Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
1.6.2009, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Предлагаю развить тему логгирования, чтения ошибок перепрошивки ECU.
Mprog и EPT - прошивальщик и прошивка для кабеля. (что бы виделся прогами как родной) Unlocker - для разблокирования ECU - если по каким то причинам не получается считать прошивку. Проги для пользования думаю найдете сами в инете. EcuFlash 1.28 и 1,29 (версии выше для этого шнурка уже не подходят- нужен OpenEcu2.0) в ней же драйвера для шнура EvoScan 2.5 EcuEdit 3.5 Mitsulogger как прошивать http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ (на английском) не забудьте записать код иммобилайзера перед прошивкой Для каждой прошивки ROM или BIN нужен файл XML в котором написано расположение всех нужных таблиц. Иначе допустим в EcuFlash вместо таблиц будет открываться абракадабра. Кто ни то снимал логи или прошивал ?? У кого есть опыт в этих делах поделитесь плиз. |
|
|
30.7.2011, 15:17
Сообщение
#381
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Кажись, не совсем так, для 7055 - по мануалу FFFF6000 to FFFFDFFF. Лови мануалы: [attachment=10341:sh7052_55f.rar] Это у 58 с FFFF0000 начинается [attachment=10342:SH7058.rar] Точно, а я уже понаврезал своих переменных в FFFF48xx - там "пустое место"... Хорошо прошить не успел. |
|
|
30.7.2011, 22:59
Сообщение
#382
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Ничего, бывает...
Вот скрипты для IDA, вроде корректно распределяют адресса: sh7052_55_idc.rar ( 13,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 399 |
|
|
31.7.2011, 3:26
Сообщение
#383
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 228 Регистрация: 17.3.2010 Из: Украина Вне форума Репутация: 18 |
Маниаки! Кто зверь по ворошению в ИДА - помогите найти фазу впрыска, вроде проскакивала она как Base Injection Latency, просто при подвижке вала на впуске надо бы скорректировать момент впрыска ((( вот прошивка стоковая в которой надо найти -
90550001_v5.10fix_mods_SDv3.zip ( 99,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 334 |
|
|
31.7.2011, 22:32
Сообщение
#384
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Попытался первый раз считать лог, и не получилось, вернее частично не получилось.
Lancer Ralliart, OpenPort2.0, EvoScan. Все конектится нормально, но не все данные считывает, по многим какие-то левые цифры. Может я этот EvoScan не правильно настроил? (IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/_myphoto/i-19.jpg) Если в SelectEcu выбрать EVOX то более-менее работает, но нет нагрузки в %, есть Load2Byte, но там значения в диапазоне примерно 40600-40900, че с ним делать не понятно. Если в SelectEcu выбрать Mode23 USA RA EVOX, то некоторые параметры вроде похожи на правду, есть Load, но большинство - не правильные. Какой, вообще принцип логирования, данные берутся из CAN шины или как-то по другому? И в чем разница между опциями в Select ECU? |
|
|
1.8.2011, 21:22
Сообщение
#385
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
To deepvin:
Не уверен, что этот парамнтр имеет отношение к фазе впрыска - точно он называется "Injector latency base" И вообще, у меня сложилось впечатление, что фазой впрыска сильно заморачиваться не стОит - недавно настраивал Тойотовский 4AGE 20 клапанов, 4 дросселя на Январе 5.1, фазированный впрыск - так вот, для экспиримента пробовал покрутить фазу впрыска градусов в онлайне на 90 в обе стороны, ини каких заметных изменений в работе двигателя не заметил, состав по ШДК тоже не менялся (даже на хх, когда поток воздуха минимальный, и ,казалось бы не вовремя впрыснутое топливо может накапливаться во впуске). Конечно, статистики маловато, что бы говорить, что это абсолютно правильно, но рассказал, как было. |
|
|
1.8.2011, 23:33
Сообщение
#386
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 228 Регистрация: 17.3.2010 Из: Украина Вне форума Репутация: 18 |
