![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#661
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хмм странно у меня на 1,6 моторе Load максимальный во всех логах 125 - предел датчика MAP. У кого то может быть и 128 и 130 если датчик новый и не забитый грязью. (от 0 до 100kPa разряжение, 100kPa - атмосферное давление, больше 100kPa инерционный наддув)
И то это надо на тапку наступить больше 60-70% , а так Load 110-120. На прошивки на MAF сколько карт не видел все до 100 kPa разлинованы. (ЭВО не всчет) Как высчитывается Load на MAP и на MAF пока затрудняюсь ответить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#662
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Yuriy_R, НО, все это более менее понятно, а чего хотелось бы больше всего в данный момент? и не только мне... А именно вычислить таблицу, по которой срабатывает блокировка гидротрансформатора в коробке, Если бы удалось найти и изменить управление этим соленоидом DDC - удалось бы снизить расход по городу на 2-3 литра как минимум... например если бы он блокировался на скорости выше 15 км/ч. вот это было бы совсем другое дело... У меня в прошлом году сдох винт на ноуте и похоронил результаты как раз активного разбора именно кода коробки. Второй раз ковыряться не стоИт (IMG:style_emoticons/default/dt.gif) По поводу блокировки - помню что блокировка не от скорости зависела а от скоростей валов - момент блокировки, например, выбирался когда разность скоростей входного и выходного валов не превышает 30 об/мин в сторону "входной вал быстрее" и , кажется 60 об/мин "входной вал медленнее". А где принимается РЕШЕНИЕ о блокировке/разблокировке я не успел найти. Думается, решение принимается по лоад/давление АТФ и оборотам, и у меня всякие мысли, если эти параметры изменить - изменится давление АТФ, при котором будет блокироваться/разблокироваться коробка - это ее не угробит? Я пока задумался посмотреть как вычисляется лоад. Если я правильно понимаю, правильный лоад должен быть равным показанию маф с компенсацией оборотов? т.е. показания маф деленные на обороты - маф за один оборот - да? Потому что с нынешним показометром лоад о какой натсройке таблиц может идти речь? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#663
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот только недавно на MLC выкладывал картинку:
(IMG:http://www.elders.ru/lancer/wmr_23a_19.png) Что-то она может прояснить в работе коробочной части прошивки? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#664
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот только недавно на MLC выкладывал картинку: Что-то она может прояснить в работе коробочной части прошивки? Интересный график - это именно про нашу коробку? Даже не так - это именно про нашу коробку на нашей МАШИНЕ? 1.6, я так понимаю? Потому как TPS и входной/выходной валы АТ я в прошивке знаю - можно поискать похожие графики. Вопрос в том, можно ли верить абсолютным значениям с этого графика? Например ~75кмч блокировка на третьей при высоких ТПС? У меня хорошо проработана моя 2-литровая прошивка, чтобы можно было по ней искать данные - есть такой же график но на 2 литра? Прошивки АТ у 1.6 и 2.0 идентичные - их код. А вот графики и константы у них ощутимо отличаются. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#665
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, картинка из сервис-мануала на девятый ланс. Разделения (в части инфы про AT) на разные объемы 1.6 или 2.0 я там не заметил.
Там есть, кстати, еще графики переходов на повышенные и пониженные передачи. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#666
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дим, да, это на нашу 1,6. На 2,0 ятд тожесамое будет. Я в этой теме выкладывал эти скрины ранее, странице на 20какойто, но както ушли от темы.
Цитата Там есть, кстати, еще графики переходов на повышенные и пониженные передачи. А вот этого я там не встречал, пойду погляжу. Но по сути там переход на пониженную по LOAD должен быть, возрастает LOAD - передача вниз. бывает даже на две... to Falcon, (Андрей я так понимаю?) блокировка зависит только от оборотов и положения дросселя. У ЭБУ нет датчика давления, по которому он бы принимал решеине... на сколько я знаю. Коробки и распиновка разъема АКПП у 1,6 и 2,0 одинаковые. Там три соленоида, четвертый - блокировка ГТ, и еще датчик t°C ATF. датчик вращения in-out shaft, и все. Все никак не доделаю монитор в виде светодиода на панель как ИНДИКАТОР БЛОКИРОВКИ ГТ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#667
|
||
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нашел в XML от Эво 7 Автомат 5ст такие строки.
