Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
13.3.2012, 22:51
Сообщение
#761
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Где-то попадалась информация, что если шагов очень мало, то ЭБУ не запоминает "среднее положение РХХ". И при следующем включении зажигания выставляет его в заданное в прошивке какое-то начальное значение. Что может давать неустойчивый холостой ход некоторое время после запуска движка. Но информация непроверенная. Может Артем с Falcon-ом что-то прокомментируют. Они глубже всех в прошивку залезли... Не может он их не запоминать. Но это может быть ошибкой в программе. И, кстати, уже не первой. При старте прошивка опрашивает бОльшую часть переменных, и если где-то находит "чушь" - с точки зрения программистов ММС (воздух горячее 80, двиг горячее 140, ..., ..., ...) - то процессор просто реинитится. Считайте, что сняли клемму. Как следствие - заново обучение ХХ и все остальное. Возможно, ММС заложили в процедуру проверки неправильный или очень "злой" критерий проверки, какие шаги являются "чушью" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
16.3.2012, 23:01
Сообщение
#762
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
|
|
|
20.3.2012, 19:57
Сообщение
#763
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Недавно пробовал залить тефра прошивку-96532706. Наполовину залил и мозг завис и больше не на что не реагировал. Залить обратно родную прошивку отказывался. В итоге в течении минут 10 понял, как реанимировать мозги. При попытке залить родную прошивку, в то время, когда комп пытается связаться с мозгом, нужно несколько раз подключить/отключить вывод "BOOT". Со второй попытки получилось выйти на связь и пошла загрузка. До этих манипуляций мозги ни в какую не выходили на связь.
Может кому пригодится. |
|
|
21.3.2012, 16:53
Сообщение
#764
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Недавно пробовал залить тефра прошивку-96532706. Наполовину залил и мозг завис и больше не на что не реагировал. Залить обратно родную прошивку отказывался. В итоге в течении минут 10 понял, как реанимировать мозги. При попытке залить родную прошивку, в то время, когда комп пытается связаться с мозгом, нужно несколько раз подключить/отключить вывод "BOOT". Со второй попытки получилось выйти на связь и пошла загрузка. До этих манипуляций мозги ни в какую не выходили на связь. Может кому пригодится. (IMG:style_emoticons/default/thank.gif) Но будем надеяться, что не пригодится никому..... (IMG:style_emoticons/default/shok.gif) |
|
|
21.3.2012, 19:24
Сообщение
#765
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 27.2.2012 Из: Владикавказ Вне форума Авто: Mitsubishi Galant Репутация: 0 |
Залез под панель посмотрел пины есть 1 4 5 7 9 11 12 16 пины нету 15 пина т.е L-line, я вот думаю может на 1 пин надо что-то подавать присамодиагностике же 1 пин на минус замыкать надо, если у меня присутствует только K-line может обычным k-line адаптером можно продиагностировать
|
|
|
21.3.2012, 20:08
Сообщение
#766
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Залез под панель посмотрел пины есть 1 4 5 7 9 11 12 16 пины нету 15 пина т.е L-line, я вот думаю может на 1 пин надо что-то подавать присамодиагностике же 1 пин на минус замыкать надо, если у меня присутствует только K-line может обычным k-line адаптером можно продиагностировать Да, на твоём годе надо первый вывод разьёма замыкать на массу, иначе связи не будет. Если хочешь диагностировать нормальными программами для митсу, то или опенпорт или адаптером от "МастерКит". |
|
|
21.3.2012, 20:57
Сообщение
#767
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 27.2.2012 Из: Владикавказ Вне форума Авто: Mitsubishi Galant Репутация: 0 |
так мне надо на open porte припоять 1 пин к 4 и 5 наверно как я понял
|
|
|
23.3.2012, 1:13
Сообщение
#768
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
|
|
|
23.3.2012, 10:21
Сообщение
#769
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 27.2.2012 Из: Владикавказ Вне форума Авто: Mitsubishi Galant Репутация: 0 |
так мне надо на open porte припоять 1 пин к 4 и 5 наверно как я понял В оригинале, соединены 1 - 9 - 15. Понятно, я сначала собрал по двухплатной схеме и что-то не хотел работать, потом собрал по двухсторонней схеме dmitrij b а там используется оригинальная плата коннектора которая с obd 2 разъёмом идёт, значит схема dmitrij b только на свежие mitsu идёт, придёться опять двухплатную собирать, задолбал этот open port меня но ради интереса я его добью |
|
|
23.3.2012, 11:33
Сообщение
#770
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну, оригинальная коммутационная плата, которая из разъема, на самом деле тоже требует доработки. Я там как минимум кидал проводок между первым и пятнадцатым контактами. Еще резал дорожку идущую на 11 контакт и подпаивал ее к 10-му.
Потом мне эти доработки поднадоели и я заказал новую коммутационную плату, специально под свой OpenPort. |
|
|
23.3.2012, 14:02
Сообщение
#771
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Дима, а чего 11 переключал на 10, (если не путаю, 10 пин в диаг разъеме Митсу не задействован)?
