|  Индикатор передач АКПП | 
|  | +7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) | 
|  Индикатор передач АКПП | 
|  7.3.2012, 11:37 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				В продолжении темы о переделке приборки и запоздавшая реализация того, о чем писал еще пару лет назад (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)  Индикатор положения селектора АКПП. Как уже говорилось, приборки бывают разные, для МТ, для АТ с отдельными индикаторами и для АТ с ЖК индикатором. При замене приборки - по разным причинам - естественно надо найти точно с такой функциональностью как на старой. С подобной проблемой столкнулся и я во время замены своей приборки. В конце концов вопрос решился частично, машина дергаться перестала, но ручные режимы не индицируются. Описываемый блочок и предназначен для восстановления полной функциональности и даже больше - позволит установить МТ приборку на машину с АТ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Схема девайса, естественно на МК (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)  Режимы индицируются на 7-сегментном светодиодном индикаторе, который можно установить в любое удобное место. Я лично буду ставить на место ЖК экранчика. Входные сигналы подаются через делители-согласователи на входы порта А контроллера. На схеме показан только один делитель, конкретное число - до 8-и зависит от потребностей/желаний. Приведу пример, на моей приборке уже есть индикаторы P, D, R, N и дублировать их (кроме Р) я не хочу. Плюс надо чтобы высвечивались L, 2 и 3. Поэтому входных сигналов, и соответственно делителей, у меня будет 4. Остальная функциональность обеспечивается программой. Для моего случая исходник такой: Код '*********************** '* Name : AT.BAS * '* Author : SSh * '*********************** @ DEVICE pic16F628A, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Freq. 4 MHz ' ***** Variables ***** state VAR BYTE ' AT selector state TRISA = $FF TRISB = $00 VRCON = 0 CMCON = 7 ' *************************************** ' ********** Main program loop ********** ' *************************************** main: state = PORTA SELECT STATE CASE ' AT selector position CASE %00000001 ' L PORTB = $C7 CASE %00000010 ' 2 PORTB = $A4 CASE %00000100 ' 3 PORTB = $B0 CASE %00001000 ' P PORTB = $8C CASE ELSE ' All other positions PORTB = $FF ' Show none END SELECT GOTO main ' Loop END ' ***** End of Program ***** Распознавание входных сигналов производится в цикле SELECT CASE. Все очень просто. На RA0 идет сигнал с L, RА1 - 2, RA2 - 3, RA3 - P. В зависимости от входного сигнала на выходе формируется соотв. символ, напр., если входной сигнал 00000001 (L), то на выходе (PORTB) имеем С7 в шестнадцатиричном коде, т.е. 11000111 в двоичном. Т.к. мой индикатор - с общим анодом, то для "зажигания" нужных сегментов индикатора на них надо подать "0", что собственно и видно из кода - "0"подается на сегменты d, e, f что в итоге дает симввол "L". Для индикаторов с общим катодом надо просто проинвертировать код, в нашем примере будет 00111000. P.S. Пишу подробно для того, чтоб все желающие могли-бы переделать код "под себя" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Исходник - как и для большинства девайсов - в PicBasic Pro. Сейчас допишу для всех режимов - покажу на видео как это будет выглядеть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) | 
|   | |
|  | 
|  7.3.2012, 11:48 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| *****        Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация:  53    | 
				Сереж, а где вход с соленоида А и В. p.s. Понял. | 
|   | |
|  7.3.2012, 12:13 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Я-ж говорю - конкретно входы не обозначил с тем, чтобы можно было ориентироваться на свой конкретный случай. В качестве А и В можно использовать любую пару входов с соотв. условием в программе.  У меня-же в жгуте нет сигналов А и В, есть, как уже говорил отдельные L, 2, 3, поэтому в выложенном исходнике А и В никак не определены. | 
|   | |
|  7.3.2012, 20:13 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Видео с индикацией всех режимов: | 
|   | |
|  8.3.2012, 13:16 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| Турбо маньяк        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация:  15    | 
				Кто может спаять схемку? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 
				
				
				
			 | 
|   | |
|  8.3.2012, 13:28 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Чарли, тебе именно такой алгоритм нужен? Если что можно и подправить... | 
|   | |
|  8.3.2012, 16:00 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Турбо маньяк        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация:  15    | Чарли, тебе именно такой алгоритм нужен? Если что можно и подправить... Такой - это какой? Мне надо ... Серёг, ну ты знаешь, что мне надо (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) То, что в первых постах моей темы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) | 
|   | |
|  8.3.2012, 16:05 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Don Amadeus        Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация:  466    | 
				Сергей, респект (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)  (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) 
				
