Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

116 страниц V  « < 65 66 67 68 69 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
miha78
сообщение 3.4.2013, 19:57
Сообщение #1321


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 36
Регистрация: 3.12.2011
Из: Тюмень
Вне форума
Авто: ASX 1.6 MT

Репутация:   3  


На автомобиле 2006 года CAN нет, он пошел где-то с 2009 года. Думаю что опен-порт 1.3 должен взять, проц у тебя должен стоять MH8302
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 3.4.2013, 20:31
Сообщение #1322


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(miha78 @ 3.4.2013, 20:57) *
На автомобиле 2006 года CAN нет, он пошел где-то с 2009 года. Думаю что опен-порт 1.3 должен взять, проц у тебя должен стоять MH8302

Ага, понял. Завтра попробую считать его Опенпортом_1.3 через экуфлэш.
Это не моя машина. Хочу попробовать перешить. Видел, люди писали, что у этих авто вывод БУТ часто находится на одинадцатом контакте ОБД-2 разьёма.
Рядом с ОБД-2 разьёмом есть один разьём, но в нём как-то сильно много контактов подключено, хотя по идее должно быть один, два провода. Ладно, возьму с собой мультиметр, проверю напряжения на выводах.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
miha78
сообщение 4.4.2013, 4:25
Сообщение #1323


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 36
Регистрация: 3.12.2011
Из: Тюмень
Вне форума
Авто: ASX 1.6 MT

Репутация:   3  


Бут-пин на том-же месте что и у девятого ланцера
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 4.4.2013, 18:59
Сообщение #1324


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Да, так и есть, он там же. Сегодня пробовал его считать, не вышло. Пробовал считать как эклипс и как ланцер-9. Хотя диагностика через Эвоскан связывается и работает отлично.
Во время попыток считывания, чек загорается, значит на бут сигнал поступает, но Экуфлэш выдаёт ошибку. К сожалению не запомнил, как именно она называлась.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 4.4.2013, 19:45
Сообщение #1325


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Ну и правильно, но прошивкам видно что это архитектура M32R, в EcuFlash метод mitsubootloader поддерживается с 1.43 (судя по всему такой же контроллер как в раллиартах 4G93T, 4G69, 4G15T)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 23.4.2013, 21:55
Сообщение #1326


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Что-то тема совсем заглохла. Попробую оживить. Недавно пришлось много поездить по трассе, и чтобы не ездить просто так, решил понаблюдать в БК некоторые параметры. А именно, смотрел одновременно нагрузку, моментальный расход топлива, и показания первого лямбда зонда. Думаю мои наблюдения оказались не напрасными. В общем рассказываю:
Напомню, что в прошивке отключён второй лямбда зонд, и встроен эмулятор. За основу эмулятора был взят Тэфра-эмулятор и был переделан и настроен под свою прошивку. Показания 2ЛЗ (эмулятора) меняются в пределах 0.6-1.0В, в зависимости от нагрузки.
Так вот; при движении по трассе, то есть в круизе, потолок показаний 1ЛЗ начинает постепенно опускатся от 0.96В вниз и может достигать значения 0.31В. А иногда, даже вообще показания 1ЛЗ падают до 0.12-0.10В и не изменяются, пока не изменится положение педали газа, и соответственно нагрузка. При этом, соответственно и расход тоже падает , по мере опускания потолка показаний 1ЛЗ. Здесь мне вобщем-то понятно, порог срабатывания 1ЛЗ уменьшается, соответственно таблицам, приводимым ранее в этой теме Сашей и Мишей, с 0.51В - вниз. Охотнее всего, это происходит при нагрузке, близкой к 35%, если не изменять при этом положение педали газа ( соответственно и нагрузку). Если нагрузка больше этого значения, например 43%, то потолок первой лямбды может находится в районе 0.6В, если чуть ниже, например 32%, то потолок 0.31В. При меньших нагрузках Лямбда может остановиться на значении около 0.1В и вообще не меняться ( максимальное обеднение в круизе).
Вобщем всё это замечательно, если бы не одно НО... Переход в такой режим происходит очень медленно, к тому же если совсем не меняется нагрузка в течении примерно минут 2-3. Если хотя бы немного не плавно изменить положение педали газа, то сразу же начинается работа мозга по обычному циклу. К тому же данный режим может вообще не включиться, если нагрузка отличается от 35%, хотя бы на 5%. То есть за 1 час езды по трассе, данный режим может включиться, от силы на 15мин. А если нагрузка часто изменяется, то может вообще не включиться.
Отсюда вопрос, если кто-нибудь находил карты переключения в такой вот "круизный "режим, пожалуйста, хотя бы покажите, как они выглядят. Хотелось бы настроить более надёжное и быстрое переключение в круизе на экономичный режим работы двигателя.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mihey_ch
сообщение 24.4.2013, 7:58
Сообщение #1327


