Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

116 страниц V  « < 47 48 49 50 51 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
Rcus
сообщение 4.7.2012, 14:53
Сообщение #961


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(dmitrij_b @ 4.7.2012, 17:45) *
А вход заднего зонда пятивольтовый?


Они оба пятивольтовые, в прошивке tephramod есть даже есть обработка ШПЛЗ при включении вместо заднего датчика кислорода (не коррекция смеси - просто CEL при выходе за пределы)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
san4es
сообщение 5.7.2012, 1:11
Сообщение #962


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 391
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo

Репутация:   7  


Цитата(gktuning @ 4.7.2012, 13:47) *
Тогда проблем нет. Второй выход настраивается. По умолчанию он настроен на иммитацию сигнала узкополосного зонда. В комплекте есть утилита LM Programmer - позволяет настраивать оба выхода. Настраиваешь на уровень 0 - 5в
и подключаешь на вход сигнала заднего зонда. Это все, что нужно, что б писать AFR через ECU.
Если нет COM порта, чтоб подключить LC для программирования - используешь адаптер USB - COM, - с теми, которые на чипе FT проблем не возникало.


не настраивается AnalogOutput1(желтый, который изначально настроен как узкополосник) на широкополоску. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) копировал параметры из широкополосного AnalogOutput2. Они скидываются обратно.
К коричневому AnalogOutput2 у меня подключен будильник. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 5.7.2012, 8:26
Сообщение #963


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


А если в параллель подключить - и ЭБУ и будильник на один выход ШДК?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 5.7.2012, 10:02
Сообщение #964


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(dmitrij_b @ 5.7.2012, 11:26) *
А если в параллель подключить - и ЭБУ и будильник на один выход ШДК?


В теории возможно, но много разных факторов могут влиять на точность показаний. На практике проще подключить и посмотреть.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
san4es
сообщение 5.7.2012, 11:45
Сообщение #965


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 391
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo

Репутация:   7  


Прикрепленное изображение


в мануале такая схема подключения. Но желтый это узкополосный. а по инструкции к будильнику говорят подключать коричневый провод. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 6.7.2012, 13:07
Сообщение #966


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Странно, только что проверил по мануалу - любой выход можно программировать на любую характнристику.
ни каких оговорок относительно выхода 1 нет, кроме того, что по умолчанию, от завода он запрограммирован на иммитацию узкополосного зонда.
проверить это смогу не раньше середины следующей недели (раньше на работе не буду).
Чтоб не терять время проверьте - установите значения вых. 1 так же, как для вых 2, жмем кнопку "прграммировать".
После этого мультиметром посмотрите, что будет на вых. 1.
Я точно не помню, но по моему при запуске прога LM Programmer не читает настройку из прибора, а просто открывает окна со значениями по умолчанию.
И еще один момент - у меня LM-1, он при подключении к компу ни каких дополнительных подключений не требует, а LC-1, если по входу Serial IN не подключены другие устройства, требует установки в этот вход заглушки. (должна быть в комплекте)
Вот из мануала:

6.2 Hooking up the LC-1 device to the computer
1. Connect the Serial OUT connection with the included 2.5mm stereo to DB-9 cable to a serial
port on your laptop.
2. Connect the terminator plug (2.5mm male plug with no cable) into the Serial IN connection of
the LC-1.

Start the LM-Programmer software. The screen should look like this:
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
san4es
сообщение 6.7.2012, 14:02
Сообщение #967


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 391
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo

Репутация:   7  


Цитата(gktuning @ 6.7.2012, 14:07) *
Странно, только что проверил по мануалу - любой выход можно программировать на любую характнристику.
ни каких оговорок относительно выхода 1 нет, кроме того, что по умолчанию, от завода он запрограммирован на иммитацию узкополосного зонда.
проверить это смогу не раньше середины следующей недели (раньше на работе не буду).
Чтоб не терять время проверьте - установите значения вых. 1 так же, как для вых 2, жмем кнопку "прграммировать".
После этого мультиметром посмотрите, что будет на вых. 1.
Я точно не помню, но по моему при запуске прога LM Programmer не читает настройку из прибора, а просто открывает окна со значениями по умолчанию.
И еще один момент - у меня LM-1, он при подключении к компу ни каких дополнительных подключений не требует, а LC-1, если по входу Serial IN не подключены другие устройства, требует установки в этот вход заглушки. (должна быть в комплекте)
Вот из мануала:

6.2 Hooking up the LC-1 device to the computer
1. Connect the Serial OUT connection with the included 2.5mm stereo to DB-9 cable to a serial
port on your laptop.
2. Connect the terminator plug (2.5mm male plug with no cable) into the Serial IN connection of
the LC-1.

