Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

30 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Shift-Light своими руками 2
SSh
сообщение 20.11.2010, 7:07
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


По многочисленным просьбам труящихся - схема Shift-Light устройства.
Как уже отмечал - никогда с такими устройствами дело не имел, поэтому этот вариант можно считать не окончательным. Хотя основное предназначение - индикация определенных оборотов - устройство выполняет. Жду ваших предложений по добавлению-убавлению функций. Одно предложение уже озвучено, но в этом вариане пока не реализовано, а именно - двухцветная индикация на разных оборотах.
А вот и сама схема:
Прикрепленное изображение
Кнопка "SET" предназначена для установки "отсечки" оборотов. Просто нажимаем её при необходимых оборотах, светодиод начинает хаотично моргать и все - обороты записаны в память. При первом включении (имеется в виду после сборки и установки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) обороты устанавливать обязательно!
Небольшая неясность в цепи подачи сигнала "Tacho", я не помню какой величины сигнал идет на этот контакт (см. распиновку приборки - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 ). Если 5В - то можно оставить так как на схеме, если 12В - лучше через делитель. Просто поленился снимать приборку и измерять, все испытывал на стенде. Сегодня постараюсь исправиться и внести ясность...
Ну и естественнно - прошивка МК:
Прикрепленный файл  SHIFT.zip ( 515 байт ) Кол-во скачиваний: 4241


P.S. Изменено. Схема исправлена с учетом того, что на приборку поступают импульсы амплитудой 12В...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dasot
сообщение 20.11.2010, 12:26
Сообщение #2


Хондавод - маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 20.10.2009
Из: Королёв, Московская Область
Вне форума
Авто: Toyota Altezza Gita

Репутация:   28  


кхм. Серег отличнейшая идея! Слушай ... вот тока думаю... добавить бы 2 вещитцы... - 1) это вставить какую-нибудь пищалку короткую и кроткую на включение шифт лайта =) ну всмысле не на включение а на срабатывание... грубо говоря чтоб када она загорелась одновременно пошло "пипипипи" какое-нибудь))) и 2) реально ли его сделать универсальным? просто вот думаю на хонду мою прокатит или нет ))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.11.2010, 12:52
Сообщение #3


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Бибикалку - без проблем, могу поставить, но наверное не сейчас (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хочу выслушать общественное мнение, вот когда окончательно определимся с функциональностью - тогда все сразу и попытаемся реализовать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Насчет универсальности - устройство можно ставить практически на любую машину, единственное условие чтобы сигал на тахомер поступал в виде импульсов. Насколько я понимаю у подавляющего большинства машин именно так и есть. И вот как-раз чтобы не привязываться к конкретному авто и введена кнопка SET. Ею мы устанавливаем обороты срабатывания и нам совершенно не важно при какой частоте импульсов достигаются эти обороты. МК при нажатии кнопки считывает эту частоту и сохраняет во внутренней памяти. Дальнейшее сравнение идет уже с сохраненными данными, они нужны только контроллеру... Причем перенастраивать отсечку можно когда угодно, и на месте (просто газуя) и во время движения.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dasot
сообщение 20.11.2010, 14:23
Сообщение #4


Хондавод - маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 20.10.2009
Из: Королёв, Московская Область
Вне форума
Авто: Toyota Altezza Gita

Репутация:   28  


Афигительно!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlexeyZ
сообщение 20.11.2010, 15:10
Сообщение #5


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 22.9.2009
Из: Калуга
Вне форума


Репутация:   0  


ооо! то, что нужно! про пищалку я поддерживаю, хочется)) Какой-нибудь нейтральную амплитуду звука (не особо давящую на слух, так как я собираюсь юзать шифт лайт на 3500-4000 оборотов).