To deepvin: Не уверен, что этот парамнтр имеет отношение к фазе впрыска - точно он называется "Injector latency base" И вообще, у меня сложилось впечатление, что фазой впрыска сильно заморачиваться не стОит - недавно настраивал Тойотовский 4AGE 20 клапанов, 4 дросселя на Январе 5.1, фазированный впрыск - так вот, для экспиримента пробовал покрутить фазу впрыска градусов в онлайне на 90 в обе стороны, ини каких заметных изменений в работе двигателя не заметил, состав по ШДК тоже не менялся (даже на хх, когда поток воздуха минимальный, и ,казалось бы не вовремя впрыснутое топливо может накапливаться во впуске). Конечно, статистики маловато, что бы говорить, что это абсолютно правильно, но рассказал, как было. Левин на Январе ))) жесть! Сильвер топ или блек топ? я вот тоже недавно настраивал ваз - нивовский низ - 1.7 пиленая голова, клапана, пружины, тарелки, выхлоп, вхлоп ))), ресивер немеряный, и рапредвал с фазами под 290, на январе 7.2 - дык тяга пошла нормальная только после того впрыск сделал на 20 градусов раньше. Когда-то на стоковой прошивке 9-го ланса я делал впрыск раньше когда двигал впускной вал на тот же угол что ставил раньше впуск и получал хороший эффект, но в этой прошивке не могу найти это значение (((( З.Ы. Ты не можешь узнать сколько стоят такие дросселя, и есть ли в наличии? Оччень надо, даже пару комплектов если есть, без форсунок, желательно с корпусом фильтра и дудками. |
|
|
2.8.2011, 9:46
Сообщение
#387
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Вот новая версия EvoLiveMap, после инстала заменить exe из архива.
Прикрепленные файлы
|
|
|
4.8.2011, 10:54
Сообщение
#388
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Еле-еле получилось снять лог Evoscan-ом. Получилось, что на нагрузках до 160 (больше не давал) за поездку был всего лишь один кнок, и то при переключении передач. Можно повышать понемногу углы?
И еще, в таблице перехода на опенлуп, нагрузка перехода должна соответствовать месту на топливной карте где начинается отличие от 14,7 или есть нюансы? Не получилась залить прошивку GST на раллиарт - пишет, что запись производится в защищенную область, пришлось править родную и перезаливать, в чем подвох, почему GST-шная не заливается? |
|
|
4.8.2011, 15:55
Сообщение
#389
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Делай логи лучше в EcuEdit. Он удобнее. (ИМХО)
В таблицах OpenLoop переход где в таблицах FUEL заканчивается 14,7 и идет на спад. (т.е. начинается обогащение). Повышать можно в карте High. Low не трогай. У прошивок GST и раллиарт ID прошивок одинаковые ?? Возможно разные алгоритмы раскиданы по разным адресам. И что то на что то при записи накладывается. При этом нарушается функионал. Если нет то нечего и пробовать, можно запороть ECU. Просто перенеси значения в картах из GST в раллиарт. И залей раллиартовскую - если она заливается. |
|
|
4.8.2011, 16:06
Сообщение
#390
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Делай логи лучше в EcuEdit. Он удобнее. (ИМХО) Я бы с удовольствие, но тот, что у меня (бесплатный) с OpenPort 2.0 не работает.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) (В таблицах OpenLoop переход где в таблицах FUEL заканчивается 14,7 и идет на спад. (т.е. начинается обогащение). Я так тоже думаю и логика об этом говорит, но изучив ту же GST-шную прошивку, у них опенлуп начинается там, где смесь по карте уже 11.8! Странно.Вообще у них там много странного, например, есть места в топливных картах, где в низкооктановой смесь беднее чем в высокооктановой, разве не странно? Повышать можно в карте High. Low не трогай. Можно наверно сначала смесь обеднить до 12,5, если там стоит более богатая (11,5 например), и если после этого детонация не появится то уже угол двигать, логично?У прошивок GST и раллиарт ID прошивок одинаковые ?? Возможно разные алгоритмы раскиданы по разным адресам. И что то на что то при записи накладывается. При этом нарушается функионал. ID был разный, но я его поменял - не помогло. Ладно, буду править родную, но все равно интересно в чем была причина.