<memmodel>SH7055</memmodel> </romid> <scaling name="Volts16" units="Volts" toexpr="x*5/256" frexpr="x*256/5" format="%.2f" min="0" max="5" inc="0.05" storagetype="uint16" endian="big"/> <scaling name="duty" units="units" toexpr="x/2.56" frexpr="x*2.56" format="%.0f" min="0" max="255" inc="1" storagetype="uint8" endian="big"/> <scaling name="uint8" units="units" toexpr="x" frexpr="x" format="%.0f" min="0" max="255" inc="1" storagetype="uint8" endian="big"/> <table name="1st to 2nd shift pressure" category="Misc" address="418d2" type="2D" level="1" scaling="duty"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="2nd to 3rd shift pressure" category="Misc" address="418e8" type="2D" level="1" scaling="duty"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="3rd to 4th shift pressure" category="Misc" address="418fe" type="2D" level="1" scaling="duty"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="4th to 5th shift pressure" category="Misc" address="41914" type="2D" level="1" scaling="duty"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="1st to 2nd shift time" category="Misc" address="4192a" type="2D" level="1" scaling="uint8"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="2nd to 3rd shift time" category="Misc" address="41940" type="2D" level="1" scaling="uint8"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="3rd to 4th shift time" category="Misc" address="41956" type="2D" level="1" scaling="uint8"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> <table name="4th to 5th shift time" category="Misc" address="4196c" type="2D" level="1" scaling="uint8"> <table name="throttle" address="41882" type="X Axis" elements="16" scaling="Volts16"/> </table> как бы нам их применить для своего коробаса и потом уже найти адреса данных... Таблицы выглядят примерно так Только не понятно что там по осям X и Y - по описанию вроде давление... не совсем понял. Вроде как Westgate Duty... дальше помогайте... update: Data = Duty or Time(UINT8), X Axis- throttle position. update: Урааа, адреса с нашей прошивкой совпадают! |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#668
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, это минимальные значения TPS, средние просто ничего бы не показали. Поверь на слово, я много раз видел в логах (да и сейчас вижу по миганию чека - детонация больше 8 кноков), просто сейчас нет под рукой логов, где я бы залогировал именно это - едешь по городу 40-50 кмч в небольшую горку, 1500-1750 оборотов, газуешь не сильно, а лоад большущий и детонация - О-ГО-ГО, это длится десятками секунд, поэтому никаких переходных процессов тут нет. Самая песня, что при езде внатяг LOAD бывает 159 (ну вот откуда???) в то время, как если нажать до полика - load упадет до 80-90. Хм.. да странно. На моей машине таких странностей точно нет, но там и MAP и MAF присутствует. На счет Лоу-карт - согласен, работают они странно. И по смеси - при выходе на опенлуп при 14,7 в карте реально не 14,7 получется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#669
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выкладываю XML для EcuFlash 83120019 (1.6АТ),
добавлено управление соленоидами АКПП, и соответственно управление переключением. Дальше? чтобы править эти значения, нужно провести анализ стока EVO7GTA и тюн EVO7GTA. если прошивки gta потребутся, выложу. ![]() Есть пару вопросов: Эти таблицы - зависимость от положения дросселя, А как найти теперь зависимость он скорости машины? Кто нить поможет? Блокировки ГТ я к сожалению так и не нашел. и как ее найти ума не приложу. Артем, DanDan, Дмитрий, Falcon парни помогите найти таблицу по блокировке, она привязана к оборотам, очень прошу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#670
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Прошу прощения, вчера за день так "наотжимался", что не было сил доползти до компа. Вот, как обещал...
