![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1081
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня в прошивке две функции отключения топливо подачи, обе принимают предварительно рассчитанные обороты: одна отключает подачу по низкой нагрузке, вторая - как говорилось по нейтральному положению педали газа Алгоритм отсечки топлива должен срабатывать при таких условиях:- педаль газа полностью отпущена; - лоад меньше некой величины (15-20); - обороты больше определенной границы (должен учитываться гестерезис, например 1250-1400); |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1082
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1083
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А есть логи выхода на буст из топливной отсечки и из подобного режима? Мне кажется это еще одна компенсация турбоолага (в Z27AG такого не было)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1084
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот графики: А логов от этих графиков не сохранилось? Хотелось бы посмотреть график TimingAdv, а то на первом видно 15ATDC. Кстати покопал вечером код торможения двигателем EvoX - кода стало сильно больше, так что неудивительно. И там где рассчитывались обороты входа/выхода из топливной отсечки теперь как и раньше карта оборотов по ТОЖ, но таблица коррекции не на 18 элементов как в Z27AG (3 состояния кондиционера (из которых используются 2) x 2 состояния бита обработанных дискретных входов 1 & 0x20 x 3 состояния [без отсечки, педаль газа долго отпущена, в отсечке]), а из 27. И кстати, где-то в протоколе должно быть состояние педали тормоза, это тоже может влиять на топливную отсечку |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1085
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну карта по ТОЖ я так понимаю нужна чтобы случайно не отключить подачу топлива во время прогрева (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Зависимость от включения кондиционера нужна чтобы не просаживать обороты, гистерезис нужен чтобы обеспечить стабильность перехода.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1086
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Логи есть, но по зажиганию там ничего интересного, в первом случае -15 (так всегда, если IPW=0), я думаю искры нет вообще, во втором 42гр., как по карте. Меня интересуют переходные процессы, а не стационарное состояние системы. В xml эвика есть таблицы "Idle RPM # vs Coolant Temp" 9 штук, по 8 элементов и еще 2 таблицы "Idle Adder # vs Coolant Temp" по 9 элементов. Это не про них речь? Хм, а у меня в Раллиарте аналогичные таблицы по 9 элементов... Я не про холостой ход говорю, а про обороты топливной отсечки при торможении двигателем. Их расчёт вызывается посередине функции устанавливающей топливную отсечку по всем остальным критериям: превышение скоростного лимита, перегрузка, превышение оборотов при отказе основного датчика нагрузки, и т.п. Если смотреть от диагностических таблиц - то во всех виденных мною M32R прошивках сначала идёт таблица MUT/DMA (первые 192 элемента - указатели на байты) потом идут 2 таблицы 16 битных переменных (размер таблицы идёт за ней). Вторая таблица имеет размер 75 (в usdm lancer9 ralliart, z27ag, jdm evox), по смещению 35 во второй таблице находятся обороты топливной отсечки (8k на 256 дискрет) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1087
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То что мне скинул tj™
Карта 32E6 Maximum IDLE RPM Limit By Coolant Temperature 1*8 [value]*31.25 ось #06866 [value]-40 Всю карту понизили на 200rpm. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1088
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ни кто не знает, в прошивке 96532706-TephraMod-v7, такая карта по какому адресу? Чёт в XML её нет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1089
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
получается вот такая картина ))
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1090
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи.
