Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
20.4.2011, 9:44
Сообщение
#261
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
Какой драйвер ставить для OpenPort 1.3 под Win7 32bit?
VCP 2.08.08 не ставится. |
|
|
20.4.2011, 11:04
Сообщение
#262
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Вот тут http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm дрова от производителя чипа FT232. Можно попробовать из поставить. Но лучше те, что идут в комплекте с софтом. (EvoScan, ECUFlash...)
Эвоскан, кстати, говорят не очень с семеркой дружит. Разве-что последняя версия, которая 2.7. Но сам не пробовал. У меня на буке все еще XP стоит. VCP 2.08.08 не ставится. А 2.08.14? |
|
|
20.4.2011, 11:17
Сообщение
#263
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
Вот тут http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm дрова от производителя чипа FT232. Можно попробовать из поставить. Но лучше те, что идут в комплекте с софтом. (EvoScan, ECUFlash...) Эвоскан, кстати, говорят не очень с семеркой дружит. Разве-что последняя версия, которая 2.7. Но сам не пробовал. У меня на буке все еще XP стоит. VCP 2.08.08 не ставится. А 2.08.14? Прогнал, скачаны 2.08.14 как раз с этого ресурса. Пробовал качать exe, поработал, чёта поделал и никакого результата. По поводу софта - под 7кой можно запускать в эмуляции, например эмулировать XP. |
|
|
20.4.2011, 11:45
Сообщение
#264
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Походу надо ставить не универсальный драйвер, а тот который с софтом идет.
Вот кусок inf-файла от драйвера FDTI Код [Strings] FTDI="FTDI" DESC="CDM Driver Package" DriversDisk="FTDI USB Drivers Disk" PortsClassName = "Ports (COM & LPT)" VID_0403&PID_6001.DeviceDesc="USB Serial Port" VID_0403&PID_6010.DeviceDesc="USB Serial Port" VID_0403&PID_6011.DeviceDesc="USB Serial Port" SvcDesc="USB Serial Port Driver" SerEnum.SvcDesc="Serenum Filter Driver" А тут аналогичный кусок inf-файла от драйвера который шел с софтом Код [Strings]
Ftdi="Tactrix" DESC="CDM Driver Package" DriversDisk="OpenPort Drivers Disk" USB\VID_0403&PID_6001.DeviceDesc="USB Serial Converter" USB\VID_0403&PID_CC48.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Mitsubishi" USB\VID_0403&PID_CC49.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Subaru" USB\VID_0403&PID_CC4A.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Universal" SvcDesc="USB Serial Converter Driver" ClassName="USB" |
|
|
20.4.2011, 12:48
Сообщение
#265
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
To ewgen1.
Полностью передрать Scaling и Latency из стоковой 96530006, у JDM другие форсы. Бегло глянул твою прошивку, должна беднить смесь - Scaling 542 - это для JDM Latency - "левая" EVO_8_96530006.rar ( 103,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 418 Вечером попробую посмотреть подробней, если не "помру" на работе. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
20.4.2011, 16:10
Сообщение
#266
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
USB_Drivers.rar ( 2,36 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 562
Вот дрова из комплекта EvoScan 2.6. Вроде как в списке операционок есть виста, так-что, в теории, и на семерку могут встать. Чуть позже дома попробую что-нибудь посвежее пошукать... |
|
|
27.4.2011, 1:38
Сообщение
#267
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
К вопросу о Duty?
