Железнодорожная тематика, Постой, паровоз... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Железнодорожная тематика, Постой, паровоз... |
13.12.2010, 22:48
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
неа
рекомендуешь ? |
|
|
13.12.2010, 22:50
Сообщение
#22
|
|
Миша-Сан Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Посмотри ога, дурь конечно (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) но интересно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
15.12.2010, 18:32
Сообщение
#24
|
|
Миша-Сан Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Круть! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
16.12.2010, 0:03
Сообщение
#25
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Красота! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
18.12.2010, 21:58
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Стримлайн
часть I Меня всегда восхищали локомотивы, одетые в аэродинамические кожухи. Я их уже не застал, но в старых (и даже не очень старых) книжках их изображения встречались часто. По сравнению с ними любой тепловоз или электровоз выглядел безумно скучно. Вопрос, к какому жанру их отнести? По дизайну - дизельпанк, причем экстремальный, но локомотивы-то паровые... Как понимать вот эту картинку - обычный, без всякого стримлайна паровоз, который стоит у станции Лейкхерст в штате Нью-Джерси, а к Лейкхерсту уже подлетает дирижабль? (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/283/283e796b-2d62-4069-88c4-da578840bd98/medium.jpg) Появились эти локомотивы в середине тридцатых годов. А прямым их предшественником был курьерский паровоз под кодовым названием "10000", построенный в обстановке глубокой секретности для Лондонской и Северо-Восточной делезной дороги (LNER): (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/5bf/5bf03327-32b9-4d9b-b8b1-689b71de6b32/medium.jpg) Затем LNER обзавелась внушительным парком скоростных аэродинамических локомотивов с колесной формулой 4-6-4. Обтекаемый кожух у них был интегральной частью корпуса, а не одевался сверху, как у американских или советских курьерских паровозов. В числе этих локомотивов был знаменитый Mallard, установивший в 1938 мировой рекорд скорости. Вот как наш современник представляет его состязание с другим техническим шедевром - Rolls-Royce Phantom III: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/55f/55f87de2-688e-4f9f-a325-f1a977866a68/medium.jpg) У каждого британского супер-локомотива было имя собственное. Сегодня некоторые из этих имен могут вызвать у нас улыбку - например, Gay Crusader, - но в целом "список кораблей" производит весьма солидное впечатление. Особенно паровозы, названные в честь доминионов. Скажем, Union of South Africa: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e81/e81cd377-0b71-4ea5-92c2-bd305fc6a45c/medium.jpg) Были и многочисленные "герцогини", но они-то как раз прятали под стримлайновым платьем вполне традиционные формы. Вот, например, Duchess of Hamilton: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/760/760721d4-cc2e-4cdd-b3d1-06b61c4c5561/medium.jpg) до и после "раздевания": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/c53/c532b96f-c556-4359-b5af-0a6841b4e726/medium.jpg) Многим паровозам той эпохи повезло, они нашли пристанище в Национальном железнодорожном музее в Йорке, поддерживаются в рабочем состоянии и время от времени совершают парадные выезды. Другие закончили свой век в плавильной печи. Вот былая краса и гордость британских железных дорог Silver Link во дворе скупщика металлолома (1963): (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/43a/43a4e1d7-8e66-4a1f-9d4a-6bae96eb1623/medium.jpg) Хочется выставить на всеобщее обозрение еще дюжину-другую фотографий, но надо меру знать. Тем более что кроме британцев, были и другие любители железнодорожной аэродинамики - прежде всего немцы. В середине 1930-х годов германский Рейхсбан бросил вызов бриттам, поставив на рельсы нечто космическое: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/ab0/ab068872-bb41-4982-bafb-25b2c26d5750/medium.jpg) Этот красавец (бортовой номер DR 05 002) установил два мировых рекорда скорости для паровозов. Один, абсолютный, продержался всего два года, второй - средняя скорость на штатном перегоне - держится до сих пор. От немцев не отстали поляки, построившие очень элегантный локомотив Pm36: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/06b/06b70f6e-b1c3-4c1a-b190-fb6532217426/medium.jpg) Он был удостоен Золотой медали на Всемирной парижской выставке (1937) и некоторое время водил знаменитый Nord-Express Французских железных дорог: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/8f0/8f0a74a0-a5e7-4a01-90d3-198bb696c8d0/medium.jpg) И советские путейцы не остались в стороне - несколько курьерских локомотивов ИС-20 были оснащены эффектными аэродинамическими кожухами: (IMG:http://parovoz.com/gallery/RU/SEIS/is20-16a.jpg) А канадцы обзавелись мощными локомотивами, которые анфас можно было запросто принять за тепловоз. Но это были паровозы: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/80f/80f38428-1abf-4be2-b7a5-3733ab2494aa/medium.jpg) Об американском паровом стримлайне поговорим в другой раз. взято lord-k.livejournal.com продолжение следует... |
