Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

116 страниц V  « < 55 56 57 58 59 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
Yegik
сообщение 28.8.2012, 19:13
Сообщение #1121


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(dandan2000 @ 27.8.2012, 15:52) *
А кто нибудь ездил постоянно в Open Loop ? Есть какие нибудь нюансы в программе управления?

Попробовал ехать при смеси 16.4 и УОЗ +3 от штатного, расход при 90 км/ч оказался 6.7, а при 14.7 был 7.8, вот я и думаю, может ну его этот ДК? Уже год наблюдаю за тримами - около нуля крутятся без какой либо зависимости.


Всё время в Open Loop можно ездить, если у тебя нет катализаторов. И желательно при этом поставить ШЛЗ с показомером, так на всякиё случай.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dandan2000
сообщение 29.8.2012, 13:17
Сообщение #1122


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(Yegik @ 28.8.2012, 19:13) *
Всё время в Open Loop можно ездить, если у тебя нет катализаторов. И желательно при этом поставить ШЛЗ с показомером, так на всякиё случай.
Катализаторов нет, ШЛЗ тоже нет ((. ШЛЗ для форс-мажора?
С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andr_mozg
сообщение 29.8.2012, 14:03
Сообщение #1123


7*#2&$%@
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1845
Регистрация: 9.10.2011
Из: Москва, Дмитровское ш.
Вне форума


Репутация:   71  


Цитата(dandan2000 @ 29.8.2012, 14:17) *
С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет.


поповоду холостого хода, когда работал с Лайв мап, на холостом долго игрался с углом, и смотрел по (Fuel Injector Pulse Width (ms))
вот что сейчас, справо сток.

Прикрепленное изображение

чуть на холостых удалось снизить, но незначительно...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dandan2000
сообщение 29.8.2012, 14:35
Сообщение #1124


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(andr_mozg @ 29.8.2012, 14:03) *
Цитата(dandan2000 @ 29.8.2012, 14:17) *
С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет.


поповоду холостого хода, когда работал с Лайв мап, на холостом долго игрался с углом, и смотрел по (Fuel Injector Pulse Width (ms))
вот что сейчас, справо сток.

Прикрепленное изображение

чуть на холостых удалось снизить, но незначительно...
Странно, когда я игрался (не с Лайв мап, а методом проб), то на углах 24 вместо 10 IPW был меньше на 15%, но при этом ХХ стал не очень хорошо регулироваться, дросельная заслонка дергалась чаще, штатно он в основном регулируется зажиганием.

Вот штатная карта (нижняя):
(IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/3/i-29.jpg)
Видно, что на оборотах 750-1000 при Лоаде 50 угол больше, чем при Лоаде 20, что не есть оптимально.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andr_mozg
сообщение 29.8.2012, 15:40
Сообщение #1125


7*#2&$%@
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1845
Регистрация: 9.10.2011
Из: Москва, Дмитровское ш.
Вне форума


Репутация:   71  


пока я настраивал пришол к выводу что он кажит угол опираясь на сразу много ячеек, как выши так и ниже....
крутить более 15 смысла не увидил... расход не падает... сейчас на холостых показывает 13-15 угол... IPW помоему 2.88 это на драйве.. а на паркинге поменьше соответственно
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 29.8.2012, 21:02
Сообщение #1126


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Я тоже пробовал разные углы на ХХ. Если ставить угол в 20 градусов, то обороты увеличиваются и мозг уменьшает шаги управления ХХ, чтобы уменьшить их до оптимальных. Соответственно КПД при таком угле выше, а расход на ХХ меньше. Но - начинают погуливать обороты на ХХ, потому, что они регулируются в мозгах одновременно и шагами моторчика управления ХХ (грубо) и углом зажигания (точно). Поэтому пришлось вернуть в 10 градусов.

Ещё, вчера заметил интересную закономерность. При изменении 1D-карты "MAF Size" , изменяется Load, который видит мозг. Чем больше значение этой карты, тем большую нагрузку высчитывают мозги. У меня стояло значение - 346.4 и при этом на ХХ логировался Load-около 40%. После этого поставил значение из каризмовской прошивки - 208.4 , Load на ХХ уменьшился до 22-24%. Соответственно и на других режимах работы двигателя, высчитанный мозгами Load изменился.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 29.8.2012, 22:27
Сообщение #1127


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(Rcus @ 29.8.2012, 22:23) *
Ну собственно базовый расчёт нагрузки является частным случаем описанного в стандарте OBD (SAE J1979): http://obdcon.sourceforge.net/2010/06/abou...ted-load-value/


Не вижу тут ничего про "MAF Size". К тому же логировал не по OBD-II, а по MUT и DMA. Хотя, не спорю может быть в этих протоколах расчёт идёт похожим образом.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 29.8.2012, 23:08
Сообщение #1128


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Да я о том что массовый расход измеряется в единицах массы, а не частоты, может дискретности таблицы "MAF Scaling" хватает только для описания нелинейности зависимости скорости потока от измеренной частоты, без учёта "диаметра условного прохода"

Для справки: в изученных M32R прошивках 4G15T и 4G69 нет такого параметра (обе системы используют hot-wire MAF MR985187), при этом карта MAF Scaling имеет размер 128 элементов x 2 байта на элемент. Дальше в расчёте участвует компенсация нелинейности по температуре и градиенту температуры, сглаживание, и в финале умножение на обратный объём и время полуоборота.

