![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#621
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 21.6.2011 Вне форума Авто: Airtrek Turbo-R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно, почему же с "0" в 807 егр не работает, а в 899 - работает?))
И вот что точно не работает, так это bit. 09, P0401 EGR Test - когда поставил в "0" P0401 все равно вылезала. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#622
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Просмотрел с десяток стоковых прошивок, по которым уверен, что в них ни кто не копался, от завода везде bit 11 установлен в 0. EGR по заводу, точно, включен.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#623
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 21.6.2011 Вне форума Авто: Airtrek Turbo-R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, мне товарищ-ковыряльщик (во как смешно написал!) прошивок с нашего форума тоже сказал, что везде нули стоят.
Попробую поставить единичку и посмотреть, вылезут ли ошибки по егр. UPD: Проверил - вылезает P0403 EGR Solenoid. Есть bit. 15, P04443 P0446 P0403 P0243 P0090 P2263, который отключит P0403, но я думаю остальными ошибками не стоит пренебрегать. Карты егр занулил, работать и гадить не будет ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#624
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
За пару дней состряпал калькулятор в экселе.
Расчет расхода топлива по MAP,(вводим данные из таблиц и из лога Ecuedit) время впрыска форсунок IPW и загрузка форсунок IDC. Погрешность калькулятора не большая. (не учитывал всякие коррекции и изменения режимов впрыска) ![]() данный способ применяют когда на базе ELM327 делают БК для авто расчет топлива No MAF (Uses MAP and Absolute Temp to approximate MAF): IMAP = RPM * MAP / IAT MAF = (IMAP/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/® MAP - Manifold Absolute Pressure in kPa (101kPa - атмосферное) я брал LOAD из таблиц или из лога. IAT - Intake Air Temperature in Kelvin (t+273,15) температура в цельсиях+273,15= T в кельвинах - из лога R - Specific Gas Constant (8.314472 J/(mol.K) газовая константа MM - Average molecular mass of air (28.9644 g/mol) молекулярная масса воздуха VE - volumetric efficiency measured in percent, let's say % - берем из карт VE ED - Engine Displacement in liters - объем двигателя 1,6 литра нормальной смесью считается 14,7 объёмов воздуха к 1 объёму бензина в данной формуле вычисляется MAF из MAP MAF = (IMAP/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/®; IMAP = RPM*MAP/IAT; MAF = (RPM*MAP/IAT/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/®; грамм воздуха /в сек. AirFuelRatio = 14.7; // For gasoline vehicles - берем из лога или из карты High octan FuelDensityGramsPerLiter = 760; // For gasoline vehicles - плотность бензина А-92 на литр в граммах FuelFlowGramsPerSecond = MAF / AirFuelRatio (14,7); грамм бензина /в сек. FuelFlowLitersPerSecond = FuelFlowGramsPerSecond / FuelDensityGramsPerLiter (760); литры бензина / в сек. LPH = FuelFlowLitersPerSecond * 3600; // Convert to liters per hour литры бензина /в час Я немного изменил расчет - провел через наши форсы 250сс - через объем/ в сек. Так же посчитал расход воздуха и топлива на 1 цикл впуска исходя из входных значений. Зная пиковый расход 250сс/min высчитал время открытия форсунки на цикл впуска IPW и загруженность IDC. Сверял IPW и IDC с логом от EcuEdit и оттуда же брал вводные данные - погрешность не большая. Теперь тупо подставив предполагаемые значения можем узнать расход топлива. Думаю это пригодится при настройке карт в прошивке. Можно заметить как при работе клапана EGR меняется VE (разные таблицы) и меняется расход. При открытом клапане VE меньше - расход меньше. При круизе 100км/ч 3000rpm 14.7 смесь расход ~8 литров на 100км. (отключена вторая лямбда и EGR) У меня на стоковой прошивке было 5,8 л/100км. Это можно достичь только при рабочих тримах и EGR или вручную уменьшать карты VE в зонах круиза (следите за дентонацией) - специально сделано обеднение смеси на круизе по второй лямбде. Но и авто становится совсем овощь. Так что все отключения второй лямбды и EGR ведут к увеличению расхода и соответсвенно динамики. Осталось выяснить где эти формулы размазаны в коде прошивки. Не совсем понял для чего нужно Total latency = Injector latency base*Inj batt volt latecy compensat(v) /4 Куда вставлять в расчет незнаю. У нашего датчика MAP кто ни то знает смещение и наклон характеристики? (как это используется в расчетах?) MAP идет с какого MUT ??? И как высчитывается Load? Теперь еще надо найти начало впрыска. И как впрыск привязан к фазам распредвала? (данный расчет не привязан к распредвалам ни как т .е. стоковый вал стоит или тюненговый - без разницы, нужно как то это учесть) Судя из описания MEC MPI идет импульс 75-5 градусов до ВМТ с коленвала. Где то тут и есть начало впрыска. Еще поищу формулы расчета л.с. и н*м. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#625
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет, Артем!
