Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

116 страниц V  « < 53 54 55 56 57 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
dandan2000
сообщение 15.8.2012, 10:07
Сообщение #1081


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(Rcus @ 14.8.2012, 16:17) *
У меня в прошивке две функции отключения топливо подачи, обе принимают предварительно рассчитанные обороты: одна отключает подачу по низкой нагрузке, вторая - как говорилось по нейтральному положению педали газа
Алгоритм отсечки топлива должен срабатывать при таких условиях:
- педаль газа полностью отпущена;
- лоад меньше некой величины (15-20);
- обороты больше определенной границы (должен учитываться гестерезис, например 1250-1400);
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dandan2000
сообщение 15.8.2012, 10:09
Сообщение #1082


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(Rcus @ 15.8.2012, 10:04) *
А угол при этом какой? (MUT 0x04)
Угол зажигания? Соответствует карте, подядка 40 гр.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 15.8.2012, 10:27
Сообщение #1083


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


А есть логи выхода на буст из топливной отсечки и из подобного режима? Мне кажется это еще одна компенсация турбоолага (в Z27AG такого не было)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 16.8.2012, 6:11
Сообщение #1084


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(dandan2000 @ 15.8.2012, 16:45) *
Вот графики:


А логов от этих графиков не сохранилось? Хотелось бы посмотреть график TimingAdv, а то на первом видно 15ATDC.

Кстати покопал вечером код торможения двигателем EvoX - кода стало сильно больше, так что неудивительно. И там где рассчитывались обороты входа/выхода из топливной отсечки теперь как и раньше карта оборотов по ТОЖ, но таблица коррекции не на 18 элементов как в Z27AG (3 состояния кондиционера (из которых используются 2) x 2 состояния бита обработанных дискретных входов 1 & 0x20 x 3 состояния [без отсечки, педаль газа долго отпущена, в отсечке]), а из 27.

И кстати, где-то в протоколе должно быть состояние педали тормоза, это тоже может влиять на топливную отсечку
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 16.8.2012, 6:31
Сообщение #1085


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Ну карта по ТОЖ я так понимаю нужна чтобы случайно не отключить подачу топлива во время прогрева (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Зависимость от включения кондиционера нужна чтобы не просаживать обороты, гистерезис нужен чтобы обеспечить стабильность перехода.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 16.8.2012, 10:06
Сообщение #1086


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(dandan2000 @ 16.8.2012, 12:40) *
Логи есть, но по зажиганию там ничего интересного, в первом случае -15 (так всегда, если IPW=0), я думаю искры нет вообще, во втором 42гр., как по карте.

Меня интересуют переходные процессы, а не стационарное состояние системы.

Цитата(dandan2000 @ 16.8.2012, 12:40) *
В xml эвика есть таблицы "Idle RPM # vs Coolant Temp" 9 штук, по 8 элементов и еще 2 таблицы "Idle Adder # vs Coolant Temp" по 9 элементов. Это не про них речь?
Хм, а у меня в Раллиарте аналогичные таблицы по 9 элементов...


Я не про холостой ход говорю, а про обороты топливной отсечки при торможении двигателем.

Их расчёт вызывается посередине функции устанавливающей топливную отсечку по всем остальным критериям: превышение скоростного лимита, перегрузка, превышение оборотов при отказе основного датчика нагрузки, и т.п.

Если смотреть от диагностических таблиц - то во всех виденных мною M32R прошивках сначала идёт таблица MUT/DMA (первые 192 элемента - указатели на байты) потом идут 2 таблицы 16 битных переменных (размер таблицы идёт за ней). Вторая таблица имеет размер 75 (в usdm lancer9 ralliart, z27ag, jdm evox), по смещению 35 во второй таблице находятся обороты топливной отсечки (8k на 256 дискрет)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 19.8.2012, 20:21
Сообщение #1087


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


То что мне скинул tj™

Карта 32E6 Maximum IDLE RPM Limit By Coolant Temperature
1*8 [value]*31.25
ось #06866 [value]-40
Всю карту понизили на 200rpm.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 19.8.2012, 21:02
Сообщение #1088


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


А ни кто не знает, в прошивке 96532706-TephraMod-v7, такая карта по какому адресу? Чёт в XML её нет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 20.8.2012, 15:05
Сообщение #1089


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


получается вот такая картина ))

Прикрепленное изображение


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 20.8.2012, 22:54
Сообщение #1090


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи.Прикрепленное изображение

Надо будет попробовать её изменять.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 21.8.2012, 17:33
Сообщение #1091


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(Yegik @ 20.8.2012, 23:54) *
Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи.Прикрепленное изображение

Надо будет попробовать её изменять.