Только, пожалуйста, относитесь к этому, как к некоторым моим наблюдениям, а не как к 100% рекомендациям! (эти режимы для меня тоже не очень изученная область, еще со времен пылкого увлечения авторалли во времена СССР сложилась специфика по построению спорт. моторов, а там этой области карт мало внимания уделяем) Детонация, и EGT, таки да, гасятся топливом, только к этому утверждению нужно правильно относиться - если "избыток" угла 1-2гр., то небольшее обогащение в большинстве случаев детонацию погасит, если 5-6гр, то хоть ведро залей - толку не будет, аналогичная картина и с температурой и даже сложнее - не большим обогащением гр. 40-50 погасить можно, если наливать дальше, то EGT растет - это как раз проверено. Кроме того, доверять полностью ДД нельзя, У меня пару раз встречалось - мотор вел себя в точности как вы описываете, добавил топлива - детонация даже немного увеличилась, убрал пару гр. угла - еще больше. Когда послушал "ушами" - двольно резкий, но приглушенный звук (при детонации - более звонкий), переткнул уши в область выхлопного коллектора - звук стал более отчетливо слышен. Возникло подозрение, что датчик ловит звук "отстрела" в выхлоп, убрал смесь - звук уменьшился, добавил еще пару гр. угла - совсем стал еле слышен и ДД успокоился. Но, были и другие варианты, к стати, точно, как Falkon описывает - при активной работе "газом" - все тихо и красиво, а при "круизных" режимах - звенит, при резком нажатии Load на низких оборотах 70 - 80, а при не большем открытии прыгает за 100 при изменении нагрузки (небольшей подъем дороги) - этим и "отигрался". Собственно, на эту мысль натолкнула форма стоковых карт. Есть еще пара моментов, не очень приятных - во первых - эа самая интерполяция между соседними точками работает как-то криво - ось RPM прописана с шагом 250, Load - с шагом 10, при отклонении значений по оборотам - порядка 8 - 10 RPM или по Load 2 -3 прошивка сваливается, практичечки, к значению соседней точки. по этому, по возможности стараюсь избегать резких перепадов в соседних точках. При чем работает это как-то не симметрично, т.е. на примере из карты зажигания, допустим, такая последовательность по Load, 32 26 20, так вот, при переходе от 32 к 26 угол держится в значении 29 - 30 гр почти 2/3 от диапазона по Load для точки 26гр, потом быстро падает до 26 и в очень узком диапазоне удерживает 26гр, потом, такое же не равномерное продвижение к точке 20гр. И второе - даже при не больших уменьшениях Load и увеличениях RPM (ну, например, с горки покатились) ECU быстро переходит в режим Decel Fuel Cut и при выходе из него часто проскакивает детонация. Я, обычно, увеличиваю задержки, перепад оборотов, и коэффициент обогащения при выходе из Decel Fuel Cut, но это "палка о двух концах" (я, как правило не ограничен в расходе топлива), а он довольно существенно возрастает. По аналогии с некоторыми другими марками а/м длжна быть еще карта степени этого самого Decel Fuel Cut по RPM и Load (давлению, дросселю) - ну, в общем, чем там определялась нагрузка. Теперь поближе к практике - пока крутил гайки, прикидывал, как бы я действовал в этой ситуации - начал бы с того, что адаптировал стоковые карты под газ. Стехиометрия для газа, как я понял, 16:1 (хотя колеблется около этого, для разных составов газа). В режиме Closed Loop , похоже, нас это вообще не должно волновать. мне как-то попалась интересная инфа по поводу ДК (кажется на чиптюнер.ру), но дискуссия очень быстро съехала на уровень детского сада, типа "сам дурак", так что пытался разобраться самостоятельно - вот что получилось: Исходя из "физики" работы зонда, он меряет содержание кислорода, и ВСЕ, на вид сгораемого топлива ему плевать, коэффициент "лямбда" говорит только о том, как изменилось содержание кислорода относительно стехиометрии (при стехиометрии =1, это и есть зона переключения узкополосного зонда), при чем ни где в литературе я не увидел привязки лямбды к типу топлива, а вот коэффициент для пересчета лямбды в состав смеси зависит от типа топлива. Исходя из этого и пересчитать топливную карту, собственно, посмотреть, какой процент Тримов получается при переходе на газ, и на этот процент поднять карту по всей поверхности. Заодно, это скомпенсирует возможные отличия в производительности форс на газе) Аналогично для карты зажигания, исходя из рекомендаций для газа. (Саша, думаю, по этому поводу у тебя достаточно инфы накопилось) После этого посмотреть, как едет и что с детонацией. Ну, и дальше - настройка, исходя из того, что для газа мощностной состав можно прикинуть так, 16/14.7*12.6=13.7, Возможно, не очень точно (уменя нет данных по газу), но хоть какая-то отправная точка. И еще, один приемчик (сам придумал, так