Start the LM-Programmer software. The screen should look like this:



все так и сделано. может и правда "Я точно не помню, но по моему при запуске прога LM Programmer не читает настройку из прибора, а просто открывает окна со значениями по умолчанию.". это меня и смутило.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 6.7.2012, 15:58
Сообщение #968


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Проверь мультиметром, или просто переключи будильник на желтый провод и сравни что будет показывать.
А я, как доберусь до работы, проверю на своем ЛМ(е).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 9.7.2012, 19:41
Сообщение #969


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Очередной лог - поездка из сада.
На этот раз не прошивал, а с помощью лайф мап сделал нужную карту (Alt)
и подзагрузил ее в RAM. ( disk2ram )
Лог делал так же в лайф мап. (тот же CSV формат -открывать в экуэдит)
На стандартной скорости логгирования 15625 бит. файл получился в 7 раз больше. (7 мб)
В эдите получается ~ 1 мб. т.е .можно сказать в 7 раз быстрее логгирование идет по ДМА.
Прикрепленный файл  V6_Plus_3.rar ( 863,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 314

Кноки я подправил онлайн (убрал понизив угол) и сделал обратно - ram2disk
т.е. полученную карту ALT с памяти скопирил на прошивку.

В логе есть не понятный участок- при TPS в максимум - 95% (начинается с TPS >65%) ~3000-4000rpm
AFR падает в 11,1
Хотя ни в картах Main, Alt и Launch (ни в High ни в Low) нету таких значений.
Самое минимальное 12,4. Knock retard в данный момент отсутствует - коррекцию от кноков исключаю.
Т.е. получается сколько не забедняй в главных таблицах - при тапке в пол все равно будет
безопасные AFR 11.1. Где искать и чего править ??


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 9.7.2012, 20:05
Сообщение #970


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(Artem NN @ 9.7.2012, 22:41) *
Т.е. получается сколько не забедняй в главных таблицах - при тапке в пол все равно будет
безопасные AFR 11.1. Где искать и чего править ??


Как всегда ничего не могу сказать об алгоритмах ланса, но кольт... В общем при расчете целевого AFR, хотя кого мы обманываем, на самом деле считается лямбда (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) действует lean limit по положению педали газа, вполне возможно что у ланса работают другие алгоритмы (в кольте некоторые коррекции отключены)

ADD: добавил алгоритм расчёта как я его вижу для сравнения.Прикрепленный файл  afr.txt ( 7,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 710
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 9.7.2012, 20:23
Сообщение #971


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Вроде нашел, но не уверен что это оно.
Есть динамическая таблица AFR-RPM_32C6
AFR по ниспадающей от роста RPM
Судя по алгоритму в ИДА - если кноков нет то
в AFR_LAST_FFFF8ACA пишется значение из таблицы.
Если кнок есть то вычисление для AFR_LAST_FFFF8ACA идет через формулу
(AFR) r2=r2+(MUT26-2)*96% это для 1,6
(AFR) r2=r2+(MUT26-6)*56.47% для 2,0
MUT 26 - кнок ретард
а в r2 AFR (в виде 128 =14,7)
т.е. в зависимости от кнока смесь будет богаче. Причем на 1,6 формула злее чем на 2,0.
после этого результат пишется в AFR_LAST_FFFF8ACA
Так вот у меня при 6000-7000 rpm смесь была в таблице AFR-RPM_32C6 как раз 11,8-11,1
Но до таких RPM я не выкручивал и в алгоритме нету привязки к TPS.

Кстати формулу коррекции AFR я себе прописал от 2,0 - после этого Octan level у меня заработал.
При кноках больше 10 начинает уже более активно реагировать чем раньше.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 9.7.2012, 20:27
Сообщение #972


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


То RCUS
у вас дроссель электронный. От этого возможно и другие алгоритмы.
Хотя я думаю там все тоже самое что и на лансере
только под другой проц сделано.

Код на Кольт читаю с трудом - много всего нового - новые команды и немного смущает вид не Иды.
Люблю смотреть в Ида - в графическом режиме - видеть ветвления и переходы алгортма.
Так мне более понятнее что куда идет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 9.7.2012, 20:45
Сообщение #973


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Электронный дроссель там пришит сбоку, а алгоритмы не перерабатывались с 90х годов, иначе откуда в коде обработка modulated displacement, если от этой технологии давно отказались. Да и сам код дросселя похоже для 8битника изначально писали (не удивлюсь если в джедаях он по UART/K-Line связан с основным контроллером).

