Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
23.7.2012, 1:06
Сообщение
#1041
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Теперь я совсем ни чего не понимаю. 100% дросселя на атмосфернике равноценны снятой вакуумной магистрали с регулятора. В ресивере ("банке") в этот момент, практически, атмосферное давление.
Я правильно понял, у тебя с откл. вакуумом смесь беднее, чем с подключенным? (Имей ввиду, чем меньше цифра АФР, тем богаче смесь) |
|
|
23.7.2012, 17:36
Сообщение
#1042
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 24.12.2010 Из: г.Пушкино Вне форума Репутация: 2 |
Теперь я совсем ни чего не понимаю. 100% дросселя на атмосфернике равноценны снятой вакуумной магистрали с регулятора. В ресивере ("банке") в этот момент, практически, атмосферное давление. Я правильно понял, у тебя с откл. вакуумом смесь беднее, чем с подключенным? (Имей ввиду, чем меньше цифра АФР, тем богаче смесь) Несовсем. У меня с откл. вакуумником смесь богаче примерно на 0.5-0.6 AFR чем с подключенным.( с подкюченным AFR 15.3 с откл. AFR 14.7) Да на атмо при 100% дросселе равносильно снятой вакуумной трубке и в этот момент скажем для примера у меня 14.7, а при дросселе "0" у меня 15.3. |
|
|
23.7.2012, 17:44
Сообщение
#1043
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Что-то я плохо соображаю, а что при этом в логах target afr пишется? А то accel enrichment это только компенсация по динамике открытия дросселя, в режиме WOT есть еще ограничение примерно 13.1-13.5 по AFR
|
|
|
23.7.2012, 20:11
Сообщение
#1044
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 24.12.2010 Из: г.Пушкино Вне форума Репутация: 2 |
Что-то я плохо соображаю, а что при этом в логах target afr пишется? А то accel enrichment это только компенсация по динамике открытия дросселя, в режиме WOT есть еще ограничение примерно 13.1-13.5 по AFR Я замеры делал только на ШЛЗ и без лога. У меня топливная карта простая типа 14.7 далее на мах нагрузке сразу 13.5. поэтому все как на ладони. |
|
|
23.7.2012, 23:53
Сообщение
#1045
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Вот и я плохо соображаю!
Так, конечно, судить трудно, но первое, что в голову приходит - это сдыхающий насос. Померяй хоть давление топлива. На ХХ должно быть около 2,5 бар с вакуумом и окло 3,2 бар без него. И еще, полное давление насоса (при закрытом (пережатом) подающем шланге, можно проверит на незаведенном моторе, при перекрытой обратке - так проще манометр тулить) должно быть не менее 5 бар, но это нужно проверять довольно быстро, что б не насиловать насос. Включить / выключить насос удобно через диагностику. |
|
|
27.7.2012, 17:35
Сообщение
#1046
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 271 Регистрация: 12.6.2010 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer STW 2.0 MT Turbo 4WD Репутация: 6 |
Мужчины, не пинайте сильно за глупые вопросы, но просто потехоньку начинаю вникать в диагностику. Пришел мне ELM327 1.5. Все работает, все считывает. Но возникли несколько вопросов:
1. Где в сканмастере 2.1 можно отключать форсы? 2. Топливная коррекция кратковременная и долговременная - что это? В каких пределах должны быть? Можно ли по этим параметрам определить засоренность форсунок? 3. Графики лямбд. Если кат живой на ХХ и на оборотах как должны себя вести графики, различаться или нет? Жду вашей помощи. |
|
|
27.7.2012, 19:16
Сообщение
#1047
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 33 Регистрация: 20.7.2012 Из: Саратовская область Балаково Вне форума Авто: Lancer 2005 1.6 Репутация: 0 |
1. через ELM и по OBD в частности исполнительными устройствами управлять нельзя
и встречный вопрос для чего ты хочешь их отключать ? 2. эти параметры тоже очень забавные. Кратковременный вообще показывает температуру воздуха на луне, а по долговременной можно слегка сделать какие то выводы в частности о подсосах воздуха если таковые имеют место быть. до 7% в любую сторону можно считать нормой. Опять же засоренность по этим параметрам никогда не определить. 3. графики должны отличаться, эсуд как раз и начинает волноваться когда второй ДК начинает повторять первый .......... совет ELM подарить кому нибудь либо использовать как показометр. любой K-line + Evoscan вот с этим уже можно делать выводы по работе системы ........... |
|
|
27.7.2012, 19:23
Сообщение
#1048
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 33 Регистрация: 20.7.2012 Из: Саратовская область Балаково Вне форума Авто: Lancer 2005 1.6 Репутация: 0 |
Кстати по поводу EGR и расхода. Отключил его сразу же как купил машину. Но читая сообщения Артема засомневался , а тут вот провел по случаю эксперимент пока конечно мало показательный но планирую регулярно его проводить пока не смогу повторить идеальные условия на одной и той же заправке и бензине одного разлива в один день.