BTW. 4G15T Кстати при логировании через OBD протокол нагрузка берётся соответствующая запросу MUT 0x1d
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 29.8.2012, 23:47
Сообщение #1129


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Интересненько.
Кстати изменение значения в карте "MAF Size" практически не влияет на состав топлива и топливные коррекции, только на Load.
А вот предназначение и фунциклирование карт "MAF sensor Filtering" и "MAF Compensation" мне вообще не понятны. Для чего они?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 29.8.2012, 23:57
Сообщение #1130


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Хм... хороший вопрос, тут нужен человек знакомый с языком ассемблера SuperH, как можно догадаться физика работы Kármán vortex сильно отличается от hot-wire MAF (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dandan2000
сообщение 30.8.2012, 9:21
Сообщение #1131


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 263
Регистрация: 12.7.2011
Вне форума
Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T

Репутация:   1  


Цитата(Yegik @ 29.8.2012, 21:02) *
Я тоже пробовал разные углы на ХХ. Если ставить угол в 20 градусов, то обороты увеличиваются и мозг уменьшает шаги управления ХХ, чтобы уменьшить их до оптимальных. Соответственно КПД при таком угле выше, а расход на ХХ меньше. Но - начинают погуливать обороты на ХХ, потому, что они регулируются в мозгах одновременно и шагами моторчика управления ХХ (грубо) и углом зажигания (точно). Поэтому пришлось вернуть в 10 градусов.

(IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/_mypagephoto/i-22.jpg)
Все правильно, у меня все аналогично, остановился на 16 гадусах, начиная с них дросель уже не дергается. Лоад - 19, при 10 градусах Лоад - 20, получается 5% сэкономил.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 30.8.2012, 11:25
Сообщение #1132


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Цитата(Rcus @ 30.8.2012, 0:57) *
Хм... хороший вопрос, тут нужен человек знакомый с языком ассемблера SuperH, как можно догадаться физика работы Kármán vortex сильно отличается от hot-wire MAF (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Ой, как нужен!
У меня с этим вычислением по воздуху "файлы не сходятся"!
Существует несколько алгоритмов рассчета смеси (кое что почерпнул из литературы, кое что можно с большой степенью вероятности определить по методике настройки - пришлось поработать с разными ECU)
То, как ты описываешь свой рассчет, (довольно редко встречается) - ECU действительно по сигналу MAF считает весовой заряд (цилиндровый) воздуха и из него и заданного состава смеси уже вычисляет длительность открытия форс.
Чаще встречается такой алгоритм: По сигналу MAF или MAP (иногда по дросселю, в основном в прошивах спорт-ECU) вычисляется Load, потом из карты циклового (цилиндрового, вэтом варианте часто присутствуют поцилиндровые коррекции состава смеси) наполнения по нагрузке (или дросселю) и RPM берется значение весового заряда воздуха, корректируется по температуре воздуха, ОЖ (эти две коррекции зачастую сводятся а одну - температура заряда) и баро, из карты состава смеси берется желаемое значение состава и из этого и производительности форс вычисляется длительность их открытия. (Не понятно, на кой такие сложности при работе по MAF, ведь его сигнал пропорционален расходу воздуха)
Иногда (в основном в спорт-ECU) считается так: По сигналу MAF или MAP считается Load или просто по дросселю, без всяких пересчетов (можно конфигурировать по своему усмотрению) из карты по Load (или TPS) и RPM и нескольких коррекций, выбирается заданное значение длительности открытия форс. Так, например, в MoTec(е) - очень быстрый алгоритм.
А вот, как это , в действительности происходит на SH52 (55) моих знаний ассемблера катастрофически не хватает.

P.S. Ребята, подскажите, кто знает MUT-1E какой бит о чем сигналит, да и вообще, по битовым переменным MUT нужна инфа!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 30.8.2012, 11:41
Сообщение #1133


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


/*Открывает справочник*/
MUT 0x1e - по записям проходит как LOW_BYTE_OF_U16(run_state_flags)
#define RUN_STATE_FLAGS_CRANKING 0x0001
#define RUN_STATE_FLAGS_MAIN_LOAD_SENSOR_FAULT 0x0002
#define RUN_STATE_FLAGS_DECELERATION_FUEL_CUT 0x0004
#define RUN_STATE_FLAGS_FUEL_CUT 0x0008
#define RUN_STATE_FLAGS_STALL 0x0010

#define RUN_STATE_FLAGS_CLOSED_LOOP_GENERIC 0x0080

На самом деле эта переменная 16 битная, но верхняя часть просто так не отражается в MUT
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 30.8.2012, 11:54
Сообщение #1134


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(gktuning @ 30.8.2012, 14:25) *
То, как ты описываешь свой рассчет, (довольно редко встречается) - ECU действительно по сигналу MAF считает весовой заряд (цилиндровый) воздуха и из него и заданного состава смеси уже вычисляет длительность открытия форс.