![]() Надо будет попробовать её изменять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1091
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи. ![]() Надо будет попробовать её изменять. Проверил - ОНО. Поставил под 1000об. значение 10. Теперь функция включения форсунок с отпущенным газом срабатывает около 1000 оборотов. Было 1500об. Думается в Ланцер 9 должна быть такая же таблица. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1092
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Yegik - адрес какой у карты в 965й прошивке ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1093
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1094
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже, что я нашёл таблицу, отвечающую за возобновление топливоподачи. ![]() Надо будет попробовать её изменять. Проверил - ОНО. Поставил под 1000об. значение 10. Теперь функция включения форсунок с отпущенным газом срабатывает около 1000 оборотов. Было 1500об. Думается в Ланцер 9 должна быть такая же таблица. А почему "10"? и как сделать чтобы топливоподача возобновлялась при, например, 1200 оборотах? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1095
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поискал я схожие алгоритмы для таблицы 4312, адрес RPM - 6576. (965я прошивка)
Алгоритм начинается с 19E34 В 93270019 он начинается с 1997С В 80230006 он начинается с 18752 Но - алгоритмы есть, а вот карты в них нет. (алгоритм упрощенный по сравнению с 965й прошивкой) Похоже включение подачи топлива по оборотам где то в другом месте вычисляется. (Это для 1,6 и для 2,0 атмо) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1096
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А почему "10"? Видимо так задумано в проге.Цитата и как сделать чтобы топливоподача возобновлялась при, например, 1200 оборотах? Исправить в RPM 1000 или 1500 на 1200. Правда лучше этого не делать, может затронуть какие нибудь другие карты, которые берут значения RPM из того же адреса.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1097
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В одном из сообщений на MLC, по моему Ёжик, выкладывал такую картинку:
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1098
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет!
Nikita Lаnser и Yegik задавали вопрос по поводу того, что мотор глохнет после резкого открытия заслонки на сбросе до ХХ. Я сталкивался с этим - история довольно длинная, но попробую расписать. ЭВО 8, 4G63T, валы около 280 гр. турбина Gredi (все цифры будут немного не точными, это было года 3 назад). Машину хозяин переводил с MoTec(a) на стоковый ECU по экономическим причинам. ( MoTec работал по МАР). После замены ECU (прошива 96532706) и возврата на место MAF мотор мотор заработал вполне нормально, но при раскрутке на месте больше 2500 - 3000, даже не раскрутки, а просто резкого открытия - закрытия дросселя обороты падаи до 300 - 400, секунду, две дергались возле этих пределов и мотор глох. Танци с бубном ("обучение" РХХ по заводской методе, "игры" с заданными оборотами ХХ и числом шагов регулятора и т. д.) ни чего не дали. Покатался на ней пару дней, в рассчете что она чему ни будь "научится" - то же без результата, в ходу тоже часто глохла на переключении, и на светофорах. Когда методом научного тыка не получилось, начал писать логи - частоту MAF, обороты, дроссель, шаги РХХ, состав смеси, длительность открытия форс и углы. Причину увидели сразу (точнее следствие какой-то причины, жаль, логи не сохранились, прийдется словами описывать, а слов тогда не хватало, остались одни выражения (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) - частота MAF в момент полного закрытия заслонки напоминала затухающие колебания, при чем первые 2 - 3 периода весьма значительной амплитуды - почти от 0 до 70 -80 Гц, относительно уровня 35 - 40 Гц ( при нормальном хх те же 35 - 40 Гц, только без дерганий), а в такт с этим дергалось все - после закрытия заслонки частота МАФ - к нулю, форсы закрываются, смесь около 18, обороты падают до 400 - 500, РХХ, пытаясь это падение скомпенсировать, резко открывается, еще больше обедняет смесь. В этот момент колебание МАФ идет к 70 Гц, форсы открываются, обороты в какой-то момент чуть повышаются, РХХ немного прикрывается, но смесь обогащается до 9 - 10 по мере нарастания частоты МАФ, дальше прцесс повтряется, с той, только, разницей, что