Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
1.6.2009, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Предлагаю развить тему логгирования, чтения ошибок перепрошивки ECU.
Mprog и EPT - прошивальщик и прошивка для кабеля. (что бы виделся прогами как родной) Unlocker - для разблокирования ECU - если по каким то причинам не получается считать прошивку. Проги для пользования думаю найдете сами в инете. EcuFlash 1.28 и 1,29 (версии выше для этого шнурка уже не подходят- нужен OpenEcu2.0) в ней же драйвера для шнура EvoScan 2.5 EcuEdit 3.5 Mitsulogger как прошивать http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ (на английском) не забудьте записать код иммобилайзера перед прошивкой Для каждой прошивки ROM или BIN нужен файл XML в котором написано расположение всех нужных таблиц. Иначе допустим в EcuFlash вместо таблиц будет открываться абракадабра. Кто ни то снимал логи или прошивал ?? У кого есть опыт в этих делах поделитесь плиз. |
|
|
12.1.2013, 19:09
Сообщение
#1261
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Маньяки, подскажите реально ли? 1. Отключение ESP надо сделать сразу же при нажатии кнопки, а не держать ее 3 секунды. 2. При переключении тефры на 10 эво загорается значек орошения интеркуллера. Мне надо вывести этот значек на любую лампу на приборке. Т.к. приборка работает по шине, хочу попросить помощи в программинге. Хочет кто нибудь поковыряццо? 1. Эта задержка запрограммирована внутри блока ASC, удачи в поиске реверс инженера. 2. Теоретически можно задействовать лампу отказа генератора, но чтобы выяснить какой именно бит переключать и в какой посылке надо взять CAN логгер и проверять (у меня так коллега расшифровал протокол медиа CAN шины, в своём мегане), остальное тривиально. |
|
|
12.1.2013, 19:36
Сообщение
#1262
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 13.3.2012 Из: Киров Вне форума Репутация: 4 |
На верхних двух фотках ЭБУ от Каризмы и процессор 8305F, а вот на нижних двух мой родной ЭБУ и проц 8306F. Как подправить memmodel на mitsukernel? Поправляюсь: не memmodel а flashmethod. В папке \EcuFlash\rommetadata\read templates\ отредактировать файлик read_evo9. В нем изменить flashmethod mitsukernelocp на mitsukernel. При считывании выбирать соответственно Эво9. У меня после этого считались все 512 кб прошивки. |
|
|
13.1.2013, 3:09
Сообщение
#1263
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Сереж, не нужно править, он может пригодиться для ЭВО9, просто возьми уже подправленный read_AirTrec.xml - в нем как раз флэшметод и исправлял. (пару тройку страниц назад выкладывал)
Можешь в нем подправить так, чтоб он показывал в списке перед считыванием модель как ткбе нравится. У меня на старом винте померли отредактированные xml, которые в этом списке не модели автО показывали, а flashmethod и memmodel. Благо, можно редактировать и настраивать под свой вкус. В список выводится то, что записано в строке: <submodel>EVO9/Eclipse AT</submodel> ADD> А проц- это полный аналог 7055 |
|
|
13.1.2013, 18:29
Сообщение
#1264
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
Ребят огромное спасибо все получилось.
Вот прошивка. Desktop.rar ( 179,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 325 Залил в ЭБУ стоковую прошивку от. 1.6АТ и наконец то машина завелась и даже поехала. Но сразу выскочила ошибка и АКПП ушла в аварийный режим. Что может быть? Ошибка P1751 A/T Control Relay |
|
|
13.1.2013, 20:57
Сообщение
#1265
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
Понятно что случилось: На Лансере на реле АКПП с ЭБУ приходит минус, а с замка зажигания плюс, на Каризме наоборот минус постоянный, а плюс с тогоже контакта ЭБУ приходит, с которого на Лансере минус.
Подскажите полярность выхода програмно в прошивке меняеться или это схемное решение на плате ЭБУ. Попробую подточить реле искуственно, посмотрю что получиться. |
|
|
13.1.2013, 21:58
Сообщение
#1266
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Полярность скорее всего не меняется, если сделано через дискретный ключ, часть 12В выходов реализована в интегральной схеме E...A, но можно ли в ней перепрограммировать подобные вещи неизвестно (по крайней мере мне).
|
|
|
14.1.2013, 23:48
Сообщение
#1267
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Сереж, проще и безопасней перекоммутировать питание реле.
