MUT протокол: запросы и ответы - что есть что и о чём говорит? |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
MUT протокол: запросы и ответы - что есть что и о чём говорит? |
21.6.2011, 7:00
Сообщение
#1
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 8.5.2011 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX '03 (4G13) Репутация: 1 |
Есть вот такой перечень:
http://evoecu.logic.net/wiki/MUT_Requests Хочется больше информации, а именно: 1) Что означает тот или иной параметр, о чём он может рассказать человеку, сам по себе или в совокупности с какими то другими. То есть: взглянув на значения каких параметров можно сделать какие выводы относительно верности работы двигателя, качества бензина и так далее. 2) Какие из этих запросов "поддерживаются" той или иной машиной, то есть нехватает в этой таблице граф "совместимость", ведь не во всех машинах все сенсоры и датчики есть, а значит не на все запросы будет приходить адекватный ответ. 3) Какие верные формулы для получения значений в метрических единицах (градусы Цельсия, миллисекунды, ...) в ответ на эти запросы? В качестве примера "расшифровки" таблички: Запрос: 14h Ответ: значение * 0.07333 = напряжение на аккумуляторе в вольтах. Пояснение: Если при заведённом двигателе не находится рядом с 14 вольтами, то признак неполадок с генератором. Уменьшение этого значения ниже 11 вольт на заглушенном - аккумулятор недозаряжен, увеличение на заведённом выше 14 - или неполадки с генератором или аккумулятор имеет слишком высокое внутреннее сопротивление. Я конечно понимаю, что здесь технические маньяки, но не каждый маньяк точно знает что за параметр такой "Corrected Timing Advance" или скажем "Knock Voltage" и о чём говорят эти параметры, а хотелось бы знать, так давайте соберёмся всем миром и увеличим техничность и маньячность друг друга. |
|
|
21.6.2011, 10:24
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Верные формулы, как уже отмечалось, скорее всего в EvoScan-e
В файле Data.xml прописаны как запросы так и формулы перерасчета ответов вместе с единицами измерения и зачастую с описанием. Вот всего одна строчка из секции "EFI" <DataListItem DataLog="Y" Color="#b00009" Display="Throttle Position" LogReference="TPS" RequestID="17" Eval="x*100/255" Unit="%" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="100" ChartMin="0" ChartMax="100" ScalingFactor="1" Notes="Displays state of the throttle. High voltage or % value means a more open throttle. When logging engine activity (especially on the dyno), it is useful to log throttle position. This makes it easy to see when a power run begins and ends i.e. when the driver's foot is depressing the accelerator fully. Some mitsubishis show up to 20% when your foot is off the accelerator, and will show a max of 90-99% when your foot is fully applied, this is normal.
" Priority="1" Visible="False" /> Отфильтрировав нужное имеем Параметр - Throttle Position Формула перерасчета - Eval="x*100/255" Единица измерения - Unit="%" Описание - Displays state of the throttle. High voltage or % value means a more open throttle. When logging engine activity (especially on the dyno), it is useful to log throttle position. This makes it easy to see when a power run begins and ends i.e. when the driver's foot is depressing the accelerator fully. Some mitsubishis show up to 20% when your foot is off the accelerator, and will show a max of 90-99% when your foot is fully applied, this is normal. Кстати, в EvoScan-e производительность форсунки по умолчанию установлена в 513 |
|
|
21.6.2011, 12:43
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 8.5.2011 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX '03 (4G13) Репутация: 1 |
Описание - Displays state of the throttle. High voltage or % value means a more open throttle. When logging engine activity (especially on the dyno), it is useful to log throttle position. This makes it easy to see when a power run begins and ends i.e. when the driver's foot is depressing the accelerator fully. Some mitsubishis show up to 20% when your foot is off the accelerator, and will show a max of 90-99% when your foot is fully applied, this is normal. Плохое это описание, бросовое. А) Оно не русское, а мы на русскоязычном форуме; Б) Как не специалисту по ДВС мне лично оно ни о чём не говорит, тысячам других, я думаю тоже. Вот какие выводы я могу сделать прочитав (я как не спец по ДВС не зная cпец.терминов читаю это так): Процент открытия дроссельной заслонки. Боьшие значения соответствуют большему открытию. При испытаниях на стенде это полезно знать. Показывает когда начинается реакция на нажатие на педаль газа и когда заканичивается. Некоторые автомобили показывают до 20%, хотя на педаль не топчат, в максимуме же 90-99%, когда тапок в пол. То есть мне не понятно в каких случаях обращать внимание на этот параметр, а когда он бесполезен. Вот скажем если у меня холостые обороты гуляют, мне на этот параметр что ли смотреть, не ходит ли он около 20%? Может мне обращать внимание на этот параметр когда наоброт на педаль жму, а до 5000 оборотов довести не могу? Ничего не понятно =( Верные формулы, как уже отмечалось, скорее всего в EvoScan-e Вероятно там кривые формулы, потому что руководствуясь формулами EvoScan меряется температура охлаждайки как 124 градуса цельсия на движке который был заглушен всю ночь и машина стояла на улице при +22 градуса цельсия, а при заведении двигателя с 124 значение начинает уменьшаться и доходит до 68, что опять ни в какие ворота. Более в XML файле этой софтины муть сплошная, например: на запрос кодов ошибок, одни значения, а в приведённой по ссылке таблице они совсем другие, да и не верю я что в ECU сохраняется только 1 ошибка, в то время как по таблице из ссылки явно указано что есть запросы для получения 3 сохранённых ошибок и 1 "текущей". Тут видимо могут рассудить лишь те, кто дизассемблировал код из ECU. На счёт форсунок, опять же формула из EvoScan покажет странные значения, ибо здесь на форуме проскакивали такие данные по форсункам: Цитата На всякий случай модели форсунок:
1.3 - CDH-166 - 235 cc/min ? 1.6 - CDH-210 - 230 cc/min 2.0 - HDA-250E - 250 cc/min |
|
|
24.9.2011, 16:00
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 18.7.2011 Вне форума Авто: Lancer 1.6 Репутация: 0 |
Тема очень интересная, слежу за ней с июня. К сожалению, она заглохла. Что-то изменилось за прошедшее время?
