![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#421
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата выход пищалки лучше использовать как вход для мониторинга ближнего света фар Нет уж... Давай не будем смешивать различные устройства (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата или можно изменить прошивку так чтобы при достижении нужной скорости пикнуло пару раз и замолчало. Конечно можно... Сейчас нет ни времени ни желания заново вникать в исходники - прошло ведь почти два года (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) - но так, навскидку, в условии включения пищалки вставляем переменную с инкрементом и добавляем еще условие - пищит пока переменная не достигла опред. значения. Эта-же переменная обнуляется при снижении оборотов/скорости ниже установленного порога. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 32 Регистрация: 6.4.2012 Вне форума Авто: subaru Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата выход пищалки лучше использовать как вход для мониторинга ближнего света фар Нет уж... Давай не будем смешивать различные устройства (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата или можно изменить прошивку так чтобы при достижении нужной скорости пикнуло пару раз и замолчало. Конечно можно... Сейчас нет ни времени ни желания заново вникать в исходники - прошло ведь почти два года (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) - но так, навскидку, в условии включения пищалки вставляем переменную с инкрементом и добавляем еще условие - пищит пока переменная не достигла опред. значения. Эта-же переменная обнуляется при снижении оборотов/скорости ниже установленного порога. ну почему же смешивать, мне то вообще ничего не надо,меня все устраивает так, а вот если использовать эту схему в качестве датчика скорости, то придется периодически ездить с горящим светодиодом и яркий свет ночью будет раздражать (или тусклый будет днем не заметен.) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#423
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. имеется в виду диммирование... Я сначала не понял что за мониторинг.... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Была у меня версия и с диммированием, но развивать не стал, т.к. после первой яркой вспышки светодиод и так глушится настолько что в темноте не слепит. Главное - подобрать оптимальный ток, как я сделал на индикаторе передач АКПП. Диммер изначально не был предусмотрен, т.к. и штатные индикаторы (P,R,N,D) не диммируются... Кстати, исходя из российских законов, диммирование по включению габаритов/БС получается как-бы "неправильным" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ведь приходится ездить с включенным освещением и днем... С целью организации притухания индикаторов вне зависимости от включения габаритов и была сделана схемка на фотореле, опробована на часах, но ничего не мешает прикрутить её и к другим устройствам. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#424
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приветствую!
А можно хотя бы простейший исходник для 16F84A? а то попытки адаптировать выложенный никуда не годятся. Вот, набросал по пути домой, в автомобиле. Проверять - не проверял, сейчас абсолютно нет времени... Код '***************************** '* Name : ShiftLight.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F629 * '* OSC : Internal * '***************************** ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#425
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
16F84A не имеет внутреннего осциллятора, поэтому надо и схему дополнять кварцем с двумя конденсаторами...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#426
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну с этим вроде как разобрались (не я, а товарищ... я понимаю только в общих чертах). Но он в программировании никак, поэтому эта часть на мне.
Можно конечно продолжать ковырять дизасемблированный исходник, но уже тяжеловато становится А хочется научиться на практике! Так что, если конечно свободное время позволяет, набросайте пожалуйста основу в общих чертах |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#427
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ковырять дизасемблированный исходник А зачем дизассемблировать когда есть исходник? http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=67733 Делайте с ним все что угодно. Необходимо иметь в виду, что у 16F84 порты называются иначе (PORTA, PORTB) и, как уже говорил осциллятор должен быть внешним. И, насколько помню, давно не работал с 84-м, компараторы отсутствуют (CMCON) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#428
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну с этим понятно, что PORTA, TRISA..
CMCON отсутствуют, да.. Но сравнивая код исходника и дизасемблированной прошивки улавливается взаимосвязь его с TXREG. То есть что здесь, что там значение = 7 устанавливается при инициалии программы. А так как прошивка на нашем пике работает, надо отталкиваться от этого как я понимаю. Если через внешний осциллятор, значит устанавливаются значения на выводе через PORTA через TRISA? И еще вопрос (можно считать - главный)). Вы в какой среде программируете и компилируете? Связка мплабе с протоном не хочет компилировать, затыкается на функциях записи и чтения в энергонезависимую память |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#429
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Среда - PicBasic Pro.
