. Буду ПРЕПАРИРОВАТЬ старый. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 16.11.2011, 23:09
Сообщение #85


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Эу, реле на включение стоят в этом блоке. Ну а блок по шине подлючен к мозгам - они им управляют. Больше никаких реле по пути нет, насколько я помню (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 16.11.2011, 23:25
Сообщение #86


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Может просто что то другое щелкает, а я примерил к вентеляторам. (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 16.11.2011, 23:29
Сообщение #87


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Скорее всего да.
Мозги ориентируются по датчику ОЖ (который двухпроводной, возле термостата), и уже на базе его показаний дают сигналы на этот блок, и включением-выключением вентилей рулит именно он (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А, ну и второй сигнал для второго вентилятора - это включен/выключен ли кондиционер или климат - оно тоже участвует в логике управления.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 17.11.2011, 11:12
Сообщение #88


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Стоп, стоп, стоп, а где оно тама? (реле). Или я что то не понимаю (ключи)? Что именно включает вентиляторы?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 17.11.2011, 13:02
Сообщение #89


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Транзисторные ключи там в этом блоке стоят мощные, нет там вообще релюх в управлении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
29sergei
сообщение 18.11.2011, 14:27
Сообщение #90


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 259
Регистрация: 4.6.2010
Из: Архангельская обл. Октябрьский
Вне форума


Репутация:   3  


Проверил ДТОЖ , ему кирдык. Вопрос: горит чек, электрик сказал что из-за датчика. Может гореть из-за датчика или нет?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 18.11.2011, 19:39
Сообщение #91


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Возможно он прав. (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 18.11.2011, 19:57
Сообщение #92


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Может, для верности не помешает код ошибки прочитать. А ДТОЖ как проверял, что пришел к выводу, что ему кирдык?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 18.11.2011, 20:00
Сообщение #93


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ему кирдык если только он в обрыве или КЗ.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
29sergei
сообщение 18.11.2011, 20:04
Сообщение #94


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 259
Регистрация: 4.6.2010
Из: Архангельская обл. Октябрьский
Вне форума


Репутация:   3  


Проверяли тестером. Датчик мертвый, в обрыве. На днях съезжу на диагностику потому что есть еще подозрение на глюк первого лямда. По симптомам все точ в точ как на форуме описано Titusом
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 18.11.2011, 20:14
Сообщение #95


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Понял, вот жаль что ты так далеко, у меня есть запасной датчик (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
29sergei
сообщение 18.11.2011, 20:22
Сообщение #96


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 259
Регистрация: 4.6.2010
Из: Архангельская обл. Октябрьский
Вне форума


Репутация:   3  


Спасибо за отклик. Датчик сегодня заказал не оригинал японской фирмы Tama. Слава Богу что релюха вроде живая. Вчера разобрал хотел произвести процедуру как описано выше, да что-то сцыкотно стало, особенно процессор перепаивать, авось не осилю, собрал всё обратно.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 18.11.2011, 20:31
Сообщение #97


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Сколько стоил не оригинал?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
29sergei
сообщение 18.11.2011, 20:36
Сообщение #98


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 259
Регистрация: 4.6.2010
Из: Архангельская обл. Октябрьский
Вне форума


Репутация:   3  


360 рублей.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 18.11.2011, 20:39
Сообщение #99


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Понял.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlexanderL
сообщение 24.12.2011, 21:27
Сообщение #100


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 86
Регистрация: 6.12.2010
Из: Ярославль
Вне форума


Репутация:   0  


добавлю свой опыт по этой теме в копилку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

итак - после лета, когда кондей перестал включать постоянно, обратил внимание, что карлсоны работают "как-то не так". А именно - периодическое включение на короткое время (1-2 сек), после выкл. зажигания - включаются на секунд 5. Тему изучил, решил на всяк. случай поменять ДТОЖ, взял "разумно" аналог, а именно - TSN (в автодоке он идет с кодом 4337). Изменений позитивных не увидел, полез в блок с пропайкой. Результата по началу было ноль, потом получилось - вентеля перестали крутиться вообще (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Хорошо, погода была дождливая, кондей был включен, и обнаружил, что "что-то не так" по запотеванию стекл, потом посмотрел на стрелку температуры, и забегал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) В итоге в блоке кинул провод с плюса на один вентель на прямую, ночью, под дождем, зажигалкой - экстремальненько в общем ))

Далее - пара недель с постоянно включенным вентелем, по оказии в МСК в рекомендованной выше конторе был куплен блок за 1300счемто руб блок, поставлен, проверен включением кондея - все ок. Пока в пробке не увидел, что стрелка температуры опять поползла вверх (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) включением кондея проблема решалась, но ездить стремно, особенно с учетом, что супруга с небольшим опытом тоже иногда ездит.
Было подозрение на поменянный ДТОЖ, старый, как водится, был убран "подальше по всякий случай", и не найден (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В итоге по рекомендации знакомого магазинчика запчастей был куплен датчик - аналог с китайца Cherry там двигло аналогично митцевским, лицензия типо) , поставлен - проблемы осталась в прошлом. Цена вопроса по датчику - 430 руб., полет нормальный, так что смело его рекомендую (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"