OpenPort2 жду со дня на день, поэтому отключаю пока физически. Цитата туда с EGR
444.6 про приезду заправился под горло 28.620 что отзначает 6.43 обратно без EGR 357.4 заправил 20.850 что означает 5.8 расход чисто трассовый, придерживался 110 км/ч с редкими обгонами 120-130 и пару отжигов по свежеиспеченной дороге до 160 выводы какие то делать рано, нужно тестировать дополнительно |
|
|
29.7.2012, 4:09
Сообщение
#1049
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 391 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo Репутация: 7 |
ок. буду ждать прошивку. Лови, это сделано на основе твоей прошивы, так что настройки твои сохранились (только активировано переключение карт, отключен иммо, ЕГР и задний О2. Для работы с LiveMap нужна та, где в имени файла "DMA_ON", в онлайне строятся только Alt Map, так что переключатель карт должен стоять на Alt. В архиве xml для EcuFlash и LiveMap (96532806_live.xml) [attachment=15562:96532806..._DMA_Map.rar] странности какие-то с этой прошивкой у меня. Все топливные коррекции в EvoScan-e стоят на значении 0.1008 и не меняются. Сегодня выскочила ошибка P0125 Excessive Time to Enter Closed Loop Fuel Control. |
|
|
29.7.2012, 10:03
Сообщение
#1050
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата странности какие-то с этой прошивкой у меня. Все топливные коррекции в EvoScan-e стоят на значении 0.1008 и не меняются. Сегодня выскочила ошибка P0125 Excessive Time to Enter Closed Loop Fuel Control. Я тоже сейчас езжу на этой прошивке, в ней отключена вторая лямбда в FAA, поэтому не работают коррекции. Я включил вторую лямбду в FAA, всё равно в прошивке включен эмулятор второй лямбды, коррекции заработали. А раз выскакивает ошибка 125, значит в каком-то режиме неправильно настроен MAF Scaling, и краткосрочная коррекция уходит за пределы +-25%. Кстати san4es, а где и по чём взял широкополосный лямбдик. Мне тоже нужен. А ещё вспомнил, в XML к этой прошивке неправильно указаны адреса новых Альт-карт, я их исправил. Карты MAFa как бы немного сдвинуты, из-за этого неправильно отображаются в EcuFlash. Если надо, скину исправленный XML. |
|
|
29.7.2012, 14:29
Сообщение
#1051
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Привет!
