Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Автомобили и прочий транспорт, Паровики
temych
сообщение 2.12.2010, 20:45
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


(IMG:http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/psd/img015_750.jpg)
Паровой грузовик НАМИ-012

В первые послевоенные годы перед СССР стояла крайне сложная задача. Измучанная войной страна испытывала жесточайший дефицит качественного бензина. Проблема, собственно, не новая (материалы 1940-41 годов показывают, что недостатком высокосортного топлива были озабочены на самом высоком уровне, вопрос был на контроле у "самого"), но в войну, например, более половины (57.4%) потребности в высокосортных авиабензинах покрывали поставки по ленд-лизу, этим английским и американским горючим с октановым чисом 100-105 пополам бодяжили наши Б-74 и Б-78, чтобы получить что-то пригодное для высокофорсированных авиамоторов типа Ш-82ФН (ремарка: о "ничтожной" роли поставок по ленд-лизу. Важно не только сколько в прОцентах от ВВП, но и чего именно.)
Но это так, лирика, вернемся к нашим баранам. Так вот, своего бензина было мало. НПЗ, в силу специфики потребления танкового парка РККА - гнали в основном солярку. Но - дизельные двигатели для грузовиков получались уж очень дорогими. А грузы возить надо. Нет, конечно имелся опыт приспособления обычных автомобилей под газогенераторы, но потери мощности при этом были огромными - моторы недодавали на генераторном газе до 50% паспортной мощности. Во весь рост встал вопрос "что делать".
На самом деле, "нет нерешаемых проблем, бывает недофинансирование". С финансированием в СССР было все хорошо, сколько надо - столько и напечатаем, поэтому задача была решена просто и изящно. Для автомобилей приспособили старую добрую (все еще впереди) паровую машину. На выходе получился очень и очень изящный паровой автомобиль.
Итак, в 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».

(IMG:http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/psd/img012_750.jpg)

Скажем лишь, что сначала надо было накидать полный бункер швырков, а потом раскочегаривать машину около получаса — и то если дрова не были сырыми. Наверняка все это хозяйство нещадно чадило и коптило... Зато кочегар в пути не требовался: дрова по мере сгорания опускались на колосники топки «автоматически», под собственным весом.
Поскольку момент трогания паромобиля зависит от давления в системе, при аккуратном нажатии акселератора паромобиль трогался плавно, словно с коробкой-«автоматом».
Водотрубный котельный агрегат с топливными бункерами «седлообразно» устанавливался на раму Водяной бак вместимостью 200 л — с турбовоздуходувкой, маслоотделителем и конденсатором.
Функцию рычага КПП (самой коробки здесь, разумеется, не существовало) выполнял рычаг переключения отсечек парораспределительного механизма: предусматривались три отсечки «вперед» (на 25, 40 и 75% наполнения цилиндра) и одна «назад». Педалей в кабине было три, как обычно, но сцепление требовалось выжимать только для включения понижающей передачи.

(IMG:http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/psd/img009_750.jpg)

Грузовик (первый образец был бортовым) перевозил шесть тонн, однако максимальная скорость не впечатляла: в отчете указано, что она равнялась... всего-то 42,3 км/ч. При этом на сто километров пути уходило от 350 до 450 кг (это не опечатка) дров — полный бункер. Все эти дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел... В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать.

(IMG:http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/psd/img014_1024.jpg)
Полноприводный тягач-лесовоз НАМИ-018

Однако, как отмечалось в статьях того времени, «в порожнем состоянии вследствие большого веса, приходящегося на переднюю ось, паровой автомобиль обладает ухудшенной проходимостью». Судя по всему, на лесных дорогах машины попросту вязли!
Поэтому в 1953 году построили четвертый экземпляр — полноприводный лесовоз НАМИ-018. Его привод был подключаемым благодаря оригинальной «раздатке»: когда задние колеса буксовали, начинали «грести» передние. Как утверждают источники тех лет, по проходимости НАМИ-018 не уступал самому мощному дизельному лесовозу того времени МАЗ-501.
Существовал и вариант на жидком топливе (правда, только на бумаге): он изображен на одном из чертежей, попавших в наши руки. Поскольку дровяные бункеры ему уже не были нужны, то и кабина проектировалась более вместительной, двухрядной.
Статьи об удивительных машинах и подробнейшие расчеты их якобы фантастической производительности публиковались в автомобильных журналах и отчетах НАМИ до конца пятидесятых — в основном под фамилиями разработчиков, Шебалина и Коротоношко. А потом наступила тишина.
Некоторые политизированные историки заявляют, что дело в том, что паромобиль был предназначен для ГУЛАГа, дескать, дрова дармовые, но судя по другим критериям видно, что примерно в те года наша промышленность, наконец, освоила массовый выпуск относительно недорогих и экономичных дизелей для грузовиков, и надобность в паровом автомобиле просто отпала.