А 11 - напруга программирования? |
|
|
23.3.2012, 14:07
Сообщение
#772
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
А потому как OpenPort 1.3U и у него на 10-й пин идет Vpp, который нужен субарам...
Для Мицы, да, вообще можно кусок схемы работающий на этот сигнал не запаивать, и дорожки к ножкам разъема не перекидывать. зы. Походу я напутал. Наоборот дорожку с десятого пина на одиннадцатый переделывал. |
|
|
24.3.2012, 10:31
Сообщение
#773
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 27.2.2012 Из: Владикавказ Вне форума Авто: Mitsubishi Galant Репутация: 0 |
Нужно ли на двухплатном варианте соединять 15 и 16 ноги 74HC через конденсатор 0,1 мкф, на печатке соединено а на схеме нет
|
|
|
24.3.2012, 11:24
Сообщение
#774
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Это фильтр по питанию, а не соединение 15 и 16 ног.
|
|
|
25.3.2012, 17:48
Сообщение
#775
|
|
Мозгодел Группа: Технический Маньяк Сообщений: 631 Регистрация: 20.2.2012 Из: Пятигорск Вне форума Авто: Mitsubishi Carisma 1,8 DOHC MT Репутация: 48 |
Не могу понять как работают карты "Open loop". Может кто-нибудь обьяснит.
Вот как я понимаю: 1. Open Loop Load #1 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по High Octane Fuel Map. 2. Open Loop Load #2 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по Low Octane Fuel Map. 3. Open Loop Throttle Low Load - понятно, что в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. 4. Open Loop Throttle High Load - тоже в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. Так вот , не понятно как согласовать 1,2 с 3,4 ? Если я меняю первые две карты, надо-ли править 3 и 4-ю карты? (IMG:style_emoticons/default/ci.gif) |
|
|
25.3.2012, 20:58
Сообщение
#776
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Не могу понять как работают карты "Open loop". Может кто-нибудь обьяснит. Вот как я понимаю: 1. Open Loop Load #1 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по High Octane Fuel Map. 2. Open Loop Load #2 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по Low Octane Fuel Map. 3. Open Loop Throttle Low Load - понятно, что в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. 4. Open Loop Throttle High Load - тоже в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. Так вот , не понятно как согласовать 1,2 с 3,4 ? Если я меняю первые две карты, надо-ли править 3 и 4-ю карты? (IMG:style_emoticons/default/ci.gif) Немного не так не №1 и №2, а Drive и Neutral. У Throttle то же самое Drive и Neutral (не Low Load и не High Load, а вольтаж TPS или % открытия заслонки). А вот что бы таких вопросов не было - надо в ИДА смотреть (тут двумя словами не описать все взаимосвязи). По идее править надо, но смотря как и куда и для чего править. |
|
|
26.3.2012, 13:28
Сообщение
#777
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Не могу понять как работают карты "Open loop". Может кто-нибудь обьяснит. Вот как я понимаю: 1. Open Loop Load #1 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по High Octane Fuel Map. 2. Open Loop Load #2 - отключение замкнутого цикла при достижении заданной нагрузки, на заданных оборотах. При работе двигателя по Low Octane Fuel Map. 3. Open Loop Throttle Low Load - понятно, что в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. 4. Open Loop Throttle High Load - тоже в зависимости от напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. В прошивке много "внутренних" определений опен-луп или нет. Опен луп по прогреву, rpm-recovery, по лоад-у, то ТПС, по таймерам и т.п.. Не вдаваясь в подробности, скажу так - две таблицы опен луп by load должны быть практически идентичны, но вторая чуть меньше первой, на порядка 3-5%. Load by TPS - это не high/low load, а просто для режима "не на передаче" и "на передаче" (у меня именно в таком порядке). |
|
|
26.3.2012, 17:15
Сообщение
#778
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 201 Регистрация: 9.8.2010 Из: Крым, Ялта Вне форума Авто: Lancer9-07 2L AT LPG, 80230006 Репутация: 26 |
Спасибо, Artem NN , и falcon за разьяснения. Правда всё равно не всё понял. Пробовал изменять только 1 и 2 карту, выставлял одинаково, 3 и 4 не трогал. При логировании видно, что работает переключение с лямбды на карты, так, как и выставил. Но логировал только стоя на месте, при езде не знаю, что там происходит. 1 и 2 - определяет лоад, выше которого машина переходит в опен луп. Ось - обороты. Значение - пороговый load. 3 и 4 - тоже самое, только не load, а положение педали газа. Если педаль нажата больше, чем в таблице - будет опен луп. |
|
|
26.3.2012, 19:16
Сообщение
#779
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
|
|
|
26.3.2012, 20:14
Сообщение
#780
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Не примерно, а точно так.
Это все в мануалах Мерлина по тюнингу Эво описывается. В этой теме где то выкладывалось. Есть под 8-9 Эво, есть под 10й Там все разжовано и расписано в картинках. (небольшое не удобство - на английском) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|