Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
3.4.2013, 19:57
Сообщение
#1321
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 36 Регистрация: 3.12.2011 Из: Тюмень Вне форума Авто: ASX 1.6 MT Репутация: 3 |
На автомобиле 2006 года CAN нет, он пошел где-то с 2009 года. Думаю что опен-порт 1.3 должен взять, проц у тебя должен стоять MH8302
|
|
|
3.4.2013, 20:31
Сообщение
#1322
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
На автомобиле 2006 года CAN нет, он пошел где-то с 2009 года. Думаю что опен-порт 1.3 должен взять, проц у тебя должен стоять MH8302 Ага, понял. Завтра попробую считать его Опенпортом_1.3 через экуфлэш. Это не моя машина. Хочу попробовать перешить. Видел, люди писали, что у этих авто вывод БУТ часто находится на одинадцатом контакте ОБД-2 разьёма. Рядом с ОБД-2 разьёмом есть один разьём, но в нём как-то сильно много контактов подключено, хотя по идее должно быть один, два провода. Ладно, возьму с собой мультиметр, проверю напряжения на выводах. |
|
|
4.4.2013, 4:25
Сообщение
#1323
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 36 Регистрация: 3.12.2011 Из: Тюмень Вне форума Авто: ASX 1.6 MT Репутация: 3 |
Бут-пин на том-же месте что и у девятого ланцера
|
|
|
4.4.2013, 18:59
Сообщение
#1324
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Да, так и есть, он там же. Сегодня пробовал его считать, не вышло. Пробовал считать как эклипс и как ланцер-9. Хотя диагностика через Эвоскан связывается и работает отлично.
Во время попыток считывания, чек загорается, значит на бут сигнал поступает, но Экуфлэш выдаёт ошибку. К сожалению не запомнил, как именно она называлась. |
|
|
4.4.2013, 19:45
Сообщение
#1325
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Ну и правильно, но прошивкам видно что это архитектура M32R, в EcuFlash метод mitsubootloader поддерживается с 1.43 (судя по всему такой же контроллер как в раллиартах 4G93T, 4G69, 4G15T)
|
|
|
23.4.2013, 21:55
Сообщение
#1326
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Что-то тема совсем заглохла. Попробую оживить. Недавно пришлось много поездить по трассе, и чтобы не ездить просто так, решил понаблюдать в БК некоторые параметры. А именно, смотрел одновременно нагрузку, моментальный расход топлива, и показания первого лямбда зонда. Думаю мои наблюдения оказались не напрасными. В общем рассказываю:
Напомню, что в прошивке отключён второй лямбда зонд, и встроен эмулятор. За основу эмулятора был взят Тэфра-эмулятор и был переделан и настроен под свою прошивку. Показания 2ЛЗ (эмулятора) меняются в пределах 0.6-1.0В, в зависимости от нагрузки. Так вот; при движении по трассе, то есть в круизе, потолок показаний 1ЛЗ начинает постепенно опускатся от 0.96В вниз и может достигать значения 0.31В. А иногда, даже вообще показания 1ЛЗ падают до 0.12-0.10В и не изменяются, пока не изменится положение педали газа, и соответственно нагрузка. При этом, соответственно и расход тоже падает , по мере опускания потолка показаний 1ЛЗ. Здесь мне вобщем-то понятно, порог срабатывания 1ЛЗ уменьшается, соответственно таблицам, приводимым ранее в этой теме Сашей и Мишей, с 0.51В - вниз. Охотнее всего, это происходит при нагрузке, близкой к 35%, если не изменять при этом положение педали газа ( соответственно и нагрузку). Если нагрузка больше этого значения, например 43%, то потолок первой лямбды может находится в районе 0.6В, если чуть ниже, например 32%, то потолок 0.31В. При меньших нагрузках Лямбда может остановиться на значении около 0.1В и вообще не меняться ( максимальное обеднение в круизе). Вобщем всё это замечательно, если бы не одно НО... Переход в такой режим происходит очень медленно, к тому же если совсем не меняется нагрузка в течении примерно минут 2-3. Если хотя бы немного не плавно изменить положение педали газа, то сразу же начинается работа мозга по обычному циклу. К тому же данный режим может вообще не включиться, если нагрузка отличается от 35%, хотя бы на 5%. То есть за 1 час езды по трассе, данный режим может включиться, от силы на 15мин. А если нагрузка часто изменяется, то может вообще не включиться. Отсюда вопрос, если кто-нибудь находил карты переключения в такой вот "круизный "режим, пожалуйста, хотя бы покажите, как они выглядят. Хотелось бы настроить более надёжное и быстрое переключение в круизе на экономичный режим работы двигателя. |
|
|
24.4.2013, 7:58
Сообщение
#1327
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
Интересное наблюдение, Юр. Я тоже частенько езжу по трассе и логи снимаю, так вот, вообще ни разу мне не удалось увидеть чтобы потолок показаний 1ЛЗ настолько опускался. У меня такой вопрос возник: ты не логгировал флаг open/closed loop? Может быть когда показания ЛЗ опускаются и не изменяются, двигатель работает в open loop а не по лямбде?
|
|
|
24.4.2013, 12:08
Сообщение
#1328
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
То Yegik.
