Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
24.8.2011, 17:31
Сообщение
#461
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
To falcon:
Вот схемы усилителей сигнала термопары, мануалы на чипы. EGT.rar ( 1,32 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 403 Резисторы, нарисованные красным служат для коррекции "0", на плате место для них точно делал, а вот ставил или нет, сейчас уже не вспомню - или ставил один на корпус. Посмотреть не получится, засунул платку в корпус от шприца и залил с дуру эпоксидкой. Пишу через LM1, но можно и через канал АЦП ECU - сигнал стандартный 0 - 5v. Чип заказывал тут: http://www.rcscomponents.kiev.ua/modules.p...d597&r1=all Стоил чип около 60 грн. Прислали 1 шт без проблем. |
|
|
24.8.2011, 23:41
Сообщение
#462
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Очень полезная ссылка: http://evoecu.logic.net/wiki/ECU_Development
Тут наиболее полное описание вызовов и команд MUT и многое другое. |
|
|
25.8.2011, 8:34
Сообщение
#463
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Вчера перепрошил ECU.
Прошивка 93270019 +DMA под Live Map (версия прошивки 3). Вынесено в РАМ альт карты для настройки онлайн Fuel, Ignition, VE, IPW, Injektor size, Open loop, Лимиты оборотов, Валет режим, переключатели по работе прошивки и моргания чеком. Сделаны большие карты Main, Alt и Launch по Fuel и Ignition (значения для трех типов карт настроены индивидуально). Сделана одна большая карта VE. Отключен напрочь EGR. Отключена задняя лямбда через тэфра мод (не через FAA (56D8-56DA)) - при этом сохраняется работа Fuel Trim (short, mid, long). Изменена работа Open Loop - задаем пределы для работы ДВС по лямбде 14,5-14,8 - все что выше и ниже данных значений берется для работы ДВС из таблицы (алгоритм работы OnLp можно выбрать в переключателях по работе прошивки). и так что имеем плюсы + на альт карты переключается (моргание чеком при переключении) + моргает чеком при дентонации минусы - не работает DMA режим в Live Map (проверял на двух ноутах) - логгирование в Live Map только по MUT (но показывает билиберду) - на холостых плавуют обороты 600-1000 со стабильной аплитудой (при включении кондея обороты ХХ ровные 1000) продолжаем с Falcon ом поиск косяков в прошивке и доработку. |
|
|
25.8.2011, 12:20
Сообщение
#464
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Артем, ну ты настоящий маньяк!!!
Теперь по минусам... Не понятно, почему по MUT LiveMap читает чушь, EcuEdit и EvoScan что видят? К стати для разных экспериментов удобен EvoScan - там можно в ручную вводить MUT-запросы/команды. И еще - как выглядит "- не работает DMA режим в Live Map (проверял на двух ноутах)" Т. е. вообще не читает карты или читает чушь? |
|
|
25.8.2011, 15:02
Сообщение
#465
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Вот EcuEdit как то забыл подключить на логгирование. Долго возился с настройкой Лайф мапа - вникал что к чему.
Сегодня попробую. В Live Map 340 в настройках есть выбор режима DMA или MUT. По DMA нет коннекта, по MUT передает билиберду в лайф мап. (может формулы не те прописал в лайф мапе или адреса не те для логгирования в прошивке указали) |
|
|
26.8.2011, 1:14
Сообщение
#466
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Вот EcuEdit как то забыл подключить на логгирование. Долго возился с настройкой Лайф мапа - вникал что к чему. Сегодня попробую. В Live Map 340 в настройках есть выбор режима DMA или MUT. По DMA нет коннекта, по MUT передает билиберду в лайф мап. (может формулы не те прописал в лайф мапе или адреса не те для логгирования в прошивке указали) По MUT все должно читаться нормально, если ты не трогал основную (стоковую) MUT-таблицу - в режиме MUT данные для логгирования берутся из нее, Request стандартные для протокола MUT. А вот в режиме DMA работает RAM MUT Table - глянь по TephraMod прошивкам как там это организовано - просто там есть еще одна маленькая MUT-таблица, значения из которой копируются в RAM, адресса параметров для логгирования в ней те же что и в основной таблице. Что ты называешь - " По DMA нет коннекта" - жмешь в LiveMap зеленую кнопку "старт" , на секунду она превращается в кнопку "стоп" и снова в "старт" а в низу окна появляется сообщение "Init Failed" ? |
|
|
26.8.2011, 8:11
Сообщение
#467
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Внизу пишет reqvest error. Типа ошибка запроса.