Если нет то нечего и пробовать, можно запороть ECU. Просто перенеси значения в картах из GST в раллиарт. И залей раллиартовскую - если она заливается. |
|
|
4.8.2011, 16:43
Сообщение
#391
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Прошивки с разными ID в один ECU не заливают.
Переименовывание Id ничего не даст. Можно запароть ECU. Можно заливать - пример 93270014 сток, новая 93270019. 9327 серия 14-19 версия. База одна 9327. А если ID совсем разные то работать не будет (переименовка ID не поможет, нужно менять все алгоритмы и адреса всех перменных и т.д.). Разные адреса, регистры для разных ECU с разной электроразводкой и переферией. Проще из карт перекинуть нужные значения. И то потом проверять что получится логгированием. |
|
|
4.8.2011, 16:55
Сообщение
#392
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Прошивки с разными ID в один ECU не заливают. Переименовывание Id ничего не даст. Можно запароть ECU. Можно заливать - пример 93270014 сток, новая 93270019. 9327 серия 14-19 версия. База одна 9327. А если ID совсем разные то работать не будет (переименовка ID не поможет, нужно менять все алгоритмы и адреса всех перменных и т.д.). Разные адреса, регистры для разных ECU с разной электроразводкой и переферией. Проще из карт перекинуть нужные значения. И то потом проверять что получится логгированием. Там получается ID был 53610009, а я пытался залить 53600009. Вряд ли это разные серии прошивок, или нет? но xml у них разные и по некоторым адресам сдвиг. |
|
|
4.8.2011, 22:15
Сообщение
#393
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Артем, не совсем так, глянь на стр.43 #858 Пробовал на двух ECU - 4-х разъемном и 3-х разъемном (P/N MR560648 MN132750) - это 7, 8 ЭВО. Похоже, аппаратная разводка у них одинаковая, во всяком случае в части портов проца.
Среди прошивок были и Раллиартовские. А вот как на Х, не пробовал. Раньше Раллиарт свои блоки не изготавливал - это были обычные EVO ECU, у которых корпус покрашен в белый цвет и наклеена Раллиартовская этикетка. В EcuFlash тоже не делалось различий между обычными и Раллиартовскими ECU. У Х, вроде, есть 3 разных memmodel 32176f4, 32176f6 и 32186f8, на ID плевать, а вот memmodel у "родной" и заливаемой должны быть одинаковыми. To dandan2000! Не вздумай в xml менять название memmodel , а то будешь иметь молодой красивый труп Раллиартовского компа! |
|
|
5.8.2011, 10:24
Сообщение
#394
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
To dandan2000! Ну это я понимаю, но в этих прошивках memmodel одинаковая. Может еще есть какие-то опасные нюансы, чтобы я не запорол комп?Не вздумай в xml менять название memmodel , а то будешь иметь молодой красивый труп Раллиартовского компа! Вот фрагмент стоковой карты зажигания: (IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/_mypagephoto/i-20.jpg) В обведенном диапазоне угол уменьшается для меньшей нагрузки, например для оборотов 1250 при нагрузке 60 угол 25, а при нагрузке 40 - угол 17. Это как бы противоречит теории, при нагрузке 40 для этих оборотов угол должен быть ни как не меньше 25, а даже больше. СтОит править углы в этом диапазоне? |
|
|
5.8.2011, 18:29
Сообщение
#395
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Вот новая версия EvoLiveMap, после инстала заменить exe из архива. Прога недоломана. Сегодня адаптировал наконец-то дма и тефрины патчи в свою прошивку, плюс кое-что там добавил для себя - работает! (IMG:style_emoticons/default/dirol.gif) А вот прога эта - пишет "демо", пробовал сохранить ram2disk, чтобы потом сравнить эту область РАМ еще раз и убедиться, что родной код эту область не меняет - не пашет, пишет в демо версии функция недоступна. Кто мастер-ломастер - доломайте, плиз! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, готовлюсь избавиться от первого ката - теперь у меня вместо второй лямбды эмулятор в прошивке работает - он там по формуле из Л1 и нагрузки вычисляет значение для Л2, но так как формула взята от эвовского патча, а у эво прокачка воздуха побольше, и показометр нагрузки - тоже больше, формулу, может быть надо будет корректировать. Если прошивка сочтет, что кату превед - как скоро загорится чек, через сколько времени/километров? |
|
|
5.8.2011, 18:49
Сообщение
#396
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
обычно километров 400
|
|
|
8.8.2011, 0:31
Сообщение
#397
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Оптимальна в каком смысле? Мощность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива?