Для начала спрошу: в лансе тоже смесь после карт расчитывается для банка через структуру указателей?
У меня коррекции идут в следующем порядке:
- knock
- тяжелый режим работы (высокие обороты, нагрузка, iat, тож) - отключено
- rich limit 9.3
- lean spool
- lean limit 12.8 при при первых признаках перегрева
- обогащения после горячего старта
- lean limit на отказ задней лямбды (неточно)
- отключенный lean limit 12.46
- lean limit на выход из режима торможения двигателем 12.46

и всё-таки я бы сначала посмотрел нет ли каких пределов при расчёте AFR по топливным картам.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 9.7.2012, 20:50
Сообщение #974


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(Artem NN @ 9.7.2012, 23:27) *
Код на Кольт читаю с трудом - много всего нового - новые команды и немного смущает вид не Иды.
Люблю смотреть в Ида - в графическом режиме - видеть ветвления и переходы алгортма.
Так мне более понятнее что куда идет.


Не надо читать машинный код - там же C есть, он почти как английский, только проще
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 9.7.2012, 20:55
Сообщение #975


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Пожалуста, кто-нибудь, ткните меня носом в учебники по нашему, хитачевскому ассемблеру. А то в ИДЕ лазию как слепой котёнок. Пытаюсь переделать под себя Тэфро-прошивку с ДМА, но немогу найти книги именно под наш ассемблер. Хочу переделать алгоритм работы вентилятора системы охлаждения.
И если есть у кого скрипты для ИДЫ под прошивку 96532706 , киньте пожалуста.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 9.7.2012, 21:00
Сообщение #976


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(Yegik @ 9.7.2012, 23:55) *
Пожалуста, кто-нибудь, ткните меня носом в учебники по нашему, хитачевскому ассемблеру.


А официальный Software Manual не катит? http://www.renesas.com/products/mpumcu/sup...cumentation.jsp Я за пару дней набор m32r изучил разбирая код с открытым мануалом (а потом долго учился распознавать паттерны)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yegik
сообщение 9.7.2012, 21:19
Сообщение #977


Мозгодел
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 631
Регистрация: 20.2.2012
Из: Пятигорск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT

Репутация:   48  


Спасибо !!! А на Русском языке нет ? А то с английским не очень.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 9.7.2012, 21:57
Сообщение #978


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Я в языках дуб дубом. Последнее что учил - Бейсик на древних машинах в школе.
По мне что С что С++. Одинаково. (не программер я)
Еле еле осилил Хардваре и Софтваре на SH7052/55
и то одим глазом в книгу другим в код.
Так более менее стал осмысливать где какие формулы. А вот флаги
вообще недавно еле осилил. Спасибо Фалкону.
Да и то до сих пор сложно понять что где, а уж по константам 1D. вообще туго понять
% это или еще что то.

Вот как выглядит главная петля алгоритма по всем вычислениям.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
gktuning
сообщение 11.7.2012, 12:58
Сообщение #979


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 28.3.2010
Из: Odessa
Вне форума


Репутация:   16  


Как обещал, проверил программирование аналоговых выходов.
1. При запуске LM-Programmer ЧИТАЕТ настройку из прибора.
2. ОБА выхода программируются на ЛЮБЫЕ значения.
(Проверял на LM-1, просмотрел инфу на сайте производителя - ни каких различий с LC-1 не указывают. ОБА выхода должны программироваться.)

Процесс программирования у меня так выглядит: При запуске прога сама находит, куда подключен LM-1, окно открывается с текущими настройками выходов, "кнопка" "Program" не активна (серая), после любых изменений настройки "кнопка" активируется. Жму на нее, она после этого снова становится не активной - все, программирование выполнено (ни каких сообщений о этому поводу не появляется).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
san4es
сообщение 11.7.2012, 13:41
Сообщение #980


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 391
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва
Вне форума
Авто: Lancer IX 2.0 MT Turbo

Репутация:   7  


Цитата(gktuning @ 11.7.2012, 13:58) *
Как обещал, проверил программирование аналоговых выходов.
1. При запуске LM-Programmer ЧИТАЕТ настройку из прибора.
2. ОБА выхода программируются на ЛЮБЫЕ значения.
(Проверял на LM-1, просмотрел инфу на сайте производителя - ни каких различий с LC-1 не указывают. ОБА выхода должны программироваться.)

Процесс программирования у меня так выглядит: При запуске прога сама находит, куда подключен LM-1, окно открывается с текущими настройками выходов, "кнопка" "Program" не активна (серая), после любых изменений настройки "кнопка" активируется. Жму на нее, она после этого снова становится не активной - все, программирование выполнено (ни каких сообщений о этому поводу не появляется).


А у меня так: аналог2 подключен к будильнику. аналог1 не подключен никуда. Захожу в LMProgrammer. Копирую настойки из аналог2 в аналог1. Жму Program. выхожу из программера. Захожу снова и аналог 1 опять как и был в узкополосном режиме. (IMG:style_emoticons/default/dash.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

116 страниц V  « < 47 48 49 50 51 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"