Вот из доки к "Январь 5.1 (Спорт-ПО): Вычисление смещения и наклона ДАД по известным точкам характеристики. "Смещение характеристики ДАД — это величина, показывающая, при каком давлении напряжение на выходе датчика будет равно нулю. Наклон — это изменение давления, при котором напряжение на выходе датчика меняется на 1 вольт. Пример: имеем ДАД, для которого известно, что при давлении 760 мм.рт.ст. (1000 мБар) напряжение на выходе составляет 4.5 вольт, а при давлении 76 мм.рт.ст. (100 мБар) — 0.23 вольт. Вычисляем наклон: (P2 - P1) / (U2 - U1) = (1000 - 100) / (4.5 - 0.23) = 210.8 мБар/В (P2 - давление в конечной точке характеристики, U2 - напряжение в конечной точке; P1 - давление в начальной точке характеристики, U1 - напряжение в начальной точке). Смещение: Pi - Ui * K = 100 - 0.23 * 210.77 = 51.5 мБар. (Pi - давление в произвольной точке характеристики, Ui - напряжение для данной точки, K - наклон характеристики)." "MAP идет с какого MUT ???" - Если ты имел ввиду MUT Requtst - то MUT-38 P.S. Ты не вкурсе случаем, в митсу по диагностике можно отключать зажигание поцилиндрово? А то вижу только отключение форс. И еще, нет ли карт поцилиндровой коррекции зажигания? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#626
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я в прошивке 93270019 весь MUT 38 излазил
ни как не могу определить где же у нас задаются наклон и смещение MAP и идет расчет давления. Т.е. ЕСU имея наклон и смещение + входные вольты с MAP расчитывает давление. (а я то блин все ищу таблицу по MAP давление-вольты) Зная эти параметры в коде я могу заменить стоковый MAP допустим на GM 3 bar MAP (поменяв наклон и смещение). Так же подкорректировав LOAD в таблицах до 300kPa. ?? По поводу управления поцилиндрово. Находил и читал тему на EvoM - долгий спор и разгребания кода. В итоге так и не определили. я думаю что должно быть (хотя может и отключено) Дентонация -кнок фильтры аж 15шт. в прошивке- положение коленвала и распредвала -определение проблемного цилиндра-коррекция смеси и угла. (только не забываем катушки у нас две и искра идет сразу на 2 цилиндра) Как это в коде должно выглядеть х.з. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#627
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Артем, не мучайся, не ищи - похоже, тарировки MAP в явном виде, нет. Я тоже их долго искал, так и не нашел.
Единственное, может falcon скажет по этому поводу свое веское слово. У меня сложилось впечатление, что эта "тарировка" заложена в scaling в xml. Там под каждый тип сенсора свой scaling, меняя формулу пересчета, мы по сути меняем тарировку. Хм, как-то мутно получилось, попробую на примере - просьба не пинать, "пианист играет, как умеет" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) например, есть два сенсора - №1 выдает напряжение 1в при 1 Бар , №2 выдает напряжение 1в при 0,5 Бар (т.е. 2в при 1 Бар) Если ECU работает по напряжению АЦП Без пересчета напряжения в давление, то, предположим такая карта: Load__Press в вольтах будет: сенс. №1 сенс №2 50%__0,5Bar ................................0,5в..........1в 100%__1Bar ..................................1в............2в Если для №1 - scaling =X а для №2 Х/2, то изменив скалинг на №2, без изменения значений в карте на экране увидишь: Load__Press 50%__0,25Bar 100%__0,5Bar Но мы знаем, что 1Бар (абсолют. давл.) примерно соответствует 100% Load и правим карту, чтоб привести ее к прежнему виду, т.е. увеличим значения в два раза, соответственно в напряжении получим искомые 1в при 0,5 Бар и 2в - при 1 Бар. Если я не ошибаюсь, то прграммистам мицика нужно памятник поставить, они избавили ECU от кучи безполезных вычислений, которые требуют определенного времени потраченного на них процом. Те, кто работал с MoTec(ом) не дадут соврать - при переходе на MoTec, даже с, так называемой, стартовой прошивкой (по сути стоковой, из которой выброшены алгоритмы, связанные с экологией и разные ненужные преобразования, ну, например даже топливная карта прописана не в привычном AFR, а сразу в Injector Duty), машина кажется резвее, хотя ни момента, ни мощности не прибавилось - просто уменьшилось время отклика на изменение положения дросселя. В общем, как-то так, в меру моих скромных способностей, поправляйте, если ошибаюсь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#628
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу поцилиндровой коррекции и отключения цилиндров по диагностике - это я все ковыряю 9055, пытаюсь научить стоковый, немного ущербный ALS работать по "боевому". С ограничителем отката угла, думаю, разберусь.
