![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1121
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кто нибудь ездил постоянно в Open Loop ? Есть какие нибудь нюансы в программе управления? Попробовал ехать при смеси 16.4 и УОЗ +3 от штатного, расход при 90 км/ч оказался 6.7, а при 14.7 был 7.8, вот я и думаю, может ну его этот ДК? Уже год наблюдаю за тримами - около нуля крутятся без какой либо зависимости. Всё время в Open Loop можно ездить, если у тебя нет катализаторов. И желательно при этом поставить ШЛЗ с показомером, так на всякиё случай. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1122
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё время в Open Loop можно ездить, если у тебя нет катализаторов. И желательно при этом поставить ШЛЗ с показомером, так на всякиё случай. Катализаторов нет, ШЛЗ тоже нет ((. ШЛЗ для форс-мажора?С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1123
|
|
7*#2&$%@ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет. поповоду холостого хода, когда работал с Лайв мап, на холостом долго игрался с углом, и смотрел по (Fuel Injector Pulse Width (ms)) вот что сейчас, справо сток. ![]() чуть на холостых удалось снизить, но незначительно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1124
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С холостым ходом не понятно, что делать, какая смесь для него самая экономичная? И на прогреве смесь не меняется, даже таблицы такой нет. поповоду холостого хода, когда работал с Лайв мап, на холостом долго игрался с углом, и смотрел по (Fuel Injector Pulse Width (ms)) вот что сейчас, справо сток. ![]() чуть на холостых удалось снизить, но незначительно... Вот штатная карта (нижняя): (IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/3/i-29.jpg) Видно, что на оборотах 750-1000 при Лоаде 50 угол больше, чем при Лоаде 20, что не есть оптимально. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1125
|
|
7*#2&$%@ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пока я настраивал пришол к выводу что он кажит угол опираясь на сразу много ячеек, как выши так и ниже....
крутить более 15 смысла не увидил... расход не падает... сейчас на холостых показывает 13-15 угол... IPW помоему 2.88 это на драйве.. а на паркинге поменьше соответственно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1126
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже пробовал разные углы на ХХ. Если ставить угол в 20 градусов, то обороты увеличиваются и мозг уменьшает шаги управления ХХ, чтобы уменьшить их до оптимальных. Соответственно КПД при таком угле выше, а расход на ХХ меньше. Но - начинают погуливать обороты на ХХ, потому, что они регулируются в мозгах одновременно и шагами моторчика управления ХХ (грубо) и углом зажигания (точно). Поэтому пришлось вернуть в 10 градусов.
Ещё, вчера заметил интересную закономерность. При изменении 1D-карты "MAF Size" , изменяется Load, который видит мозг. Чем больше значение этой карты, тем большую нагрузку высчитывают мозги. У меня стояло значение - 346.4 и при этом на ХХ логировался Load-около 40%. После этого поставил значение из каризмовской прошивки - 208.4 , Load на ХХ уменьшился до 22-24%. Соответственно и на других режимах работы двигателя, высчитанный мозгами Load изменился. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1127
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну собственно базовый расчёт нагрузки является частным случаем описанного в стандарте OBD (SAE J1979): http://obdcon.sourceforge.net/2010/06/abou...ted-load-value/ Не вижу тут ничего про "MAF Size". К тому же логировал не по OBD-II, а по MUT и DMA. Хотя, не спорю может быть в этих протоколах расчёт идёт похожим образом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1128
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да я о том что массовый расход измеряется в единицах массы, а не частоты, может дискретности таблицы "MAF Scaling" хватает только для описания нелинейности зависимости скорости потока от измеренной частоты, без учёта "диаметра условного прохода"
Для справки: в изученных M32R прошивках 4G15T и 4G69 нет такого параметра (обе системы используют hot-wire MAF MR985187), при этом карта MAF Scaling имеет размер 128 элементов x 2 байта на элемент. Дальше в расчёте участвует компенсация нелинейности по температуре и градиенту температуры, сглаживание, и в финале умножение на обратный объём и время полуоборота. BTW. 4G15T Кстати при логировании через OBD протокол нагрузка берётся соответствующая запросу MUT 0x1d |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1129
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересненько.