Проверил - ОНО.
Поставил под 1000об. значение 10. Теперь функция включения форсунок с отпущенным газом срабатывает около 1000 оборотов. Было 1500об.

Думается в Ланцер 9 должна быть такая же таблица.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 21.8.2012, 19:10
Сообщение #1092


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Yegik - адрес какой у карты в 965й прошивке ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 21.8.2012, 19:30
Сообщение #1093


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(Artem NN @ 21.8.2012, 20:10) *
Yegik - адрес какой у карты в 965й прошивке ?


Адрес карты 4312, адрес RPM - 6576.
Она есть в XML к прошивке, просто я её сразу не заметил.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dandan2000
сообщение 22.8.2012, 11:00
Сообщение #1094


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(Yegik @ 21.8.2012, 17:33) *
Цитата(Yegik @ 20.8.2012, 23:54) *
Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи.Прикрепленное изображение

Надо будет попробовать её изменять.


Проверил - ОНО.
Поставил под 1000об. значение 10. Теперь функция включения форсунок с отпущенным газом срабатывает около 1000 оборотов. Было 1500об.

Думается в Ланцер 9 должна быть такая же таблица.

А почему "10"? и как сделать чтобы топливоподача возобновлялась при, например, 1200 оборотах?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 22.8.2012, 19:58
Сообщение #1095


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Поискал я схожие алгоритмы для таблицы 4312, адрес RPM - 6576. (965я прошивка)
Алгоритм начинается с 19E34

В 93270019 он начинается с 1997С
В 80230006 он начинается с 18752
Но - алгоритмы есть, а вот карты в них нет. (алгоритм упрощенный по сравнению с 965й прошивкой)
Похоже включение подачи топлива по оборотам где то в другом месте вычисляется. (Это для 1,6 и для 2,0 атмо)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 22.8.2012, 21:00
Сообщение #1096


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата
А почему "10"?
Видимо так задумано в проге.

Цитата
и как сделать чтобы топливоподача возобновлялась при, например, 1200 оборотах?
Исправить в RPM 1000 или 1500 на 1200. Правда лучше этого не делать, может затронуть какие нибудь другие карты, которые берут значения RPM из того же адреса.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 22.8.2012, 21:38
Сообщение #1097


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


В одном из сообщений на MLC, по моему Ёжик, выкладывал такую картинку:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 24.8.2012, 18:31
Сообщение #1098


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Привет!
Nikita Lаnser и Yegik задавали вопрос по поводу того, что мотор глохнет после резкого открытия заслонки на сбросе до ХХ. Я сталкивался с этим - история довольно длинная, но попробую расписать.

ЭВО 8, 4G63T, валы около 280 гр. турбина Gredi (все цифры будут немного не точными, это было года 3 назад).

Машину хозяин переводил с MoTec(a) на стоковый ECU по экономическим причинам. ( MoTec работал по МАР).
После замены ECU (прошива 96532706) и возврата на место MAF мотор мотор заработал вполне нормально, но при раскрутке на месте больше 2500 - 3000, даже не раскрутки, а просто резкого открытия - закрытия дросселя обороты падаи до 300 - 400, секунду, две дергались возле этих пределов и мотор глох. Танци с бубном ("обучение" РХХ по заводской методе, "игры" с заданными оборотами ХХ и числом шагов регулятора и т. д.) ни чего не дали.
Покатался на ней пару дней, в рассчете что она чему ни будь "научится" - то же без результата, в ходу тоже часто глохла на переключении, и на светофорах.
Когда методом научного тыка не получилось, начал писать логи - частоту MAF, обороты, дроссель, шаги РХХ, состав смеси, длительность открытия форс и углы.
Причину увидели сразу (точнее следствие какой-то причины, жаль, логи не сохранились, прийдется словами описывать, а слов тогда не хватало, остались одни выражения (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) - частота MAF в момент полного закрытия заслонки напоминала затухающие колебания, при чем первые 2 - 3 периода весьма значительной амплитуды - почти от 0 до 70 -80 Гц, относительно уровня 35 - 40 Гц ( при нормальном хх те же 35 - 40 Гц, только без дерганий), а в такт с этим дергалось все - после закрытия заслонки частота МАФ - к нулю, форсы закрываются, смесь около 18, обороты падают до 400 - 500, РХХ, пытаясь это падение скомпенсировать, резко открывается, еще больше обедняет смесь.
В этот момент колебание МАФ идет к 70 Гц, форсы открываются, обороты в какой-то момент чуть повышаются, РХХ немного прикрывается, но смесь обогащается до 9 - 10 по мере нарастания частоты МАФ, дальше прцесс повтряется, с той, только, разницей, что с каждым разом обороты все ниже и ниже, пока не заглохнет.
Писал долго, на самом деле этот процесс длился 2 - 4 секунды.

