Shift-Light своими руками 2 |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Shift-Light своими руками 2 |
20.11.2010, 7:07
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
По многочисленным просьбам труящихся - схема Shift-Light устройства.
Как уже отмечал - никогда с такими устройствами дело не имел, поэтому этот вариант можно считать не окончательным. Хотя основное предназначение - индикация определенных оборотов - устройство выполняет. Жду ваших предложений по добавлению-убавлению функций. Одно предложение уже озвучено, но в этом вариане пока не реализовано, а именно - двухцветная индикация на разных оборотах. А вот и сама схема: Кнопка "SET" предназначена для установки "отсечки" оборотов. Просто нажимаем её при необходимых оборотах, светодиод начинает хаотично моргать и все - обороты записаны в память. При первом включении (имеется в виду после сборки и установки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) обороты устанавливать обязательно! Небольшая неясность в цепи подачи сигнала "Tacho", я не помню какой величины сигнал идет на этот контакт (см. распиновку приборки - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 ). Если 5В - то можно оставить так как на схеме, если 12В - лучше через делитель. Просто поленился снимать приборку и измерять, все испытывал на стенде. Сегодня постараюсь исправиться и внести ясность... Ну и естественнно - прошивка МК: SHIFT.zip ( 515 байт ) Кол-во скачиваний: 4241 P.S. Изменено. Схема исправлена с учетом того, что на приборку поступают импульсы амплитудой 12В... |
|
|
20.11.2010, 12:26
Сообщение
#2
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
кхм. Серег отличнейшая идея! Слушай ... вот тока думаю... добавить бы 2 вещитцы... - 1) это вставить какую-нибудь пищалку короткую и кроткую на включение шифт лайта =) ну всмысле не на включение а на срабатывание... грубо говоря чтоб када она загорелась одновременно пошло "пипипипи" какое-нибудь))) и 2) реально ли его сделать универсальным? просто вот думаю на хонду мою прокатит или нет ))
|
|
|
20.11.2010, 12:52
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Бибикалку - без проблем, могу поставить, но наверное не сейчас (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хочу выслушать общественное мнение, вот когда окончательно определимся с функциональностью - тогда все сразу и попытаемся реализовать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Насчет универсальности - устройство можно ставить практически на любую машину, единственное условие чтобы сигал на тахомер поступал в виде импульсов. Насколько я понимаю у подавляющего большинства машин именно так и есть. И вот как-раз чтобы не привязываться к конкретному авто и введена кнопка SET. Ею мы устанавливаем обороты срабатывания и нам совершенно не важно при какой частоте импульсов достигаются эти обороты. МК при нажатии кнопки считывает эту частоту и сохраняет во внутренней памяти. Дальнейшее сравнение идет уже с сохраненными данными, они нужны только контроллеру... Причем перенастраивать отсечку можно когда угодно, и на месте (просто газуя) и во время движения. |
|
|
20.11.2010, 14:23
Сообщение
#4
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
Афигительно!!!
|
|
|
20.11.2010, 15:10
Сообщение
#5
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: 0 |
ооо! то, что нужно! про пищалку я поддерживаю, хочется)) Какой-нибудь нейтральную амплитуду звука (не особо давящую на слух, так как я собираюсь юзать шифт лайт на 3500-4000 оборотов).
Еще хотелось бы некий сигнализатор превышения скорости. Насколько понимаю что тахометр, что спидометр работают по одному принципу, то реализовать подобное можно просто дублировав схему? |
|
|
20.11.2010, 15:24
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Абсолютно. И туда и сюда идут импульсы, но разной частоты. А частота как-раз и не важна, порог срабатывания-же настраивается. Но для сигнализатора скорости я бы это устройство не стал применять придется все время перестраивать порог срабатывания. Здесь больше подойдет с заранее установленными несколькими стандартными скоростями (которые, естественно, тоже можно подстраивать), мне например, хватило-бы 2 положения 60 и 90 км/час. Ну и с возможностью отключения. В первое время владения Lancer-ом хотел сделать такую приблуду, все время превышал скорость, т.к. пересел с отечественных авто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , как бы не чувствовал её. Сейчас уже привык и надобность в девайсе отпала.
С пищалкой уже определились, будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я сейчас думаю немного изменить характер вспышки, хочу чтоб при превышении ярко вспыхивала, потом свечение слегка приглушается и остается таким пока обороты не снизятся. Не знаю как получится, но сделать попытаюсь. Other suggestions? |
|
|
20.11.2010, 15:33
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: 0 |
Это будет суперкрутая приблуда! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Оффтоп пожелания: Дааавно хочу поставить звуковую сигнализацию в салон, включающуюся при: 1. Открытых дверях 2. Включенном зажигании Вот подумал может реализовать некий кит для приборки, включающий в себя шифт-лайт и звуковую индикацию вышеизложенных событий? P.S. прошу прощения если напрягаю ))) |
|
|
20.11.2010, 16:11
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Т.З. немного не понятно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Имеется в виду Открытых дверях AND Включенном зажигании или Открытых дверях OR Включенном зажигании ? В принципе и тот и другой алгоритм осуществим, но по-моему лучше не смешивать разнофункциональные устройства. С сабж-ем больше подойдет различная индикация связанная с движением. Цитата прошу прощения если напрягаю Ничего, напрягай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
20.11.2010, 17:42
Сообщение
#9
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
я так понял AND но это сделать в принципе проще, на прибореесть уже лампа открытых дверей, можно пищалку сообразить даже на обычном четырехконтактном реле, не особо заморачиваясь! =)
И Серег, если не трудно, реально ли сделать две схемки ? чтоб одна работала как ты говоришь с диодом и переходом из белого в красный, а вторую - попроще, чтобы диодик просто загорался и горел при превышении лимита амплитуды? просто ... (вы уж простите) Но на всех серьезных машинах так и делается, обычный красный диод, направленный в лицо водятелу с небольшим звуковым сопровождением, как правило красный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) з.з.ы. подглядел на субару врыкс сти (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
20.11.2010, 17:45
Сообщение
#10
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
|
|
|
20.11.2010, 17:46
Сообщение
#11
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
а вот как на стихах реализован SET
|
|
|
20.11.2010, 19:22
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Инет тормозит, смог посмотреть только первое видео да и то без звука.