что на абсолютную правильность не претендую), помогает определить направление по карте, где смесь должна быть обогащена - под педаль газа какую-нибудь деревяшку, чтоб ограничить открытие, примерно на 50%, движок на ХХ, в LiveMap считываешь топливную карту, курсор прорисовывает цветом несколько точек возле ХХ, дальше ручку на "D" и газ до упора в деревяшку, потом то же самое, но без деревяшки, на 100% дросселя. Курсор пробежит по карте и прорисует какую-то область, в пределах этой области, с запасом по 3-4 точки в стороны можно смело прописывать обогащение до мощностного состава, потом проехаться в тех же режимах - возможно, появятся еще точки, куда попал курсор. Теперь, в пределах этой области, по одному градусу добавлять угол кататься и смотреть, что с детонацией - если где выплывет 1-3 кнока, пробовать добавить смесь в этих точках. Только богатить больше 11.8 для бензина и, наверное, 13 - 12.9 для газа (На атмосфернике) нет смысла - если это не погасило детонацию, то погасит только откат угла, а при переобогащении только пердежь в глушителе будет и EGT будет рости из-за догорания топлива в коллекторе. Да и пердежь этот ДД часто воспринимает, как детонацию. И еще, кары VE без ШДК лучше руками не трогать! Пока они в стоковом состоянии (на стоковом, или близко к тому, моторе) состав более или менее будет соответствовать прописанному в топливной карте. На "ручке" еще можно нагрузку тормозом, левой ногой создавать, на АТ это, вряд-ли получится, да и не известно, как себя гидротрансформатор будет чувствовать. Ну, и пара ссылок по ГБО На сколько полезны - не знаю, я ГБО только из дали видел. http://avtogaz.land.ru/gaz/index.html http://www.gasprofi.ru/pages/show/terminy-i-opredelenija Сообщение отредактировал gktuning - 20.2.2012, 0:18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#671
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 137 Регистрация: 16.11.2010 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi Airtrek Turbo-R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
точно такая же история как это!!!!! при активной работе "газом" - все тихо и красиво, а при "круизных" режимах - звенит, при резком нажатии Load на низких оборотах 70 - 80, а при не большем открытии прыгает за 100 при изменении нагрузки (небольшей подъем дороги) - этим и "отигрался".
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#672
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дим, да, это на нашу 1,6. На 2,0 ятд тожесамое будет. Нет. Я сравнивал прошивки автоматов 1.6 и 2.0. Повторюсь - код практически идентичен. Графики-константы - другие. У 1.6 в основном - меньше. Цитата Я в этой теме выкладывал эти скрины ранее, странице на 20какойто, но както ушли от темы. Цитата Там есть, кстати, еще графики переходов на повышенные и пониженные передачи. А вот этого я там не встречал, пойду погляжу. Но по сути там переход на пониженную по LOAD должен быть, возрастает LOAD - передача вниз. бывает даже на две... Графики повышений и понижений у меня есть. Там графики по ТПС и давлению АТФ. Цитата to Falcon, (Андрей я так понимаю?) блокировка зависит только от оборотов и положения дросселя. У ЭБУ нет датчика давления, по которому он бы принимал решеине... на сколько я знаю. Коробки и распиновка разъема АКПП у 1,6 и 2,0 одинаковые. Там три соленоида, четвертый - блокировка ГТ, и еще датчик t°C ATF. датчик вращения in-out shaft, и все. Я не Андрей, я Саша. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Там что-то около 11 АДЦ каналов, я где-то осенью выкладывал в этой теме свои поиски/идентификацию этих датчиков. Цитата ewgen1 но у меня стоит комп в машине и панель приборов подключена к к-линии и показывает блокировка когда срабатывает .панель вот эта http://pccar.ru/showthread.php?t=16702 показывает номер передачи АКПП и срабатывание блоки. Выяснить бы как-нибудь, как оно опрашивает информацию о блокировке ГТ. Номер передачи мне не надо - его я тоже уже нашел, а вот ГТ - нет.Цитата точно такая же история как это!!!!! при активной работе "газом" - все тихо и красиво, а при "круизных" режимах - звенит, при резком нажатии Load на низких оборотах 70 - 80, а при не большем открытии прыгает за 100 при изменении нагрузки (небольшей подъем дороги) - этим и "отигрался". Значит, это действительно болячка ланса, которая не дает эффективно настроить таблицы. Тоже придется смотреть. Пока полез в автомат - искать ГТ. Уболтали, черти (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#673
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
[/quote] Выяснить бы как-нибудь, как оно опрашивает информацию о блокировке ГТ. Номер передачи мне не надо - его я тоже уже нашел, а вот ГТ - нет.