с каждым разом обороты все ниже и ниже, пока не заглохнет. Писал долго, на самом деле этот процесс длился 2 - 4 секунды. Пришли к выводу, что во впуске возникают какие-то колебания потока или завихрения, нарушающие работу МАФ, или сам МАФ с глюком. Первым прикрутили заведомо рабочий МАФ вместе с заводской коробкой фильтра - без результата. Потом воткнули МАФ прямо на дроссель, минуя турбину, интеркуллер и т. п. Все стало прекрасно, не глох, четко, без колебаний переходил на обороты ХХ, в общем, мысль о колебаниях - завихрениях подтвердилась. Начали консультироваться с друзьями-настройщиками, читать в инете, что есть по этому поводу - все говорили в один голос, явно, вычитаную в том же инете чушь (может не чушь, но не при этих условиях) -: "у тебя стоит BlowOff, вместо стокового байпаса, и воздух, посчитанный МАФ(ом) сбрасывает в атмосферу, а не на вход турбины" Согласен, при работе по МАФ эти "пшикания" в атмосферу ни чего хорошего не дают, по МАР - по барабану, но лучше в любом варианте, на вход турбы. (Немного замедляет падение оборотов турбины, больше теоритически, чем практически) Но BlowOff на всяк случай проверили - он действительно приоткрывался немного при отсутствии положительного буста в момент закрытия заслонки - отрегулировали пружину так, чтоб открылся при разрежении ХХ за заслонкой, и положительном давлении 0,2 - 0,3 бар перед ней. Проверили - если не доводить до наддува, клапан даже не дергается, но при резком закрытии заслонки мотор глохнет. Тут я долго чесал репу, разглядывая картыв прошиве - кроме фильтрации МАФ, на изменения в которой ни какой реакции не последовало, в голову ни чего не пришло, кроме попробовать залить стоковую 96530006, без результата, пробовал другие версии прошив ЭВО - те же яйца. Пока я извращался с прошивами, напарник, больше склонный искать механические причины, скрутил с другой ЭВЫ стоковые патрубки от МАФ до турбы и от интеркуллера до дросселя, и не мотря на мои вопли, что это все до ж..пы, прикрутил их на эту машину. Вот тут у меня был легкий шок - все заработало как часы - пол часа дергал педалью, ни разу не заглохла, даже обороты не проседали. По логу - частота МАФ при закрытии без малейших признаков колебаний переходила к 35 -40 Гц ХХ. Дальше начали выяснять, что, конкретно, мешает работе: 1. открыли выход байпаса в атмосферу, дырку в трубе перед турбиной заглушили - ни каких попыток заглохнуть. 2. вернули на место "тюнинговую" трубу (дюралевую) от интеркуллера до заслонки вместе с BlowOFF - ни каких попыток заглохнуть. 3. вернули на место "тюнинговую" трубу (то же дюралевую, увеличенного диаметра и изрядно спрямленную, по сравнению со стоковой) - и тут началось - дернул газом - заглохла. Глазам не поверил - раза 3 менял этот кусок - на стоковой работает, на "тюнинговой" глохнет. (Позже воткнул этот "тюнинговой" кусок на стоковый ЭВО, то же пыталась глохнуть, только реже, обороты сильно просаживались, но чаще возвращались к нормальным, видимо по тому что стоковая турбина поменьше, у той Gredi вход был миллиметров 100 по наруже, с резиновым переходом на 85мм трубу). Из пластиковой канализационной трубы диам. 75мм и "поворотов" изобразили патрубок, близкий по форме к стоковому, стало лучше, но все равно обороты сильно падали, иногда глохла. По логу были видны колебания частоты, хотя и меньшие. В конце концов из двух угловых резиновых патрубков, найденных на разборке сложили трубу, точно как стоковая, с гофрами на поворотах, только бОльшего диаметра, поставили, и все стало прекрасно: двигло не глохнет, на ХХ переходит без всяких фокусов, на логге нет колебаний частоты при закрытии дросселя. Как побороть это программно, я не знаю. Проблема, на сколько я понял, читая тогда инет, распространенная. Есть смысл обсудить. Так что пишите, кто что знает! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1099
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я считаю что инженеры не просто так ставят MAF за поворотом, обеспечивания наиболее стабильное течение. Carman Vortex очень не любит колебания потока - сбивается образование вихрей. hot-wire сенсоры тоже не любят этого - начинают завышать показания из-за того что не знают о направлении движения воздуха
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1100
|
|
tuninger ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 131 Регистрация: 2.5.2010 Из: Волгоград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|