А можно и не переносить - ведь это то же по теме. Совсем не плохо понять физическую сущность параметра, который видишь при диагностике! Теперь немного арифметики: - берем 6000 об/мин, делим на 60, получаем 100 об/сек, делим 1 сек на 100, получаем длительность одного оборота =0,01сек или 10 ms. Т. е. 360 град за 10 ms, или (угловая скорость) 36град/ms. Берем средненький вал с фозой 270град, делим 270/36=7,5ms, т.е. клапан открыт на протяжении 7,5ms.(Запоминаем). Объем одного цилиндра 2-х литрового мотора - 500см^3, плотность воздуха пр н.у. 1,2кг/м^3, или 0,0012г/см^3, или 1,2мг/см^3 умножаем на 500, получаем 600мг воздуха при атмосферном давлении способен всосать в себя цилиндр (грубо, без учета аэродинамики).Что бы получить смесь 14,7:1, нужно влить 600/14,7=40,8 мг топлива.(Запоминаем). Берем форсунку 360сс/min (такой себе скромный атмосферник, 2л) делим 360/60=6см^3/сек, плотность бензина 0,72г/см^3 или 720мг/см^3, умножаем 720*6=4320мг/сек, или 4,3мг/ms Итого: что бы влить 40,8мг топлива форсунке понадобится 40,8/4,3=9,5ms, а клапан открыт всего 7,5mc И это при том, что я взял не самые малые валы и форсунки, встречающиеся на 2л моторах, да и обороты далеко не предельные! Интересно, что же все-таки значит Duty=100% ??? Проверьте, может я где ошибся с преобразованием единиц измерения? Подскажите, как удалить сообщение, а то случайно два раза отправил? |
|
|
27.4.2011, 8:35
Сообщение
#268
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Duty не могут быть более 100%
100% - это значит что форсунки работают (открыты) постоянно. Или как еще говорят - зависли. Что очень отрицательно на них сказывается. Ни о какой коррекции топлива тут уже речи идти не может. Я считаю что 80% это много. 20% оставшихся я думаю для маневра (коррекции) маловато. На моих стоковых форсунках 230СС (1,6Л) DUTY по логам показывает 30-35% Это максимум что я видел. |
|
|
27.4.2011, 9:34
Сообщение
#269
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
100% открыты постоянно на время открытия впускного клапана, или просто висят в открытом состоянии и "бензин рекой"?
|
|
|
27.4.2011, 10:36
Сообщение
#270
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Вот нашел темку по настройке Scaling
http://forums.evolutionm.net/ecuflash/4577...supermerge.html может пригодится. Тут так же приведены данные по разным форсункам. Вот еще http://forums.evolutionm.net/ecuflash/2079...-injectors.html А здесь указаны все ссылки по тематикам http://forums.evolutionm.net/ecuflash/4426...read-links.html |
|
|
27.4.2011, 11:01
Сообщение
#271
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
На стр53. пост 1056
выкладывал мануалы по тюненгу. В них так же описываются варианты настройки таблиц под новые форсы. |
|
|
27.4.2011, 12:00
Сообщение
#272
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Я считаю, что время открытия впускного клапана это не такой точный показатель, по которому ЭБУ может производить свои вычисления. Т. е. я за то, что 100% это 720 градусов ПКВ. Кроме того, как уже упоминалось, 100% это "форсунки зависли", т. е. не закрываются вообще, т. е. это полный цикл, т. е. 720 градусов ПКВ. Кроме того посмотрите видеоролики про работу ДВС. Там форсунка начинает лить ещё до открытия впускного клапана, а потом клапан открывается и всё это просто всасывается.
"20% на манёвры" мне не нужны, у меня 82% это самый пик уже со всеми манёврами. Просто хочется понять, есть ли мне смысл в более производительных форсах?.. Т. е. прыскать "короче но сильнее" лучше чем "длиннее но слабее"? И не будет ли проблем с маломощными режимами, ХХ? Т. е. сможет мощная форсунка брызгать скажем 1% или 0.5%? (Или какой там самый минимальный Duty на ХХ?) |
|
|
29.4.2011, 2:34
Сообщение
#273
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
To ewgen1
Сегодня по твоему вопросу устроил консилиум. Благо в гости заехал еще один спец со своим напарником. в общем уже вчетвером изучали "историю болезни". По новой перекачали логи, и перечитали сообщения. Правда, все нецензурно ругали EvoScan-овские логи, а про отсутствие ШДК вообще "было что послушать" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но решили исходить из того, что есть. Настораживает то, что поведение мотора не соответствует настройкам. Впечатление такое, что форсы сильно "не доливают" - или их производительность не соответствует заявленной, или они не дружат с балластными резисторами (к стати такое у меня уже было, мы так и не смогли "подружить" Январь 5.1 вазовский с низкоомными форсунками при помощи резисторов, пришлось паять небольшую