Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
9.9.2010, 17:39
Сообщение
#1
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!
Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм. Но можно проверить и другим методом, безразборным: Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!! Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку. ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее: Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее: Нашему взору открывается такая картина: Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси: Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату! Выходные ключи крупным планом на всякий случай: Чип управления: Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля: Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их: Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы: Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8: Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется: В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо: Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик: Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным: Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка: Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик: Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы: СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
24.12.2011, 21:31
Сообщение
#101
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Tama HS401 Датчик температуры охлаждающей жидкости, дешевле чем от Чери, и настоящий Ипонский! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
4.1.2012, 14:21
Сообщение
#102
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Ребят, подсажите, пожалуйста! Хочу отремонтировать старый блок управления вентиляторами, но у меня паяльник чуть пробивает, микруха сгореть не может? Или всётаки другой покупать? Но дешёвые походу все такие.
|
|
|
4.1.2012, 14:29
Сообщение
#103
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как это пробивает? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Током бьет от него что-ли? Если так - выкидывай сразу...
|
|
|
4.1.2012, 14:51
Сообщение
#104
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Да, но рукой не чувствуется, а как-то менял ТВ тюнер на телеке и спалил 100Гц - вый блок развёртки. Думаю из-за паяльника.
Понял, спасибо! |
|
|
14.7.2012, 20:13
Сообщение
#105
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 19.10.2011 Из: Подольск Вне форума Авто: lancer 9 Репутация: 1 |
Tama HS401 Датчик температуры охлаждающей жидкости, дешевле чем от Чери, и настоящий Ипонский! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) огромное спасибо.благодаря вашему отчету я сам смог отремонтировать блок управления вентиляторами |
|
|
14.7.2012, 20:14
Сообщение
#106
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Не за что, старался! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
17.8.2012, 18:16
Сообщение
#107
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 15.8.2012 Вне форума Авто: mitsubishi lancer 9 Репутация: 0 |
Не за что, старался! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Михаил, здравствуйте. Вы не могли бы подсказать? Как правильно должны работать вентиляторы? У меня они работают так: При уличной температуре +17+20.Включаю зажигание-вентиляторы молчат.Нагревается нижний патрубок-включаются оба вентилятора сразу на 2-ю скорость и молотят пока не выключишь зажигание. Правильно ли это? |
|
|
23.8.2012, 9:15
Сообщение
#108
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 23.8.2012 Вне форума Авто: lancer 9 Репутация: 0 |
Здравствуйте, по всем описанным выше признакам у меня тоже накрылся блок управления. Хотя , я и имею техническое образование ,как то копаться и что-то перепаивать нет ни времени ни навыка? поэтому если вас не затруднит , скиньте, пожалуста ссылку где можно купить купить данный блок(недороже 2,5к) или проверенное место его отремонтирывать(пропаять).
|
|
|
23.8.2012, 11:01
Сообщение
#109
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 723 Регистрация: 7.1.2012 Из: Ростовская обл Вне форума Репутация: 7 |
Подскажите пожалуйста. Заглушил прогретый двигатель стрелка показывает на приборке, что все окей. Через минуту ключ в замке поворачиваешь, на панели приборки стрелка показывает температуру, что двигатель только теплый, хотя на само деле движок горячий, это выходит из строя ДТОЖ? И еще вопрос, а при выходе из строя ДТОЖ чек разве не должен гореть?
|
|
|
23.8.2012, 11:27
Сообщение
#110
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На стрелку и на мозги стоят отдельные датчики...
|
|
|
12.9.2012, 23:31
Сообщение
#111
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 5.9.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо автору темы и всем кто принимал участие за подробное описание ремонта данной неисправности.
