Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт модуля управления вентиляторами, описание |
9.9.2010, 17:39
Сообщение
#1
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!
Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм. Но можно проверить и другим методом, безразборным: Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!! Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!! Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку. ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее: Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее: Нашему взору открывается такая картина: Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси: Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату! Выходные ключи крупным планом на всякий случай: Чип управления: Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля: Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их: Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы: Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8: Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется: В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо: Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик: Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным: Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка: Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик: Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы: СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
7.10.2012, 16:52
Сообщение
#121
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Привет! Пытайся лечить модуль, 100% дело в нем.
|
|
|
7.10.2012, 17:40
Сообщение
#122
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
а при нормальном раскладе, при какой температуре должен включаться термостат и антифриз идет по большому кругу?
|
|
|
7.10.2012, 17:41
Сообщение
#123
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
82 градуса на 2.0, на 1.6 не знаю, поставил себе термостат на 76.5.
|
|
|
7.10.2012, 17:54
Сообщение
#124
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
82 градуса на 2.0, на 1.6 не знаю, поставил себе термостат на 76.5. а может проблема в датчике - он слишком поздно пускает сигнал на открытие? ведь у меня получается, что в 94 градуса срабатывают вентиляторы, а если их отсоединить, то в 95 градусов открывается термостат. просто не могу чет словиться - в чем все таки проблема и с чего начать?! |
|
|
7.10.2012, 18:28
Сообщение
#125
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
при работающих вентиляторах (вентиляторы сработали на 94 градусах), трогаем нижний патрубок - холодный. Скинул разъем (большой 3х контакный), вентиляторы остановились, и после этого патрубок начал прогреваться - при температуре 95 градусов. Термостат, если он исправен, однозначно начинает открываться раньше запуска вентиляторов. Другой вопрос в том, что эффективность радиатора в лансе достаточно высока, и вполне логично, что при небольшом тепловыделении с двигателя (ХХ) ОЖ проходя радиатор успевает остыть. Вот нижний патрубок и холодный. Особенно если вентиляторы воздух гоняют... |
|
|
7.10.2012, 19:12
Сообщение
#126
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 25.6.2012 Из: г. Россошь, Воронежская обл. Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Вот вычитал на одном из сайтов:
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: - температура начала открытия клапана -(82+1,5)°С; - температура полного открытия клапана -95 °С; - ход клапана (при полном открытии) -8,5 мм. У меня полностью он открывается в 95 градусов, в жару собственного говоря проблем вообще не возникало , а сейчас - тем более нет проблем. вот теперь и думаю - а стоил ли вообще загоняться и лезть туда, где все работает?! Подскажите, господа маньяки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
14.2.2013, 6:21
Сообщение
#127
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 57 Регистрация: 2.10.2011 Вне форума Репутация: 1 |
вчера пробывал отремонтировать ДТОЖ,но не уверен что все получилось...
пропаял, собрал, подключил, прогрел, а вентиляторы не дуют. с утра пока ехал на работу, двигатель спецом раскручивал - перегрева не было... при включении кондея - вентиляторы не крутятся. как можно проверить работу блока при минусовых температурах? |
|
|
14.2.2013, 6:46
Сообщение
#128
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если имеется шнурок, OpenPort или попроще, в EvoScan-e есть функция включения вентилляторов.
|
|
|
14.2.2013, 7:48
Сообщение
#129
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 57 Регистрация: 2.10.2011 Вне форума Репутация: 1 |
нет ни того, ни другого , а на диагностику ехать - выдет дороже чем купить новый блок.
чето гдто читал что вентиляторы должны раскручиваться при включении кондея, только работает ли это при температуре ниже нуля? |
|
|
15.2.2013, 20:55
Сообщение
#130
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 57 Регистрация: 2.10.2011 Вне форума Репутация: 1 |
купил новый блок, 1400 р. 1355A143 .
при включении кондиционера вентиляторы вращаются... |
|
|
3.9.2013, 23:57
Сообщение
#131
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Ну, вот и я дожил до этой проблемы. Вентиляторы тоже стали жить своей жизнью. причем, со временем, все более интенсивной. Началось все с неожиданных и недолгих включений (независимо от температуры ОЖ и воздуха на улице). Сначала пытался списать все на жару и забитый радиатор, потом, с приходом осени, понял, что был оптимистом...