				
				
			 | 
|   | |
|  8.3.2012, 16:11 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Вот именно что не знаю... Есть 2 типа приборок для АТ, с индикацией ручных передач  а. отдельными лампочками (у меня такая была) б. ЖК экранчиком Для того или иного случая нужна соотв. прошивка. Та что на видео - вариант а) | 
|   | |
|  8.3.2012, 16:12 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Способ присобачивания МТ приборки на АТ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) 
				
				
				
			 | 
|   | |
|  8.3.2012, 21:58 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация:  520    | |
|   | |
|  8.3.2012, 22:08 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				А что так? Менял приборку? А трансмиссия какая - с жестким переключением передач в ручном режиме или типтроник? | 
|   | |
|  8.3.2012, 23:17 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация:  520    | 
				Автомат вот такой L-2-3-D-N-R-P
				
				
				 
	Прикрепленные изображения
	   | 
|   | |
|  8.3.2012, 23:45 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Как у меня, и прошивка по которой работает девайс на видео именно под такую коробку. Остается выяснить наличие нужных проводов в жгуте, иначе придется тянуть из под туннеля. | 
|   | |
|  9.3.2012, 9:35 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
| Турбо маньяк        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация:  15    | Вот именно что не знаю... Есть 2 типа приборок для АТ, с индикацией ручных передач  а. отдельными лампочками (у меня такая была) б. ЖК экранчиком Для того или иного случая нужна соотв. прошивка. Та что на видео - вариант а) У меня селектор такой же, как на европейцах: типтроник. Режимы P, R, N, D. Перевод влево в окно ручного переключения +/-. На панели отображаются отдельными лампами основные режимы, на 7-мисегментном индикаторе отображается номер передачи в режимах D и +/-. | 
|   | |
|  9.3.2012, 10:53 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Вопрос к Юре, хочу просто еще раз уточнить. Если имеем типтроник, то на приборку идут сигналы А и В с соленоидов, так? А - В 0 - 1 - 4-я передача 0 - 0 - 3 1 - 0 - 2 1 - 1 - 1 Правильно? Ну и естественно сигналы положений P, D, N, R | 
|   | |
|  9.3.2012, 11:54 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | ||||
| *****        Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация:  53    | 
				Сереж, я не помню, щас поищу документацию и подскажу. значит так, Клапан .....А.....B 1я... 1 - 0 2я... 0 - 1 3я... 1 - 1 4я... 0 - 0 теперь ищу какой контакт на приборке отвечает какому клапану. Нашел. Тоесть, получается так - клапан А, В и С - никакого отношения к соленоидам не имеют. А выводятся с ЭБУ исключительно для работы Панели приборов, в частности Индикатора передачи. | |||
|   | ||||
|  9.3.2012, 14:41 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Спасибо, Юр. По большому счету неважно к чему относятся эти сигналы, главное что декодировав их можно выяснить какая конкретно передача включена. Получаем след таблицу: Код   АВС 1 100 2 010 3 110 4 001 Т.е. для коробок с типтроником, как у Чарли, подводим сигналы PRND ABC и используем вышеприведенную таблицу, а для коробок как у Андрея - PRND 32L. Вот только неизвестно (у Андрея) - присутствуют или нет эти сигнаалы в жгуте, идущем на приборку? Если нет, то есть переключатель у ручки - можем протянуть оттуда. Остается дополнить цикл CASE соотв. строками и все. Например, для Саидовского (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) случая цикл будет иметь вид: Код select case state ' AT selector position case %00000001 ' L PORTB = $C7 case %00000010 ' 2 PORTB = $A4 CASE %00000100 ' 3 PORTB = $B0 case %00001000 ' P PORTB = $8C case %00010000 ' d PORTB = $A1 case %01000000 ' n PORTB = $AB case %10000000 ' r PORTB = $AF case else ' All other positions PORTB = $FF ' Show none | 
|   | |
|  2.4.2012, 9:08 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
| Турбо маньяк        Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация:  15    | 
				Товарищи, кто паять имеет? Сделайте схемку!
				
				
				
			 | 
|   | |
|  2.4.2012, 10:39 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Вчера вытравил плату и почти собрал, но пока не устанавливал. Во-первых не оказалось в наличии 628 пика в SOIC корпусе, во-вторых с временем напряженка, в-третьих - тепло и снега уже нет и надобность в ручных передачах отпала до след. зимы (если конечно будет такая как прошедшая (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ), в-четвертых - лень  (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)   | 
|   | |
|    | 
|  | +7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) | 
| Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. | 
|  |