Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Железнодорожная тематика, Постой, паровоз...
temych
сообщение 9.11.2010, 20:44
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


Парковый автопаровозик

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/4463e1agi9ru3jmo.jpg)

Речь пойдёт о паровозах и их близких и дальних родственниках. Паровоз – эстетически очень удачное изобретение, на него приятно смотреть. И хоть в наше время железные дороги с паровозами, практически, расстались, всё ещё продолжают бегать маленькие паровозики по игрушечным рельсам, толпы маньяков собирают изображения и модели паровозов и вагонов и играют в компьютерные игрушки про железнодорожный транспорт, в жаргоне словом «паровоз» что только ни называется, а в детских парках ездят «паровозики» с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и автомобильными колесами. Напоминание о былой славе. А ведь раньше паровозы были буквально везде. Они колесили по ухоженной Европе и забирались в самые дальние медвежьи углы бескрайней России. Они везли богатые семьи к морю, увозили толпы беженцев от войн и революций, тянули за собой цистерны с нефтью и артиллерийские платформы. Паровозы были даже в лондонской подземке.Вот такие:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7b7tislrzqj5xohb.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/ztsk2g3xleo26ujc.jpg)

Прямо под землёй и дымили, ага. А за ними, в шлейфе дыма, ехали пассажиры. Вот в таких вот тележках:

(IMG:http://denisbooks.lenin.ru/lj/obz/tr/24may1862i00003ub.jpg)

Не обходились без паровозов и на лесозаготовках. На производстве паровозов, которые могут легко катиться по временным рельсам, сложенным из брёвен или бруса, специализировалась компания с грустным названием ”Климакс”.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0m6dflrkdy76qn1a.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/69z5yci0265x4r92.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/y4ka63fcbmtme7vr.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/hoagmtlw0vnu7yce.jpg)

Ну, не она одна, впрочем:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/t9agms4ek7ydxcwo.jpg)

Деревянная дорога в Южной Флориде
А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/mwu7g4s02zqjcmpw.jpg)

Но это только проект, а вообще паровозов, обходившихся вообще без рельсов и работавших тракторами, было очень много. Вот, какие красавцы:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/jxvn13t5s9wndag3.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qogslujwqtdlnx2d.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/wpxr5teqmvuxral9.jpg)

Собственно, почему “были”? Вот, из той же серии хреновина, но относительно новая – TE2 Feld Marshall tractor. «Фельдмаршал».

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/pqce92kqtmeln6vz.jpg)

Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/p95jpis9263f5x9w.gif)

А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Он считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/w9umf9rkqy5f0ezh.jpg)
(IMG:http://omega.gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1257331765/p_louisbrennan02.jpg)

Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов.

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/yqcjw9634ons2gsw.jpg)

Гирокар Л. Бреннана
А мечты были красивые:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/swazxwufi9n3lo2d.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/llag7tme92n5jg4x.jpg)

Ещё вот так хотели место экономить:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/6rfr5pb74kyxrd0r.jpg)

Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только – что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/enmxpiehnkdtpxkh.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/qjqy17tmsl2zvatm.jpg)

Ничего не напоминает?
А вот тянитолкай. Даже два:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/54u7tmekrzdtps02.jpg)
(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/77ufw1jmv5on3l1y.jpg)

Кстати, о лыжах. Лыжи – это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/0rdycxpln1qg4j0i.jpg)

Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение – вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз.
А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы:

(IMG:http://www.zhaba.ru/_pics/7m1ag3fps9r65aci.jpg)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
temych
сообщение 10.12.2011, 19:37
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


Летучие американцы

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003beq64.jpg)

Этот снимок сделан в Чикаго в мае 1934 года. В кадре два чудо-поезда: M-10000 железной дороги Union Pacific (слева) и Zephyr Берлингтонской железной дороги (соответственно справа).
Zephyr - детище компании Budd. С начала 1930-х годов она экспериментировала с технологией французской фирмы Micheline и строила мотовагоны на резиновом ходу:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bxqkq.jpg)

Плавность хода была выше всяческих похвал, но резиновые шины плохо сочетаются с рельсовыми путями. Руководство компании решило испытать схему "артикулированного поезда", у которого каждая тележка была бы поделена между двумя вагонами. Такая схема положительно влияла на плавность хода, повышала маневренность и позволяла развивать высокую скорость на кривых участках пути.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c6gx8.jpg)

Силовая схема была такой же, как у дизель-электрического локомотива: дизельный двигатель Winton V-8 мощностью 600 л. c. питал энергией электрогенератор, который, в свою очередь, давал ток моторам, установленным на осях головного вагона.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bq5ge.jpg)

Трехвагонный поезд был рассчитан на 72 пассажира. В моторном вагоне помещалось отделение для сортировки почты, во втором - багажное отделение, небольшой буфет и 20-местный пассажирский салон, и только хвостовой вагон был полностью пассажирским. Все вагоны были изготовлены из нержавеющей стали. Вот как выглядит хвостовой вагон-обсерватория Nebraska Zephyr:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bke8b.jpg)