"Оптимизировать" углы можно так: по 1 градусу увеличиваешь углы до первых признаков детонации, как только появились "кноки" в какой-то точке - убираешь в ней угол на 1 - 2 градуса назад. Но! - Будет жестко привязанна к качеству топлива, да и погода будет изрядно влиять - залил г..но - зазвенела, настроил при +20, а стало +30 - звенит. Или есть желание как в спорте - под каждый заезд подстраивать, и фасованный бензин от 4 до 7 евро литр покупать? (Может ГАИшники в пробках решили фотофинишь ставить, и надо десятые доли секунды отигрывать? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) |
|
|
8.8.2011, 11:16
Сообщение
#398
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 228 Регистрация: 17.3.2010 Из: Украина Вне форума Репутация: 18 |
To dandan2000! Ну это я понимаю, но в этих прошивках memmodel одинаковая. Может еще есть какие-то опасные нюансы, чтобы я не запорол комп?Не вздумай в xml менять название memmodel , а то будешь иметь молодой красивый труп Раллиартовского компа! Вот фрагмент стоковой карты зажигания: (IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/_mypagephoto/i-20.jpg) В обведенном диапазоне угол уменьшается для меньшей нагрузки, например для оборотов 1250 при нагрузке 60 угол 25, а при нагрузке 40 - угол 17. Это как бы противоречит теории, при нагрузке 40 для этих оборотов угол должен быть ни как не меньше 25, а даже больше. СтОит править углы в этом диапазоне? комп не сдохнет насовсем - его можно перешить на столе в 90% случаев. А чтож это за теория такая что на нагрузке 40 УОЗ должен быть 25 ?!?!?? да и нагрузка 40 на разных машинах разная, или есть какая-то теория для ралликов??? никаких чудес по поводу ГСТ прошивок нет - топливо и УОЗ не все что надо для настройки - ты погляди управление бустом там все будет понятно смесь 11.5 на наддуве это и так боевая смесь - поставить 12.5 на 1 баре без метанола редкий экстрим )))) |
|
|
8.8.2011, 14:33
Сообщение
#399
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
А чтож это за теория такая что на нагрузке 40 УОЗ должен быть 25 ?!?!?? да и нагрузка 40 на разных машинах разная, или есть какая-то теория для ралликов??? Теория проста: с увеличением Load угол нужно познить, это вроде все знают и это видно на любой карте зажигания любого двигателя. Если при нагрузке 60 угол 25, то с какого перепугу на нагрузке 50 должно быть 20??? Посмотри, например, ЛансерХ - в этом диапазоне такой хрени не наблюдается - все логично, и турбина здесь ни каким боком. никаких чудес по поводу ГСТ прошивок нет - топливо и УОЗ не все что надо для настройки - ты погляди управление бустом там все будет понятно смесь 11.5 на наддуве это и так боевая смесь - поставить 12.5 на 1 баре без метанола редкий экстрим )))) А причем здесь буст? Если сравнить УОЗ на одной нагрузке, скажем 160%(не максимальную), то и буст там будет одинаковый он же и определяет эту нагрузку. И еще, для 91 и 93 октана у них карты УОЗ и топлива почему-то совсем разные. |
|
|
8.8.2011, 22:43
Сообщение
#400
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Вот новая версия EvoLiveMap, после инстала заменить exe из архива. Прога недоломана. Я так понимаю, хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Прикрепленные файлы
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|