Почти неделю решался начать ремонт этого блока и хотя он сейчас в Exist от 1433руб. всетаки попробовал его пропаять. Только плату от радиатора не стал отрывать, прогрел чип феном в течении трех минут при Т=350 °С и все крупные контакты плюс то, что пришлось оторвать. Все собрал без проверки сразу пошел во двор ставить. Думал если не заработает, то куплю новый. Грел, грел дижок хотел дождаться когда же пропеллеры зажужжат, уже и термостат открылся (нижний патрубок нагрелся) а до этого никак не открывался. После еще десятка минут когда стрелка на указателе стабильно держалась в горизонте пошел смотреть винты а они уже включились, на малых работают. Двигатель заглушил и они тоже остановилиль, а до ремонта секунд пять всегда жужжали. Завтра проверю получше, надеюсь , что будет все Оk! Спасибо всем. |
|
|
6.10.2012, 16:24
Сообщение
#112
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 6.10.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Добрый день,
Пришлось тоже отремонтировать блок пайкой. Однако,когда пайку делал, то обратил внимание, что никаких трещин найти не удалось. Кроме того, учитывая,что данный дефект проявляется часто , а производитель менял эти блоки по гарантии, появилось сомнение в правильности выбранного метода лечения. К сожалению неисправного блока нет, поэтому проверить свой вариант ремонта не могу. Хочу поделиться соображениями , возможно будущим ремонтникам они помогут. По-моему мнению, проблема в контактах соединения разъемов и платы. Как нетрудно заметить эти контакты изначально соединены заклепками. Очевидно, что организовать пайку контактов на конвейере было сложно, поэтому применили клепку. Считаю,что именно в них проблема. Малейшее ослабление или окисления этих контактов приведет к нарушению управления вентиляторами. Поэтому предлагаю, прежде чем отламывать плату от радиатора и ковырять покрытие, пропаяйте контакты и проверьте, возможно не потребуется ломать блок дальше. |
|
|
6.10.2012, 18:34
Сообщение
#113
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Привет и велкам, спасибо за информацию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
После пропайки у Вас заработало все как надо? |
|
|
6.10.2012, 19:51
Сообщение
#114
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Мои вентиляторы тоже захандрили. Заказал блок управления - 1355A143, цена 1355р. ,,Родной" блок дороже - 1355A124, 2500р.
Поздно прочитал тему. Теперь отремонтю старый блок, будет запасной. Миха, как всегда респект за изыскания. |
|
|
6.10.2012, 20:34
Сообщение
#115
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 182 Регистрация: 30.11.2011 Из: Сызрань Вне форума Авто: Lancer9 1,6 MT sedan Репутация: 12 |
По-моему мнению, проблема в контактах соединения разъемов и платы. Как нетрудно заметить эти контакты изначально соединены заклепками. Цитата приварены точечной сваркой к основному шасси модуля Очень прочной соединение , автомобили таким образом сваривают . Пайка же - соединение хрупкое , страдает от вибраций и температурных расширений . |
|
|
7.10.2012, 11:47
Сообщение
#116
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Привет всем! Сделал все, как указано было в первом сообщении - на работающем двигателе, при работающих вентиляторах (вентиляторы сработали на 94 градусах), трогаем нижний патрубок - холодный. Скинул разъем (большой 3х контакный), вентиляторы остановились, и после этого патрубок начал прогреваться - при температуре 95 градусов. Датчик не проверял. Подскажите, есть ли необходимость лезть в модуль? Есть ли возможность на программном уровне выставить температуру срабатывания вентиляторов выше 94 градусов?
|
|
|
7.10.2012, 14:34
Сообщение
#117
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Температуру изменить можно, к настройщикам ехать, шить мозги.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
7.10.2012, 14:48
Сообщение
#118
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Температуру изменить можно, к настройщикам ехать, шить мозги.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) так получается, что я меня тоже неправильно модуль работает? |
|
|
7.10.2012, 14:53
Сообщение
#119
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Трудно сказать, только проснулся, пока не соображу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
7.10.2012, 15:23
Сообщение
#120
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Трудно сказать, только проснулся, пока не соображу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ну проснешься, помоги разобраться, плиз. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|