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 29
Регистрация: 13.3.2012
Из: Киров
Вне форума


Репутация:   4  


Интересное наблюдение, Юр. Я тоже частенько езжу по трассе и логи снимаю, так вот, вообще ни разу мне не удалось увидеть чтобы потолок показаний 1ЛЗ настолько опускался. У меня такой вопрос возник: ты не логгировал флаг open/closed loop? Может быть когда показания ЛЗ опускаются и не изменяются, двигатель работает в open loop а не по лямбде?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 24.4.2013, 12:08
Сообщение #1328


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


То Yegik.

Формула в эмуляторе второй лямбды у Тэфры банально проста. Л2=Л1/4+load/8
Мы это с Фалконом уже разжевали.
В эксель сводили показания обоих лямбд и эмулятора.
Незабываем про тримы -ими и рулится обеднение на круизе.
А данный эмулятор оказался кривой -гонит не те данные.
Правильно ты сказал - на обеднение идет медленно. Один плюс -чек потушит т.к. данные с Л1 будут не равны с Л2.
Короче это совсем не то что нам надо, как оказалось.
C данным эмулятором, где все время низкие значения, порог будет высоким - все время будет переливать.
Порог бедной-богатой смеси - выбирается по Л2. Там принцип в том, что регулирование идет по Л1.
Но вот итоговое решение о обеднении/обогащении принимается по Л2 - чем беднее смесь по Л2 - тем больше сдвигается порог в сторону обогащения.

В итоге Фалкон сделал новый эмулятор 2 таблицы 3D High/Low множители и Задержка сигнала.
Эмулятор работает по принципу кат справляется или кат НЕ справляется.
Когда кат "справляется" используется low voltage множитель (маленький) - на него умножается показание первой лямдбы, по-факту съедая все пики.
Ну и когда "не справляется", используется high voltage множитель - чуть меньше 100% - повторяя пики первой лямдбы.
Ну и две таблицы - первая отвечает за задержку показаний по нагружке/оборотам. Чем больше нагрузка/обороты (продувка двигателя) - тем меньше задержка.
Вторая - "эффективность ката" чем больше продувка, тем меньше эффективность ката и тем больше пиков будет отображено в режиме "высокого вольтажа".
Данные подбирались в таблицы путем проб и ошибок. С постоянным логгированием.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 24.4.2013, 12:43
Сообщение #1329


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата(mihey_ch @ 24.4.2013, 8:58) *
Интересное наблюдение, Юр. Я тоже частенько езжу по трассе и логи снимаю, так вот, вообще ни разу мне не удалось увидеть чтобы потолок показаний 1ЛЗ настолько опускался. У меня такой вопрос возник: ты не логгировал флаг open/closed loop? Может быть когда показания ЛЗ опускаются и не изменяются, двигатель работает в open loop а не по лямбде?

Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды.

Артём, у меня этот эмулятор не даёт всё время низкие показания. Я его немного переделал и дополнил. Теперь он выдаёт всё время 0.6-0.8В. А если нагрузка высокая, то пики растут до 1В. Поэтому всё работает довольно таки правильно.
Вопрос в том, какие карты управляют переключением в режим управления первой лямбды.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 24.4.2013, 13:42
Сообщение #1330


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Первая лямбда всегда в режиме управления.
Управление с карт на лямбду переключается по температуре ОЖ. На холодную по картам.
Так же по Open Loop Load и Open Loop TPS. (лямбда-карта)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mihey_ch
сообщение 24.4.2013, 14:35
Сообщение #1331


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 29
Регистрация: 13.3.2012
Из: Киров
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(Yegik @ 24.4.2013, 13:43) *
Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды.

