Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Ремонт модуля управления вентиляторами, описание
Mihail V
сообщение 9.9.2010, 17:39
Сообщение #1


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!

Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм.

Но можно проверить и другим методом, безразборным:

Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!!
Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку.

ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Нашему взору открывается такая картина:
Прикрепленное изображение

Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси:
Прикрепленное изображение

Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату!
Прикрепленное изображение

Выходные ключи крупным планом на всякий случай:
Прикрепленное изображение

Чип управления:
Прикрепленное изображение

Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля:
Прикрепленное изображение

Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их:
Прикрепленное изображение

Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы:
Прикрепленное изображение

Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8:
Прикрепленное изображение

Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется:
Прикрепленное изображение

В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо:
Прикрепленное изображение

Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик:
Прикрепленное изображение

Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным:
Прикрепленное изображение

Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка:
Прикрепленное изображение

Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик:
Прикрепленное изображение

Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы:
Прикрепленное изображение

СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Start new topic
Ответов (100 - 119)
Mihail V
сообщение 24.12.2011, 21:31
Сообщение #101


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Tama HS401 Датчик температуры охлаждающей жидкости, дешевле чем от Чери, и настоящий Ипонский! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 4.1.2012, 14:21
Сообщение #102


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Ребят, подсажите, пожалуйста! Хочу отремонтировать старый блок управления вентиляторами, но у меня паяльник чуть пробивает, микруха сгореть не может? Или всётаки другой покупать? Но дешёвые походу все такие.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 4.1.2012, 14:29
Сообщение #103


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Как это пробивает? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Током бьет от него что-ли? Если так - выкидывай сразу...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 4.1.2012, 14:51
Сообщение #104


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Да, но рукой не чувствуется, а как-то менял ТВ тюнер на телеке и спалил 100Гц - вый блок развёртки. Думаю из-за паяльника.

Понял, спасибо!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dimon 848
сообщение 14.7.2012, 20:13
Сообщение #105


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5
Регистрация: 19.10.2011
Из: Подольск
Вне форума
Авто: lancer 9

Репутация:   1  


Цитата(Mihail V @ 24.12.2011, 22:31) *
Tama HS401 Датчик температуры охлаждающей жидкости, дешевле чем от Чери, и настоящий Ипонский! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

огромное спасибо.благодаря вашему отчету я сам смог отремонтировать блок управления вентиляторами
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 14.7.2012, 20:14
Сообщение #106


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Не за что, старался! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
sega 111
сообщение 17.8.2012, 18:16
Сообщение #107


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 15.8.2012
Вне форума
Авто: mitsubishi lancer 9

Репутация:   0  


Цитата(Mihail V @ 14.7.2012, 23:14) *
Не за что, старался! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)

Михаил, здравствуйте. Вы не могли бы подсказать? Как правильно должны работать вентиляторы? У меня они работают так: При уличной температуре +17+20.Включаю зажигание-вентиляторы молчат.Нагревается нижний патрубок-включаются оба вентилятора сразу на 2-ю скорость и молотят пока не выключишь зажигание. Правильно ли это?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
piligrim
сообщение 23.8.2012, 9:15
Сообщение #108


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.8.2012
Вне форума
Авто: lancer 9

Репутация:   0  


Здравствуйте, по всем описанным выше признакам у меня тоже накрылся блок управления. Хотя , я и имею техническое образование ,как то копаться и что-то перепаивать нет ни времени ни навыка? поэтому если вас не затруднит , скиньте, пожалуста ссылку где можно купить купить данный блок(недороже 2,5к) или проверенное место его отремонтирывать(пропаять).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Faraon-9
сообщение 23.8.2012, 11:01
Сообщение #109


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 723
Регистрация: 7.1.2012
Из: Ростовская обл
Вне форума


Репутация:   7  


Подскажите пожалуйста. Заглушил прогретый двигатель стрелка показывает на приборке, что все окей. Через минуту ключ в замке поворачиваешь, на панели приборки стрелка показывает температуру, что двигатель только теплый, хотя на само деле движок горячий, это выходит из строя ДТОЖ? И еще вопрос, а при выходе из строя ДТОЖ чек разве не должен гореть?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 23.8.2012, 11:27
Сообщение #110


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


На стрелку и на мозги стоят отдельные датчики...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
klyuch.a
сообщение 12.9.2012, 23:31
Сообщение #111