Сабж уже сейчас работает именно так как на видео, цвет лампочки - ставьте какой нравится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мне кстати случайно попался именно красный светодиод (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Звук уже тоже прикрутил, вместе с загоранием лампочки начинает противно пищать.. Что еще... Да, переход с белого на красный - можно сделать, проблем нет, просто надо описать поподробнее алгоритм. Как он должен работать - сразу после запуска двигателя загорается белый а при достижении опред. оборотов белый гаснет и загорается красный. Так? Ну и естественно - звук. Схема в принципе одна и таже - просто в первом случае не надо подключать белый светодиод и все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас еще немного поиграюсь со звуком (сделаю еще противнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) и выложу... Хотя нет, все-таки хочу чтоб в первый момент вспыхивала ярко потом приглушалась... |
|
|
20.11.2010, 21:21
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Готово.
При достижении оборотов, установленных кнопкой "SET" вспыхивает ярко красный светодиод после свет приглушается и остается таковым до уменьшения оборотов ниже установленного уровня. Все это дело сопровождается писком. Схема: Прошивка: SHIFT.zip ( 815 байт ) Кол-во скачиваний: 1806 |
|
|
22.11.2010, 11:22
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Всё круто! Как раз над этим тоже думал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Можно внесу своих предложений? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
1) Надо определиться с "железом" лампочки. Просто диод, мне кажеться, не айс. Нужно найти врезную лампу в торпеду с направленным свечением (в глаза). Может что-то вроде этого... 2) 2 силы свечения светодиода наверное лучше шимом спрограммировать, а не 2мя сопротивлениями? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 3) ОЧень хочу сочетать этот прибор с индикатором детонации. Возможно ли использовать стоковый датчик детонации? Он ведь ловит те маленькие детонации, которые ЭБУ игнорирует? Т. е. подцепиться к нему и использовать для индикации 2х цветный светодиод. Шифт пусть будет красный, а детонация жёлтый? Впринципе вопрос только в штатном датчике... А что делает резистор 10К самый правый? ...Ааа, это делитель? 20К/10К = 2. 12В/2 = 6В. Потом стабилитрон 6В -> 4.7В? Так? А просто стабилитрона не хватило бы? |
|
|
22.11.2010, 11:51
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата Можно внесу своих предложений? Предложений вносить конечно можно, но вот с реализацией будет трудновато... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто у меня эти выходные выдались свободными - подвел токарь - не успел выточить кое-какие детали, надо-же было занять себя чем-нибуть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . По существу вопроса - ШИМ-ом конечно более изящно, но т.к. оставалась свободная нога решил не заморачиваться, тем более что в примененном МК отсутствует модуль ССР, надо все организовывать программно. Насчет лампы - не согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Диод как-раз даст направленный пучок, можно вставить в любое удобное место на приборке или отдельным девайсом, например в корпусе LED фонарика. С детонацией тоже нет проблем, можно и её словить... В этом случае надо освободить один из выходов (GP1 или GP2) для диода другого цвета и программно переконфигурировать вход MCLR - кстати в этом случае получаем именно вход а не двунаправленный порт. И перекинуть кнопку SET на этот порт а детонацию подавать на GP4. Если охота самому поковыряться - могу выложить исходник на PicBasic как всегда - там все понятно. Резистор 10к - нижнее плечо делителя напряжения, импульсы на тахометр имеют амплитуду 12В, а процессору надо не более 5-и. Стабилитрон дополнительно защищает вход МК от перенапряжения при всплесках. |
|
|
22.11.2010, 12:26
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Понял, значит надо лезть и щупать, что выдаёт датчик детонации в плане электрики (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну а с шифтом всё понятно, всё как всегда супер, спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
22.11.2010, 12:57
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
А какой стоит на Лансах - резонансный или широкополосный? Кто знает?
|
|
|
22.11.2010, 14:08
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
|
|
|
22.11.2010, 16:07
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
С датчиком детонации не все так просто. В мозгах двигателя идет хитрая фильтрация сигналов с него, в зависимости от оборотов, нагрузки и еще каких-то параметров.
То есть на самом деле датчик улавливает не только "аномальные" вибрации, а вообще все достаточно сильные. А вот какие из них аномальные, а какие нет - решает уже мозг двигателя. Причем при этом учитываются показания и других датчиков... |
|
|
22.11.2010, 16:10
Сообщение
#20
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: 0 |
А какую информацию может дать индикатор детонации обычному негонщику? (вопрос в образовательных целях)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|