А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено? Просто если двигатель работает по лямбде, то так низко до 0,1В её напряжение падать не должно.

Artem NN или falcon, а можете поподробнее пояснить в каком месте алгоритма и по каким критериям выбирается "справляется кат" или "не справляется". Я врезал эмулятор от Саши, но почему то он почти постоянно повторяет пики 1ЛЗ, чувствую что надо что-то подкрутить под мой двигатель.
И еще можно поподробнее про таблицы задержки и эффективности ката, это две таблицы t1 в приведенном примере или их там вообще нет?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 24.4.2013, 15:55
Сообщение #1332


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата
А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено?
На оборотах круиза это 55%.
Артём, по моему мы говорим о совершенно разных вещах. Попробую обьяснить по другому.
У нас есть карты коррекции порога переключения первой лямбды, в зависимости от напряжения на второй лямбде.
Здесь можно глянуть: http://forum.amadeus-project.com/index.php...st&id=19406

Так вот, эти карты начинают работать при определённых условиях (нагрузка, обороты, время неподвижного состояния педали газа и т.д.). Насколько я понимаю, эти самые условия заданы в каких-то других картах. Вот эти самые карты, с условиями включения данного режима, меня и интересуют. Думаю, что не только меня.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 24.4.2013, 17:01
Сообщение #1333


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Цитата(mihey_ch @ 24.4.2013, 15:35) *
Цитата(Yegik @ 24.4.2013, 13:43) *
Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды.

А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено? Просто если двигатель работает по лямбде, то так низко до 0,1В её напряжение падать не должно.

Artem NN или falcon, а можете поподробнее пояснить в каком месте алгоритма и по каким критериям выбирается "справляется кат" или "не справляется". Я врезал эмулятор от Саши, но почему то он почти постоянно повторяет пики 1ЛЗ, чувствую что надо что-то подкрутить под мой двигатель.
И еще можно поподробнее про таблицы задержки и эффективности ката, это две таблицы t1 в приведенном примере или их там вообще нет?



По подробнее сказать не могу т.к. в подробности работы не в давался.
Данные для 2,0 АТ 2 таблицы и 2 множителя.
Прикрепленное изображение
На свою 1,6 МТ скопирил но значения еще не правил. (Нужно логов насобирать)
Расход 8 литров на сотню. Чек не горит, какая то экономия есть.
В стоке с 2я лямбдами расход был 5,7 литра - но ехала как овощь полный.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mihey_ch
сообщение 24.4.2013, 19:53
Сообщение #1334


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 29
Регистрация: 13.3.2012
Из: Киров
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(Artem NN @ 24.4.2013, 18:01) *
На свою 1,6 МТ скопирил но значения еще не правил. (Нужно логов насобирать)
Расход 8 литров на сотню. Чек не горит, какая то экономия есть.
В стоке с 2я лямбдами расход был 5,7 литра - но ехала как овощь полный.

Artem NN, а можешь подсказать формулы для оси LOAD и для величины delay, которые у тебя используются в этих таблицах?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 25.4.2013, 12:57
Сообщение #1335


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Data ms
[value]*1500*2/306
[value]*306/1500/2
Unit 8
Row RPM
[value]*31.25
Cols LOAD
[value]*10*4/32


Data Volt
[value]*5/255
[value]*255/5
unit8
Row RPM
[value]*31.25
Cols LOAD
[value]*10*4/32
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
falcon
сообщение 25.4.2013, 14:14
Сообщение #1336


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 201
Регистрация: 9.8.2010
Из: Крым, Ялта
Вне форума
Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006

Репутация:   26  


Цитата(Yegik @ 23.4.2013, 20:55) *
Так вот; при движении по трассе, то есть в круизе, потолок показаний 1ЛЗ начинает постепенно опускатся от 0.96В вниз и может достигать значения 0.31В. А иногда, даже вообще показания
[...]
Вобщем всё это замечательно, если бы не одно НО... Переход в такой режим происходит очень медленно, к тому же если совсем не меняется нагрузка в течении примерно минут 2-3. Если хотя бы немного не плавно изменить положение педали газа, то сразу же начинается работа мозга по обычному циклу. К тому же данный режим может вообще не включиться, если нагрузка отличается от 35%, хотя бы на 5%. То есть за 1 час езды по трассе, данный режим может включиться, от силы на 15мин. А если нагрузка часто изменяется, то может вообще не включиться.

