Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Индикатор передач АКПП
SSh
сообщение 7.3.2012, 11:37
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


В продолжении темы о переделке приборки и запоздавшая реализация того, о чем писал еще пару лет назад (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Индикатор положения селектора АКПП.
Как уже говорилось, приборки бывают разные, для МТ, для АТ с отдельными индикаторами и для АТ с ЖК индикатором. При замене приборки - по разным причинам - естественно надо найти точно с такой функциональностью как на старой. С подобной проблемой столкнулся и я во время замены своей приборки. В конце концов вопрос решился частично, машина дергаться перестала, но ручные режимы не индицируются.
Описываемый блочок и предназначен для восстановления полной функциональности и даже больше - позволит установить МТ приборку на машину с АТ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Схема девайса, естественно на МК (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)
Прикрепленное изображение
Режимы индицируются на 7-сегментном светодиодном индикаторе, который можно установить в любое удобное место. Я лично буду ставить на место ЖК экранчика. Входные сигналы подаются через делители-согласователи на входы порта А контроллера. На схеме показан только один делитель, конкретное число - до 8-и зависит от потребностей/желаний.
Приведу пример, на моей приборке уже есть индикаторы P, D, R, N и дублировать их (кроме Р) я не хочу. Плюс надо чтобы высвечивались L, 2 и 3. Поэтому входных сигналов, и соответственно делителей, у меня будет 4.
Остальная функциональность обеспечивается программой. Для моего случая исходник такой:
Код
'***********************
'*  Name    : AT.BAS   *
'*  Author  : SSh      *
'***********************
@ DEVICE pic16F628A, INTRC_OSC_NOCLKOUT
DEFINE OSC 4  ' Freq. 4 MHz

' ***** Variables *****
state VAR BYTE  ' AT selector state

    TRISA  = $FF
    TRISB  = $00  
    VRCON = 0
    CMCON = 7
    
' ***************************************
' ********** Main program loop **********
' ***************************************
main:
state = PORTA
SELECT STATE CASE ' AT selector position
CASE %00000001    ' L
PORTB = $C7
CASE %00000010    ' 2
PORTB = $A4
CASE %00000100    ' 3
PORTB = $B0
CASE %00001000    ' P
PORTB = $8C
CASE ELSE         ' All other positions
PORTB = $FF       ' Show none
END SELECT

GOTO main                     ' Loop

        END ' ***** End of Program *****

Распознавание входных сигналов производится в цикле SELECT CASE. Все очень просто. На RA0 идет сигнал с L, RА1 - 2, RA2 - 3, RA3 - P. В зависимости от входного сигнала на выходе формируется соотв. символ, напр., если входной сигнал 00000001 (L), то на выходе (PORTB) имеем С7 в шестнадцатиричном коде, т.е. 11000111 в двоичном. Т.к. мой индикатор - с общим анодом, то для "зажигания" нужных сегментов индикатора на них надо подать "0", что собственно и видно из кода - "0"подается на сегменты d, e, f что в итоге дает симввол "L".
Для индикаторов с общим катодом надо просто проинвертировать код, в нашем примере будет 00111000.
P.S. Пишу подробно для того, чтоб все желающие могли-бы переделать код "под себя" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Исходник - как и для большинства девайсов - в PicBasic Pro.
Сейчас допишу для всех режимов - покажу на видео как это будет выглядеть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
9 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Start new topic
Ответов (20 - 39)
артур87
сообщение 13.4.2012, 22:15
Сообщение #21


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 35
Регистрация: 10.4.2012
Из: гор. Калининград
Вне форума


Репутация:   2  


Так получается, что имея АКПП с PRND32L без типтроника, сток приборка без всяких разных окошечек - можно заменить на приборку от МТ (которая также без всяких окошечек) - без всяких доработок, только разъемы папа-мама подсоединить???
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 13.4.2012, 22:28
Сообщение #22


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Да, можно. А подключив и описанный девайс получим и индикацию передач.
Проблемы у меня возникли, когда попытался установить приборку от машины с типтроником на мою, с PRND32L.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
артур87
сообщение 14.4.2012, 7:17
Сообщение #23


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 35
Регистрация: 10.4.2012
Из: гор. Калининград
Вне форума


Репутация:   2  


SSh - да,я читал твою тему, т.е папа-мама на все приборках ланс9 (дорест, белая, черная/красная), цедия (как у дорес. ланса 9, оптитрон, раллиарт), эво 7-9 одинаковые?? только отличия в функционале и окошечках и все? ну и проблемы с которыми ты столкнулся тоже не отменяются (МТ, АКПП, АКПП +-, вариатор)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.4.2012, 7:27
Сообщение #24


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Насчет абсолютно всех приборок сказать не могу, но те, которые "прошли" через мои руки - были в основном совместимые - кроме того ньюанса о котором писал. Скажу больше, при подключении one-touch поворотников возник вопрос о снятии сигнала заднего хода. Для АТ все ясно, на приборке есть индикатор, оттуда и берем, а как быть с МТ? Ребята (кажется Титус) выяснили, что несмотря на то, что приборка для МТ, но в подводящем жгуте присутствуют и сигналы АТ, по крайней мере указанный сигнал был, хотя и никуда не подключался...
И еще, судя по фотографиям, даже цвета разъемов совпадают (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.4.2012, 7:58
Сообщение #25


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Кстати, допаял схему, осталось установить - неохота приборку снимать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Плата с индикатором еще не обрезана т.к. не знаю размеров окошка. Подгоню по месту во время установки.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.4.2012, 21:48
Сообщение #26