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 5.9.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Спасибо автору темы и всем кто принимал участие за подробное описание ремонта данной неисправности.
Почти неделю решался начать ремонт этого блока и хотя он сейчас в Exist от 1433руб. всетаки попробовал его пропаять.
Только плату от радиатора не стал отрывать, прогрел чип феном в течении трех минут при Т=350 °С и все крупные контакты плюс то, что пришлось оторвать.
Все собрал без проверки сразу пошел во двор ставить. Думал если не заработает, то куплю новый.
Грел, грел дижок хотел дождаться когда же пропеллеры зажужжат, уже и термостат открылся (нижний патрубок нагрелся) а до этого никак не открывался. После еще десятка минут когда стрелка на указателе стабильно держалась в горизонте пошел смотреть винты а они уже включились, на малых работают. Двигатель заглушил и они тоже остановилиль, а до ремонта секунд пять всегда жужжали. Завтра проверю получше, надеюсь , что будет все Оk!
Спасибо всем.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
nikolz
сообщение 6.10.2012, 16:24
Сообщение #112


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 6.10.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Добрый день,
Пришлось тоже отремонтировать блок пайкой.
Однако,когда пайку делал, то обратил внимание, что никаких трещин найти не удалось.
Кроме того, учитывая,что данный дефект проявляется часто , а производитель менял эти блоки по гарантии,
появилось сомнение в правильности выбранного метода лечения.
К сожалению неисправного блока нет, поэтому проверить свой вариант ремонта не могу.
Хочу поделиться соображениями , возможно будущим ремонтникам они помогут.
По-моему мнению, проблема в контактах соединения разъемов и платы.
Как нетрудно заметить эти контакты изначально соединены заклепками.
Очевидно, что организовать пайку контактов на конвейере было сложно, поэтому применили клепку.
Считаю,что именно в них проблема.
Малейшее ослабление или окисления этих контактов приведет к нарушению управления вентиляторами.
Поэтому предлагаю, прежде чем отламывать плату от радиатора и ковырять покрытие,
пропаяйте контакты и проверьте,
возможно не потребуется ломать блок дальше.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 6.10.2012, 18:34
Сообщение #113


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Привет и велкам, спасибо за информацию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
После пропайки у Вас заработало все как надо?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 6.10.2012, 19:51
Сообщение #114


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Мои вентиляторы тоже захандрили. Заказал блок управления - 1355A143, цена 1355р. ,,Родной" блок дороже - 1355A124, 2500р.
Поздно прочитал тему. Теперь отремонтю старый блок, будет запасной.

Миха, как всегда респект за изыскания.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mits163
сообщение 6.10.2012, 20:34
Сообщение #115


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 182
Регистрация: 30.11.2011
Из: Сызрань
Вне форума
Авто: Lancer9 1,6 MT sedan

Репутация:   12  


Цитата(nikolz @ 6.10.2012, 16:24) *
По-моему мнению, проблема в контактах соединения разъемов и платы.
Как нетрудно заметить эти контакты изначально соединены заклепками.

Цитата
приварены точечной сваркой к основному шасси модуля

Очень прочной соединение , автомобили таким образом сваривают .
Пайка же - соединение хрупкое , страдает от вибраций и температурных расширений .
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 11:47
Сообщение #116


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Привет всем! Сделал все, как указано было в первом сообщении - на работающем двигателе, при работающих вентиляторах (вентиляторы сработали на 94 градусах), трогаем нижний патрубок - холодный. Скинул разъем (большой 3х контакный), вентиляторы остановились, и после этого патрубок начал прогреваться - при температуре 95 градусов. Датчик не проверял. Подскажите, есть ли необходимость лезть в модуль? Есть ли возможность на программном уровне выставить температуру срабатывания вентиляторов выше 94 градусов?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.10.2012, 14:34
Сообщение #117


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Температуру изменить можно, к настройщикам ехать, шить мозги.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 14:48
Сообщение #118


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Цитата(Titus @ 7.10.2012, 15:34) *
Температуру изменить можно, к настройщикам ехать, шить мозги.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

так получается, что я меня тоже неправильно модуль работает?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.10.2012, 14:53
Сообщение #119


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Трудно сказать, только проснулся, пока не соображу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 15:23
Сообщение #120


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Цитата(Titus @ 7.10.2012, 15:53) *
Трудно сказать, только проснулся, пока не соображу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ну проснешься, помоги разобраться, плиз.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"