Возможно не так код ДМА врезали. Адреса в новую МУТ таблицу вывели. В лайф мап по этим адресам формулы для отображения инфы прописали. Но в итоге что то не так получается. При логгировании по МУТ, считывание похоже идет из ячеек малой MUT таблицы, но вот показывает не пойми что. Возможно формулы не те. Load x RPM x*31.25 Knock x Ignition x MAF Temp Cel x-40 Cool Temp x-40 WBO2 (AFR) (x*0.061)+7.4 MAP kPa (x*0.238683)-14.7 TPS % x*0.39216 IPW ms x*0.256 FT idle % (x*0.1953125)-25 FT cruis % (x*0.1953125)-25 FT High % (x*0.1953125)-25 Speed x*2 KM/h |
|
|
26.8.2011, 10:34
Сообщение
#468
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 91 Регистрация: 26.9.2010 Из: Новосибирск Вне форума Авто: Evolution VIII Репутация: 0 |
Artem NN,
напиши плиз подробно как отключана напрочь EGR? напиши плиз подробно как отключена задняя лямбда через тэфра мод (при этом сохраняется работа Fuel Trim (short, mid, long) ? |
|
|
26.8.2011, 12:16
Сообщение
#469
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
To Mr.Nik
Отключение EGR. 93270019 прошивка. 1. адрес 103D 0 или 1 или еще какой то бит. трогать тут не стали потому что не ясно что еще может отключиться по мимо EGR. (вообще в адресах переключателей лучше ничего не трогать 101с-1096) 2. Делали так - занулены карты 3DAB и 3E11 EGR DUTY Cycle, занулены из за первых двух 38D5 и 37С1 EGR-Enabled Advance (нет EGR - нет доп. углов зажигания, можно сразу в карте High ignition поправить добавить/убавить или оставить как есть - кому как). У нас 3 карты VE. Одна EGR-off и две EGR on drive/neutral. EGR теперь не пашет - две карты заменяем. Копируем все данные из таблицы 303D в 3119 и 31F5. Если сравнивать карты то вы увидите что в 303D значения продувки выше при EGRoff, чем в двух других при EGRon. Далее идем по адресу 1D802 - делаем таблицу unit 16 [value]/1.28 [value]*1.28 процент от 128. обзываем ее forced EGR - открытие клапана EGR в % от сильной дентонации - вместо 100% ставим 0. Есть еще карта 3E7E EGR% открытия от RPM при торможении двигателем. Тут занулять не стал. что бы клапан не закисал. Пусть продувает при сбросе газа. Мест в коде где используется EGR дофига. В итоге улучшилась продувка на разгоне и круизе. По лямбде. первый способ описывался - по FAA меняем 56DA на 56D8 - отключаем лямбду вторую, но вместе с ней и тримы. Есть тефра мод V7 в нем отключение происходит по другому. Как врезать - целый трактат с поиском нужных веток и адресов (долгая проверка и поиск косяков). Суть в том что FAA трогать не нужно. Происходит перехват информации по формуле Л2=Л1/4+load/8 . Т.е. Сигнал со второй лямбды заменяется сигналом с первой но через доп. вычисления. При этом Тримы остаются рабочими. RearO2 эмулятор можно вкл/выкл в опциях тэврамода. Единственный минус вроде не перехватывает опрос нагревателя. Поэтому если лямбду вторую выкручивать то придется наверное ставить резюк в цепь нагревателя. Работу нагревателя программно пока не рассматривали, но его наверное тоже можно выключить. Короче из этих случаев я понял что отключение одного параметра в прошивке (таблице) нчего не даст или может дать не предсказуемый эффект. Нужно смотреть в прошивке весь код и взаимодествие отключаемого параметра с другими ветками алгоритмов - т.е. что может затронуть и что из этого выйдет. |
|
|
27.8.2011, 1:34
Сообщение
#470