Разумеется, по вместительности Zephyr не мог конкурировать с классическим скорым поездом, но в этом и состояло его преимущество перед длинными составами: в период Великой Депрессии поток пассажиров резко уменьшился, и для снижения эксплуатационных расходов компактные и экономичные экспрессы были крайне необходимы.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003b94yk.jpg)

Строительство самого первого Burlington Zephyr закончилось 9 апреля 1934 года. 18 апреля того же года о его обтекаемый кожух разбили бутылку шампанского на главном вокзале Филадельфии. Затем поезд отправился в Денвер, откуда 26 мая он вышел в свой самый знаменитый рейс. Задача была не из простых - покрыть расстояние между Денвером и Чикаго от рассвета до заката. Железная дорога спланировала этот вояж как военную операцию - все регулярные поезда были переведены на объездные и запасные пути, на станциях выстроились кордона из полицейских, добровольцев из Американского легиона и бойскаутов. Zephyr шел со средней скоростью 124 км/ч и прибыл в Чикаго через 13 часов 05 минут после старта - почти на 2 часа раньше, чем планировалось. На одном из участков он показал 181 км/ч. В багажном отделении жевал сено ослик Зеф - живой талисман состава, подарок газеты Rocky Mountain News.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003br6pa.jpg)

В Чикаго поезд покрасовался на Всемирной выставке вместе с М-10000 (о нем ниже), а затем начал двухмесячный рекламный вояж по 33 штатам. В программу этого вояжа входили гонки с самым быстрым паровым локомотивом Берлингтонской железной дороги по маршруту Чикаго-Миннеаполис. Zephyr опередил соперника на пять часов!

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c27b1.jpg)

Регулярная эксплуатация Zephyr началась только в ноябре 1934 года. В честь этого события был изготовлен специальный почтовый штемпель. А в целом стальной поезд получился настолько удачным и завоевал такую популярность, что компании Budd была заказана целая серия однотипных составов, трех- и четырехвагонных. И не только для Берлинтонской дороги, но и для других - например, для Boston & Maine (знаменитый Flying Yankee):

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003b8456.jpg)

и Gulf Coast & Ohio (Rebel)

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bcdt8.jpg)

К 1939 году Zephyr (переименованный в Pioneer Zephyr) прошел миллион миль. Это также было отмечено специальным почтовым штемпелем:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c1kew.jpg)

Лишь одна компания попыталась создать близкое подобие этого поезда. Та самая компания, которая построила американские дирижабли-авианосцы - Goodyear-Zeppelin. В 1935 она построила для Нью-Йоркской, Нью-Хэвенской и Хартфордской железной дороги скоростной поезд Comet, которые приводили в движение два 400-сильных дизеля Westinghouse.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bp2qq.jpg)

Поезд использовался на маршруте Бостон - Провиденс, был рассчитан на 160 пассажиров и покрывал 44 мили за 44 минуты.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c4e6d.jpg)

Отличительной особенностью Comet были подножки, автоматически убиравшиеся в корпус при закрытии дверей. Если пассажир ступал на ступеньку - неважно, верхнюю или нижнюю - активизировалась блокировка дверей. Состав, построенный в единственном экземпляре, совершал пять рейсов в день и находился в эксплуатации до 1951 года.
* * *

Скоростной "артикулированный" поезд М-10000 City of Salina - детище компании Pullman-Standard - совершил первый рейс раньше, чем Zephyr, в феврале 1934 года. Но он не был дизельным: его 12-цилиндровый двигатель Winton мощностью 600 л. с. работал на высокооктановом бензине.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bz258.jpg)

Поезд, над дизайном которого работали главный стилист General Motors Харли Эрл и целая команда архитекторов и художников, смотрелся эффектно и спереди, и сзади. Как и Zephyr, он объехал Соединенные Штаты от океана до океана, и на каждой станции вокруг него собирались огромные толпы народа.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c0kk6.jpg)

Его клепаная оболочка была изготовлена из алюминия. Трехвагонный состав длиной 62 метра весил 85 тонн. Первый вагон был самым длинным - в нем помещались ходовая рубка, двигатель и багажное отделение.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bfhz1.jpg)

По такой же схеме построили и следующий пульмановский суперпоезд, М-10001, но он уже был дизельным. Силовая установка GM развивала мощность 900 л. с. В октябре 1934 года он установил рекорд, покрыв расстояние от калифорнийского Окленда до нью-йоркского вокзала Гранд-Сентрал за 57 часов. Когда он (под названием City of Portland) начал совершать регулярные рейсы по маршруту Чикаго - Портленд, пришлось менять расписание - время нахождения экспресса в пути сократилось с 58 до 40 часов.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bd22c.jpg)

За "нулевым" и "первым" последовали еще пять скоростных поездов с индексом "М". По дизайну они отличались друг от друга, некоторые в 40-е годы были разлучены с фирменными вагонами и после переделки ходовой части превратились в обычные локомотивы, к которым можно прицепить что угодно. Два поезда были разобраны еще до вступления США во Вторую мировую войну.