[/quote] По смене уровня на соответствующем контакте(какой именно контакт Юра подскажет,он хотел туда светодиод паять). Хм,наверно Саша имел ввиду по Клинии,а я тут про контакты,бортовик то к коробке напрямую неподключен... Сори...не понял сразу |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#674
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но если честно, то думаю,что изменить блокировку ГТ( простите за мой писсемизм) врятли удастся. Ведь ГТ никак не связан электроникой с ЭБУ ДВС , это чисто механическое устройство. Соленоид управления ГТ есть? Есть. А раз есть, значит кому-то это надо. (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) Да и переменную "duty гидротрансформатора" я уже нашел, и две таблицы ОЧЕНЬ похожие на блокировку/разблокировку ГТ нашел - собрать только в кучу все это надо, может на следующей неделе будет время на это. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#675
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Плавность хода пострадает,будет толкаться заметнее при переключениях,но блокировка гт даст умнеьшение расхода (и заметное),ну и в динамике авто прибавит,а все это за счет того что будет меньше потерь в трансмиссии.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#676
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот какраз плавность хода на пофигу.. пусть чуть пинается...
Я катался на DSG мне даже нравится... ))))) Костик опередил ! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Могу снять видео, и продемонстрировать, как ланс держит обороты четко 2000 а скорость увеличивается с 15 до 60 км/ч (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Таким образом мы наблюдаем потери в трансмиссии, разницу по оборотам насосного и турбинного колеса ГТ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#677
|
|
Turbo Stackwalker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно о сваливании к соседней точке... скажем в кольте карты по нагрузке прописаны с шагом в 32 дискреты (что соответствует 10%). Вот примерный код расчёта оси
CODE /*calc_axis(const struct map_8f8_description *ptr)*/ 4e8cc:· 2e 7f 29 7f · push lr -> push r9· · #- 4e8d0:· 28 7f 19 80 · push r8 -> mv r9,r0· · #- 4e8d4:· a8 b9 00 04 · lduh r8,@(4,r9)·· · #- 4e8d8:· 48 ff 12 88 · addi r8,#-1 -> mv r2,r8·· # uint16_t i = ptr->size - 1; uint16_t index_start = i; 4e8dc:· 88 c8 ff ff · and3 r8,r8,#0xffff· · #- 4e8e0:· 13 88 53 41 · mv r3,r8 -> slli r3,#0x1· #- 4e8e4:· 03 a9 11 83 · add r3,r9 -> mv r1,r3· · #- 4e8e8:· 41 06 f0 00 · addi r1,#6 || nop· · # uint16_t *dataptr = &ptr->data[i]; 4e8ec:· a4 a9 00 02 · ldh r4,@(2,r9)· · · #- 4e8f0:· 04 ad 20 b4 · add r4,fp -> lduh r0,@r4· # uint16_t val = readu16(ramptr_to_voidstar(ptr->src_ramptr)); 4e8f4:· 23 b1 00 53 · lduh r3,@r1 -> cmpu r0,r3· # 4e8f8:· 7d 04 f0 00 · bnc 0x4e908 || nop· · # while ((val < *dataptr) 4e8fc:· b0 88 00 03 · beqz r8,0x4e908·· · # && i)) { 4e900:· 48 ff 41 fe · addi r8,#-1 -> addi r1,#-2· #· --i; --dataptr; 4e904:· 7f fc f0 00 · bra 0x4e8f4 || nop· · # } 4e908:· 82 c2 ff ff · and3 r2,r2,#0xffff· · #- 4e90c:· 88 c8 ff ff · and3 r8,r8,#0xffff· · #- 4e910:· b8 02 00 0b · beq r8,r2,0x4e93c· · # if ((i != index_start)· 4e914:· a3 b9 00 06 · lduh r3,@(6,r9)·· · #- 4e918:· 80 c0 ff ff · and3 r0,r0,#0xffff· · #- 