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Внизу пишет reqvest error. Типа ошибка запроса. Возможно не так код ДМА врезали. Адреса в новую МУТ таблицу вывели. В лайф мап по этим адресам формулы для отображения инфы прописали. Но в итоге что то не так получается. При логгировании по МУТ, считывание похоже идет из ячеек малой MUT таблицы, но вот показывает не пойми что. Возможно формулы не те. Load x RPM x*31.25 Knock x Ignition x MAF Temp Cel x-40 Cool Temp x-40 WBO2 (AFR) (x*0.061)+7.4 MAP kPa (x*0.238683)-14.7 TPS % x*0.39216 IPW ms x*0.256 FT idle % (x*0.1953125)-25 FT cruis % (x*0.1953125)-25 FT High % (x*0.1953125)-25 Speed x*2 KM/h Артем, у меня выскакивала такая ошибка на абсолютно рабочей прошиве, я тогда что-то не очень корректно в настройках LiveMap прописал, переустановил прогу и вылечилось. В этой новой версии имена параметров и вызовы фигурируют в двух xml-файлах и нужно, что б они соответствовали - иначе начинаются всякие глюки. Вот возьми мои xml: ecudef.rar ( 18,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 365 с ними сейчас все работает и добейся, что б связь устанавливалась без сообщений об ошибках, пусть даже чушь показывает - это потом поборем. И, на всякий случай рабочая TephraMod: 96532706_TephraMod_l2r99gst_dma_ON_Stock.rar ( 107,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 347 Можешь залить ее в своего "подопытного кролика" - у тебя, вроде, есть такой, и проверить работает ли твой LiveMap с ней. Думаю криминала в таком эксперименте не будет, во всяком случае в блоки от 2,0, атмосферы она "ложится" без проблем, только наддувом не рулит - ну, нет там его (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Проверять можно на столе, подцепи вместо пары датчиков потенциометры и смотри как выводит на диагностику. как подключать - завтра нарисую, а то засыпаю - скоро буду носом печатать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) P. S. А как EcuEdit читает? |
|
|
27.8.2011, 12:42
Сообщение
#471
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Внизу пишет reqvest error. Типа ошибка запроса. Возможно не так код ДМА врезали. Артем, у меня выскакивала такая ошибка на абсолютно рабочей прошиве, я тогда что-то не очень корректно в настройках LiveMap прописал, переустановил прогу и вылечилось. В этой новой версии имена параметров и вызовы фигурируют в двух xml-файлах и нужно, что б они соответствовали - иначе начинаются всякие глюки. Вот возьми мои xml: ecudef.rar ( 18,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 365 с ними сейчас все работает и добейся, что б связь устанавливалась без сообщений об ошибках, пусть даже чушь показывает - это потом поборем. DMA врезан, скорее всего правильно, там не так много того кода, чтобы нельзя было проверить. Я уже под микроскопом все обсмотрел, думаю, просто проблемы с драйверами шнурка, у Артема ноут не шил не читал прошивки, и потому скорее всего и дма не работает. На этих выходных Артем должен более новую версию драйверов попробовать, скорее всего все заработает. Заработает ДМА, можно будет переключать опции прошивки, тогда и с плавающими оборотми ХХ разберемся, вполне возможно что они плавают потому что неправильно опции опен-лупа выставлены и машина скачет по опен-клозд луп на ХХ, отсюда и плавающий хх. to gktuning: Спасибо за схему для датчика EGT, как раз то, что я искал. + в репу ушел (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.8.2011, 13:11
Сообщение
#472
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Парни, а подскажите почему это я в родной прошивке для 1,6 такого не наблюдаю?