Вентиляторы включаются про включении зажигания и дуют на максимум (или почти). Редко-редко при работающим двигателе выключаются секунд на 30-100. Потом снова, то есть, практически, постоянно. При выключении зажигания работают еще секунд 40-60. Температура по прибору на панели в норме. Напрягает постоянный шум, удивленные взгляды(на улице +10...+15 тепла, а у меня вентиляторы орут). Машину ставить на прикол нет возможности. Чинить блок "на коленке" не хочу, уж если делать, то делать все в нормальных условиях, нормальным инструментом, и в нормальном временном диапазоне (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) В связи с этим есть вопрос: Даже два. 1. Насколько "неполезно" ездить с постоянно закрытым термостатом. 2. Насколько сократится срок жизни вентиляторов при такой эксплуатации. На сегодняшний день езжу с проблемой месяц-полтора. Новый блок покупать... и дорого (для меня) и долго. В нашей дырке такого нет, нужно ехать в обл. центр. |
|
|
4.9.2013, 6:48
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Возьми Аутовский блок управления вентиляторами. Стоит дешевле. Встает как родной.
Я себе взял 1355A143, стоит 1200р. |
|
|
5.9.2013, 0:26
Сообщение
#133
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Возьми Аутовский блок управления вентиляторами. Стоит дешевле. Встает как родной. Я себе взял 1355A143, стоит 1200р. Said 174, спасибо. Так и надо бы сделать, только у нас в экзисте он стоит 2750 (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
24.10.2013, 12:01
Сообщение
#134
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 24.10.2013 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Здравствуйте.
Прошу прощения, если попал не в тему. Ситуация: приезжаю домой - все нормально. Часа через 4-5 сажусь в авто, оно естественно остыло, завожу и сразу еду без предварительного прогрева. на улице +10. Буквально через 500 метров опускаю взгляд на приборку - стрелка температуры двигателя в красной зоне. Остановился, потрогал патрубки от радиатора. Еле теплые, блок цилиндров - еле теплый. Проехал еще пару километров, остановился - верхний патрубок горячий, нижний - еле теплый. Термостат работает. Странно. Снял термостат, прокипятил, он больше трех милиметров не открывается. Под замену. С другой стороны термостат кусок железяки, который с ЭБУ не контактирует. Заказал датчик температуры охлаждающей жидкости Артикул 4.3.37 , заменил - не помогло. Ездил на шиномонтаж, так как колесо через шип спускало, заодно рассказал человеку-электрику про проблему. Походу выяснили, что не работают вентиляторы. Работаю пятнадцать секунд только при включении кондишина и опять вырубаются. Он сделал диагностику, вывод: под замену модуль управления вентилятором, заказал его по вашему совету от аутлендера 1355A143. Поставил - не помогло. Вентиляторы не крутятся, температура в красной зоне. Есть еще один датчик, который идет на приборку, но парень сказал, что он рабочий, да и не должен он влиять на "невключение" вентиляторов. Технические маньяки, в чем дело? |
|
|
24.10.2013, 12:52
Сообщение
#135
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 259 Регистрация: 4.6.2010 Из: Архангельская обл. Октябрьский Вне форума Репутация: 3 |
Похоже на него.(IMG:http://s019.radikal.ru/i628/1310/42/c1b46c7cb334.png)
|
|
|
24.10.2013, 14:03
Сообщение
#136
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 24.10.2013 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
оно и есть. первые два в списке. но замена не помогла!
|
|
|
8.12.2013, 12:53
Сообщение
#137
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7 Регистрация: 25.11.2013 Из: Муром Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 MT Репутация: 0 |
Добрый день. После появления симптомов провел выше описанную операцию. Не уверен в качестве своей пайки, но вроде симптомы пропали. При включении на холодную вентиляторы не крутятся, при включении кондея начинают вращаться оба на малых оборотах и выключаются через минуту. Далее при достижении рабочей температуры опять оба включаются на малых оборотах. Добиться большей температуры пока не могу, погода не позволяет. Алгоритм работы вентиляторов не поскажите?
|
|
|
9.12.2013, 12:06
Сообщение
#138
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
В общем, проблему решил. Отдал блок знакомому инженегру на пропайку.
Поставил, работает. Но появилась другая беда: куда то уходит антифриз. Парит из под капота. Течи не обнаружил, как ни смотрел. Надо бы на помпу глянуть, менял год назад. ставил не оригинальную. |
|
|
16.7.2014, 13:34
Сообщение
#139
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: 12 |
господа маньяки... а кто-нибудь знает каким именно сигналом включаются вентиляторы ? допустим есть блок питания 12вольт, блок управления и вентилятор... как заставить его крутиться в разных режимах? и сколько этих режимов?
|
|
|
16.7.2014, 21:58
Сообщение
#140
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Кстати, мое подозрение, что БУВ сдох от того, что жил в парах антифриза подтверждает и мой инженегр. При вскрытии он был весь, цитирую "сырой и жирный" Частично и под компаундом.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|