Ткни носом, что смещено, а то еще раз проверил - вроде, все на месте. Может примелькалось уже и не вижу? Нашел только одну ошибку - у карты MAF Adder остался старый адрес (0х1512) в xml EcuFlash. Нужно поменять на 0х3813С |
|
|
29.7.2012, 14:57
Сообщение
#1052
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Привет! Ткни носом, что смещено, а то еще раз проверил - вроде, все на месте. Может примелькалось уже и не вижу? Нашел только одну ошибку - у карты MAF Adder остался старый адрес (0х1512) в xml EcuFlash. Нужно поменять на 0х3813С Привет. Ещё раз спасибо за прошивку. Более менее настроил её под себя в ELM и EvoScan, правда пока без широкополосной лямбды, поэтому не точно. С управлением вентилятором охлаждения разобрался, теперь работает как надо, правда при включении зажигания крутится, но это ерунда, как только завожу, перестаёт крутится, а включается на 106градусов и работает до 100градусов. Вот уже исправленная XML для альт-карт, для EcuFlash: TephraMOD_96532806_v7.rar ( 1,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 305 В ней сравните адреса для MAF Scaling и MAF Compensation , с тем что было. Кстати ещё, после заводки горячего двигателя, через секунды три, обороты падают до 500 с копейками, держаться так секунды 4 потом плавно поднимаются до нормальных холостых. Как можно убрать этот провал ? С прошлой прошивкой было так же. Вообще обороты ХХ выставил на 750, держит отлично. |
|
|
29.7.2012, 16:32
Сообщение
#1053
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 391 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo Репутация: 7 |
Я тоже сейчас езжу на этой прошивке, в ней отключена вторая лямбда в FAA, поэтому не работают коррекции. Я включил вторую лямбду в FAA, всё равно в прошивке включен эмулятор второй лямбды, коррекции заработали. А раз выскакивает ошибка 125, значит в каком-то режиме неправильно настроен MAF Scaling, и краткосрочная коррекция уходит за пределы +-25%. Кстати san4es, а где и по чём взял широкополосный лямбдик. Мне тоже нужен. А ещё вспомнил, в XML к этой прошивке неправильно указаны адреса новых Альт-карт, я их исправил. Карты MAFa как бы немного сдвинуты, из-за этого неправильно отображаются в EcuFlash. Если надо, скину исправленный XML. Так и думал что лямбда отключена в битах. Уже потом додумался перепроверить. Широкополоску я брал в Атомике. Кстати Р0125 выкидывается на прошивках на базе 96530006 из-за отключения задней лямбды в битах. |
|
|
29.7.2012, 16:52
Сообщение
#1054
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Тихо, ша! Ни чего не правим! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Ты путаешь заголовок карты с ее телом. Код ROM:00038260 _38260_MAF_Scaling:.data.b 2 ; DATA XREF: sub_14964+10o ;Заголовок ROM:00038260 ; ROM:off_14A38o ROM:00038261 .data.b 0 ROM:00038262 .data.l unk_FFFF886C ROM:00038266 .data.b h'91; С ;Тело ROM:00038267 .data.b h'98; Ш ROM:00038268 .data.b h'A5; е ROM:00038269 .data.b h'AF; п ROM:0003826A .data.b h'B6; ¦ ROM:0003826B .data.b h'BB; ¬ ROM:0003826C .data.b h'BF; ¬ ROM:0003826D .data.b h'C3; + ROM:0003826E .data.b h'C6; ¦ ROM:0003826F .data.b h'C8; L ROM:00038270 .data.b h'CB; T ROM:00038271 .data.b h'CE; + ROM:00038272 .data.b h'D0; ¦ ROM:00038273 .data.b h'D9; - ROM:00038274 .data.b h'DE; ¦ ROM:00038275 .data.b h'E2; т ROM:00038276 .data.b h'E9; щ ROM:00038277 .data.b h'EC; ь ROM:00038278 .data.b h'ED; э ROM:00038279 .data.b h'EB; ы ROM:0003827A .data.b h'E8; ш При копировании карт берем ее всю целиком, вместе с заголовком, а настраиваем только тело. Обращения из кода к карте идут по заголовку, а редактируется только тело. По этому есть разница в адресах. адрес тела = адрес заголовка + 0х6 для 2D карт и адрес тела = адрес заголовка + 0хB для 3D карт Секцию New DMA Map Set вообще трогать не нужно - это служебка для коррекции кода! Вот подправленные xml (исправил адресс MAF Adder, и scaling AirTempBaroFactor и, соответственно, размерность этой оси в xml для LiveMap): TephraMOD_9653x806_v7.rar ( 15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 279 Пы. Сы. А чего так оффициально, на "вы"? Можно на "ты", тут все свои! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
29.7.2012, 18:20
Сообщение
#1055
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата Пы. Сы. А чего так оффициально, на "вы"? Можно на "ты", тут все свои! Буду исправлятся Юр, по моему ты запутался. EcuFlesh-у надо указывать в XML не на заголовок карты, а именно на тело, тогда он правильно отображает карту. Ты вот сам посмотри в EcuFlash-е, как отображается твой XML именно на Alt MAF Scaling, ...Compensation, ...AirTempBaroFactor. А вот в ELM, там всё нормально отображается, как надо. |
|
|
29.7.2012, 21:46
Сообщение
#1056
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Неее, я не запутался!!!