(IMG:http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/psd/img011_750.jpg)
Топку почистил? Дрова напилил? Воду залил? Котел как следует растопил? Ну, тогда поезжай... (IMG:style_emoticons/default/sarcastic_hand.gif)

autoreview.ru и Stranger_NN
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
temych
сообщение 19.12.2010, 13:23
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума


Репутация:   58  


ядерный реактор по сути мало отличается от паровой машины (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Ядерный автомобиль.

Эта машина, Ford Nucleon, словно пришла к нам из игр серии Fallout. В 50-х годах прошлого века нашлось место не только для летающих тарелок, но и для вот таких автомобилей, которые, как предполагалось, будут работать на энергии атома. Ford Nucleon должны были оборудовать небольшим ядерным реактором, располагавшимся в "кормовой" части машины. Там же находилась капсула с ядерным топливом, которую, по идее, можно было легко заменить. А от облучения пассажиров и водителя должна была защитить форма кузова, с сильно выдающейся вперёд кабиной. Автомобиль мог бы проходить около 8000 километров на одной заправке. Слава богу, идея не прижилась.

(IMG:http://www.nio4em.ru/images/stories/of-real-life/zz5f46ef41.jpg)

Представьте себе автомобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредных газов и предлагает просто невероятную экономию расхода топлива, которую не может предложить ни один до сих пор созданный экономичный автомобиль. Он будет гладок и молчалив, а беспокойство будет вызывать только гул от турбин. Зато он будет «бежать» с бешеной скоростью. Такую возможность ему дает ядерная энергия.

(IMG:http://www.carstyling.ru/resources/concept/large/1958_Ford_Nucleon_03.jpg)

Да, именно, ядерная энергия. Концепция автомобиля Ford Nucleon предполагала использование мощи миниатюрного ядерного реактора. Простого, безопасного, экологически чистого.
Инженерами Ford был продуман и разработан полный комплект услуг перезарядки станций вместо газовых станций. На этих станциях сердечники обедненных реакторов могли бы свободно меняться на более свежие. Причем ядерная установка в автомобиле напоминала реактор в существующих подводных лодках, но он значительно меньше. Принцип ее работы мог бы основываться на использовании процессов деления урана для тепловых паровых генераторов, быстрого преобразования воды при высоком давлении пара, который может затем использоваться для дисков комплекса турбин.

(IMG:http://www.autoweb.su/wp-content/uploads/2008/09/1958-ford-nucleon.jpg)

Одна из паровых турбин была предназначена для создания крутящего момента и приведения автомобилей в движение. В то же время другая должна была активировать электрический генератор. При этом пар должен был конденсироваться обратно в воду на охлаждение катушки и направляться обратно в паровой генератор для повторного использования. Это система замкнутого цикла, поэтому она могла бы повторяться до тех пор, пока оставалась часть радиоактивных материалов. При этом никаких выбросов, за исключением оставшихся ядерных отходов, не оставалось.

(IMG:http://www.autoweb.su/wp-content/uploads/2008/09/fordnucleon-2.jpg)

взято forum.searchengines.ru, autoweb.su
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- temych   Автомобили и прочий транспорт   2.12.2010, 20:45
- - temych   Прототипом паромобилей НАМИ послужил Sentinel S.4 ...   2.12.2010, 20:47
- - Titus   Тоже супер, сенк!   2.12.2010, 20:56
- - temych   А вот чувак из Англии по имени Geoff Hudspith с 19...   2.12.2010, 21:27
- - temych   Некоторые люди мечтают. Некоторые люди строят. Нес...   3.12.2010, 14:53
- - temych   Паровые Велосипеды Велосипеды с паровыми двигател...   3.12.2010, 15:30
- - temych   Самая быстрая машина на паровом двигателе УЖЕ бол...   9.12.2010, 13:42
- - Titus   Класс   9.12.2010, 19:19
- - temych   Первый автомобиль «Дорожный вагон» Кюньо, как он ...   12.12.2010, 19:06
- - Titus   RE: Автомобили и прочий транспорт   12.12.2010, 19:28
- - temych   автомобилей сегодня не будет Паровые катки Като...   13.12.2010, 20:13
- - temych   за катками - экскаваторы Экскава́тор (от лат...   18.12.2010, 21:01
- - Titus   Монстры! Интересно   19.12.2010, 0:53
- - temych   ядерный реактор по сути мало отличается от паровой...   19.12.2010, 13:23
- - Titus   Собственно вот. Альф, когда будут комплекты ядерны...   19.12.2010, 16:44
- - temych   Мотоцикл на паровой тяге Мотоцикл - Ray Клифт по...   9.1.2011, 13:38
- - temych   В начале XX века паровыми автомобилями заинтересов...   16.1.2011, 17:12
- - Titus   Супер Реально интересно читать   16.1.2011, 17:18
- - temych   Братья Добли и немецкие паромобили. Паромобиль H...   6.3.2011, 11:45
- - Titus   Красота... Там чуть выше фотки пропали   6.3.2011, 15:41
- - Dasot   Блин ну класс Темыч молодец   6.3.2011, 16:32
- - Mihail V   Темыч, круто! А где тема с моим любимым апп...   6.3.2011, 20:36
- - temych   http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtop...   6.3.2011, 20:39


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"