Кстати изменение значения в карте "MAF Size" практически не влияет на состав топлива и топливные коррекции, только на Load. А вот предназначение и фунциклирование карт "MAF sensor Filtering" и "MAF Compensation" мне вообще не понятны. Для чего они? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1130
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм... хороший вопрос, тут нужен человек знакомый с языком ассемблера SuperH, как можно догадаться физика работы Kármán vortex сильно отличается от hot-wire MAF (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1131
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже пробовал разные углы на ХХ. Если ставить угол в 20 градусов, то обороты увеличиваются и мозг уменьшает шаги управления ХХ, чтобы уменьшить их до оптимальных. Соответственно КПД при таком угле выше, а расход на ХХ меньше. Но - начинают погуливать обороты на ХХ, потому, что они регулируются в мозгах одновременно и шагами моторчика управления ХХ (грубо) и углом зажигания (точно). Поэтому пришлось вернуть в 10 градусов. (IMG:http://content.foto.mail.ru/mail/dandan2001/_mypagephoto/i-22.jpg) Все правильно, у меня все аналогично, остановился на 16 гадусах, начиная с них дросель уже не дергается. Лоад - 19, при 10 градусах Лоад - 20, получается 5% сэкономил. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1132
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм... хороший вопрос, тут нужен человек знакомый с языком ассемблера SuperH, как можно догадаться физика работы Kármán vortex сильно отличается от hot-wire MAF (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ой, как нужен! У меня с этим вычислением по воздуху "файлы не сходятся"! Существует несколько алгоритмов рассчета смеси (кое что почерпнул из литературы, кое что можно с большой степенью вероятности определить по методике настройки - пришлось поработать с разными ECU) То, как ты описываешь свой рассчет, (довольно редко встречается) - ECU действительно по сигналу MAF считает весовой заряд (цилиндровый) воздуха и из него и заданного состава смеси уже вычисляет длительность открытия форс. Чаще встречается такой алгоритм: По сигналу MAF или MAP (иногда по дросселю, в основном в прошивах спорт-ECU) вычисляется Load, потом из карты циклового (цилиндрового, вэтом варианте часто присутствуют поцилиндровые коррекции состава смеси) наполнения по нагрузке (или дросселю) и RPM берется значение весового заряда воздуха, корректируется по температуре воздуха, ОЖ (эти две коррекции зачастую сводятся а одну - температура заряда) и баро, из карты состава смеси берется желаемое значение состава и из этого и производительности форс вычисляется длительность их открытия. (Не понятно, на кой такие сложности при работе по MAF, ведь его сигнал пропорционален расходу воздуха) Иногда (в основном в спорт-ECU) считается так: По сигналу MAF или MAP считается Load или просто по дросселю, без всяких пересчетов (можно конфигурировать по своему усмотрению) из карты по Load (или TPS) и RPM и нескольких коррекций, выбирается заданное значение длительности открытия форс. Так, например, в MoTec(е) - очень быстрый алгоритм. А вот, как это , в действительности происходит на SH52 (55) моих знаний ассемблера катастрофически не хватает. P.S. Ребята, подскажите, кто знает MUT-1E какой бит о чем сигналит, да и вообще, по битовым переменным MUT нужна инфа! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1133
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
/*Открывает справочник*/
MUT 0x1e - по записям проходит как LOW_BYTE_OF_U16(run_state_flags) #define RUN_STATE_FLAGS_CRANKING 0x0001 #define RUN_STATE_FLAGS_MAIN_LOAD_SENSOR_FAULT 0x0002 #define RUN_STATE_FLAGS_DECELERATION_FUEL_CUT 0x0004 #define RUN_STATE_FLAGS_FUEL_CUT 0x0008 #define RUN_STATE_FLAGS_STALL 0x0010 #define RUN_STATE_FLAGS_CLOSED_LOOP_GENERIC 0x0080 На самом деле эта переменная 16 битная, но верхняя часть просто так не отражается в MUT |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1134
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, как ты описываешь свой рассчет, (довольно редко встречается) - ECU действительно по сигналу MAF считает весовой заряд (цилиндровый) воздуха и из него и заданного состава смеси уже вычисляет длительность открытия форс. Когда скорость массового расхода умножают на величину обратную рабочему объёму и на время получается не масса заряда, а именно нагрузка. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1135
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По MAF и по MAP алгоритмы расчета - формулы я выкладывал ранее в теме.
