![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#421
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
попробуй сделать ))) потом попробуй завести ))) ну и заглушить тоже )))) При пуске угол вообще другой. А заглушить в чем проблема или мотор может без топлива работать? ну и если по чесноку - откуда такие рассчеты? Практический эксперимент. А еще могу график из теории предложить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#423
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А чего никто не скажет, какой предел обеднения АФР безопасен для двигателя?
Круиз сделал 15.9, так на нем по трассе теперь расход, судя по логам, около 6 литров, вместо старых 9 на круизе в клозд лупе по лямбде. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#424
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А чего никто не скажет, какой предел обеднения АФР безопасен для двигателя? Круиз сделал 15.9, так на нем по трассе теперь расход, судя по логам, около 6 литров, вместо старых 9 на круизе в клозд лупе по лямбде. Я думаю на низких нагрузках и оборотах безопасен любой АФР. У тебя в круизе опенлуп? или всегда опенлуп? УОЗ промерял, интересно же? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#425
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А чего никто не скажет, какой предел обеднения АФР безопасен для двигателя? Круиз сделал 15.9, так на нем по трассе теперь расход, судя по логам, около 6 литров, вместо старых 9 на круизе в клозд лупе по лямбде. Я думаю на низких нагрузках и оборотах безопасен любой АФР. Насколько я знаю, там не нагрузка опасна, а температура выхлопа, и при обеднении смеси больше какого-то предела температура начинает резко расти до опасных величин. Цитата У тебя в круизе опенлуп? или всегда опенлуп? У меня теперь клозд луп только там, где АФР от 14.5 до 14.9, во всех остальных местах карты - опенлуп. Т.е. по-факту, клозд луп работает редко, когда режим двигателя попадает на "полоску" перехода от бедной смеси круиза к обогащенным режимам. Цитата УОЗ промерял, интересно же? Нет, вчера не срослось, я вчера в Симферополь ездил, вернулся в час ночи, руки не дошли. На выходных теперь, может быть, доберусь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#426
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я знаю, там не нагрузка опасна, а температура выхлопа, и при обеднении смеси больше какого-то предела температура начинает резко расти до опасных величин. Оно то так, но если обороты не большие, выделение этого тепла не очень много, поршень и клапан успевают отдавать тепло блоку, да и самой смеси проходит через цилиндры не очень много. И потом GDI работают на супер-бедных смесях (до 40) на тех же блоках, но там эта супербедная смесь именно на малых нагрузках гатовится, на остальных льют как положено.У меня теперь клозд луп только там, где АФР от 14.5 до 14.9, во всех остальных местах карты - опенлуп. А, я понял, можно делать "островки" для опенлупа. Так, а расход точно так сильно упал?Т.е. по-факту, клозд луп работает редко, когда режим двигателя попадает на "полоску" перехода от бедной смеси круиза к обогащенным режимам. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#427
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
IMHO надо температуру выхлопа мониторить. И по ней судить о допустимости/недопустимости обеднения смеси.
По конкретному значению критической температуры ща умные люди подтянутся, скажут... Кстати, falcon, раз пошла такая пьянка с правкой программы ЭБУ, то можно тот-же датчик EGT повесить на один из неиспользуемых каналов ADC и приделать к проге режим управления AFR-ом в зависимости от температуры выхлопа. Как только температура приближается к критической - смесь богатить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#428
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я знаю, там не нагрузка опасна, а температура выхлопа, и при обеднении смеси больше какого-то предела температура начинает резко расти до опасных величин. Оно то так, но если обороты не большие, выделение этого тепла не очень много, поршень и клапан успевают отдавать тепло блоку, да и самой смеси проходит через цилиндры не очень много. И потом GDI работают на супер-бедных смесях (до 40) на тех же блоках, но там эта супербедная смесь именно на малых нагрузках гатовится, на остальных льют как положено.В общем, у всех свое понятие малых или не малых оборотов/нагрузки. Предлагаю конкретизировать - аттачу основную высокооктановую топливную карту. Цитата Так, а расход точно так сильно упал? Судя по логам - да. Раньше стоило коснуться педали газа, расход начинался с 7-8 и шел к 9, в режиме поддержания скорости на трассе. Сейчас начинается от пяти и в таких же режимах держится около 6. Я, возвращаясь, перед въездом в город заправился на "проверенной" заправке, сейчас наезжу километров 200-250, поеду заправлюсь до полного - там можно будет говорить предметнее. Правда городской цикл будет, но все же.