4e91c:· 00 53 7c 08 · cmpu r0,r3 -> bc 0x4e93c· # && (val >= ptr->data[0])) { 4e920:· a4 b1 00 02 · lduh r4,@(2,r1)·· · #- 4e924:· 25 b1 12 84 · lduh r5,@r1 -> mv r2,r4·· #- 4e928:· 02 25 16 80 · sub r2,r5 -> mv r6,r0· · #- 4e92c:· 06 25 61 ff · sub r6,r5 -> ldi r1,#-1·· #- 4e930:· 51 18 10 86 · srli r1,#0x18 -> mv r0,r6· #- 4e934:· fe fe e3 90 · bl 0x7774· · · # i = prec_sat_mul_divu16(val-dataptr[0], 0xff, dataptr[1] - dataptr[0]) | (i << (IMG:style_emoticons/default/dirol.gif) ; 4e938:· 50 48 08 e0 · slli r0,#0x8 -> or r8,r0· #- 4e93c:· 20 a9 00 ad · ldh r0,@r9 -> add r0,fp·· # } 4e940:· 28 20 28 ef · sth r8,@r0 -> pop r8· · # writeu16(i, ramptr_to_voidstar(ptr->dst_ramptr)); 4e944:· 29 ef 2e ef · pop r9 -> pop lr· · #- 4e948:· 1f ce f0 00 · jmp lr || nop· · · #- Вот код аппроксимации, используется в расчете карт. CODE /*uint16_t prec_aprxu16_255_2(uint16_t p0, uint16_t p1, uint16_t rate)*/ 4e85c:· 2e 7f 2a 7f · push lr -> push r10· · #- 4e860:· 29 7f 28 7f · push r9 -> push r8· · #- 4e864:· 15 82 18 80 · mv r5,r2 -> mv r8,r0· · #- 4e868:· 80 c2 ff ff · and3 r0,r2,#0xffff· · #- 4e86c:· b0 90 00 02 · bnez r0,0x4e874·· · # if (!rate) { 4e870:· 10 88 7f 13 · mv r0,r8 -> bra 0x4e8bc·· #· return p0; 4e874:· 62 ff 52 18 · ldi r2,#-1 -> srli r2,#0x18· # } 4e878:· 02 50 7d 02 · cmpu r2,r0 -> bnc 0x4e880· # if (0xff < rate) { 4e87c:· 10 81 7f 10 · mv r0,r1 -> bra 0x4e8bc·· #· return p1; 4e880:· 80 c8 ff ff · and3 r0,r8,#0xffff· · # } 4e884:· 81 c1 ff ff · and3 r1,r1,#0xffff· · #- 4e888:· 01 50 7c 03 · cmpu r1,r0 -> bc 0x4e894· # if (p0 <= p1) { 4e88c:· 19 81 09 28 · mv r9,r1 -> sub r9,r8· · #· diff = p1 - p0; 4e890:· 6a 01 7f 03 · ldi r10,#1 -> bra 0x4e89c· #· pos = 1; 4e894:· 19 88 09 21 · mv r9,r8 -> sub r9,r1· · # } else { 4e898:· 6a 00 f0 00 · ldi r10,#0 || nop· · #· diff = p0 - p1; pos = 0; 4e89c:· 62 ff 52 18 · ldi r2,#-1 -> srli r2,#0x18· # } 4e8a0:· 11 85 10 89 · mv r1,r5 -> mv r0,r9· · #- 4e8a4:· fe fe e3 b4 · bl 0x7774· · · # ret = prec_sat_mul_divu16(diff, rate, 255); 4e8a8:· 19 80 5a 50 · mv r9,r0 -> slli r10,#0x10· #- 4e8ac:· b0 8a 00 03 · beqz r10,0x4e8b8· · # if (pos) { 4e8b0:· 10 88 00 a9 · mv r0,r8 -> add r0,r9· · #· ret = p0 + ret; 4e8b4:· 7f 02 f0 00 · bra 0x4e8bc || nop· · # } else { 4e8b8:· 10 88 00 29 · mv r0,r8 -> sub r0,r9· · #· ret = p0 - ret; 4e8bc:· 50 50 50 10 · slli r0,#0x10 -> srli r0,#0x10· # } 4e8c0:· 28 ef 29 ef · pop r8 -> pop r9· · #- 4e8c4:· 2a ef 2e ef · pop r10 -> pop lr· · #- 4e8c8:· 1f ce f0 00 · jmp lr || nop· · · #- /*uint16_t prec_sat_mul_divu16(uint16_t x, uint16_t y, uint16_t z)*/ 7774:· 64 ff 54 10 · ldi r4,#-1 -> srli r4,#0x10· #- 7778:· 02 c4 13 82 · and r2,r4 -> mv r3,r2· · #- 777c:· b0 82 00 06 · beqz r2,0x7794· · · #- 7780:· 01 c4 00 c4 · and r1,r4 -> and r0,r4· · #- 7784:· 10 61 53 01 · mul r0,r1 -> srli r3,#0x1· #- 7788:· 00 a3 f0 00 · add r0,r3 || nop· · #- 778c:· 90 12 00 00 · divu r0,r2· · · #- 7790:· 00 54 7c 02 · cmpu r0,r4 -> bc 0x7798·· #- 7794:· 10 84 f0 00 · mv r0,r4 || nop·· · #- 7798:· 1f ce f0 00 · jmp lr || nop· · · #- Так что базовую математику я бы пинать не стал. Может надо полностью восстановить алгоритм? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#678