схемку-адаптер, завтра найду - выложу). Форсунки стОит пролить на промывочном стенде, если давление жидкости на стенде 3 кг, то 560 эвовские форсы покажут производительность порядка 460 - 470, номинальное давление для них 4 кг. Пришли к выводу, что дальше пытаться крутить прошивку на угад нет смысла. Тем более, что число гарантированных циклов перезаписи для процов серии SH70XX - около 100, они выдерживают значительно больше, но это уже на свой страх и риск. В нормальном варианте нужен ШДК, а приблизительно можно отстроиться так - 1. Вернуть назад стоковую конфигурацию, залить сток прошивку с откл. Closed Loop записать лог, так, как я и говорил - ХХ-Плавн. открытие-Резкое открытие, повторив это в одном логе 3 - 5 раз. Записать в движении плавный разгон - резкий разгон. Изменением Scaling определить точку переключения напряжения ДК. 2. Заменить только форсы, добиться настройкой форс, того, чтоб на них двигатель заработал так как до замены, ориентируясь по напряжению ДК на ХХ. 3. Заменить MAF, подобрать из сток прошивок настройку, при которой двиг. будет работать максимально близко к тому, как он работал до замены, ориентируясь по частоте MAF и длительности открытия форс на одинаковых режимах. 4.Теперь меняй валы, возможно придется немного подкорректироват настройки MAF. Когда пишешь логи, старайся, чтоб условия записи были максимально одинаковы, лучше всего на одном и том же участке дороги, учти, что движение с горки - в горку, по ветру - против ветра достаточно существенно меняет показания. Когда пишешь плавные режимы, считай, ну кпримеру плавн. разгон считаешь до 30, за это время педаль должна плавно, без рывков и остановок пройти от 0 до 100%. И еще, логи сразу после записи доименовывай , например - ...12.55.10_Scaling513.csv. Или сохраняй в отдельных папках с "пояснительной запиской" И "потеряй" EvoScan, как логгер для настройки. Это не логгер, а недоразумение, с его сваленными в одну кучу графиками и всплывающим окошком с параметрами в точке. Вот в завершение копия экрана EcuEdit: |
|
|
30.4.2011, 22:10
Сообщение
#274
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
1. Если двиг. оборудован датчиком фаз, (фазированный впрыск), то есть. Называется параметр - Фаза впрыска.
2. На стенках немного оседает, в основном на низких оборотах, но для этого существуют карты "Коррекции по топливной пленке" Думаю, все это есть и в прошивках Mitsu, просто видим мы только то, что прописано в XML. В прошивках есть много таблиц и констант, которые мы не видим и не знаем их назначения. |
|
|
1.5.2011, 15:48
Сообщение
#275
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Вот схемка адаптера для подключения низкоомных форс:
А вообще, кто знает, что у Mitsu на выходах управления форсунками стоит? |
|
|
1.5.2011, 18:52
Сообщение
#276
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 137 Регистрация: 16.11.2010 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi Airtrek Turbo-R Репутация: 0 |
вот еще логи и прошивка Эво 7 вроде бы уже лучше??еще такое чувство что движка перегревается.по какому пиду правильная температура ОЖ?а то в логах вроде высокая и вентиляторы часто молотят.
Прикрепленные файлы
логи.rar ( 27,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 332
прошивка.rar ( 184,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 341 |
|
|
2.5.2011, 23:29
Сообщение
#277
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
To ewgen1
Существует примитивный способ проверки показаний температуры. На хорошо остывшем двигателе, не заводя машину, включить диагностику и сравнить показания температуры воздуха и воды с показаниями любого термометра, находящегося рядом с машиной. Вообще, 105 - 107 град по логу многовато. Rtquest 07 - температура ОЖ, 3a - воздуха. |
|
|
3.5.2011, 8:13
Сообщение
#278
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
|
|
|
3.5.2011, 11:42
Сообщение
#279
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Да, Дмитрий, именно в этом смысле, хочу глянуть, какие токи ключи допускают. Хм. Странное дело. А транзюки на форсах стоят разные (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) На одной паре форсунок K2414, на другой K3377 зы. Резистор-пак ставиться на массу не может, потому-как управление форсунками идет по массе. Может быть на питание? |
|
|
3.5.2011, 14:38
Сообщение
#280
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Не понятно, по чему разные.
К2414 - 60V 10A 20W K3377 - 60V 20A 30W Дима, там по одному на пару форс, или на каждую свой? |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|