Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
1.6.2009, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Предлагаю развить тему логгирования, чтения ошибок перепрошивки ECU.
Mprog и EPT - прошивальщик и прошивка для кабеля. (что бы виделся прогами как родной) Unlocker - для разблокирования ECU - если по каким то причинам не получается считать прошивку. Проги для пользования думаю найдете сами в инете. EcuFlash 1.28 и 1,29 (версии выше для этого шнурка уже не подходят- нужен OpenEcu2.0) в ней же драйвера для шнура EvoScan 2.5 EcuEdit 3.5 Mitsulogger как прошивать http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ (на английском) не забудьте записать код иммобилайзера перед прошивкой Для каждой прошивки ROM или BIN нужен файл XML в котором написано расположение всех нужных таблиц. Иначе допустим в EcuFlash вместо таблиц будет открываться абракадабра. Кто ни то снимал логи или прошивал ?? У кого есть опыт в этих делах поделитесь плиз. |
|
|
3.2.2013, 22:37
Сообщение
#1281
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
1. Екутек - это софт? как победить? (перезаписать то он даст??)
2. Если октан левел 100 всегда то на Low Октан он и не переходит ?? |
|
|
5.2.2013, 0:27
Сообщение
#1282
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Ага, Екутек - это софт, платный. На счет перезаписать - не помню, лучше узнай у этого "Ёш".
Что то помнится по поводу "Ежовых" прошив, что он педлогал, типа "если не нравится - пришлите ЕCU, верну стоковую, тогда шейте, что хотите". Так что лучше не рисковать. Я такое не перешивал, просто посылал ..., не подумайте плохого, - к разработчику прошивы. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А то, что октан 100%, тут два варианта - или детонации нет, или функцию прибили в прошиве. |
|
|
5.2.2013, 6:09
Сообщение
#1283
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
в логе детонация до 18 очков, и стабильная (долбит постоянно)
|
|
|
7.2.2013, 20:38
Сообщение
#1284
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 391 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo Репутация: 7 |
Приветствую всех.
Сравнивал тут прошивки (слева от атмосферного 2.0, справа две от evo 8 разных версий) и вот что заметил: почему интересно на версии 94170015 дальше 41 градуса нам не интересна температура? PS. Хочу публично поблагодарить Сергея (0uch.!) за предоставленную "за спасибо" Мишину прошивку! Спасибо Серег! |
|
|
8.2.2013, 14:02
Сообщение
#1285
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
две попытки считать и все провалились (их было много, но все идентично) Найди програмку ECUFlash ECU Unlocker, запусти ее перед запуском экуфлэша, и читай прошивку на здоровье. У меня прошивка Ежика слилалсь нормально с ней. без нее тоже не читалась. Вот здеcь можешь почитать http://forums.evolutionm.net/ecuflash/4819...start-here.html А вот тут Космос выкладывал ссылку на архив, и там есть эта прога тынц |
|
|
9.2.2013, 13:16
Сообщение
#1286
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Маньяки помогайте разобраться! Хочу откатать 96531706 (v7 + Mods + Speed Density). MAP - стоит omni 4 bar. нужен ли датчик температуры воздуха во впуске (для коррекции)? Или можно обойтись без него? У кого есть опыт настройки по MAP? 1. как править таблицу SD MAP Sensor VE and Calibration, SD RPM VE? Чета я с датчиком температуры во впуске заплутал... Почитав тут SD Option: IAT Input for MAT - Use 0x03, Fuel Temp ADC_0E for MAT - Use 0x0E если установить 0x0E - то будет использоваться 77 нога ECU. если установить 0x03 - то будет использоваться стандартный вход с MAF (там есть датчик температуры) Поставил датчик - GM 25036751 во впуск. SD IAT ADC Scaling (Insert MAT Sensor Scaling) - в прошивке прописана для него или стандартного датчика? Как подключить? Откалибровать? Смотреть в evoscan? |
|
|
11.2.2013, 18:49
Сообщение
#1287
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Маньяки, привет.
