Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Ремонт модуля управления вентиляторами, описание
Mihail V
сообщение 9.9.2010, 17:39
Сообщение #1


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!

Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм.

Но можно проверить и другим методом, безразборным:

Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя!!!
Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку.

ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее:
Прикрепленное изображение

Нашему взору открывается такая картина:
Прикрепленное изображение

Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси:
Прикрепленное изображение

Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату!
Прикрепленное изображение

Выходные ключи крупным планом на всякий случай:
Прикрепленное изображение

Чип управления:
Прикрепленное изображение

Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля:
Прикрепленное изображение

Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их:
Прикрепленное изображение

Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы:
Прикрепленное изображение

Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8:
Прикрепленное изображение

Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется:
Прикрепленное изображение

В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо:
Прикрепленное изображение

Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И приклеиваем нижнюю часть на герметик:
Прикрепленное изображение

Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным:
Прикрепленное изображение

Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка:
Прикрепленное изображение

Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик:
Прикрепленное изображение

Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы:
Прикрепленное изображение

СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Start new topic
Ответов (120 - 139)
Mihail V
сообщение 7.10.2012, 16:52
Сообщение #121


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Привет! Пытайся лечить модуль, 100% дело в нем.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 17:40
Сообщение #122


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


а при нормальном раскладе, при какой температуре должен включаться термостат и антифриз идет по большому кругу?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 7.10.2012, 17:41
Сообщение #123


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


82 градуса на 2.0, на 1.6 не знаю, поставил себе термостат на 76.5.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 17:54
Сообщение #124


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Цитата(Mihail V @ 7.10.2012, 18:41) *
82 градуса на 2.0, на 1.6 не знаю, поставил себе термостат на 76.5.

а может проблема в датчике - он слишком поздно пускает сигнал на открытие? ведь у меня получается, что в 94 градуса срабатывают вентиляторы, а если их отсоединить, то в 95 градусов открывается термостат. просто не могу чет словиться - в чем все таки проблема и с чего начать?!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 7.10.2012, 18:28
Сообщение #125


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


Цитата(Borz_1982 @ 7.10.2012, 14:47) *
при работающих вентиляторах (вентиляторы сработали на 94 градусах), трогаем нижний патрубок - холодный. Скинул разъем (большой 3х контакный), вентиляторы остановились, и после этого патрубок начал прогреваться - при температуре 95 градусов.


Термостат, если он исправен, однозначно начинает открываться раньше запуска вентиляторов. Другой вопрос в том, что эффективность радиатора в лансе достаточно высока, и вполне логично, что при небольшом тепловыделении с двигателя (ХХ) ОЖ проходя радиатор успевает остыть. Вот нижний патрубок и холодный. Особенно если вентиляторы воздух гоняют...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Borz_1982
сообщение 7.10.2012, 19:12
Сообщение #126


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 25.6.2012
Из: г. Россошь, Воронежская обл.
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Вот вычитал на одном из сайтов:
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

- температура начала открытия клапана -(82+1,5)°С;

- температура полного открытия клапана -95 °С;

- ход клапана (при полном открытии) -8,5 мм.
У меня полностью он открывается в 95 градусов, в жару собственного говоря проблем вообще не возникало , а сейчас - тем более нет проблем. вот теперь и думаю - а стоил ли вообще загоняться и лезть туда, где все работает?! Подскажите, господа маньяки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dima01
сообщение 14.2.2013, 6:21
Сообщение #127


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 57
Регистрация: 2.10.2011
Вне форума


Репутация:   1  


вчера пробывал отремонтировать ДТОЖ,но не уверен что все получилось...
пропаял, собрал, подключил, прогрел, а вентиляторы не дуют.
с утра пока ехал на работу, двигатель спецом раскручивал - перегрева не было...
при включении кондея - вентиляторы не крутятся.
как можно проверить работу блока при минусовых температурах?

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.2.2013, 6:46
Сообщение #128


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Если имеется шнурок, OpenPort или попроще, в EvoScan-e есть функция включения вентилляторов.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dima01
сообщение 14.2.2013, 7:48
Сообщение #129


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 57
Регистрация: 2.10.2011
Вне форума


Репутация:   1  


нет ни того, ни другого , а на диагностику ехать - выдет дороже чем купить новый блок.
чето гдто читал что вентиляторы должны раскручиваться при включении кондея, только работает ли это при температуре ниже нуля?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dima01
сообщение 15.2.2013, 20:55
Сообщение #130


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 57
Регистрация: 2.10.2011
Вне форума


Репутация:   1  


купил новый блок, 1400 р. 1355A143 .
при включении кондиционера вентиляторы вращаются...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 3.9.2013, 23:57
Сообщение #131


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Ну, вот и я дожил до этой проблемы. Вентиляторы тоже стали жить своей жизнью. причем, со временем, все более интенсивной. Началось все с неожиданных и недолгих включений (независимо от температуры ОЖ и воздуха на улице). Сначала пытался списать все на жару и забитый радиатор, потом, с приходом осени, понял, что был оптимистом...
Вентиляторы включаются про включении зажигания и дуют на максимум (или почти). Редко-редко при работающим двигателе выключаются секунд на 30-100. Потом снова, то есть, практически, постоянно. При выключении зажигания работают еще секунд 40-60. Температура по прибору на панели в норме. Напрягает постоянный шум, удивленные взгляды(на улице +10...+15 тепла, а у меня вентиляторы орут). Машину ставить на прикол нет возможности. Чинить блок "на коленке" не хочу, уж если делать, то делать все в нормальных условиях, нормальным инструментом, и в нормальном временном диапазоне (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
В связи с этим есть вопрос: Даже два.
1. Насколько "неполезно" ездить с постоянно закрытым термостатом.
2. Насколько сократится срок жизни вентиляторов при такой эксплуатации.