Еще хотелось бы некий сигнализатор превышения скорости. Насколько понимаю что тахометр, что спидометр работают по одному принципу, то реализовать подобное можно просто дублировав схему?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.11.2010, 15:24
Сообщение #6


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Абсолютно. И туда и сюда идут импульсы, но разной частоты. А частота как-раз и не важна, порог срабатывания-же настраивается. Но для сигнализатора скорости я бы это устройство не стал применять придется все время перестраивать порог срабатывания. Здесь больше подойдет с заранее установленными несколькими стандартными скоростями (которые, естественно, тоже можно подстраивать), мне например, хватило-бы 2 положения 60 и 90 км/час. Ну и с возможностью отключения. В первое время владения Lancer-ом хотел сделать такую приблуду, все время превышал скорость, т.к. пересел с отечественных авто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , как бы не чувствовал её. Сейчас уже привык и надобность в девайсе отпала.

С пищалкой уже определились, будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я сейчас думаю немного изменить характер вспышки, хочу чтоб при превышении ярко вспыхивала, потом свечение слегка приглушается и остается таким пока обороты не снизятся. Не знаю как получится, но сделать попытаюсь.
Other suggestions?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlexeyZ
сообщение 20.11.2010, 15:33
Сообщение #7


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 22.9.2009
Из: Калуга
Вне форума


Репутация:   0  


Это будет суперкрутая приблуда! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Оффтоп пожелания:
Дааавно хочу поставить звуковую сигнализацию в салон, включающуюся при:
1. Открытых дверях
2. Включенном зажигании

Вот подумал может реализовать некий кит для приборки, включающий в себя шифт-лайт и звуковую индикацию вышеизложенных событий?
P.S. прошу прощения если напрягаю )))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.11.2010, 16:11
Сообщение #8


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Т.З. немного не понятно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Имеется в виду

Открытых дверях AND Включенном зажигании
или
Открытых дверях OR Включенном зажигании
?
В принципе и тот и другой алгоритм осуществим, но по-моему лучше не смешивать разнофункциональные устройства. С сабж-ем больше подойдет различная индикация связанная с движением.
Цитата
прошу прощения если напрягаю

Ничего, напрягай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dasot
сообщение 20.11.2010, 17:42
Сообщение #9


Хондавод - маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 20.10.2009
Из: Королёв, Московская Область
Вне форума
Авто: Toyota Altezza Gita

Репутация:   28  


я так понял AND но это сделать в принципе проще, на прибореесть уже лампа открытых дверей, можно пищалку сообразить даже на обычном четырехконтактном реле, не особо заморачиваясь! =)

И Серег, если не трудно, реально ли сделать две схемки ? чтоб одна работала как ты говоришь с диодом и переходом из белого в красный, а вторую - попроще, чтобы диодик просто загорался и горел при превышении лимита амплитуды? просто ...
(вы уж простите)
Но на всех серьезных машинах так и делается, обычный красный диод, направленный в лицо водятелу с небольшим звуковым сопровождением, как правило красный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

з.з.ы. подглядел на субару врыкс сти (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dasot
сообщение 20.11.2010, 17:45
Сообщение #10


Хондавод - маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 20.10.2009
Из: Королёв, Московская Область
Вне форума
Авто: Toyota Altezza Gita

Репутация:   28  


вот еще интересная идея (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dasot
сообщение 20.11.2010, 17:46
Сообщение #11


Хондавод - маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 20.10.2009
Из: Королёв, Московская Область
Вне форума
Авто: Toyota Altezza Gita

Репутация:   28  


а вот как на стихах реализован SET

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.11.2010, 19:22
Сообщение #12


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Инет тормозит, смог посмотреть только первое видео да и то без звука.
Сабж уже сейчас работает именно так как на видео, цвет лампочки - ставьте какой нравится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мне кстати случайно попался именно красный светодиод (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) .
Звук уже тоже прикрутил, вместе с загоранием лампочки начинает противно пищать..
Что еще... Да, переход с белого на красный - можно сделать, проблем нет, просто надо описать поподробнее алгоритм. Как он должен работать - сразу после запуска двигателя загорается белый а при достижении опред. оборотов белый гаснет и загорается красный. Так? Ну и естественно - звук.
Схема в принципе одна и таже - просто в первом случае не надо подключать белый светодиод и все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сейчас еще немного поиграюсь со звуком (сделаю еще противнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) и выложу...
Хотя нет, все-таки хочу чтоб в первый момент вспыхивала ярко потом приглушалась...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.11.2010, 21:21
Сообщение #13


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Готово.
При достижении оборотов, установленных кнопкой "SET" вспыхивает ярко красный светодиод после свет приглушается и остается таковым до уменьшения оборотов ниже установленного уровня. Все это дело сопровождается писком.