Даже выкладывал калькулятор расчета по MAP сделанный в Exel и сведенный на расход топлива. (расчет по MAP все равно сводится в итоге в формулу MAF, только через другие величины) (по MAF прямой расчет смеси, а по MAP коственный) Вбиваем Load, RPM, AFR из таблицы и получаем время открытия форс и расход в литрах на 100км. (коррекции всякие естестно не учитывал) По MUT 1E вот что есть по битам. (спасибо Фалкону) 0x0001 - RPM Below 500RPM (Low Coolant Temperature Compensated) Affects ISCV_COOLANT_TEMP_ADDER change method Forces loop to be OPEN 0x0002 - Unknown, replicated High_Byte_bMUT71_Sensor_Error.bit3 (MAP/MAF Sensor Faulty) Forces loop to be OPEN When set t2_MAF_Multiplier_Load_Correction NOT used 0x0004 - Engine Braking (Fuel CUT) POSSIBLE ? When NOT set DT_ENGINE_BRAKING set to 0x14 0x0008 - Set by speed/rpm limiter ? Set by Stationary Rev Limiter 0x0010 - STALLED ? Causes INJECTOR PULSE WIDTH to be 0 (Stalled?) Set when Heater_Test_Sub returns 1 Forces loop to be OPEN Forces all RPMs to be 0 and prevents RPM calculation 0x0020 - Unknown, When NOT set causes Check_if_Stalled_into_R0 to return 1 0x0080 - Unknown. Replicates bit11 behaviour (Closed Loop) 0x0200 - Set by speed/rpm limiter ? Set by Stationary Rev Limiter 0x0400 - Set by speed/rpm limiter ? 0x0800 - 1=Closed Loop |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1136
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже по 0x1e мнения сходятся (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1137
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ага, спасибочки огромное всем!
Я тут шаловливыми ручками вот что нащупал - при изменении MAF Size изменяется значение Load, длительность открытия форс не меняется (всю топливную карту поставил в 14, чтоб при изменении Load не менялась смесь). А вот при изменении MAF Scaling наоборот Load не меняется, а меняется длительность открытия форс. И еще, в прошиве 90556701 3D VE нормально не работает, выбор точки по оси RPM не происходит - стоит все время в строке 500 RPM, значение в переменной оси всегда 0 . Есть большая вероятность, что и в других, с 3D VE не все в порядке. ADD>Исвравил, не верно была определена переменная RPM - переписали под копирку из 9653, в 9055 адресс другой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1138
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Шаловливые ручки не дают покоя - проверил - MAF Compensation работает, как процентная коррекция для MAF Scaling + MAF Adder. При этом на Load не влияет, изменяутся только длительность открытия форс, а следовательно и AFR. Возникла мысль (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) "отвязать" ее от оси частоты MAF, сделать 3D и "привязать" к осям Load и RPM, по которым работает топливная карта - по идее, это позволит точно "совмещать" реальную смесь с заданной.
Ну и, естественно, закинуть ее в DMA, правда тут есть проблема - в 9055 это легко, там стек расположен до области DMA и под DMA можна выделить 4К в RAM, а вот в прошиве "широкого пользования" 9653 проблематично - мало места, а ее желательно сделать такого же размера как и топливная карта. Ну а в прошиве ЭВО 9 88580714 SH-55 вообще без проблем, там под DMA хоть 16К выделяй! В общем, на днях попробую. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1139
|
||
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кто нибудь ездил постоянно в Open Loop ? Есть какие нибудь нюансы в программе управления? Попробовал ехать при смеси 16.4 и УОЗ +3 от штатного, расход при 90 км/ч оказался 6.7, а при 14.7 был 7.8, вот я и думаю, может ну его этот ДК? Уже год наблюдаю за тримами - около нуля крутятся без какой либо зависимости. Почему то не получается делать постоянный Open Loop. пробовал менять значение по адресу FAA - 56CA меняем на 56DA все равно 14,7 смесь... (смотрю/логирую EcuEdit-ом) Парни у кого есть мысли по этому поводу. Карты OpenLoopLoad и OpenLoopThrotle занулял, то же самое - 14,7 на Load <80 адреса 6332, 6346, 3348, 3334. Паршивка 1,6AT - 83120019. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#1140
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так в топливной карте у тебя что прописано при Load <80 ?
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|