Прикрепленные изображения
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#429
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем, у всех свое понятие малых или не малых оборотов/нагрузки. Предлагаю конкретизировать - аттачу основную высокооктановую топливную карту. Я бы ограничил такую смесь 70% нагрузки оборотами 3500. IMHO надо температуру выхлопа мониторить. И по ней судить о допустимости/недопустимости обеднения смеси. Если мы говорим о частичных нагрузках, то температура ни о чем не скажет, нужно еще учитывать скорость потока и плотность газов. Неужели кто-то думает, что температура газов в коллекторе на нагрузке 50 и оборотах 2000 при смеси 16 будет такой же как на 100% нагрузке, 6000 оборотах и смеси 12,5? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#430
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Температура начала разрушения фасок клапанов, например, IMHO, не зависит от скорости потока и плотности проходящих мимо них газов.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#431
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Температура начала разрушения фасок клапанов, например, IMHO, не зависит от скорости потока и плотности проходящих мимо них газов. Согласен. Но.Сам клапан всегда холоднее газов, он охлаждается через седло пока закрыт. Когда он открыт газы его нагревают и чем выше скорость потока газов и его плотность тем сильнее нагреется клапан (при той же температуре газов). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#432
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, falcon, раз пошла такая пьянка с правкой программы ЭБУ, то можно тот-же датчик EGT повесить на один из неиспользуемых каналов ADC и приделать к проге режим управления AFR-ом в зависимости от температуры выхлопа. Как только температура приближается к критической - смесь богатить. Да я только "за", только сам я это не сделаю. Если есть пряморукие желающие помочь с установкой - я уже согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А программу доделаю - тут никаких проблем. Titus-а надо спросить, я как раз собираюсь на ТО-100000 к нему, кат выбивать первый планирую - как раз в тему было бы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#433
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем, у всех свое понятие малых или не малых оборотов/нагрузки. Предлагаю конкретизировать - аттачу основную высокооктановую топливную карту. Я бы ограничил такую смесь 70% нагрузки оборотами 3500. Ну так я его, вроде, так и сделал? Это карта для "тошнить". При дросселе, открытом на 60% и более, работает уже вот эта карта:
Прикрепленные изображения
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#434
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#435
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это карта для "тошнить". При дросселе, открытом на 60% и более, работает уже вот эта карта: А зачем две карты? Получается на первой работает только левая половина , а на второй только правая?Нет. Работают очень даже обе. У нас тут крым, холмы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Едешь в горку, обороты 1750, дроссель 25%, нагрузка 8х%. Тут мы и тошним по первой карте. А захотел ехать, нажал тапку, дроссель больше 60%, тут же стало ехать по "богатой" карте. Кроме того, сейчас я сделал, что вторая карта активируется только в режиме типтроника, но это я в ближайшей версии тоже переделаю опционально - будет по-разному на любой вкус. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#436
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#437
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Брр.. Так у нас же в таблице по Х нагрузка, это по сути тот же дроссель. Нет. Как говорят в Одессе, это две большие разницы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Повторюсь - при езде внатяг, при дросселе 25-30% load легко доходит до "за 80" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#438
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет. Как говорят в Одессе, это две большие разницы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Все правильно, 80 это потому, что "внатяг". На более высоких оборотах будет меньше. Понятно, что дроссель и нагрузка это разные вещи, но зависимость там прямая для определенных оборотов. Грубо говоря при одних оборотах и одном дросселе ты не сделаешь разную нагрузку.Повторюсь - при езде внатяг, при дросселе 25-30% load легко доходит до "за 80" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#439
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И хто тут за Одессу вспомнил? С Одессы всем пламенный привет! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
А теперь по делу - Ребята, можно довольно долго (точнее до момента "стекания" поршней в поддон и прогорания клапанов) теоретизировать по поводу температуры выхлопа, бедной смеси и т. д. Дружеский совет - не теоретизируйте а меряйте температуру, слушайте детонацию (лучше ушами, а не по логу, логи иногда врут) В теме по измерению EGT я скидывал простенькую схемку и очень бюджетный вариант термопары, (ссылка есть на предидущей странице), а для прослушки детонации сделал приспособу, очень напоминающую медицинский фонендоскоп, из противошумных наушников, тройника и отрезков "садового" шланга - одинарный конец шланга одевается на болт (гайку, шпильку) на моторе (желательно, расположенную поближе к штатному ДД), раздвоенный после тройника конец присоединен к наушникам (пришлось выточить два штуцера и вкрутить их в наушники, выбросив из них (наушников) какую-то вату), тройник нашел все в том же магазине садово-огородного инвентаря. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#440
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Температура начала разрушения фасок клапанов, например, IMHO, не зависит от скорости потока и плотности проходящих мимо них газов. Согласен. Но.Сам клапан всегда холоднее газов, он охлаждается через седло пока закрыт. Когда он открыт газы его нагревают и чем выше скорость потока газов и его плотность тем сильнее нагреется клапан (при той же температуре газов). В этих размышлениях есть "маленькая" неточность - на низких оборотах длительность воздействия газов на поверхность клапана гораздо больше. И еще, клапан начинает разрушаться не в закрытом состоянии, когда он охлаждается, а как раз в открытом. И появление небольшой раковины-неплотности очень быстро разрастется в дыру. Согласитесь, убитый мотор в качестве подтверждения или опровержения теории - не самое лучшее доказательство. Так что лучше и проще померять и спать спокойно, без кошмаров в виде кругленьких сумм в у. е. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|