Схема:
Прикрепленное изображение

Прошивка:
Прикрепленный файл  SHIFT.zip ( 815 байт ) Кол-во скачиваний: 1806
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 22.11.2010, 11:22
Сообщение #14


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


Всё круто! Как раз над этим тоже думал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Можно внесу своих предложений? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
1) Надо определиться с "железом" лампочки. Просто диод, мне кажеться, не айс. Нужно найти врезную лампу в торпеду с направленным свечением (в глаза).
Может что-то вроде этого...
Прикрепленное изображение
2) 2 силы свечения светодиода наверное лучше шимом спрограммировать, а не 2мя сопротивлениями? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
3) ОЧень хочу сочетать этот прибор с индикатором детонации. Возможно ли использовать стоковый датчик детонации? Он ведь ловит те маленькие детонации, которые ЭБУ игнорирует? Т. е. подцепиться к нему и использовать для индикации 2х цветный светодиод. Шифт пусть будет красный, а детонация жёлтый? Впринципе вопрос только в штатном датчике...

А что делает резистор 10К самый правый?
...Ааа, это делитель? 20К/10К = 2. 12В/2 = 6В. Потом стабилитрон 6В -> 4.7В? Так? А просто стабилитрона не хватило бы?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.11.2010, 11:51
Сообщение #15


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Можно внесу своих предложений?


Предложений вносить конечно можно, но вот с реализацией будет трудновато... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Просто у меня эти выходные выдались свободными - подвел токарь - не успел выточить кое-какие детали, надо-же было занять себя чем-нибуть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
По существу вопроса - ШИМ-ом конечно более изящно, но т.к. оставалась свободная нога решил не заморачиваться, тем более что в примененном МК отсутствует модуль ССР, надо все организовывать программно.
Насчет лампы - не согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Диод как-раз даст направленный пучок, можно вставить в любое удобное место на приборке или отдельным девайсом, например в корпусе LED фонарика.
С детонацией тоже нет проблем, можно и её словить... В этом случае надо освободить один из выходов (GP1 или GP2) для диода другого цвета и программно переконфигурировать вход MCLR - кстати в этом случае получаем именно вход а не двунаправленный порт. И перекинуть кнопку SET на этот порт а детонацию подавать на GP4.
Если охота самому поковыряться - могу выложить исходник на PicBasic как всегда - там все понятно.

Резистор 10к - нижнее плечо делителя напряжения, импульсы на тахометр имеют амплитуду 12В, а процессору надо не более 5-и. Стабилитрон дополнительно защищает вход МК от перенапряжения при всплесках.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 22.11.2010, 12:26
Сообщение #16


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


Понял, значит надо лезть и щупать, что выдаёт датчик детонации в плане электрики (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну а с шифтом всё понятно, всё как всегда супер, спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.11.2010, 12:57
Сообщение #17


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


А какой стоит на Лансах - резонансный или широкополосный? Кто знает?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 22.11.2010, 14:08
Сообщение #18


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 22.11.2010, 16:07
Сообщение #19


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


С датчиком детонации не все так просто. В мозгах двигателя идет хитрая фильтрация сигналов с него, в зависимости от оборотов, нагрузки и еще каких-то параметров.
То есть на самом деле датчик улавливает не только "аномальные" вибрации, а вообще все достаточно сильные. А вот какие из них аномальные, а какие нет - решает уже мозг двигателя. Причем при этом учитываются показания и других датчиков...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlexeyZ
сообщение 22.11.2010, 16:10
Сообщение #20


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 22.9.2009
Из: Калуга
Вне форума


Репутация:   0  


А какую информацию может дать индикатор детонации обычному негонщику? (вопрос в образовательных целях)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

30 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"