Мельница, Не транспорт, но еще техника |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Мельница, Не транспорт, но еще техника |
22.11.2010, 19:41
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Она – самая высокая в России. Их остались единицы. По одной-две в Суздале, в Кенозере, в Малых Карелах. Но такой, высотой с шестиэтажный дом, не сыскать уже нигде.
Мельница – вершина инженерной мысли. Однако, 19 век не щадил собственных находок. И какой-то дурацкий паровой двигатель вытеснил гораздо более совершенную энергию ветра. Точной датировки нет, известно лишь, что простояла мельница в деревне Кочемлево Кашинского уезда Тверской губернии «изрядно». И работала до последнего. Еще в шестидесятые годы ее каменные жернова мололи зерно для колхоза «Рассвет». Хотя мельницы – сооружения чисто технические, они невероятно красивы. Очертания взметнувшейся вверх мельничной башни словно перекликаются с контурами древними храмов. Восьмигранный шатер, лестница в три марша. Гребень с флюгером, три пары крыльев. Внутри мельница кажется еще больше чем снаружи. Подъем наверх, в поворотную башню, бесконечен. Из окошечка – вид на лесные дали. Ее перевезли в музей деревянного зодчества под Новым Иерусалимом в 1973 году, в разобранном виде. Собирали пять лет.В марте 78го смонтировали, а через два месяц она стала разрушаться. Сначала упали крылья. Многотонные крылья тяжелы как бомбы. Упав, они разрушили крышу. Потом был пожар, и мельница сгорела на треть. После этого на нее махнули рукой. Пятнадцать лет она гнила, брошенная и забытая всеми. Сначала была задумка восстановить мельницу так, чтобы она воспроизводила саму себя в рабочем состоянии. Но это оказалось невозможно! На крыльях работающей мельницы должна быть натянута парусина, а внизу постоянно должен ходить человек с лошадью, ловить ветер, и поворачивать башню в нужную сторону. Иначе ветер разорвет паруса, оторвет крылья, опрокинет башню. Но где найти лошадь, согласную на круглосуточное дежурство? Поэтому крылья восстановили с учетом безопасности. Паруса натягивать не стали, и приковали к земле цепями. Однако, на всякий случай Володя сотоварищи починил весь внутренний механизм – валы, шестерни, жернова. В любой момент (после небольшой доводки) можно было начинать молоть зерно. Восстанавливал ее Владимир Сорокин. Находится эта мельница около Новоиерусалимского монастыря в Подмосковье, когда ее увидел был просто поражен размерами, верхняя часть, где лопасти - поворотная, внутри две пары жерновов, от них идет привод к прессу для выдавливания масла и другим механизмам. В общем конструкция очень сложная и почти вся из дерева. Построена в 19 в, работала до 60 гг 20 в. Это надо видеть. [attachment=5284:100_1509.jpg] [attachment=5283:100_1508.jpg] [attachment=5282:100_1507.jpg] [attachment=5285:100_1511.jpg] [attachment=5286:100_1512.jpg] Использованы материалы с сайта ierusalim.ru |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|