PORTх и TRISх не имеют никакого отношения к типу осциллятора, это обозначения и установки портов контроллеров. У 629 и 675 контроллеров порты называются GPIO, установки соотв. TRISIO, поэтому надо просто заменить названия. Вот так: Код @ DEVICE PIC16F84A DEFINE OSC 4 TACHO var PORTB.0 LED_RED var PORTB.1 LED_GREEN var PORTB.2 SETB var PORTB.4 BIPPER VAR PORTB.5 ..... ..... ..... TRISB = %1001 PORTB = 0 Ну и согласно обозначениям портов переделать схему, импульсы подаются на PORTB.0 и т.д... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#430
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 26.10.2012 Из: Севастополь Вне форума Авто: Chevrolet Tacuma Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:http://i1050.photobucket.com/albums/s409/Asus6/shematahometro.jpg) диод 1N4007 и транзистор 2N3904 потходит? Задача аналогичная-управлять клапаном в зависимости от оборотов Подскажите пожалуйста по схеме: 1 Какой транз поставить для управления нагрузкой 1,5А (в пике до 3А)? 2 Можно ли оставить параллельно светодиод для индикации? 3 to SSh Вы писали Цитата Лучше взять схему из первого сообщения, без двухуровнего свечения светодиода и бузера. Прошивку использовать без изменений, схему слегка доработать - т.к. входной сигнал равен 5...6В, то делитель надо соотв. перерасчитать, в верхнем плече уменьшить номинал резистора с 20 до 2 кОм. Вместо светодиода включаем транзисторный ключ, параметры используемого транзистора зависят от характеристик вакуумного клапана в первом посте схема на675 пике, а данная схема на 629(и он есть под рукой) прошивке всё равно? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#431
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я заранее прошу прощения, но тему я не читал (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Итак, откуда еще можно взять сигнал для тахометра? Идеально, если он есть где-то на разъемах под бардачком, вместе с датчиком скорости и форсунками. Заранее спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#432
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Транзистор лучше поставить полевой, что-нибуть из серии IRL.
Светодиод можно и запараллелить, а еще лучше подцепить его на один из неиспользуемых портов Схема будет работать и на 675 и на 629 пиках, надо только при компилляции указать тип используемого контроллера и еще в прошивке под 675 выключить АЦП (ANSEL = 0 ). Сигнал тахометра, естественно, присутствует и на разъеме ЭБУ, и, т.к. распиновки различных блоков могут различаться лучше найти его прозвонкой. У меня он на пине 58. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#433
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#434
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#435
|
|
Новичок ![]() Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 4.3.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подскажите, а если в первую схему вместо светодиода и резистора подключить слаботочное реле. ну скажем РЭС-15. будет работать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#436
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Максимальная нагрузочная способность выводов МК - порядка 10...20 мА. Если ток срабатывания реле меньше - то можно, в противном случае необходимо подключить реле через транзисторный ключ. И не забыть параллельно обмотке реле подсоединить диод в обратном направлении.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#437
|
|
Новичок ![]() Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 4.3.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понял, спасибо.
Буду делать через ключ, ток срабатывания реле 90mA, подойдет для ключа IRL2505? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#438
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Устанавливать для управления 100 мА реле 100-Амперный транзистор? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Поставьте что-нибуть попроще, напр, КТ3102
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#439
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 19.4.2013 Вне форума Авто: toyota Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый вечер Сергей собрал ваше устройсво на 629 авто Сузуки свифт панель по кану пробовал брать сигнал с катушки он 5и воьтовый но одна на два цилиндра и работает на совсем правильно - промаргивает на сбросе оборотов и при наборе до заданных но не всегда только при резком открытии дросселя. Пробовал все варианты прошивок и схему с одним и двумя диодами.Схема с тестовым морганием после вкл зажигания начинает моргать и после пуска двигателя, хотя напряжение питания не проседает. Сигнал на катушке чистый , поставил диод не помогает. Вид сигнала амплитуда не более 5и вольт ( делитель пересчитал) но скважность меняется в очень большом диапазоне т.е. время лог 1 всегда одинаково , а пауза уменьшается с увеличением оборотов - может в этом причина? Что посоветуете? Спасибо за участие.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#440
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может в спектре сигнала с катушки присутствуют побочные составляющие (гармоники). Надо смотреть осциллографом. Скважнось на работу не должна влиять, насколько я помню считаем по периоду. С другой стороны, если пауза зависит от оборотов, то можно засекать и по паузам - надо внести небольшую поправку в прошивку.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|