Однозначно, полярность управления реализована на плате. Так что, подай на реле со второй стороны, че ему нужно и не парься |
|
|
14.1.2013, 23:55
Сообщение
#1268
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
Я его внутри ЭБУ перепаяю. Завтра в чип и дип диод и конденсатор прикуплю.
|
|
|
15.1.2013, 13:37
Сообщение
#1269
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Можно и так, по опыту - платы ECU Mitsu достаточно универсальны, и есть места для альтернативной распайки.
Только глянь, если управление через транзисторный ключ, может полевичок ключа быть с другим типом канала, учитывая разницу в полярности сигнала управления. Сравни с оригинальным блоком, че они там понапаяли. |
|
|
15.1.2013, 13:40
Сообщение
#1270
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
В блоке Каризмы через ключ как раз идет, я это все удалю. А в родном через диод на массу и все. Сегодня постораюсь купить и завтра паять буду.
|
|
|
16.1.2013, 2:14
Сообщение
#1271
|
||
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Сереж, только без спешки. Что-то сомнения берут, если просто диод на массу, то в зависимости от полярности включения диода - это или обрыв цепи или постоянное соединение. А как же тогда управляется? Скорее всего это диод защиты от выброса напруги обратного хода на индуктивности обмотки реле. попробую нарисовать...
В варианте, когда масса подается через ключ, защитный диод стоит внутри транзюка. Если управление плюсом, то диод на плате между сигналом управления и массой, фактически, параллельно обмотке реле, но сде-то должна быть еще перемычка (чаще всего выглядит, как обычный SMD-резистор, только номинал - 0. Сравни платы, возможно, это тот же сигнал, что в первом варианте приходил на затвор полевика. |
|
|
||
22.1.2013, 14:42
Сообщение
#1272
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 16.5.2011 Вне форума Репутация: 0 |
Вопрос по Accel Enrichment. На что он умножается? Без понимания этого непонятно куда его двигать для обогащения: вверх, или вниз?
Если это множитель коэффициента обогащения, то увеличение значения смесь обогащает. Если это множитель состава смеси, то увеличение значения смесь обедняет. Проясните кто разобрался, плиз. Или экспериментально определил. |
|
|
22.1.2013, 16:30
Сообщение
#1273
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Хм... давайте сначала узнаем что именно вы называете "Accel Enrichment"? Если MUT 0x54 - то это просто положительная дельта нагрузки (относительно предыдущего цикла), умножается на базовое значение, составленное из форсунок x 2д карта по оборотам x 2д карта по ТОЖ и добавляется к расчётной длительности впрыска. Но это в контроллере кольта, в лансе всё может быть несколько иначе.
|
|
|
22.1.2013, 16:45
Сообщение
#1274
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 16.5.2011 Вне форума Репутация: 0 |
Вот это, по картам из темы "Стоковые прошивки". Что именно назвал так составитель карты ... надо спросить у него. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Прикрепленные изображения
|
|
|
23.1.2013, 9:34
Сообщение
#1275
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
|
|
|
24.1.2013, 18:07
Сообщение
#1276
|
||||
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
Давно я подозревал что MUT 0x1A меняет своё назначение в зависимости от машины, но теперь я в этом уверен. Для кольта это массовый расход из расчёта 1.28 g/s на дискрету, для лансера CS3A - напряжение на датчике MAP из расчёта 5V на 255 дискрет (или 100 кПа на 200 дискрет исходя из подсказок в сервисном мануале)
Ниже представлено доказательство для кольта, связано через OBD PID 0x10. |
|||
|
||||
24.1.2013, 21:03
Сообщение
#1277
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 22.11.2012 Из: Kaliningrad Вне форума Авто: Mitsubishi carisma 1.8GDI Репутация: 0 |
Давно я подозревал что MUT 0x1A меняет своё назначение в зависимости от машины, но теперь я в этом уверен. Для кольта это массовый расход из расчёта 1.28 g/s на дискрету, для лансера CS3A - напряжение на датчике MAP из расчёта 5V на 255 дискрет (или 100 кПа на 200 дискрет исходя из подсказок в сервисном мануале) наверное назначение MUT 0x1A всё таки одно (количество воздуха) просто данные необходимые для расчёта разные... на автомобилях где имеется MAF одни, а на автомобилях с MAP другие. |
|
|
25.1.2013, 1:11
Сообщение
#1278
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Aга, где-то так, на машинах с MAF MUT-1A обзывают "Частота расходомера", правильнее, наверное, было бы назвать "мгновенный" расход воздуха. Тогда все станет на место - и c MAF и с MAP это сигнал датчика, пропорциональный расходу воздуха в текущий момент времени.