Я тут восстанавливаю разбежавшиеся данные, есть вопрос. Задам обтекаемо и туманно, чтобы получить ответ независимо от конкретики, куда мне это надо. Спортсмены-тюнеры, у кого есть опыт, опишите что я почувствую если...: Разгоняемся, например, вторая, 5000 оборотов. Тут УОЗ (какой бы он ни был) рывком делается позже на 40 градусов, проходит полсекунды, УОЗ восстанавливается. Что я почувствую во время изменения УОЗ? |
|
|
11.2.2013, 19:01
Сообщение
#1288
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Не стоит с такой детонацией кататься. Все что больше 10 уже чревато, тем более если долбит, и переход на аварийные карты заблокирован. На стоке сразу несколько механизмов коррекции детонации, начиная от долива горючки, перехода от хай октан к лоу октан и заканчивая мгновенным изменением УОЗ на величину кратную детонации. Вообще, я когда-то глядя в код ММЦ пришел к выводу, что идеально настроенная машина должна ехать на грани детонации, т.е. она должна быть, пусть и небольшая. Если детонации нет, значит горючка более высокооктановая, чем прошивка рассчитана (читать так: на данной горючке угол можно сделать более злым). На истину не претендую, но свою машину в итоге стал настраивать именно так. Плюс на 2л есть косяк в детектировании детонации на средних нагрузках, когда при долгом удержании режима езды прошивка начинает показывать растущую детонацию - то самое "долбит". Разбираться было некогда и я в свое время просто сделал ограничение отката октана, чтобы откатывало от 100% до не ниже указанного мной предела, и предел ставил те самые 100% (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
11.2.2013, 19:28
Сообщение
#1289
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Опа. falcon !!! (IMG:style_emoticons/default/shok.gif) С возвращением на форум !!! Спасибо, скажу честно, я б лучше тут обитал чем пропадал, мне пропадать понравилось еще меньше. (IMG:style_emoticons/default/shoot1.gif) Цитата Разве можно так вот пропадать. Мы ж тут без тебя так от безысходности начнём сами в коде разбираться. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Я уж эмулятор врезал сам, чуть с ума не сошёл, пока разобрался как. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Респект! Я вообще думал, когда доберусь до форума тут у вас ужЕ СИшный исходник прошивки будет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
11.2.2013, 19:33
Сообщение
#1290
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Маньяки, привет. Я тут восстанавливаю разбежавшиеся данные, есть вопрос. Задам обтекаемо и туманно, чтобы получить ответ независимо от конкретики, куда мне это надо. Спортсмены-тюнеры, у кого есть опыт, опишите что я почувствую если...: Разгоняемся, например, вторая, 5000 оборотов. Тут УОЗ (какой бы он ни был) рывком делается позже на 40 градусов, проходит полсекунды, УОЗ восстанавливается. Что я почувствую во время изменения УОЗ? На себе не испытывал, но если рассуждать логически, то при таком изменении зажигания, двигатель вообще не будет тянуть и горящее топливо будет вылетать в выхлоп. Если это происходит всего полсекунды, а потом возвращается, то должен быть довольно ощутимый передёрг с коротким пуком из глушителя. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Я так думаю. |
|
|
12.2.2013, 7:45
Сообщение
#1291
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Маньяки, привет. Я тут восстанавливаю разбежавшиеся данные, есть вопрос. Задам обтекаемо и туманно, чтобы получить ответ независимо от конкретики, куда мне это надо. Спортсмены-тюнеры, у кого есть опыт, опишите что я почувствую если...: Разгоняемся, например, вторая, 5000 оборотов. Тут УОЗ (какой бы он ни был) рывком делается позже на 40 градусов, проходит полсекунды, УОЗ восстанавливается. Что я почувствую во время изменения УОЗ? Это автомат так переключает передачи. Получишь провал момента и мощности. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
12.2.2013, 10:43
Сообщение
#1292