На сегодняшний день езжу с проблемой месяц-полтора.
Новый блок покупать... и дорого (для меня) и долго. В нашей дырке такого нет, нужно ехать в обл. центр.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 4.9.2013, 6:48
Сообщение #132


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Возьми Аутовский блок управления вентиляторами. Стоит дешевле. Встает как родной.
Я себе взял 1355A143, стоит 1200р.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 5.9.2013, 0:26
Сообщение #133


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(Said 174 @ 4.9.2013, 9:48) *
Возьми Аутовский блок управления вентиляторами. Стоит дешевле. Встает как родной.
Я себе взял 1355A143, стоит 1200р.


Said 174, спасибо. Так и надо бы сделать, только у нас в экзисте он стоит 2750 (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DaCheCker
сообщение 24.10.2013, 12:01
Сообщение #134


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 24.10.2013
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


Здравствуйте.
Прошу прощения, если попал не в тему.

Ситуация: приезжаю домой - все нормально. Часа через 4-5 сажусь в авто, оно естественно остыло, завожу и сразу еду без предварительного прогрева. на улице +10. Буквально через 500 метров опускаю взгляд на приборку - стрелка температуры двигателя в красной зоне. Остановился, потрогал патрубки от радиатора. Еле теплые, блок цилиндров - еле теплый. Проехал еще пару километров, остановился - верхний патрубок горячий, нижний - еле теплый. Термостат работает. Странно.
Снял термостат, прокипятил, он больше трех милиметров не открывается. Под замену. С другой стороны термостат кусок железяки, который с ЭБУ не контактирует. Заказал датчик температуры охлаждающей жидкости Артикул 4.3.37 , заменил - не помогло.
Ездил на шиномонтаж, так как колесо через шип спускало, заодно рассказал человеку-электрику про проблему. Походу выяснили, что не работают вентиляторы. Работаю пятнадцать секунд только при включении кондишина и опять вырубаются. Он сделал диагностику, вывод: под замену модуль управления вентилятором, заказал его по вашему совету от аутлендера 1355A143. Поставил - не помогло. Вентиляторы не крутятся, температура в красной зоне. Есть еще один датчик, который идет на приборку, но парень сказал, что он рабочий, да и не должен он влиять на "невключение" вентиляторов.

Технические маньяки, в чем дело?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
29sergei
сообщение 24.10.2013, 12:52
Сообщение #135


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 259
Регистрация: 4.6.2010
Из: Архангельская обл. Октябрьский
Вне форума


Репутация:   3  


Похоже на него.(IMG:http://s019.radikal.ru/i628/1310/42/c1b46c7cb334.png)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DaCheCker
сообщение 24.10.2013, 14:03
Сообщение #136


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 24.10.2013
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT

Репутация:   0  


оно и есть. первые два в списке. но замена не помогла!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
sadbrat3
сообщение 8.12.2013, 12:53
Сообщение #137


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7
Регистрация: 25.11.2013
Из: Муром
Вне форума
Авто: Lancer 9 1,6 MT

Репутация:   0  


Добрый день. После появления симптомов провел выше описанную операцию. Не уверен в качестве своей пайки, но вроде симптомы пропали. При включении на холодную вентиляторы не крутятся, при включении кондея начинают вращаться оба на малых оборотах и выключаются через минуту. Далее при достижении рабочей температуры опять оба включаются на малых оборотах. Добиться большей температуры пока не могу, погода не позволяет. Алгоритм работы вентиляторов не поскажите?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 9.12.2013, 12:06
Сообщение #138


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


В общем, проблему решил. Отдал блок знакомому инженегру на пропайку.
Поставил, работает.
Но появилась другая беда: куда то уходит антифриз. Парит из под капота. Течи не обнаружил, как ни смотрел.
Надо бы на помпу глянуть, менял год назад. ставил не оригинальную.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
cooler.nvkz
сообщение 16.7.2014, 13:34
Сообщение #139


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 635
Регистрация: 4.11.2012
Из: Новокузнецк
Вне форума
Авто: cedia.wagon

Репутация:   12  


господа маньяки... а кто-нибудь знает каким именно сигналом включаются вентиляторы ? допустим есть блок питания 12вольт, блок управления и вентилятор... как заставить его крутиться в разных режимах? и сколько этих режимов?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 16.7.2014, 21:58
Сообщение #140


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Кстати, мое подозрение, что БУВ сдох от того, что жил в парах антифриза подтверждает и мой инженегр. При вскрытии он был весь, цитирую "сырой и жирный" Частично и под компаундом.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"