На днях надеюсь закончить иммитатор вращения двигателя, можно будет "на столе" проиммитировать некоторые режимы, а то по коду не всегда понимаю, какая должна быть реакция на изменения значений. В общем, закончу - выложу фотки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#629
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отключение катушек зажигания не предусмотрено ни у одного производителя, в целях безопасности (что-бы потом не п.....ло когда искра появится) и для исключения повреждения катализатора.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#630
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, почему-же нет? В диагностике Nissan например прекрасно отключаются - очень удобно свечи конченные искать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#631
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 27.1.2012 Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 M/T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мужики. Привет вам Тольятти. Случайно наткнулся на вашу тему. Прочитал всю от начала и до конца!
Спасибо что вы есть. Многое понял для себя. Сам езжу на 9том, 2.0, механика) Ппенпорт в пути, мозги на месте) Постараюсь вам помочь в изучении ECUшки лансера) Заказали опен с товарищем на EVO. Он себе терфу хочет. Тут проскакивало про отключение 2-го кислородника на 2.0, работает оно? Я у себя по выпотрошил каталик, катаюсь с "чеком" 5тый месяц =( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#632
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет. Работает. А еще можно обманку поставить. Бывает 2 вида,тут тож есть по этому поводу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#633
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кто-нибудь знает что такое "моментная модель управления"? Интересуют подробности или где про них почитать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#634
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 27.1.2012 Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 M/T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Помоему в книге Корки Белла есть про это.. Или где то в другой.. Точно сейчас не скажу. Если не найдете книгу, пишите, выложу, сейчас не в городе просто.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#635
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Моментная модель обычно bosh 797
немного тут http://chiptuner.ru/content/bosch_model/ или http://cloudy.cl.funpic.de/technik/motor/boschsteuerger.pdf я так понял идет расчет момента в ECU (прям как виртуал дино) (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) и под лучший момент выбираются углы и смесь. Вроде на Адакте видел что кто то разложил весь алгоритм работы моментной модели. Вот отсюда увидел фразу (интересный тут спор) - http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151716888-p7.html (из механики кшм легко считается угол максимального момента) а значит можно высчитать из остальных карт и данных (состряпаю калькулятор) нужные и правильные для нашего ДВС углы зажигания. Вот только дело за малым - формулы ?? Во чего еще нашел - цитата Maxi (RPD)... коррекция по дентонации... 1) резонансный датчик (времена царя гороха). 2) частотная селекция на уровне датчика (свой датчик должен быть под каждый мотор - против одного универсального). 3) фазовой селекции вообще нет (плохие попугаи можно получить постучав по мотору палкой в любом месте в любой момент). 4) цилиндровой селекции нет (плохие попугаи в одном цилиндре - становятся плохими для всего мотора). 5) адаптация по уровню шума в карте только в процессе настройки (т.е. открутив от мотора датчик и прикрутив его другим моментом, либо прикрутив другой датчик, либо через какое то время от деградации пъезокристала, либо при смене фаз луны - все надо настраивать заново.) на тазовском моторе широкополосный датчик с 1999 года. на всех бошах широкополосный датчик с 1995 года. японские калькуляторы работают в стоке с резонансными датчиками как минимум до 2005-го... - это классическое отставание Японцев на 10лет в системах управления. Все перехожу на Bosh или мотороллу.... (но не менее 32 бита и с моментной моделью) (IMG:style_emoticons/default/dt.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#636
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#637
|
||
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, "добил" на конец иммитатор ДПКВ/ДПРВ!
Использовал датчик от какого-то старого Ланцера, насадил реперный диск на моторчик от каретки старого CD-ROM и прицепил регулятор скорости вращения об одном транзисторе, связанный с потенциометром, иммитирующим TPS. Выходы управления форс нагрузил на резисторы (около 100 Ом, достаточно, что-б ошибки не выбрасывало), Управление катушками - на светодиоды (упр. импульсы положительной полярности), и пришлось обманывать ДД, а то при ошибке ДД по диагностике 9 кноков и работа по Low Octane картам. Обманывается хитро, резистор 200 кОм на один из выходов управления катушками (нужен небольшой импульсный сигнал). Прошивы с SD думают, что мотор крутится, для MAF(овских) нужно иммитировать еще и расходомер, но с этим заморачиваться не буду - все, что я меняю в коде, и работу интересующих меня карт можно проверить на SD. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#638
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Крутотень! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Таки, снимаю шляпу: (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#639
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дима, спасибо!
К стати, девайс хоть и постейший по своим схемным решениям, но изрядно помогает! Сейчас разбираюсь с работой ALS, так вот, временнЫе скейлинги там - полная лажа - реальное время срабатывания примерно в 4 раза меньше, чем показывает в картах, карта ALS Air injection time, похоже, к этой самой инжекции тоже отношения не имеет или я не правильно понимаю ее назначение. Во всяком случае, длительность открытия клапана, отвечающего за эту самую инжекцию от значений в этой карте не зависит. В общем, "примОчка" помогает, при этом не нужно насиловать мотор, и можно как угодно долго удерживать любые режимы работы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#640
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Круть!!!
вот только осталось понять где на картинке что. Распредвал вроде крутится в два раза медленне коленвала. У тебя это как реализовано? Прорези на диске - фазы для зажигания и впрыска ?? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|