|
|
19.12.2010, 0:52
Сообщение
#27
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
9.1.2011, 14:15
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Стримлайн
часть II Разумеется, мода на аэродинамические локомотивы не миновала и США. Во второй половине тридцатых годов десятки, если не сотни американских паровозов облачились в торпедообразные и другие, совершенно фантастические наряды. В основном это были съемные кожухи, и в середине следующего десятилетия их повсеместно начали снимать - неэффективность на больших скоростях, лишний вес, трудности с обслуживанием. Но золотой век американского железнодорожного стримлайна оставляет неизгладимое впечатление. Началось все с одного-единственного локомотива Нью-Йоркской Центральной железной дороги. Зато какого! (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/98b/98b5e9e0-58ea-4397-bd00-6540474026f2/medium.jpg) Это Commodore Vanderbilt, вступивший в строй в 1934 году. Затем нью-йоркцы оснастили кожухами в стиле Art Deco паровозы Hudson Express 20 Century Limited: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/9a0/9a03c551-0846-43f9-92ff-c2793f6262ad/medium.jpg) Стильный вид имел весь экспресс, до хвостового вагона: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e4f/e4f727b4-012e-4f8c-bb9b-c21c91965d75/medium.jpg) Еще один экспресс той поры - Broadway Limited: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/890/8904a3cf-01a3-423c-81f4-7756c643dd3d/medium.jpg) И - гордость Нью-Йорской Центральной - Empire State Express: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/60d/60deabac-e99d-40cb-8d85-0f9e655b80b8/medium.jpg) Совсем уж фантастично смотрелся еще один локомотив той же дороги, J.W. Riley: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/55c/55cdf75a-e207-4d6f-99e3-70c37d69a418/medium.jpg) Нью-Йоркская, Нью-Хэвенская и Хартфордская железная дорога довольствовалась менее броским дизайном: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/e30/e3081b61-80c4-4941-8ee4-05456181b1f3/medium.jpg) Тем временем на другом краю Штатов, в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне, не дремали и клепали свои кожухи. Результаты - налицо: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/901/901d81f0-2fa6-4db7-ba89-f8e50577a5ba/medium.jpg) Это "Синий Гусь", железная дорога Санта-Фе. А локомотивы Южно-Тихоокеанской железной дороги дожили до наших дней и были перекрашены в фирменные цвета "Амтрака", что придало им довольно странный вид: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/62c/62cdcfb5-d8d0-4648-9d75-7c2778d43b05/medium.jpg) На Среднем Западе тоже не сидели сложа руки. Железная дорога Балтимора и Огайо взяла на вооружение несколько типов аэродинамических локомотивов. Например: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/ffe/ffe72dce-dca4-49a0-8475-7ad70ec1ccdd/medium.jpg) Чикагская и Северо-Западная железная дорога гордилась могучими и быстрыми "Четырехтысячниками": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/03f/03ff5d45-4f6f-45bb-826f-584534e0f85f/medium.jpg) А железная дорога Милуоки прославилась аэродинамическими экспрессами "Гайавата". Вначале их водили паровозы типа F6: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/31e/31e24099-4179-4d17-8f05-5176051897f0/medium.jpg) Если не присматриваться к колесам, легко принять за тепловоз, не так ли? Затем были заказаны более мощные локомотивы F7 c классической колесной формулой 4-6-4, начавшие службу в 1938-м: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/dcf/dcf57941-bdea-434c-ac44-6fca9b211c41/medium.jpg) Хвостовой вагон "Гайаваты" тоже заслуживает внимания: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/b66/b6658886-990f-493e-a968-8e881df252a6/medium.jpg) Да и панорамный салон - тоже: (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/3bb/3bb3ce91-f33b-400f-83ed-21b50039aee1/medium.jpg) Вот как художник представляет себе гонки F6 с "Паккардом": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/9bd/9bd1b862-b5dc-4553-abc0-6605da89598a/medium.jpg) и F7 с "Дюзенбергом": (IMG:http://www.esnips.com/widget_res/docthumbstampped/f29/f29a9d1a-08bb-48a6-a316-a472b971d811/medium.jpg) Крупнейшая на Восточном побережье США Пеннсильванская железная дорога тоже внесла свой вклад в рельсовый стримлайн. И этот вклад заслуживает отдельного поста. взято lord-k.livejournal.com |
|
|
15.1.2011, 19:01
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Самый поездатый поезд в мире!