Формула в эмуляторе второй лямбды у Тэфры банально проста. Л2=Л1/4+load/8 Мы это с Фалконом уже разжевали. В эксель сводили показания обоих лямбд и эмулятора. Незабываем про тримы -ими и рулится обеднение на круизе. А данный эмулятор оказался кривой -гонит не те данные. Правильно ты сказал - на обеднение идет медленно. Один плюс -чек потушит т.к. данные с Л1 будут не равны с Л2. Короче это совсем не то что нам надо, как оказалось. C данным эмулятором, где все время низкие значения, порог будет высоким - все время будет переливать. Порог бедной-богатой смеси - выбирается по Л2. Там принцип в том, что регулирование идет по Л1. Но вот итоговое решение о обеднении/обогащении принимается по Л2 - чем беднее смесь по Л2 - тем больше сдвигается порог в сторону обогащения. В итоге Фалкон сделал новый эмулятор 2 таблицы 3D High/Low множители и Задержка сигнала. Эмулятор работает по принципу кат справляется или кат НЕ справляется. Когда кат "справляется" используется low voltage множитель (маленький) - на него умножается показание первой лямдбы, по-факту съедая все пики. Ну и когда "не справляется", используется high voltage множитель - чуть меньше 100% - повторяя пики первой лямдбы. Ну и две таблицы - первая отвечает за задержку показаний по нагружке/оборотам. Чем больше нагрузка/обороты (продувка двигателя) - тем меньше задержка. Вторая - "эффективность ката" чем больше продувка, тем меньше эффективность ката и тем больше пиков будет отображено в режиме "высокого вольтажа". Данные подбирались в таблицы путем проб и ошибок. С постоянным логгированием. |
|
|
24.4.2013, 12:43
Сообщение
#1329
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Интересное наблюдение, Юр. Я тоже частенько езжу по трассе и логи снимаю, так вот, вообще ни разу мне не удалось увидеть чтобы потолок показаний 1ЛЗ настолько опускался. У меня такой вопрос возник: ты не логгировал флаг open/closed loop? Может быть когда показания ЛЗ опускаются и не изменяются, двигатель работает в open loop а не по лямбде? Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды. Артём, у меня этот эмулятор не даёт всё время низкие показания. Я его немного переделал и дополнил. Теперь он выдаёт всё время 0.6-0.8В. А если нагрузка высокая, то пики растут до 1В. Поэтому всё работает довольно таки правильно. Вопрос в том, какие карты управляют переключением в режим управления первой лямбды. |
|
|
24.4.2013, 13:42
Сообщение
#1330
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Первая лямбда всегда в режиме управления.
Управление с карт на лямбду переключается по температуре ОЖ. На холодную по картам. Так же по Open Loop Load и Open Loop TPS. (лямбда-карта) |
|
|
24.4.2013, 14:35
Сообщение
#1331
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды. А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено? Просто если двигатель работает по лямбде, то так низко до 0,1В её напряжение падать не должно. Artem NN или falcon, а можете поподробнее пояснить в каком месте алгоритма и по каким критериям выбирается "справляется кат" или "не справляется". Я врезал эмулятор от Саши, но почему то он почти постоянно повторяет пики 1ЛЗ, чувствую что надо что-то подкрутить под мой двигатель. И еще можно поподробнее про таблицы задержки и эффективности ката, это две таблицы t1 в приведенном примере или их там вообще нет? |
|
|
24.4.2013, 15:55
Сообщение
#1332
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено? На оборотах круиза это 55%.Артём, по моему мы говорим о совершенно разных вещах. Попробую обьяснить по другому. У нас есть карты коррекции порога переключения первой лямбды, в зависимости от напряжения на второй лямбде. Здесь можно глянуть: http://forum.amadeus-project.com/index.php...st&id=19406 Так вот, эти карты начинают работать при определённых условиях (нагрузка, обороты, время неподвижного состояния педали газа и т.д.). Насколько я понимаю, эти самые условия заданы в каких-то других картах. Вот эти самые карты, с условиями включения данного режима, меня и интересуют. Думаю, что не только меня. |
|
|
24.4.2013, 17:01
Сообщение
#1333
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Не Миш, этот пораметр нет логгировал. Я смотрел параметры по БК Мультитроникс, а там данный параметр не посмотришь. И я сам был приятно удивлён, когда увидел, что изменяется порог переключения первой лямбды. А в прошивке переключение open/closed loop у тебя на какой нагрузке настроено? Просто если двигатель работает по лямбде, то так низко до 0,1В её напряжение падать не должно. Artem NN или falcon, а можете поподробнее пояснить в каком месте алгоритма и по каким критериям выбирается "справляется кат" или "не справляется". Я врезал эмулятор от Саши, но почему то он почти постоянно повторяет пики 1ЛЗ, чувствую что надо что-то подкрутить под мой двигатель. И еще можно поподробнее про таблицы задержки и эффективности ката, это две таблицы t1 в приведенном примере или их там вообще нет? По подробнее сказать не могу т.к. в подробности работы не в давался. Данные для 2,0 АТ 2 таблицы и 2 множителя. На свою 1,6 МТ скопирил но значения еще не правил. (Нужно логов насобирать) Расход 8 литров на сотню. Чек не горит, какая то экономия есть. В стоке с 2я лямбдами расход был 5,7 литра - но ехала как овощь полный. |