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003byzaw.jpg)

Железная дорога Santa Fe, готовя на старт новый экспресс Super Chief, обошлась без артикулированной схемы и заказала спарку из двух дизель-электрических локомотивов ATSF 1, каждый из которых был вдвое мощнее пульмановских "городов":

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bbgx8.jpg)

Можно упомянуть еще экспериментальные локомотивы General Motors, построенные для проверки новых дизелей. Вид у них был суровый:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c54pd.jpg)

Возвращаясь к Zephyr и M-10001, надо сказать, что и того и другого были преемники. В начале 40-х годов компания Budd построила для железной дороги Рио-Гранде поезд Prospector, очень похожий на Zephyr:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bse1k.jpg)

А компания Pullman-Standard в 1936 году построила для Иллинойской центральной железной дороги поезд Green Diamond - пятивагонную модификацию серии "М". Этот поезд, проходивший расстояние от Чикаго до Сент-Луиса за 4 часа 55 минут, прослужил до 1950 года:

(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003ba1gr.jpg)

взято с lord-k.livejournal.com
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- temych   Железнодорожная тематика   9.11.2010, 20:44
- - temych   А теперь рекордсмены. АА20-1 – самый длинный в ми...   9.11.2010, 20:45
- - Titus   Класс, спасибо! Реально интересно читать   9.11.2010, 21:22
- - temych   кое-где есть ошибки, завтра поправлю   10.11.2010, 17:25
- - Vladimir791   Спасибо уважаемый, очень интересно!)))))   10.11.2010, 19:01
- - temych   пожалуйста уважаемый , мне самому интересно стало...   10.11.2010, 19:46
|- - Кофейная маньячка   Цитата(temych @ 10.11.2010, 19:46) пожалу...   14.11.2010, 20:19
- - gktuning   Спасибо! Прочел с огромным интересом! P.S...   14.11.2010, 20:44
- - temych   Боевой железнодорожный ракетный комплекс МБР 15П...   8.12.2010, 22:22
- - Titus   Нам в Крым такие надо, на всякий случай   8.12.2010, 22:24
- - temych   эти поездатые ракеты только для своих, для маньяко...   8.12.2010, 22:31
- - Titus   Вот я о чём..   8.12.2010, 22:32
- - temych   немного паровозофф и не только... ...   12.12.2010, 0:15
- - Titus   Фотки супер просто   12.12.2010, 0:29
- - temych   и еще чуток фото на последней фотке явно...   13.12.2010, 15:25
- - Titus   Жесть..   13.12.2010, 19:31
- - temych   самую жесть публиковать не стал   13.12.2010, 19:41
- - Titus   И не нада, угу..   13.12.2010, 19:48
- - temych   схема работы паровой машины   13.12.2010, 20:20
- - Mihail V   Кстати, недавно посмотрел фильм "Край" с...   13.12.2010, 22:17
- - temych   неа рекомендуешь ?   13.12.2010, 22:48
- - Mihail V   Посмотри ога, дурь конечно но интересно!   13.12.2010, 22:50
- - temych   Концепты поездов. Мечты и реальность Интересный ф...   15.12.2010, 17:28
- - Mihail V   Круть!   15.12.2010, 18:32
- - Titus   Красота!   16.12.2010, 0:03
- - temych   Стримлайн часть I Меня всегда восхищали локомотив...   18.12.2010, 21:58
- - Titus   Супер   19.12.2010, 0:52
- - temych   Стримлайн часть II Разумеется, мода на аэродинами...   9.1.2011, 14:15
- - temych   Самый поездатый поезд в мире! Наши поезда даж...   15.1.2011, 19:01
- - Titus   Классный У сына ДР скоро, купил ему стартовый ко...   16.1.2011, 12:32
- - Engender   Как вам такой локомотив?   16.1.2011, 12:37
- - Titus   Машина Джеймса Бонда?   16.1.2011, 12:40
- - Engender   Отнюдь - это грузовой поезд киевского метро Темы...   16.1.2011, 12:44
- - temych   Автомобили на рельсах Автодрезина на базе автомо...   16.1.2011, 13:02
- - Titus   Хорошее поле для тюнинга, кстати   16.1.2011, 13:05
- - Engender   Ага, хром диски "нигга-стайл" на 24 дюйм...   16.1.2011, 13:07
- - temych   GM Aerotrain: поезд мечты Этот «космический» пое...   2.3.2011, 13:52
- - Titus   Круто, сенк за материал   2.3.2011, 14:03
- - temych   Летучие американцы Этот снимок сделан в Чикаго ...   10.12.2011, 19:37
- - Titus   Супер, спасибо   17.12.2011, 13:30


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"