этих карт нет? или просто нет правильной xml для нашей прошивки? При включении АС обороты увеличиваются, значит в прошивке эти карты есть. объясните пожалуйста. почему мы их не видим? |
|
|
27.8.2011, 14:49
Сообщение
#473
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Парни, а подскажите почему это я в родной прошивке для 1,6 такого не наблюдаю? этих карт нет? или просто нет правильной xml для нашей прошивки? Для 93270019 Desired_Idle_RPM_Neutral: 3AB8, ось температуры: 6DA2 Desired_Idle_RPM_Drive: 3AC6, ось температуры: 6866 IDLE AC ON Neutral 18BE IDLE AC ON Drive 18C0 IDLE AC OFF Neutral 18C2 IDLE AC OFF Drive 18C4 |
|
|
28.8.2011, 8:13
Сообщение
#474
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сори, я смотрел 83120019. (это на 1,6АТ)
Falcon, для 83120019 адреса теже? не подскажешь? Тоесть добавляем в xml 8312 0019 такие строки - <table name="Desired Idle RPM-Neutral" category="Idle" address="3AB8" type="2D" scaling="RPM8"> <table name="Engine Temp" address="6DA2" type="Y Axis" elements="8" scaling="Temp" /> </table> - <table name="Desired Idle RPM-Drive" category="Idle" address="3AC6" type="2D" scaling="RPM8"> <table name="Engine Temp" address="6866" type="Y Axis" elements="8" scaling="Temp" /> </table> - <table name="Desired Idle RPM with AC on" category="Idle" address="???????" (здесь не могу привязать) type="2D" scaling="RPMTarget"> <table name="Condition" type="Static Y Axis" elements="4" /> И вообще что это за параметр такой (последний)?, поднимает обороты при вкл АС независимо N или D ? |
|
|
28.8.2011, 14:10
Сообщение
#475
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Falcon, для 83120019 адреса теже? не подскажешь? Из 1.6 у меня есть только Артемовская 93270019 - та что с Артемом патчим. Для других почти наверняка не подойдет, адреса будут другие. Цитата Тоесть добавляем в xml 8312 0019 такие строки - <table name="Desired Idle RPM with AC on" category="Idle" address="???????" (здесь не могу привязать) type="2D" scaling="RPMTarget"> <table name="Condition" type="Static Y Axis" elements="4" /> И вообще что это за параметр такой (последний)?, поднимает обороты при вкл АС независимо N или D ? Последняя таблица в экуэдите выглядит так: <map name="Desired Idle RPM" type="1" active="1" help="" class="Idle" map_struct="" level="0"> <data scaling="RPMTarget" count="4" offset="#18BE" view="num" cols="1" color_dir="1"> <captions> <value>AC ON Neutral</value> <value>AC ON Drive</value> <value>AC OFF Neutral</value> <value>AC OFF Drive</value> </captions> </data> </map> Соответственно холостые для кондишен-нейтраль, кондишен-передача, нейтраль, передача. |
|
|
28.8.2011, 18:58
Сообщение
#476
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 27.5.2010 Из: Югры Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Для 93270019 Desired_Idle_RPM_Neutral: 3AB8 А не: 4864 ? Пытался поднять обороты ХХ меняя таблицу по адресу "3AB8", реакции никакой, кто знает может надо еще менять таблицу управления РХХ "Desired ISCV intial step position with AC off-Neutral" по адресу "3ad4"? Надо еще проверить 4864. |
|
|
29.8.2011, 9:54
Сообщение
#477