В прошивке л9 помню, видел место, где анализируется нагрузка, и если она попадает в заданные границы, то двиг переводится в опен-луп и... что-то должно со смесью делаться, но в разобранной мной прошивке это место отключено. Расчеты никуда не ведут и ничего в итоге не делают, а границы нагрузки задаются двумя таблицами лоад-от-оборотов и там какие-то бредовые значения лоад, типа от 9.0% до 11.3%. Поскольку это рудимент и в прошивке не используется, я даже не описывал эти таблицы.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
falcon
сообщение 25.4.2013, 14:28
Сообщение #1337


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 201
Регистрация: 9.8.2010
Из: Крым, Ялта
Вне форума
Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006

Репутация:   26  


Цитата(mihey_ch @ 24.4.2013, 18:53) *
Artem NN, а можешь подсказать формулы для оси LOAD и для величины delay, которые у тебя используются в этих таблицах?

Координаты лоад можно немного подправить, так как у 1.6 лоад... до 160 емнип, кажется, а у 2.0 до примерно 80.
И это - по лансеру-9. В прошивках других машин ось задержки может отличаться в РАЗЫ, поскольку напрямую связана с скоростью выполнения эбу своего кода и заданными программистами ммс делителями на разные ветки кода.

Эмулятор делался мной под л9 2л, на других машинах ВОЗМОЖНО требуется подстройка осей.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 25.4.2013, 17:53
Сообщение #1338


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Цитата
В прошивке л9 помню, видел место, где анализируется нагрузка, и если она попадает в заданные границы, то двиг переводится в опен-луп и... что-то должно со смесью делаться, но в разобранной мной прошивке это место отключено. Расчеты никуда не ведут и ничего в итоге не делают, а границы нагрузки задаются двумя таблицами лоад-от-оборотов и там какие-то бредовые значения лоад, типа от 9.0% до 11.3%. Поскольку это рудимент и в прошивке не используется, я даже не описывал эти таблицы.
Саш, ты этим ответом просто вогнал меня в ступор. Теперь я вообще не пойму, а для чего тогда на Л-9 делать такой замороченный эмулятор? Или я чего-то не понимаю, или тогда получается, что это всё просто, что бы не вылазил ЧЕК?!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
falcon
сообщение 25.4.2013, 19:14
Сообщение #1339


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 201
Регистрация: 9.8.2010
Из: Крым, Ялта
Вне форума
Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006

Репутация:   26  


Цитата(Yegik @ 25.4.2013, 16:53) *
Теперь я вообще не пойму, а для чего тогда на Л-9 делать такой замороченный эмулятор? Или я чего-то не понимаю, или тогда получается, что это всё просто, что бы не вылазил ЧЕК?!

Если вкратце - чтобы работала обратная связь для топливных коррекций.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mihey_ch
сообщение 25.4.2013, 20:45
Сообщение #1340


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 29
Регистрация: 13.3.2012
Из: Киров
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(falcon @ 25.4.2013, 15:28) *
Координаты лоад можно немного подправить, так как у 1.6 лоад... до 160 емнип, кажется, а у 2.0 до примерно 80.
И это - по лансеру-9. В прошивках других машин ось задержки может отличаться в РАЗЫ, поскольку напрямую связана с скоростью выполнения эбу своего кода и заданными программистами ммс делителями на разные ветки кода.

Эмулятор делался мной под л9 2л, на других машинах ВОЗМОЖНО требуется подстройка осей.

Для каризмы оси лоада видимо подойдут, сколько у себя видел, даже за 90 очень редко зашкаливает а максимум 100. Задержка тоже норм, очень похожа на задержку настоящей лямбды. А вот по множителям можешь разъяснить подробнее по каким критериям выбирается повторять пики или не повторять? У меня почему-то они почти всегда повторяются.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

116 страниц V  « < 65 66 67 68 69 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"