|  Индикатор передач АКПП | 
|  | +7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) | 
|   | 
|  Индикатор передач АКПП | 
|  4.9.2018, 7:28 
				 Сообщение
					#161
					
				
			 | |
| Начинающий Технический Маньяк   Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.6.2011 Из: Борисоглебск, VRN Вне форума Авто: Lancer Cedia MX-E 4G15 (4WD) CVT Репутация:  0    | В даташите для ADCON0 сказано: ...... bit 0 ADON: A/D On bit 1 = A/D converter module is operating 0 = A/D converter module is shut-off and consumes no operating current Всё верно, я "отключаю" АЦП за ненадобностью. Или это моё заблуждение?! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Хотя и со включенным битом A/D, ситуация не меняется. Наверное буду 886 пик заказывать. | 
|   | |
|  4.9.2018, 9:11 
				 Сообщение
					#162
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | Всё верно, я "отключаю" АЦП за ненадобностью. Из предыдующего сообщения мне показалось, что наоборот, нужны аналоговые входы В даташите сказано, что если я установил TRISA = %11111111, то порты будут аналоговыми. При условии, что ADCON0 = %10000000 и ADCON1 = %00000000 установлены. А если нет, то АЦП да, отключается, но входы-же остаются объявленными как аналоговые... АЦП по большому счету можно и не отключать, отключение дает только некоторое уменьшение потребляемого тока, а вот переконфигурировать входы надо обязательно. Т.е. ADCON0 = %10000000 'Не обязательно ADCON1 = %00000110 'Обязательно | 
|   | |
|  4.9.2018, 22:16 
				 Сообщение
					#163
					
				
			 | |
| Начинающий Технический Маньяк   Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.6.2011 Из: Борисоглебск, VRN Вне форума Авто: Lancer Cedia MX-E 4G15 (4WD) CVT Репутация:  0    | 
				Спасибо, SSh, буду пробовать=) Да, нужны аналоговые входы, поэтому я и пытаюсь отключить АЦП. Возможно где-то косяк ещё и в схемотехнике, т.к. я "тупо" подаю питание +5В на вход проводочком=))) На данный момент аналоговые входы так и не заработали, кроме RA4. Если делать их цифровыми, то они срабатывают от прикосновения пальца или стайлуса от планшета=)))) Но работают как надо! PS: ещё я заметил, что microBasic тяжело переваривает hex и bin числа в одной программе... | 
|   | |
|  5.9.2018, 5:24 
				 Сообщение
					#164
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | Да, нужны аналоговые входы, поэтому я и пытаюсь отключить АЦП. А как при отключенном АЦП вход может работать в качестве аналогового? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) На данный момент аналоговые входы так и не заработали, кроме RA4. RA4 не может быть аналоговым, только RA0, 1, 2, 3 и 5, см. таблицу 1.1 в даташите. RA4, согласно этой таблице, помимо своей основной функции (I/O) может служить также в качестве тактирующего входа, но никак не аналоговым. Кстати, этот порт при работе на выход имеет открытый исток, поэтому в некоторых случаях для корректной работы его надо притягивать к плюсу питания через резистор.   | 
|   | |
|  6.9.2018, 21:30 
				 Сообщение
					#165
					
				
			 | |
| Начинающий Технический Маньяк   Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.6.2011 Из: Борисоглебск, VRN Вне форума Авто: Lancer Cedia MX-E 4G15 (4WD) CVT Репутация:  0    | Да, нужны аналоговые входы, поэтому я и пытаюсь отключить АЦП. А как при отключенном АЦП вход может работать в качестве аналогового? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) На данный момент аналоговые входы так и не заработали, кроме RA4. RA4 не может быть аналоговым, только RA0, 1, 2, 3 и 5, см. таблицу 1.1 в даташите. RA4, согласно этой таблице, помимо своей основной функции (I/O) может служить также в качестве тактирующего входа, но никак не аналоговым. Кстати, этот порт при работе на выход имеет открытый исток, поэтому в некоторых случаях для корректной работы его надо притягивать к плюсу питания через резистор.  Нуу... я думал, что отключив АЦП, входы будут только аналоговые, а цифровое преобразование выполняться не будет (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Почитав внимательнее английскую документацию, я понял свои ошибки: 1. АЦП отключать не нужно. 2. Входов только 4. На данный момент, после моих экспериментов, 1 контроллер пал смертью храбрых. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Второй заработал, но два входя в "подпалил". Поэтому у меня отображаются режимы P,N,D,L Конфигурация регистров такая: ADCON0 = %10000001 ADCON1 = %00000111 Единственное, что мучает, так это близость AN4 к выводам осциллятора. Из-за этого дольше горит индикация L, т.к. идут наводки на кварц?! | 
|   | |
|  7.9.2018, 10:28 
				 Сообщение
					#166
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				Нет, конечно. Наводки от кварца, если, конечно он не расположен за, скажем, 10 см от микросхемы, ни на что не влияют. Кстати, не помешало-бы схему соединений глянуть, может там совсем другая причина долгого горения индикатора. И еще, если МК все равно менять из-за подпаленного входа, может лучше выбрать контроллер, со встроенным осциллятором, нам-же не нужны точные время-зависимые действия, зачем тогда стабилизировать частоту? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Кварц является самым слабым звеном во всей схеме, и еще неизвестно кто его изготовил, и не отвалится-ли кристалл на наших дорогах... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) | 
|   | |
|  9.9.2018, 19:42 
				 Сообщение
					#167
					
				
			 | ||
| Начинающий Технический Маньяк   Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.6.2011 Из: Борисоглебск, VRN Вне форума Авто: Lancer Cedia MX-E 4G15 (4WD) CVT Репутация:  0    | 
				ну вот как-то так на макетке развёл (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)   кривовато, но руки чесались и хотелось побыстрее (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) | |
|   | ||
|  9.9.2018, 19:58 
				 Сообщение
					#168
					
				
			 | |
| Технический Маньяк-Гуру        Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация:  265    | 
				(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)  Мне наоборот, легче по-быстрому вытравить плату, чем маяться с перемычками на макетке...
				
				
				
			 | 
|   | |
|  9.9.2018, 20:11 
				 Сообщение
					#169
					
				
			 | |
| Начинающий Технический Маньяк   Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.6.2011 Из: Борисоглебск, VRN Вне форума Авто: Lancer Cedia MX-E 4G15 (4WD) CVT Репутация:  0    | (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)  Мне наоборот, легче по-быстрому вытравить плату, чем маяться с перемычками на макетке... ды, да, но старенький LBP 810 умер, а нормальной замены не могу найти. | 
|   | |
|    | 
|  | +7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) | 
| Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. | 
|  |