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно о сваливании к соседней точке... скажем в кольте карты по нагрузке прописаны с шагом в 32 дискреты (что соответствует 10%). Вот примерный код расчёта оси Так что базовую математику я бы пинать не стал. Может надо полностью восстановить алгоритм? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Алгоритм там правильный, выборку и интерполяцию я когда-то анализировал - там все, вроде, как надо, единственно - округления при рассчете процентного расстояния между клетками осей могут давать "ступеньки". По поводу лоад, наблюдения gktuning-а точно совпадают с моими. И я как-то не задумывался, что этим могут страдать только автоматные прошивки. А ведь, где-то читал, что, мол, в момент переключения автомат должен занижать угол, чтобы плавнее переключалось. Где в автоматный код передается блок двигательных переменных я давно нашел, а вот где автоматные переменные передаются назад в двиг - не искал. Надо поискать. gktuning-у респект за подсказку (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) Еще б какую-то статистику набрать - правда только у автоматчиков такое поведение было замечено или у механики все же тоже есть этот косяк и искать в его коробке не стОит. По поводу ГТ. Кто знает - ГТ при разблокировке может плавно изменять ...эээ... "сопротивление проскальзыванию", или ступенчато или вообще - он-офф? По моим ощущениям, на ХХ на первой оно значительно сильнее стремится ехать вперед, чем на задней - на задней впечатление как будто сцепление полностью выжато - с любой горки передом вниз катится. И - судя по коду, где идет вычисление сотношения насколько в данный момент "проскальзывает" ГТ - там соотносятся обороты двига с оборотами входного вала - ГТ стоИт между двигом и входным валом - так? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#679
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата в момент переключения автомат должен занижать угол, Так и есть, при переключениях угол падает в 3°Цитата По поводу ГТ. Кто знает - ГТ при разблокировке может плавно изменять ...эээ... "сопротивление проскальзыванию", При разблокировке он меняет сопротивление относитально нагрузки.. если накат, или круиз - то разница RPM и Input Shaft будет небольшая.Цитата на задней впечатление как будто сцепление полностью выжато - с любой горки передом вниз катится. мне кажется это потому что передаточное число задней ближе к 2й передаче, имнип. фиг знает, там задняя передача вообще как то по хитрому включается, понимается с трудом. Цитата ГТ - там соотносятся обороты двига с оборотами входного вала - ГТ стоИт между двигом и входным валом - так? Да, типа вместо сцепления, между мотором и входным валом коробки
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#680
|
|
Мозгодел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день. Прочитал всю тему и понял, что тоже немогу удержаться от маньячества. У меня ММС Каризма 1,6 МТ 96 года, двиг. 4G92 c MAF. Езжу на пропане и задом чую, что зажигание слишком позднее. Но к сожалению, мозг моей машины слишком устаревший, поэтому не шьёться. На днях заказал мозги 2003 года, ещё не привезли. Скачал на сайте чиптюнеров стоковую прошивку каризмы, сделал под неё XML-файл для EcuFlash, правда ещё не до конца. Вобщем буду строить под газ. (IMG:style_emoticons/default/dh.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|