Mitsubishi Lancer 9 2003 Подсветка кнопок стеклоподъемников, через штатную разводку плат |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Mitsubishi Lancer 9 2003 Подсветка кнопок стеклоподъемников, через штатную разводку плат |
20.3.2009, 17:01
Сообщение
#1
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Собственно, озаботился я этой идеей после многократных попыток открыть нужное окно в темноте и не смотря на пульт.
Кроме того, пассажиры мои часто пытались вместо окна открыть дверь. И блокировка замка их не останавливала (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В итоге, решил сделать подсветку всех кнопок стеклоподъемников. Потом, при вскрытии водительского блока в поисках перегоревших лампочек обнаружилось, что хитроумные японцы данную функцию подразумевали. Но не доделали. Я решил доделать за них. Итак, мы имеем четыре блока кнопок. При этом конструктивно все, кроме водительского одинаковы. Идея состоит в следующем: 1. Надо прорезать в кнопках отверстия прямо над оставленными колодцами под штатную подсветку и закрыть их полупрозрачным материалом. В идеале, это может быть любой молочно-белый полиэтилен или пластик. Достаточно толстый, чтобы закрепить его в отверстии, но пропускающий свет. Пионеры проводки подобной подсветки (они тут) предлагали использовать леску от дачного триммера. 2. Надо установить светодиоды в места на платах управления стеклами. 3. Туда же установить недостающие резисторы, рассчитанные в зависимости от Ваших светодиодов. 0. Снятие блоков управления. 0а. Передние блоки снимаются просто. Их надо аккуратно подцепить снизу плоской отверткой и потянуть наверх. 0б. Для снятия задних необходимо снимать обшивку дверей. Для этого: 1. Подцепляем тонкой отверткой (шилом) заглушки в внутренних ручках открывания и закрывания и два колпачка в верхних углах обшивки. (см. фото) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406906.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406909.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406912.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406911.jpg) 2. Отворачиваем саморезы под открытыми в п.1 заглушками. (4шт.) 3. Снимаем ручку закрывания и рамку ручки открывания (она по периметру на защелках, тянем нежно, но настойчиво) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406913.jpg) (фото снятой рамки нет, но там нет ничего сложного) 4. Начиная от заднего верхнего угла отцепляем по периметру обшивку. (правую - по часовой стрелке, левую против) И снимаем, отсоединив колодку от пульта. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406914.jpg) 5. Отвернув два самореза крепления блока кнопки к наружной накладке, снимаем блок. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406921.jpg) Открываем блок (нужно отжать защелки) и вынимаем плату. Внимание: плата с внутренней стороны приклеена, тяните сильнее. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406894.jpg) 1. Перфорация кнопок. Место под отверстие в кнопке удобно делать любым стержнем. Достаточно толстым, чтобы не болтаться в колодце. Делать это нужно снизу после разборки блока кнопки. В принципе, можно наметить просто по центру между отметками формы. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406897.jpg) Сверлить лучше снятые с блока кнопочки. Надо отогнуть два ушка с боков и оно снимется. Осторожно, не потеряйте пружинки и вставки из-под кнопок! (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406899.jpg) Диаметр отверстия - на Ваше усмотрение, я сверлил 2мм. Упомянутые пионеры - три отверстия по 1.5мм. Далее - импровизация с тем, чем это закрыть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я нашел немного прозрачного плавкого пластика. И сделал из него некое подобие линз методом горячей штамповки. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406926.jpg) 2. Подготовка плат. NB! Будьте внимательны с пассажирскими платами и не перепутайте их! Иначе придется пересобирать блоки, т.к. их конструктивная идентичность компенсируется прошитыми мозгами. 1. Светодиоды. Диаметр 3мм. Цвет: Ваш личный вкус и импровизация. Я ставил под цвет кнопок (у меня все кнопки - красные). От 7 до 8 штук Характеристики: в среднем, все они рассчитаны на ток 20мА, но имеют разную яркость и напряжение питания: синие и белые рассчитаны на большее. Поэтому надо экспериментировать с током. У меня горят на ~8мА. Штатный горит на ~3мА. Стоят Para Light L-314ed, напряжение 2.0-2.8В, яркость при 20мА - 20мКд. 2. Резисторы. Цвет: любой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) Характеристики: Надо считать от светодиодов. Считать удобно ВОТ ТУТ. Стоят в пассажирских - 6.2КОм 0.25Вт, в водительском 3.3КОм 0.25Вт Собственно, устанавливаем резисторы и диоды на отведенные под них места (См.фото). И не путаем полярность диода (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406927.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406883.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406882.jpg) Важно: При установке светодиодов, примерьте плату в блок. Он должен не больше, чем на свой корпус вылезать из колодца. Иначе будет цеплять за кнопку. 3. Сборка блоков. Тут, думаю, проблем не будет. Не забудьте только выставить ползунки кнопок на центры. Иначе они не попадут в зацепление с кнопками. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406891.jpg) 4. Устанавливать блоки - в порядке, обратном снятию. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406922.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406924.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115325829/middle/125406985.jpg) Уф, вот, вроде как, и все. Фотографии кликабельны, большие версии на фотофайле. |
|
|
23.8.2009, 23:29
Сообщение
#41