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 8.9.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Не стоит с такой детонацией кататься. Все что больше 10 уже чревато, тем более если долбит, и переход на аварийные карты заблокирован. На стоке сразу несколько механизмов коррекции детонации, начиная от долива горючки, перехода от хай октан к лоу октан и заканчивая мгновенным изменением УОЗ на величину кратную детонации. Вообще, я когда-то глядя в код ММЦ пришел к выводу, что идеально настроенная машина должна ехать на грани детонации, т.е. она должна быть, пусть и небольшая. Если детонации нет, значит горючка более высокооктановая, чем прошивка рассчитана (читать так: на данной горючке угол можно сделать более злым). На истину не претендую, но свою машину в итоге стал настраивать именно так. Плюс на 2л есть косяк в детектировании детонации на средних нагрузках, когда при долгом удержании режима езды прошивка начинает показывать растущую детонацию - то самое "долбит". Разбираться было некогда и я в свое время просто сделал ограничение отката октана, чтобы откатывало от 100% до не ниже указанного мной предела, и предел ставил те самые 100% (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Все коррекции предусмотрены не от хорошей жизни, и доливая топливо или откатывая зажигание, теряем в мощности. Правильная настройка на пределе детонации, не приводящей к коррекции уоз и смеси, до пяти кноков, вроде так. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А почему не стал бы кататься с постоянной детонацией 10, как я понял ее не откатывает, или откатывает не мгновенно, а поршня мал мал страдают (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
12.2.2013, 11:49
Сообщение
#1293
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Разгоняемся, например, вторая, 5000 оборотов. Тут УОЗ (какой бы он ни был) рывком делается позже на 40 градусов, проходит полсекунды, УОЗ восстанавливается. Что я почувствую во время изменения УОЗ? Это автомат так переключает передачи. Получишь провал момента и мощности. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Ну, блин, телепаты отдыхают (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Да, это с коробкой связано. Если переключение быстрее происходит чем в стоке, а длительность коррекции УОЗ - как в стоке, т.е. передача уже включена, а зажигание завалено. Ощущения какие будут - просто провал, или в момент включения передачи будет к рулю пригибать? У меня получилось именно так - ощущение что посреди разгона жмакнул тормоз, а потом опять газ. Это из-за УОЗ надо подбирать величину отката угла? |
|
|
12.2.2013, 12:36
Сообщение
#1294
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
Артем когда разбирал мои логи тоже говорил об этом,что при переключении идет резкое падение угла.
|
|
|
12.2.2013, 14:32
Сообщение
#1295
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Угол занижается при переключении, что бы небыло рывков момента на трансмиссию.
Тем самым коробка с бубликом дольше проживет. И плавнее будет движение -без сильных рывков. Возможно ошибаюсь. |
|
|
12.2.2013, 14:43
Сообщение
#1296
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 45 Регистрация: 25.9.2011 Из: Полтава, Украина Вне форума Авто: Mitsubishi Galant EA 2.0/AT 1997 Репутация: 1 |
Есть такое мнение, что угол понижается при резком изменении режима работы и воздуха может оказаться больше измеряного. Смесь резко обедняется в такие моменты. И во избежание детонации угол ЭБУ изменяет до 0, а то и в минус. Как например при тапке в пол. -> http://multi-set.ru/forum/showpost.php?p=1...p;postcount=150
|
|
|
13.2.2013, 10:39
Сообщение
#1297
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Может кому сгодится http://mmcflash.ru/forum/index.php?showforum=5
|
|
|
13.2.2013, 12:46
Сообщение
#1298
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Попробовал запустить лайвмап, а он, засранец, затаймбомбился. Пришлось напоминать кто на ноуте хозяин (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Вот результат. EvoLiveMap.zip ( 195,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 309 Версия толи 502 толи 503 - не помню, но в строке статуса показывает 0.5.0.2 PS: Поставил 503, вот леченная и без таймбомбы: EvoLiveMap503.zip ( 182,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 409 |
|
|
15.2.2013, 10:03
Сообщение
#1299