Наши поезда даже рядом не стояли с этим воплощением роскошЫ и мажЫрности, курсирующим из Лос-Анджелеса в Лас Вегас. Его можно смело назвать Роллс-Ройсом среди поездов, ведь по уровню комфорта ему попросту нет равных. И чтобы убедиться в этом - достаточно взглянуть на фотографии интерьера... (IMG:http://topgir.com.ua/img/1288873673/291.jpg) (IMG:http://topgir.com.ua/img/1288873673/292.jpg) (IMG:http://topgir.com.ua/img/1288873673/293.jpg) взято topgir.com.ua |
|
|
16.1.2011, 12:32
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Классный (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
У сына ДР скоро, купил ему стартовый комплект Piko, буду приобщать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
16.1.2011, 12:37
Сообщение
#31
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 191 |
|
|
|
16.1.2011, 12:40
Сообщение
#32
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Машина Джеймса Бонда? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
16.1.2011, 12:44
Сообщение
#33
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 191 |
Отнюдь - это грузовой поезд киевского метро (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Темыч, развивай тему авто на рельсах - интересно! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) http://uavto.dn.ua/trucks/0509400046 - зимняя резина в комплекте (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
16.1.2011, 13:05
Сообщение
#35
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Хорошее поле для тюнинга, кстати (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
16.1.2011, 13:07
Сообщение
#36
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 191 |
Ага, хром диски "нигга-стайл" на 24 дюйма будут козырно смотреться (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
2.3.2011, 13:52
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
GM Aerotrain: поезд мечты
(IMG:http://www.joesherlock.com/09-AeTn-1.jpg) Этот «космический» поезд американцы создали в преддверии космической эры, но взлететь высоко ему не удалось К середине 1950-х годов железные дороги США находились в упадке. Люди всё чаще предпочитали автомобильное или воздушное сообщение. Как ни странно, самая яркая и необычная попытка вернуть пассажиров в поезда, была предпринята автогигантом General Motors. Потери американских железнодорожников на пассажирских линиях в середине 1950-х составляли $700 миллионов в год. Чтобы привлечь пассажиров, решено было создать новый поезд: более быстрый (с эксплуатационной скоростью в 160 километров в час), более комфортабельный и главное – более экономичный, дабы можно было снизить цены на билеты. Компания General Motors к тому времени давно занималась железнодорожной тематикой (она делала не только автомобили, но и локомотивы, вагоны). Кроме того, инженеры GM всегда стремились «в будущее», пытаясь опередить своё время с концептуальными разработками. К таковым можно отнести и её «поезда будущего». Для своего времени, несомненно, передовые и яркие. Прежде всего — стилистически. (IMG:http://www.mononrr.com/ln/tot3.jpg) Train of Tomorrow 1947 года Ещё в 1947 году GM создала Train of Tomorrow, с локомотивом, оснащённым дизель-электрическим приводом (естественно, made by GM) и любопытными вагонами. Они были оборудованы вторым этажом с прозрачным «колпаком», обеспечивающим круговой обзор для нескольких сидящих пассажиров. В пятидесятых GM в очередной раз взялась показать нечто необычное на рельсах. Шеф-дизайнером нового поезда был Чарльз «Чак» Джордан (Charles «Chuck» Jordan), позже ставший известным целым рядом ярких концептуальных и серийных автомобилей компании (например, Corvette 1958 года). Под его руководством родился GM Aerotrain (он же LWT-12), пожалуй, самый «автомобильный» поезд. Он дебютировал на публике в 1955 году и сразу всех сразил своими формами. Кабина машинистов, выступавшая над корпусом локомотива, поразительно напоминала верхнюю часть легковых автомобилей GM тех лет: обратный наклон передних стоек, покатая задняя часть. Даже овальная выемка спереди напоминала концепт Buick LeSabre 1951 года. Более того — последний вагон состава мог похвастать «стабилизаторами» или «плавниками», также вполне укладывающимися в стилистику машин 1950-х. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/csy.jpg) Полностью комплектный Aerotrain стоит в музее транспорта в Сент-Луисе Но дизайном новаторы из GM не ограничились. Почти весь Aerotrain был выполнен из алюминия (только рама была из стали) и вообще — лёгкие сплавы применялись везде, где только можно. Высота вагонов была сокращена, в сравнении с обычной для американских поездов: приблизительно до 3,2 метра, против 4,2. Вагоны были также и чуть уже традиционных. А поддерживались они всего двумя осями, подвешенными на пневматических элементах. Каждый вагон вмещал 40 пассажиров и больше напоминал салон автобуса. Даже для багажа в нём были устроены специальные отсеки под полом салона. С доступом снаружи, как у междугородних автобусов. Два таких вагона весили в сумме примерно на 50% меньше, чем существовавшие тогда стальные вагоны на 80 человек. И что немаловажно, центр тяжести вагона Aerotrain находился ниже, чем обычно. (IMG:http://kapodaily.files.wordpress.com/2009/09/aerotrain_city_of_las_vegas_1957.jpg) Aerotrain City of Las Vegas 1957 В локомотиве был установлен дизель GM мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, который приводил колёса через электрическую трансмиссию. Отсюда, кстати, второе наименование этого поезда — LWT-12 (LWT – сокращение от «лёгкий поезд»). Заметим, Train of Tomorrow 1947 года обладал мощностью в 2 тысячи лошадок, но инженеры посчитали, что снижение веса состава компенсирует меньшую мощность двигателя. Позднее оказалось, что авторы LWT-12 напрасно поскупились. В некоторых ситуациях мощности явно не хватало. Но зато, как за счёт этого скромного дизеля, так и за счёт низкого веса, и, разумеется, благодаря хорошей аэродинамике, на полной скорости (то есть на 160 километрах в час) и с пассажирами на борту Aerotrain потреблял всего 306 литров топлива на 100 километров пути (а вмещал он 400 человек). Заметно меньше, чем тогдашние дизель-электрические поезда. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct0.jpg) Задний вагон LWT-12 напоминал заднюю часть одного из пикапов GM. Справа: помятый и с заклеенными окнами, один из вагонов Aerotrain сегодня не производит такого яркого впечатления, как производил весь этот поезд в пятидесятых годах Было построено три образца Aerotrain, которые даже поработали некоторое время на нескольких линиях. Например, Чикаго — Детройт или Лос-Анджелес – Лас Вегас. Но хотя пресса (и железнодорожники) именовали LWT-12 не иначе как «поезд мечты», «новая эра» и «революция на рельсах», пассажиры быстро разуверились в этих определениях. Выяснилось, что инженеры не слишком удачно сконструировали подвеску: лёгкие вагоны с короткой колёсной базой (правда, только на большой скорости) здорово мотало в стороны. Комфорт «по-автобусному» также не показался американцам уместным на рельсах. В общем, билетов на Aerotrain люди покупали всё меньше и меньше. Да и случавшиеся поломки «поезда будущего» доставляли хлопоты. Потому первые два перевозчика, взявшие себе Aerotrain (Pennsylvania Railroad и New York Central), довольно быстро вернули поезда в GM. (IMG:http://www.membrana.ru/storage/img/c/ct1.jpg) Реклама пятидесятых противопоставляла Aerotrain другим, угловатым, поездам и намекала на его родство с автомобилями GM Последний из этих футуристических составов, курсировавший в пригородах Чикаго, был отправлен на покой в 1966 году. Однако идеи, воплощённые в новаторском Aerotrain, не пропали. Позднее они нашли отклик в других поездах планеты. И мир с восторгом рукоплескал составам, обтекаемым, словно пули; поездам, вагоны которых были выполнены из алюминиевых сплавов. Так и получилось, что Aerotrain действительно стал «поездом будущего» и, как всё преждевременное, слишком рано отправился в экспозиции музеев. взято membrana.ru |
|
|
2.3.2011, 14:03
Сообщение
#38
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Круто, сенк за материал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
10.12.2011, 19:37
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Летучие американцы
(IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003beq64.jpg) Этот снимок сделан в Чикаго в мае 1934 года. В кадре два чудо-поезда: M-10000 железной дороги Union Pacific (слева) и Zephyr Берлингтонской железной дороги (соответственно справа). Zephyr - детище компании Budd. С начала 1930-х годов она экспериментировала с технологией французской фирмы Micheline и строила мотовагоны на резиновом ходу: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bxqkq.jpg) Плавность хода была выше всяческих похвал, но резиновые шины плохо сочетаются с рельсовыми путями. Руководство компании решило испытать схему "артикулированного поезда", у которого каждая тележка была бы поделена между двумя вагонами. Такая схема положительно влияла на плавность хода, повышала маневренность и позволяла развивать высокую скорость на кривых участках пути. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c6gx8.jpg) Силовая схема была такой же, как у дизель-электрического локомотива: дизельный двигатель Winton V-8 мощностью 600 л. c. питал энергией электрогенератор, который, в свою очередь, давал ток моторам, установленным на осях головного вагона. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bq5ge.jpg) Трехвагонный поезд был рассчитан на 72 пассажира. В моторном вагоне помещалось отделение для сортировки почты, во втором - багажное отделение, небольшой буфет и 20-местный пассажирский салон, и только хвостовой вагон был полностью пассажирским. Все вагоны были изготовлены из нержавеющей стали. Вот как выглядит хвостовой вагон-обсерватория Nebraska Zephyr: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bke8b.jpg) Разумеется, по вместительности Zephyr не мог конкурировать с классическим скорым поездом, но в этом и состояло его преимущество перед длинными составами: в период Великой Депрессии поток пассажиров резко уменьшился, и для снижения эксплуатационных расходов компактные и экономичные экспрессы были крайне необходимы. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003b94yk.jpg) Строительство самого первого Burlington Zephyr закончилось 9 апреля 1934 года. 18 апреля того же года о его обтекаемый кожух разбили бутылку шампанского на главном вокзале Филадельфии. Затем поезд отправился в Денвер, откуда 26 мая он вышел в свой самый знаменитый рейс. Задача была не из простых - покрыть расстояние между Денвером и Чикаго от рассвета до заката. Железная дорога спланировала этот вояж как военную операцию - все регулярные поезда были переведены на объездные и запасные пути, на станциях выстроились кордона из полицейских, добровольцев из Американского легиона и бойскаутов. Zephyr шел со средней скоростью 124 км/ч и прибыл в Чикаго через 13 часов 05 минут после старта - почти на 2 часа раньше, чем планировалось. На одном из участков он показал 181 км/ч. В багажном отделении жевал сено ослик Зеф - живой талисман состава, подарок газеты Rocky Mountain News. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003br6pa.jpg) В Чикаго поезд покрасовался на Всемирной выставке вместе с М-10000 (о нем ниже), а затем начал двухмесячный рекламный вояж по 33 штатам. В программу этого вояжа входили гонки с самым быстрым паровым локомотивом Берлингтонской железной дороги по маршруту Чикаго-Миннеаполис. Zephyr опередил соперника на пять часов! (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c27b1.jpg) Регулярная эксплуатация Zephyr началась только в ноябре 1934 года. В честь этого события был изготовлен специальный почтовый штемпель. А в целом стальной поезд получился настолько удачным и завоевал такую популярность, что компании Budd была заказана целая серия однотипных составов, трех- и четырехвагонных. И не только для Берлинтонской дороги, но и для других - например, для Boston & Maine (знаменитый Flying Yankee): (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003b8456.jpg) и Gulf Coast & Ohio (Rebel) (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bcdt8.jpg) К 1939 году Zephyr (переименованный в Pioneer Zephyr) прошел миллион миль. Это также было отмечено специальным почтовым штемпелем: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c1kew.jpg) Лишь одна компания попыталась создать близкое подобие этого поезда. Та самая компания, которая построила американские дирижабли-авианосцы - Goodyear-Zeppelin. В 1935 она построила для Нью-Йоркской, Нью-Хэвенской и Хартфордской железной дороги скоростной поезд Comet, которые приводили в движение два 400-сильных дизеля Westinghouse. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bp2qq.jpg) Поезд использовался на маршруте Бостон - Провиденс, был рассчитан на 160 пассажиров и покрывал 44 мили за 44 минуты. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c4e6d.jpg) Отличительной особенностью Comet были подножки, автоматически убиравшиеся в корпус при закрытии дверей. Если пассажир ступал на ступеньку - неважно, верхнюю или нижнюю - активизировалась блокировка дверей. Состав, построенный в единственном экземпляре, совершал пять рейсов в день и находился в эксплуатации до 1951 года. * * * Скоростной "артикулированный" поезд М-10000 City of Salina - детище компании Pullman-Standard - совершил первый рейс раньше, чем Zephyr, в феврале 1934 года. Но он не был дизельным: его 12-цилиндровый двигатель Winton мощностью 600 л. с. работал на высокооктановом бензине. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bz258.jpg) Поезд, над дизайном которого работали главный стилист General Motors Харли Эрл и целая команда архитекторов и художников, смотрелся эффектно и спереди, и сзади. Как и Zephyr, он объехал Соединенные Штаты от океана до океана, и на каждой станции вокруг него собирались огромные толпы народа. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c0kk6.jpg) Его клепаная оболочка была изготовлена из алюминия. Трехвагонный состав длиной 62 метра весил 85 тонн. Первый вагон был самым длинным - в нем помещались ходовая рубка, двигатель и багажное отделение. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bfhz1.jpg) По такой же схеме построили и следующий пульмановский суперпоезд, М-10001, но он уже был дизельным. Силовая установка GM развивала мощность 900 л. с. В октябре 1934 года он установил рекорд, покрыв расстояние от калифорнийского Окленда до нью-йоркского вокзала Гранд-Сентрал за 57 часов. Когда он (под названием City of Portland) начал совершать регулярные рейсы по маршруту Чикаго - Портленд, пришлось менять расписание - время нахождения экспресса в пути сократилось с 58 до 40 часов. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bd22c.jpg) За "нулевым" и "первым" последовали еще пять скоростных поездов с индексом "М". По дизайну они отличались друг от друга, некоторые в 40-е годы были разлучены с фирменными вагонами и после переделки ходовой части превратились в обычные локомотивы, к которым можно прицепить что угодно. Два поезда были разобраны еще до вступления США во Вторую мировую войну. (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003byzaw.jpg) Железная дорога Santa Fe, готовя на старт новый экспресс Super Chief, обошлась без артикулированной схемы и заказала спарку из двух дизель-электрических локомотивов ATSF 1, каждый из которых был вдвое мощнее пульмановских "городов": (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bbgx8.jpg) Можно упомянуть еще экспериментальные локомотивы General Motors, построенные для проверки новых дизелей. Вид у них был суровый: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003c54pd.jpg) Возвращаясь к Zephyr и M-10001, надо сказать, что и того и другого были преемники. В начале 40-х годов компания Budd построила для железной дороги Рио-Гранде поезд Prospector, очень похожий на Zephyr: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003bse1k.jpg) А компания Pullman-Standard в 1936 году построила для Иллинойской центральной железной дороги поезд Green Diamond - пятивагонную модификацию серии "М". Этот поезд, проходивший расстояние от Чикаго до Сент-Луиса за 4 часа 55 минут, прослужил до 1950 года: (IMG:http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/003ba1gr.jpg) взято с lord-k.livejournal.com |
|
|
17.12.2011, 13:30
Сообщение
#40
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Супер, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|