|
|
24.4.2013, 19:53
Сообщение
#1334
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
На свою 1,6 МТ скопирил но значения еще не правил. (Нужно логов насобирать) Расход 8 литров на сотню. Чек не горит, какая то экономия есть. В стоке с 2я лямбдами расход был 5,7 литра - но ехала как овощь полный. Artem NN, а можешь подсказать формулы для оси LOAD и для величины delay, которые у тебя используются в этих таблицах? |
|
|
25.4.2013, 12:57
Сообщение
#1335
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Data ms
[value]*1500*2/306 [value]*306/1500/2 Unit 8 Row RPM [value]*31.25 Cols LOAD [value]*10*4/32 Data Volt [value]*5/255 [value]*255/5 unit8 Row RPM [value]*31.25 Cols LOAD [value]*10*4/32 |
|
|
25.4.2013, 14:14
Сообщение
#1336
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Так вот; при движении по трассе, то есть в круизе, потолок показаний 1ЛЗ начинает постепенно опускатся от 0.96В вниз и может достигать значения 0.31В. А иногда, даже вообще показания [...] Вобщем всё это замечательно, если бы не одно НО... Переход в такой режим происходит очень медленно, к тому же если совсем не меняется нагрузка в течении примерно минут 2-3. Если хотя бы немного не плавно изменить положение педали газа, то сразу же начинается работа мозга по обычному циклу. К тому же данный режим может вообще не включиться, если нагрузка отличается от 35%, хотя бы на 5%. То есть за 1 час езды по трассе, данный режим может включиться, от силы на 15мин. А если нагрузка часто изменяется, то может вообще не включиться. В прошивке л9 помню, видел место, где анализируется нагрузка, и если она попадает в заданные границы, то двиг переводится в опен-луп и... что-то должно со смесью делаться, но в разобранной мной прошивке это место отключено. Расчеты никуда не ведут и ничего в итоге не делают, а границы нагрузки задаются двумя таблицами лоад-от-оборотов и там какие-то бредовые значения лоад, типа от 9.0% до 11.3%. Поскольку это рудимент и в прошивке не используется, я даже не описывал эти таблицы. |
|
|
25.4.2013, 14:28
Сообщение
#1337
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Artem NN, а можешь подсказать формулы для оси LOAD и для величины delay, которые у тебя используются в этих таблицах? Координаты лоад можно немного подправить, так как у 1.6 лоад... до 160 емнип, кажется, а у 2.0 до примерно 80. И это - по лансеру-9. В прошивках других машин ось задержки может отличаться в РАЗЫ, поскольку напрямую связана с скоростью выполнения эбу своего кода и заданными программистами ммс делителями на разные ветки кода. Эмулятор делался мной под л9 2л, на других машинах ВОЗМОЖНО требуется подстройка осей. |
|
|
25.4.2013, 17:53
Сообщение
#1338
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Цитата В прошивке л9 помню, видел место, где анализируется нагрузка, и если она попадает в заданные границы, то двиг переводится в опен-луп и... что-то должно со смесью делаться, но в разобранной мной прошивке это место отключено. Расчеты никуда не ведут и ничего в итоге не делают, а границы нагрузки задаются двумя таблицами лоад-от-оборотов и там какие-то бредовые значения лоад, типа от 9.0% до 11.3%. Поскольку это рудимент и в прошивке не используется, я даже не описывал эти таблицы. Саш, ты этим ответом просто вогнал меня в ступор. Теперь я вообще не пойму, а для чего тогда на Л-9 делать такой замороченный эмулятор? Или я чего-то не понимаю, или тогда получается, что это всё просто, что бы не вылазил ЧЕК?!
|
|
|
25.4.2013, 19:14
Сообщение
#1339
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
|
|
|
25.4.2013, 20:45
Сообщение
#1340
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
Координаты лоад можно немного подправить, так как у 1.6 лоад... до 160 емнип, кажется, а у 2.0 до примерно 80. И это - по лансеру-9. В прошивках других машин ось задержки может отличаться в РАЗЫ, поскольку напрямую связана с скоростью выполнения эбу своего кода и заданными программистами ммс делителями на разные ветки кода. Эмулятор делался мной под л9 2л, на других машинах ВОЗМОЖНО требуется подстройка осей. Для каризмы оси лоада видимо подойдут, сколько у себя видел, даже за 90 очень редко зашкаливает а максимум 100. Задержка тоже норм, очень похожа на задержку настоящей лямбды. А вот по множителям можешь разъяснить подробнее по каким критериям выбирается повторять пики или не повторять? У меня почему-то они почти всегда повторяются. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|