Хотелось бы чем-то помочь, хоть я автоэлектрик (Mitsubishi, Nissan), а не диагност и не топливщик. Вот скажем если у меня холостые обороты гуляют, мне на этот параметр что ли смотреть, не ходит ли он около 20%? Может мне обращать внимание на этот параметр когда наоброт на педаль жму, а до 5000 оборотов довести не могу? Ничего не понятно =( При такой неисправности я, в первую очередь, посмотрел бы ISC STEPS и состояние дроссельной заслонки. По предыдущему топику http://forum.amadeus-project.com/index.php...=3928&st=20 Ну и наконец последний момент - растолкуйте мне, человеку далёкому от ДВС, по русски, что означают параметры из таблички http://evoecu.logic.net/wiki/MUT_Requests хотя бы самые важные, что бы понять за какими следить желательно, Важные с какой точки зрения? Для диагностики? 27 | OctaneFlag | Octane Level -- что это? 2C | AirVol | Air Volume -- а это для чего? Я так думаю, что Octane Level - это октановое число; Air Volume - масса расходуемого воздуха. Вообще, в таблице запросов много позиций, незнакомых даже нашим диагностам, отнюдь неплохим. Нет по ним информации и в документации по Mitsubishi. Такое впечатление, что она избыточна. По некоторым позициям сделал свой перевод. Если надо - выложу. |
|
|
24.9.2011, 20:36
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Конечно выкладывай, но лучше отдельной темой. И, весьма желательно, в развернутом виде, т.е. с объяснением что это такое.
|
|
|
3.10.2011, 10:06
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 18.7.2011 Вне форума Авто: Lancer 1.6 Репутация: 0 |
Извините за долгое молчание, много работы. На отдельную тему это явно не тянет. Выкладываю то, что есть. Исходный текст взят отсюда TMO Data loger. На мой взгляд, в исходнике написано достаточно коряво, но другого подобного описания параметров у меня нет.
Сообщение отредактировал kservice - 5.10.2011, 15:17
Прикрепленные файлы
MUT_Requests__запросы_.doc ( 285,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4832
MUT_перевод_терминов_2.doc ( 47,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1570 |
|
|
29.11.2011, 14:16
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 58 Регистрация: 17.2.2010 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 AT Репутация: 1 |
Подскажите, а как в EvoScan или EcuEdit посмотреть расход воздуха в "гр/сек" по протоколу MUT?
|
|
|
29.11.2011, 16:05
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Ни как т.к. расход воздуха это вычисляемый параметр
по (MAF) зависящий от кучи факторов (обороты, нагрузка, TPS, температура воздуха и т.д.) и констант - (диаметры трубопроводов и т.д.) и в MUT это похоже не пишется. Хотя по MAF таблички (константы) в прошивке есть. |
|
|
29.11.2011, 16:54
Сообщение
#9
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 58 Регистрация: 17.2.2010 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 AT Репутация: 1 |
Имел ввиду как посмотреть расход воздуха в "гр/сек" в режиме логгера на авто с MAF. Ведь другие программы по стандарту OBD2 в режиме логгирования позволяют увидеть данный параметр по PID#10.
|
|
|
2.12.2011, 10:59
Сообщение
#10
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 58 Регистрация: 17.2.2010 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 AT Репутация: 1 |
Ну, неужели невозможно? Не верится...