Пришли к выводу, что во впуске возникают какие-то колебания потока или завихрения, нарушающие работу МАФ, или сам МАФ с глюком.
Первым прикрутили заведомо рабочий МАФ вместе с заводской коробкой фильтра - без результата.
Потом воткнули МАФ прямо на дроссель, минуя турбину, интеркуллер и т. п.
Все стало прекрасно, не глох, четко, без колебаний переходил на обороты ХХ, в общем, мысль о колебаниях - завихрениях подтвердилась.
Начали консультироваться с друзьями-настройщиками, читать в инете, что есть по этому поводу - все говорили в один голос, явно, вычитаную в том же инете чушь (может не чушь, но не при этих условиях)
-: "у тебя стоит BlowOff, вместо стокового байпаса, и воздух, посчитанный МАФ(ом) сбрасывает в атмосферу, а не на вход турбины"
Согласен, при работе по МАФ эти "пшикания" в атмосферу ни чего хорошего не дают, по МАР - по барабану, но лучше в любом варианте, на вход турбы. (Немного замедляет падение оборотов турбины, больше теоритически, чем практически)
Но BlowOff на всяк случай проверили - он действительно приоткрывался немного при отсутствии положительного буста в момент закрытия заслонки - отрегулировали пружину так, чтоб открылся при разрежении ХХ за заслонкой, и положительном давлении 0,2 - 0,3 бар перед ней. Проверили - если не доводить до наддува, клапан даже не дергается, но при резком закрытии заслонки мотор глохнет.
Тут я долго чесал репу, разглядывая картыв прошиве - кроме фильтрации МАФ, на изменения в которой ни какой реакции не последовало, в голову ни чего не пришло, кроме попробовать залить стоковую 96530006, без результата,
пробовал другие версии прошив ЭВО - те же яйца.
Пока я извращался с прошивами, напарник, больше склонный искать механические причины, скрутил с другой ЭВЫ стоковые патрубки от МАФ до турбы и от интеркуллера до дросселя, и не мотря на мои вопли, что это все до ж..пы, прикрутил их на эту машину.
Вот тут у меня был легкий шок - все заработало как часы - пол часа дергал педалью, ни разу не заглохла, даже обороты не проседали. По логу - частота МАФ при закрытии без малейших признаков колебаний переходила к 35 -40 Гц ХХ.
Дальше начали выяснять, что, конкретно, мешает работе:
1. открыли выход байпаса в атмосферу, дырку в трубе перед турбиной заглушили - ни каких попыток заглохнуть.
2. вернули на место "тюнинговую" трубу (дюралевую) от интеркуллера до заслонки вместе с BlowOFF - ни каких попыток заглохнуть.
3. вернули на место "тюнинговую" трубу (то же дюралевую, увеличенного диаметра и изрядно спрямленную, по сравнению со стоковой) - и тут началось - дернул газом - заглохла.
Глазам не поверил - раза 3 менял этот кусок - на стоковой работает, на "тюнинговой" глохнет.
(Позже воткнул этот "тюнинговой" кусок на стоковый ЭВО, то же пыталась глохнуть, только реже, обороты сильно просаживались, но чаще возвращались к нормальным, видимо по тому что стоковая турбина поменьше, у той Gredi вход был миллиметров 100 по наруже, с резиновым переходом на 85мм трубу).
Из пластиковой канализационной трубы диам. 75мм и "поворотов" изобразили патрубок, близкий по форме к стоковому, стало лучше, но все равно обороты сильно падали, иногда глохла.
По логу были видны колебания частоты, хотя и меньшие.
В конце концов из двух угловых резиновых патрубков, найденных на разборке сложили трубу, точно как стоковая, с гофрами на поворотах, только бОльшего диаметра, поставили, и все стало прекрасно:
двигло не глохнет, на ХХ переходит без всяких фокусов, на логге нет колебаний частоты при закрытии дросселя.

Как побороть это программно, я не знаю.
Проблема, на сколько я понял, читая тогда инет, распространенная. Есть смысл обсудить.
Так что пишите, кто что знает!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 24.8.2012, 19:37
Сообщение #1099


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Я считаю что инженеры не просто так ставят MAF за поворотом, обеспечивания наиболее стабильное течение. Carman Vortex очень не любит колебания потока - сбивается образование вихрей. hot-wire сенсоры тоже не любят этого - начинают завышать показания из-за того что не знают о направлении движения воздуха
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
nikita lanser
сообщение 24.8.2012, 21:18
Сообщение #1100


tuninger
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 131
Регистрация: 2.5.2010
Из: Волгоград
Вне форума


Репутация:   2  


Прикрепленный файл  откл.топлива.doc ( 92,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 434
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

116 страниц V  « < 53 54 55 56 57 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"