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Установил...
Вот так выглядит в собранном виде:
Прикрепленное изображение
Вот так девайс установлен в приборке:
Прикрепленное изображение
А вот так работает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 16.4.2012, 7:00
Сообщение #27


*****
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


(IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Сереж класс!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.4.2012, 11:08
Сообщение #28


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Да, смотрится как будто "так и было" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я прикрыл окошко слегка шершавым кусочком пластмассы, в выключенном состоянии индикатор вообще не просматривается. Отсек с задней стороны, в свою очередь, плотно закрывается платкой с индикатором, так, что свет и сзади не проникает, т.е. на просвет ничего не просматривается. Размеры отсека 14,5х17,5 мм, плату индикатора обрезал так, чтоб плотно входила туда и закрепил термоклеем.
Вот, в принципе и все... Прошивку слегка подправил - состыковал с разводкой, а так, в принципе все работает так как описывал.

Что не учел при установке - надо было соедиительный шлейф сделать на пару см. подлинее. Дело в том, что при такой длине разъем ранее установленного ЖК индикатора попадает на шлейф и плата неплотно прилегает к приборке. Из-за этого не нажимается кнопка одометра А-В. Шлейф перепаивать было неохота, поэтому просто "откусил" кусочек стенки отсека, чтоб можно было обогнуть препятствие (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сама плата довольно плотно сидит, как показано на фото, никакого доп. крепления не надо. Но на всякий случай и её зафиксировал капелькой термоклея.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 16.4.2012, 14:58
Сообщение #29


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Красота! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.4.2012, 15:11
Сообщение #30


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Согласен (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , самому нравится... Но вот зачем поставил - сам не знаю, в принципе не такая уж и востребованная функция для меня... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Если так пойдет того и гляди shiftlight прикручу пока не разобрал на запчасти (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Вот у кого вообще нет индикации - в самый раз (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Кстати, забыл добавить... 5 В необходимые для питания блока на этот раз снял прямо с приборки, чтоб не ставить лишний стабилизатор.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 16.4.2012, 15:59
Сообщение #31


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Серёга, сделай мне такую! Сам зело туп в електрике и премного неуч в електронике. Не сподобил меня Господь. На тебя одного уповаю, надёжа ты наша и опора, в хитром мире проводов, диодов, и микросхемм.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.4.2012, 16:15
Сообщение #32


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Андрюх, у тебя вроде коробка без типтроника, так? Т.е. обычная с PRND32L режимами? Если да, то могу - по аналогии с моей. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 16.4.2012, 19:45
Сообщение #33


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Серёга у меня простая, без типтроника. Я на предыдущей странице даже фотку выкладывал. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Был бы очень рад.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.4.2012, 21:35
Сообщение #34


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


В таком случае тебе надо сначала выяснить - присутствуют-ли в жгуте, идущем на приборку необходимые сигналы...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.4.2012, 16:38
Сообщение #35


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Андрюх, специально для тебя (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Инструкция в картинках - как проверить жгут на наличие/отсутствие необходимых для подключения сигналов и куда что подключать. Относится к машинам без типтроника, т.е. с положениями селектора PRND32L. Надо оговориться, если просто меняем приборку с указанными индикаторами на другую, без них, то сигналы конечно-же есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Прозванивать надо тем, у кого, скажем, приборка была заменена предыдующим хозяином и сейчас неизвестно - что там раньше было.
На фото указаны нужные нам точки. Прозвонка сводится к измерению напряжения на указанных контактах синего разъема. При переводе селектора в то или иное положение напряжение +12В должно появляться ТОЛЬКО на соотв. контакте, на остальных должно быть 0В. Питание платы, как и указывалось, берем прямо с платы приборки, с точки, обозначенной +5В
Если все сигналы проходят, то наш индикатор надо подключать к этим точкам.
Прикрепленное изображение


Для других типов приборок, возможно, придется эти точки поискать...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 9.6.2012, 20:59
Сообщение #36


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Андрей, для тебя - если конструкция твоей приборки такая-же, то возможные места установки индикатора по моим прикидам здесь
Индикатор, размерами 8х14 мм
Прикрепленное изображение

13х19 мм
Прикрепленное изображение

Или как-нибудь приспособить здесь.
Прикрепленное изображение

Во всех случаях придется вырезать окошко под индикатор, а во 2-м и 3-м случае еще и подтачивать корпус чтоб индикатор поместился
Но надо еще проконтроллировать, чтоб индикатор не попадал под ободки, их у меня нет, поэтому не могу проверить
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 9.6.2012, 21:05
Сообщение #37


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Спасибо Серёга. Будем посмотреть, и думать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 9.6.2012, 21:19
Сообщение #38


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Маленький индикатор по моему лучше смотреться будет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 9.6.2012, 21:31
Сообщение #39


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Маленький - зеленый, большой - красный. Большой светит ярче чем маленький, последний при прямом попадании света еле просматривается. Но у меня этот индикатор прикрыт довольно темным куском пластика, к тому-же шершавого - сильно поглощает.
К тому-же у меня индикатор выполняет как-бы вспомогательную функцию - показывает только ручные режимы, которыми пользуюсь нечасто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Прошлая зима была снежной - в поездках постоянно переключал на 2 передачу (при спуске с горки), в обычных условиях ручные передачи не нужны...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 16.6.2012, 20:05
Сообщение #40


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Серёга. Пусто у меня в синем разъёме!
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

9 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
15 чел. читают эту тему (гостей: 15, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"