|
|
|
2.12.2011, 15:42
Сообщение
#11
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
В прошивках с МАФ
есть такая карта 2Д MAF Scaling соотношение MAF в Hz (герцы) на граммы /сек есть еще 1Д карта MAF Size - граммы/сек. есть такая прога Эвоскан там есть MUT ID (их можно в инете поискать - описания) Air Flow Hz MUT ID 1A The rate of flow of air into the engine. Some ECUs report air flow voltage, whilst others report a calculated flow rate. The voltage from which the ecu calculates mass air flow is non-linear, with smaller changes in output voltage being seen for flow changes at high rates compared with low flow rates. It is from mass air flow that the ECU calculates engine load which has a big influence on ignition timing and fuelling. (преобразуйте через формулы может и выйдет гр/сек) вот еще Airflow Rate gm/s MUT ID 00 и 01 x*0.0236 оно же LoadMUT2Byte MUT ID 00 и 01 Load MUT 2Byte Mod is a reflashed modification to the ECU via EcuFlash and an EvoScan Reprogramming USB Cable. This is a more accurate value, as the ECULoad value clips at 160 load (5*255/8) 0.3125*x похоже данные идут одни, но через разные формулы получаем 1. расход 2. нагрузка (давление) |
|
|
2.12.2011, 19:20
Сообщение
#12
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
а я могу посмотреть через прогу на андроиде с телефона =) именно расход в гр/сек =)
|
|
|
5.12.2011, 14:07
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 151 Регистрация: 14.7.2010 Из: Мурманск Вне форума Репутация: 2 |
... похоже данные идут одни, но через разные формулы получаем 1. расход 2. нагрузка (давление) Думаю, немного не так... Расчет нагрузки в машинах с МАПом организован исходя из показаний МАПа , а в машинах с МАФом - исходя из показаний МАФа соответственно. Вот и две разные формулы. А поскольку МАФ - в герцах - есть еще скалинг перевода герцов в граммы . ИМХО как-то так. |
|
|
5.5.2015, 20:16
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 199 Регистрация: 5.2.2015 Из: Белгород Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer Репутация: 5 |
Подниму бородатую тему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Octane Level сколько должен показывать на хорошем бензине? И почему в процентах пересчитывается? |
|
|
5.5.2015, 20:29
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Вообще он не в процентах, это 8-ми битное число, влияющее на интерполяцию между Hi octane & Lo octane картами. 0 - Lo в чистом виде, 255 - Hi. В процентах указывается "Learned knock", в принципе это тоже самое, где 100% значит что все хорошо.
|
|
|
5.5.2015, 20:47
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 199 Регистрация: 5.2.2015 Из: Белгород Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer Репутация: 5 |
Вообще он не в процентах, это 8-ми битное число, влияющее на интерполяцию между Hi octane & Lo octane картами. 0 - Lo в чистом виде, 255 - Hi. В процентах указывается "Learned knock", в принципе это тоже самое, где 100% значит что все хорошо. Ну 8-битное число считывается с эбу, это понятно, и судя по этой таблице далее по формуле пересчитывается в проценты "Octane Level % 100*x/255" Хм, этож пропорция, туплю под вечер, теперь все ясно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Благодарствую. К слову у меня на 92-м лукойла моргала лапмочка, залил до полного бака 95 ТНК, показывает Octane Level 78.82%. И наблюдается детонация на низких оборотах (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
6.5.2015, 9:59
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Хм... У меня октан левел практически всегда 100%. Ниже опускается только когда детон больше 6 очков появляется.
Видимо бенз у вас отстой либо прошивка. |
|
|
6.5.2015, 18:52
Сообщение
#18
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 568 Регистрация: 6.5.2012 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 2 |
Подскажите норму детонации?
У меня и 11 проскакивает. Лью 95й G-Drive Газпром |
|
|
6.5.2015, 19:50
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 199 Регистрация: 5.2.2015 Из: Белгород Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer Репутация: 5 |
Хм... У меня октан левел практически всегда 100%. Ниже опускается только когда детон больше 6 очков появляется. Видимо бенз у вас отстой либо прошивка. Думаю неудачно заправил бенз. Прошивка вроде как от ёжика 4.2 (не при мне прошивалось) Подскажите норму детонации? У меня и 11 проскакивает. Лью 95й G-Drive Газпром Думаю норма около 0 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
6.5.2015, 22:45
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
IMHO:
Около 0, с изредка проскакивающими 1-3 очка - идеал. Не больше 6 - в общем то неплохо. Больше 6, когда OctanLevel только изредка чуть падает - еще терпимо. А вот если OctanLevel хронически до 100% не поднимается - повод менять бензин на более высокооктановый или разбираться что с двигателем/прошивкой не так. Это все для атмосферника. На турбо требования гораздо жестче. Там все что больше 4-6 очков детонации уже может быть критично. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|