Когда скорость массового расхода умножают на величину обратную рабочему объёму и на время получается не масса заряда, а именно нагрузка.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 30.8.2012, 18:56
Сообщение #1135


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


По MAF и по MAP алгоритмы расчета - формулы я выкладывал ранее в теме.
Даже выкладывал калькулятор расчета по MAP сделанный в Exel и сведенный на расход топлива. (расчет по MAP все равно сводится в итоге
в формулу MAF, только через другие величины) (по MAF прямой расчет смеси, а по MAP коственный)
Вбиваем Load, RPM, AFR из таблицы и получаем время открытия форс и расход в литрах на 100км.
(коррекции всякие естестно не учитывал)

По MUT 1E вот что есть по битам. (спасибо Фалкону)

0x0001 - RPM Below 500RPM (Low Coolant Temperature Compensated)
Affects ISCV_COOLANT_TEMP_ADDER change method
Forces loop to be OPEN
0x0002 - Unknown, replicated High_Byte_bMUT71_Sensor_Error.bit3 (MAP/MAF Sensor Faulty)
Forces loop to be OPEN
When set t2_MAF_Multiplier_Load_Correction NOT used
0x0004 - Engine Braking (Fuel CUT) POSSIBLE ?
When NOT set DT_ENGINE_BRAKING set to 0x14
0x0008 - Set by speed/rpm limiter ?
Set by Stationary Rev Limiter
0x0010 - STALLED ?
Causes INJECTOR PULSE WIDTH to be 0 (Stalled?)
Set when Heater_Test_Sub returns 1
Forces loop to be OPEN
Forces all RPMs to be 0 and prevents RPM calculation
0x0020 - Unknown, When NOT set causes Check_if_Stalled_into_R0 to return 1
0x0080 - Unknown. Replicates bit11 behaviour
(Closed Loop)
0x0200 - Set by speed/rpm limiter ?
Set by Stationary Rev Limiter
0x0400 - Set by speed/rpm limiter ?
0x0800 - 1=Closed Loop
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 30.8.2012, 19:35
Сообщение #1136


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Похоже по 0x1e мнения сходятся (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 31.8.2012, 0:36
Сообщение #1137


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Ага, спасибочки огромное всем!
Я тут шаловливыми ручками вот что нащупал - при изменении MAF Size изменяется значение Load, длительность открытия форс не меняется (всю топливную карту поставил в 14, чтоб при изменении Load не менялась смесь).
А вот при изменении MAF Scaling наоборот Load не меняется, а меняется длительность открытия форс.
И еще, в прошиве 90556701 3D VE нормально не работает, выбор точки по оси RPM не происходит - стоит все время в строке 500 RPM, значение в переменной оси всегда 0 . Есть большая вероятность, что и в других, с 3D VE не все в порядке.
ADD>Исвравил, не верно была определена переменная RPM - переписали под копирку из 9653, в 9055 адресс другой.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 1.9.2012, 1:16
Сообщение #1138


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Шаловливые ручки не дают покоя - проверил - MAF Compensation работает, как процентная коррекция для MAF Scaling + MAF Adder. При этом на Load не влияет, изменяутся только длительность открытия форс, а следовательно и AFR. Возникла мысль (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) "отвязать" ее от оси частоты MAF, сделать 3D и "привязать" к осям Load и RPM, по которым работает топливная карта - по идее, это позволит точно "совмещать" реальную смесь с заданной.
Ну и, естественно, закинуть ее в DMA, правда тут есть проблема - в 9055 это легко, там стек расположен до области DMA и под DMA можна выделить 4К в RAM, а вот в прошиве "широкого пользования" 9653 проблематично - мало места, а ее желательно сделать такого же размера как и топливная карта.
Ну а в прошиве ЭВО 9 88580714 SH-55 вообще без проблем, там под DMA хоть 16К выделяй!
В общем, на днях попробую.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 1.9.2012, 10:43
Сообщение #1139


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Цитата(dandan2000 @ 27.8.2012, 16:52) *
А кто нибудь ездил постоянно в Open Loop ? Есть какие нибудь нюансы в программе управления?

Попробовал ехать при смеси 16.4 и УОЗ +3 от штатного, расход при 90 км/ч оказался 6.7, а при 14.7 был 7.8, вот я и думаю, может ну его этот ДК? Уже год наблюдаю за тримами - около нуля крутятся без какой либо зависимости.


Почему то не получается делать постоянный Open Loop.
пробовал менять значение по адресу FAA - 56CA меняем на 56DA все равно 14,7 смесь... (смотрю/логирую EcuEdit-ом)
Прикрепленное изображение


Парни у кого есть мысли по этому поводу. Карты OpenLoopLoad и OpenLoopThrotle занулял, то же самое - 14,7 на Load <80

адреса 6332, 6346, 3348, 3334.
Паршивка 1,6AT - 83120019.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 1.9.2012, 14:02
Сообщение #1140


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Так в топливной карте у тебя что прописано при Load <80 ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

116 страниц V  « < 55 56 57 58 59 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"