Это я тебя запутал, нужно было удалить "служебку" из xml. (IMG:style_emoticons/default/dt.gif) И в EcuFlash и в LiveMap для редактирования (настройки) нужно указывать на адрес тела карты для 2D и 3D карт. Так они у меня и прописаны в секции Global Fuel Settings EcuFlash-а и в xml для LiveMap , именно там нужно открывать эти карты. Их работа ни чем не отличается от того, когда они находились на старом месте, с той только разницей, что теперь их можно править с помощю LiveMap(а). А секция New DMA Map Set нужна мне только для перемещения этих карт в область ROM, которая при загрузке копируется в RAM ("DMA область") и изменения ссылок на их адреса в коде. Обрати внимание, в этой секции у меня везде scaling hex16 и карты со статическими осями, так что пока окончательно не разберешься, в этой секции, а так же в DMA Logging/Mapping и в прошивах с SD - Speed Density Programming лучше не химич, а еще лучше - спрячь совсем! Врезка, изменение программного кода тоже внешне выглядит как карта. И еще, эти "новые" MAF карты не Alt, а Global - т.е. действуют всегда, не зависимо от того, включены или нет альт карты |
|
|
30.7.2012, 10:10
Сообщение
#1057
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Ага, понял. Правда исправленный XML у меня работает нормально.
up. Кстати ещё, после заводки горячего двигателя, через секунды три, обороты падают до 500 с копейками, держаться так секунды 4 потом плавно поднимаются до нормальных холостых. Как можно убрать этот провал ? Иногда глохнет на ходу, после резкого отпускания педали газа. Я так понимаю, что надо править "Desired ISCV intial step position with AC off-Neutral" и"Desired ISCV intial step position with AC off-Drive". Или я не правильно понимаю ? |
|
|
7.8.2012, 20:40
Сообщение
#1058
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Yegik, Как успехи с переводом? Может чем помочь...pdf скажем в текст конвертнуть? Pdf я конвертнул в текст, при помощи файнридера, но получается очень много ошибок и в тексте и в картинках, поэтому всё приходится перепроверять и исправлять вручную. Завтра уеду на море на недельку, опять отложится перевод. Поэтому выложу пока то, что напереводил. Некоторые вещи в переводе не понял, т.к. с английским не очень, поэтому написал по русски так, как понял сам. Соответственно в переводе могут быть неточности или ошибки, если что заметите пишите, исправлю. Если увидите , что началась билиберда, значит туда я ещё не добрался. Над содержанием пока тоже не работал. Перевод_Мерлина.rar ( 7,77 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 291 Сильно не ругайтесь, если что, я не переводчик. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
8.8.2012, 18:02
Сообщение
#1059
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Там всё совсем не просто, по крайней мере на двигателе с MAF. Да - есть прямые коррекции зажигания по температуре ОЖ (не знаю почему, но положительная при низких температурах и нейтральная при остальных), и по температуре воздуха - отрицательная на пару градусов при очень высокой и очень низкой температуре и высокой нагрузке. Но в большей степени ТОЖ и IAT влияют на общий расчёт нагрузки, и IAT - через карту уменьшает расчётную нагрузку при низких температурах (и повышает при очень высоких), используемую для карт зажигания.
|
|
|
8.8.2012, 19:26
Сообщение
#1060
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Там всё совсем не просто, по крайней мере на двигателе с MAF. Да - есть прямые коррекции зажигания по температуре ОЖ (не знаю почему, но положительная при низких температурах и нейтральная при остальных), и по температуре воздуха - отрицательная на пару градусов при очень высокой и очень низкой температуре и высокой нагрузке. Ну я это тоже вижу в прошивке. Отрицательную коррекцию при высоких температурах объяснисть можно. А положительная по ОЖ это на каком моторе? У меня в Раллиарте - отрицательная (в смысле УОЗ познится).пример из други систем: (IMG:http://img28.imageshack.us/img28/7106/ectuoz.jpg) сравнивал прошивки Эво 10 для разных рынков, УОЗ от ТОЖ на средних оборотах и нагрузках: япония - опережение, европа - 0, США - познится. Но в большей степени ТОЖ и IAT влияют на общий расчёт нагрузки, и IAT - через карту уменьшает расчётную нагрузку при низких температурах (и повышает при очень высоких), используемую для карт зажигания. Тут хз, в расчете нагрузки должна учитываться IAT, т.к. от нее зависит плотность воздуха, а ТОЖ наверно еще учитывется если расчет идет на основе МАПа.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|