После небольшого изврата можно и по дросселю работать (для спорта - самое оно) |
|
|
2.2.2013, 18:54
Сообщение
#1279
|
|
7*#2&$%@ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1845 Регистрация: 9.10.2011 Из: Москва, Дмитровское ш. Вне форума Репутация: 71 |
ПРошу помощи по двум вопросам...
1. Код flashing tool "mitsukernel" loaded. flashing tool "mitsukernelocp" loaded. flashing tool "mitsubootloader" loaded. OpenPort Cable Connected. 3064 byte kernel read. sending init sequence 1 (0001) sending init sequence 1 (0003) sending init sequence 1 (FFFF) sending init sequence 1 (F0F0) got 0x05 response sending init sequence 2 got 0x1B response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (0) sending kernel load address (0xFFFF6000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid sending init sequence 2 got 0x1C response sending init sequence 3 entering bootloader 18:32:12 kernel read area: addr: 03FFFA len: 0006 18:32:12 kernel rsp page: 030000 18:32:12 kernel read addr: 03FFFA len: 06 18:32:12 kernel rsp end sending init sequence 1 (F0F0) got 0x05 response sending init sequence 2 got 0x1B response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (0) sending kernel load address (0xFFFF6000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid sending init sequence 2 got 0x1C response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (3064) sending kernel load address (0xFFFF7000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid kernel get version rkrv: can't read response payload. datalen:43 interface close --------------------------дубль 2---------------------------- flashing tool "mitsukernel" loaded. flashing tool "mitsukernelocp" loaded. flashing tool "mitsubootloader" loaded. OpenPort Cable Connected. 3064 byte kernel read. sending init sequence 1 (0001) sending init sequence 1 (0003) sending init sequence 1 (FFFF) sending init sequence 1 (F0F0) got 0x05 response sending init sequence 2 got 0x1B response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (0) sending kernel load address (0xFFFF6000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid sending init sequence 2 got 0x1C response sending init sequence 3 entering bootloader 18:33:02 kernel read area: addr: 03FFFA len: 0006 18:33:02 kernel rsp page: 030000 18:33:02 kernel read addr: 03FFFA len: 06 18:33:02 kernel rsp end sending init sequence 1 (F0F0) got 0x05 response sending init sequence 2 got 0x1B response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (0) sending kernel load address (0xFFFF6000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid sending init sequence 2 got 0x1C response sending init sequence 3 entering bootloader sending kernel size (3064) sending kernel load address (0xFFFF7000) uploading kernel verifying kernel checksum response kernel valid kernel get version kernel version is : OpenECU Mitsubishi SH7055 OCP Kernel V0.21 Dumping ECU memory... 18:33:07 kernel read area: addr: 00000000 len: 0400 18:33:07 kernel read area: addr: 00000400 len: 0400 18:33:07 kernel read area: addr: 00000800 len: 0400 18:33:08 kernel read area: addr: 00000C00 len: 0400 18:33:08 kernel read area: addr: 00001000 len: 0400 18:33:08 kernel read area: addr: 00001400 len: 0400 18:33:08 kernel read area: addr: 00001800 len: 0400 18:33:08 kernel read area: addr: 00001C00 len: 0400 18:33:09 kernel read area: addr: 00002000 len: 0400 18:33:09 kernel read area: addr: 00002400 len: 0400 18:33:09 kernel read area: addr: 00002800 len: 0400 18:33:09 kernel read area: addr: 00003400 len: 0400 18:33:09 kernel read area: addr: 00003800 len: 0400 18:33:10 kernel read area: addr: 00003C00 len: 0400 rkrv: can't read response payload. datalen:1024 ECU memory read retry... 18:33:10 kernel read area: addr: 00003C00 len: 0400 ECU memory read failure. can't read image. interface close две попытки считать и все провалились (их было много, но все идентично) 2. ЛОГ ecuEdit_MUT_2013_02_02_18_12_21.zip ( 32,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 281 Атеперь вопрос.... 1. это спецом так, и руки тут непричем? 2. см. Октан левел... P.S. машин L2.0 AT P.S.2 прошивка не сток, подсказка ЁШ! |
|
|
2.2.2013, 22:13
Сообщение
#1280
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
"1. это спецом так, и руки тут непричем?"
А Ты как думаешь? Ладно, не переживай - руки ровные и растут, как положено! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Шилось, скорее всего, EcuTec(ом), с защитой от считывания, так что с руками все в порядке. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|