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Накосячил. Забыл откусить ножки диода и получил замыкание. Пара дорожек на плате перегорели. Подлежит восстановлению? Номер блока кто нибудь знает? Передняя правая дверь... Думаю, если только дорожки - восстановимо. А номер блока написан, имхо, на корпусе этого самого блока... |
|
|
24.8.2009, 23:04
Сообщение
#42
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 14.8.2009 Вне форума Репутация: 0 |
MN124993HAX2
нет такого на экзисте =) Купил просто новый блок. 300р с разбора =) |
|
|
25.8.2009, 22:38
Сообщение
#43
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
|
|
|
31.8.2009, 16:09
Сообщение
#44
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 14.8.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Ну всё, времени не было написать, закончил я! Рад - слов нет вобщем. Остается один вопрос: Можно ли в приборке стрелки отдельно подсветить? Сформулирую по другому: Раздельная ли подсветка у стрелок и самой приборке с шкалами оборотов и скорости? Хочу заменить цвет лампочки "D" с зелёного на голубой, ну и стрелки подсветить в тон. Можно или нет? Во как закрутил =)
|
|
|
31.8.2009, 16:44
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Хочу заменить цвет лампочки "D" с зелёного на голубой Если я правильно понял вопрос... Не только D, но и каждый глазок АКПП имеет подсветку от отдельной лампочки, но цвет обусловлен не лампочкой, а закраской пленки. Так, что замена лампочки на голубую скорее всего ничего не даст. Там стоят обычные (не цветные) лампы, в отличии от, например, лампочек подсветки крутилок. |
|
|
31.8.2009, 19:43
Сообщение
#46
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Сформулирую по другому: Раздельная ли подсветка у стрелок и самой приборке с шкалами оборотов и скорости? Неа. Там по одному акриловому световоду на каждый прибор. Можно попробовать завести отдельную. я вот как раздобуду текстолита потоньше, буду колхозить как эти товарищи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtop...sc&start=30 девятый пост сверху. |
|
|
6.9.2009, 11:27
Сообщение
#47
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 14.8.2009 Вне форума Репутация: 0 |
ойой! С моими руками это невозможно... Буду ездить как есть... я-то думал там попроще всё =(
|
|
|
6.9.2009, 18:53
Сообщение
#48
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Ну вот я наколхозил попроще для начала...Получилась такая фигня: http://forum.amadeus-project.com/index.php...post&p=9397
|
|
|
16.3.2010, 22:17
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
поставил диоды, блин, не светятся, ни на пассажирской, ни на водительской двери. до кучи на водительской не реагирует на кнопку окускания и подъёма водительского стекла... тут правда кнопка скорее всего сместилась, так и есть...
диоды на 2.5В. резюк на 3к впаян. |
|
|
16.3.2010, 22:58
Сообщение
#50
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
В чем-то ошибсо..
Кстати, я тут думал и придумал.. В общем, жду три фирменные кнопки с окошечком - пойдут на пассажирские двери, в водительской, в принципе, хватит того, что одна основная светится, хотя, посмотрим (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
16.3.2010, 23:07
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
я походу катод с анодом перепутал... редко паяю, запросто перепутаю...
|
|
|
16.3.2010, 23:09
Сообщение
#52
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ничего страшного (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но мог спалить диоды, проверь перед обратной впайкой.. Некоторые очень не любят переполюсовки.
|
|
|
16.3.2010, 23:43
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
не, диодам повезло (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Вот что получилось: Отверстия наполнялись пластиком из пластикового пистолета. Лучше бы конечно было найти кнопки уже готовые от водительских дверей... Теперь сижу и думаю, можно ли было там что-то ещё доработать? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
16.3.2010, 23:46
Сообщение
#54
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну вот я нашел, жду (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
В водительскую дверь, правда, решил не делать все кнопки с подсветкой, как имхо - одной хватит, остальные на ощупь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
20.3.2010, 0:07
Сообщение
#55
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Вить, по номеру? Подкинешь?
|
|
|
20.3.2010, 13:58
Сообщение
#56
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
На разборке нашел несколько блоков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По номеру - постараюсь узнать, не знаю, продаются ли они отдельно от блоков..
|
|
|
20.3.2010, 15:55
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
на exist'е бьётся только целиком блок
|
|
|
20.3.2010, 16:06
Сообщение
#58
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот, видимо, так и есть.. Ибо, я кроме как на разборке нигде не мог найти такого (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Жду пока пришлют. Сверлить родные кнопки не хочу.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
20.3.2010, 16:11
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Отверстия наполнялись пластиком из пластикового пистолета. Это не термопистолет, случаем? У меня такой есть (с прутками клея, который плавится и выдавливается). Если и им можно, то тоже заморочусь. Не стал до этого так делать из-за отсутствия геля для ногтей и специальной лампы... Как он (термоклей) просвечивается, нормально? |
|
|
20.3.2010, 21:32
Сообщение
#60
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
На разборке нашел несколько блоков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По номеру - постараюсь узнать, не знаю, продаются ли они отдельно от блоков.. Ааа...Да не, номер вряд ли будет. Эт ты что, 3 блока заказал чтоле???
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|