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Разгоняемся, например, вторая, 5000 оборотов. Тут УОЗ (какой бы он ни был) рывком делается позже на 40 градусов, проходит полсекунды, УОЗ восстанавливается. Что я почувствую во время изменения УОЗ? Это автомат так переключает передачи. Получишь провал момента и мощности. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Ну, блин, телепаты отдыхают (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Да, это с коробкой связано. Если переключение быстрее происходит чем в стоке, а длительность коррекции УОЗ - как в стоке, т.е. передача уже включена, а зажигание завалено. Ощущения какие будут - просто провал, или в момент включения передачи будет к рулю пригибать? У меня получилось именно так - ощущение что посреди разгона жмакнул тормоз, а потом опять газ. Это из-за УОЗ надо подбирать величину отката угла? Да, просто когда угол вернется в боевое положение, фрикционные пары лучше сожмутся к тому времени, и не будет пробуксовки их - как следствие - будут жить дольше. Вот если бы "время отката угла в 0" тоже сократить... было бы суппер! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) p/s/ величина отката угла наверное не столь важна, важнее время на которое УОЗ сбрасывается на 0. но как я догадываюсь время не изменить... p/p/s/ ... а как сделали переключение коробки быстрее чем в стоке? повышением давления? |
|
|
18.2.2013, 3:29
Сообщение
#1300
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Ребята, привет!
Вас ни на минуту нельзя оставить без присмотра (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Пока меня не было уже две страници исписали мелким почерком (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Мне тут пришлось временно переквалифицироваться в строителя, так что трудно сказать, как часто смогу появляться. По этому постараюсь коротко и всем по немногу. To falcon: Саша, рад твоему возвращению, скушно без тебя! Да ты еще и с подарками - LiveMap вылечил! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Если при разгоне в момент переключения чувствуешь "тормоз", то получается, что фрикционы достаточно сцепились, а угол все еще поздний, в идеале уменьшить время отката, либо уменьшать величину отката, но все равно, практически любой откат будет чувствоваться как провал в разгоне. посмотри, какие карты там есть по этому откату, а то ты ж знаешь, мои познания в автоматах очень приблизительные. To Mr.Nik: не связывайся с 96531706 (v7 + Mods + Speed Density), или другими словами 96533706, замахаешься настраивать, я с ней экспериментировал года 3 назад, на дороге вообще не понял что с ней делать, была возможность немного покрутить ее на стенде - смеси в то, что хотел удалось вогнать очень приблизительно. Возьми лучше ее более новую версию 96536706, там VE карта уже 3D, она более адекватно себя ведет, я на ней серьезно настраивать не пытался, залил, чтоб познакомиться, первое, что понял, прошиву надо перевести в режим Load - по давлению, по умолчанию она не настроена. Датчик IAT вешай на вход, где он был в расходомере, АЦП 0Е (77 нога) за частую в ECU не допаяна, я использовал ее для своих целей, пришлось допаять пару резисторов. По характеристике особо не мучайся, они у большинства датчиков очень близки, проверить можно так: после ночного отстоя машины в боксе, не заводя мотор сравни показания датчика по диагностике с любым термометром в помещении - разница в 3-4 град. "по барабану", а вот с местом установки сложнее, лучше оставь примерно там, где был, если переносить во впускной ресивер, прийдется крутить все коррекции по IAT, в основном размерности осей, все температуры будут выше, большой необходимости в переносе датчика нет, все коррекции в стоке прописаны с учетом его расположения, в итоге ты перекрутишь все карты и получишь те же коррекции на другом уровне осей, хотя точность данных выше будет в рессивере. (на мой взгляд овчинка не стоит выделки, хотя могу и ошибаться) To Yuriy_R Совершенно верно, для того чтобы изменения в "коробочных" картах чувствовались, нужно немного поднять давление насоса, сей час точно не вспомню, с боку коробки есть винт, его и нужно крутит, я делал это один раз на АйрТреке, но тупо по рекомендациям с форума OUT-CLUB.RU, к сожалению ссылка не сохранилась, помню только, что находил без большого труда, там же брал и примеры настройки карт, только зарегиться нужно, что б видеть все в полном объеме. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|