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Falcon, для 83120019 адреса теже? не подскажешь? Из 1.6 у меня есть только Артемовская 93270019 - та что с Артемом патчим. Для других почти наверняка не подойдет, адреса будут другие. Цитата Тоесть добавляем в xml 8312 0019 такие строки - <table name="Desired Idle RPM with AC on" category="Idle" address="???????" (здесь не могу привязать) type="2D" scaling="RPMTarget"> <table name="Condition" type="Static Y Axis" elements="4" /> И вообще что это за параметр такой (последний)?, поднимает обороты при вкл АС независимо N или D ? Последняя таблица в экуэдите выглядит так: <map name="Desired Idle RPM" type="1" active="1" help="" class="Idle" map_struct="" level="0"> <data scaling="RPMTarget" count="4" offset="#18BE" view="num" cols="1" color_dir="1"> <captions> <value>AC ON Neutral</value> <value>AC ON Drive</value> <value>AC OFF Neutral</value> <value>AC OFF Drive</value> </captions> </data> </map> Соответственно холостые для кондишен-нейтраль, кондишен-передача, нейтраль, передача. Пасиб. Тоесть можно в мою XML 83120019 добавлять эту строку? а то у меня её нет. Попробую, заодно проверю адрес. Для 93270019 Desired_Idle_RPM_Neutral: 3AB8 А не: 4864 ? Пытался поднять обороты ХХ меняя таблицу по адресу "3AB8", реакции никакой, кто знает может надо еще менять таблицу управления РХХ "Desired ISCV intial step position with AC off-Neutral" по адресу "3ad4"? Надо еще проверить 4864. Спасибо за информацию, думаю разберемся. Кстати, это положения шагового! а я смотрю при включении кондея впрыск тоже поднимается, примерно с 2,0-2,1 до 3,1-3,3. Значительно! это как раз наверное в "Desired Idle RPM" сидит (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
29.8.2011, 12:31
Сообщение
#478
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Для полного счастья (что б проиммитировать работу ДВС) нужен иммитатор сигналов ДПКВ, РВ и MAF. Это немного сложнее будет. А работу TPS, IAT, MAP, Coolant Temp. O2-Sens. и т. д. посмотреть на столе не проблема. Не обещаю сегодня, (опять маленький дурдом на работе), но в ближайшие дни нарисую, как подключать, а куда - это тебе решать согласно схемы из твоего мануала - у меня это "заточено" под ЭВО 7 - 8 ECU. Разберешься без проблем - там все очень примитивно.
|
|
|
29.8.2011, 14:33
Сообщение
#479
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Помню где то видел, но где и кто хоть убей-запамятовал.
Так же видел где то на забугорных сайтах типа подобных подключений, с осцилографами, мотрочиками и релюшками - все по взрослому. можно сказать полная имитация ДВС. Можно так же сделать программную эмуляцию в HEW (High-performance Embedded Workshop) от Renesas. Прошивка заводится почти так же как в ИДА. Но в отличии от ИДА здесь можно делать эмуляцию - назначать векторы, регистры, значения в память, делать виртуальные кнопки и индикаторы и т.д. И потом можно видеть в процессе хода по коду прошивки что и куда в какие регистры пишется и что получается. И куда идет ветвление и вычисление. Для меня она немного сложновата в плане создания датчиков и кнопок виртуальных. Пока не освоил. Без переферии ECU не выходит из замкнутого цикла опроса контроллера ADC (напряжения на переферии, датчиках). |
|
|
29.8.2011, 14:53
Сообщение
#480
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
falcon Ну что там замерами по расходу? И по зажиганию обещал померить... Расход - я написал парой страниц раньше - эксперимент отложен до врезки ЕГТ. Боюсь что клапана с поршнями стекут в поддон (IMG:style_emoticons/default/pardon.gif) А вот померять УОЗ по расходу, это да, надо, да все то езжу до ночи, то наоборот, ход до машины не доходит. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|