Вибрация, Избитая тема. Систематизация и решения. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Вибрация, Избитая тема. Систематизация и решения. |
19.4.2012, 21:51
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Lancer IX. Вибрации. С чем их едят, и куда копать.
Огромная благодарность Виктору (Titus) за помощь и участие, советы и вообще за все, а так же Саше (Ritter) за участие и систематизацию проделанных работ. Любая вибрация Вашего авто делится на 2 большие и серьезные составляющие: • Вибрация в движении; • Вибрация на месте. Здесь пойдет речь именно о последнем типе вибрации. Вибрации на месте. Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно. Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но, крайне нежелательно. Ведь несгоревшее в неработающем цилиндре топливо смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить. В то же время, у Вас на панели задолго до критического момента загорится Check. Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Роллс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но, вибрация от двигателя, ни в коем случае не должна передаваться на кузов автомобиля. Что бы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы. Довольно часто в вибрациях винят двигатель. Если положить на него руку, то можно ощутить, как двигатель немного трясется на холостом ходу. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, двигатель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров. Поэтому, когда возникает вибрация, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаях из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова. Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем, и определить внешне, исправна она или нет, невозможно. Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Если автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все сайлентблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И, когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все, как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов Вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Диагностику крепления двигателя проводится следующим методом. Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». (Только ненадолго, чтобы не испортить коробку). Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше? Идея проверки состоит в том, чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы. Далее, при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель, безо всяких стуков, и довольно плавно, возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов). Итак. У Вас вибрация в D и R разная. В одном из положений она ощутимо сильнее. Вина тут в одной из подушек двигателя – передней или задней. Может сопровождаться стуком «как по железу» в момент включения передачи. Замена соответствующей подушки все решит, однако, я бы поменял сразу обе. Вибрация на D и R практически одинаковая. При включении передачи и электрической нагрузки вибрация меняется в худшую сторону. Падают обороты – вибрация усиливается. Здесь, в первую очередь, необходимо убедиться в работе оставшихся 2-х подушек (правой и левой). Как это сделать. Во-первых, необходимо положить руку на двигатель и на крепление подушки. Разница в вибрации должна быть сильно ощутимой. Во-вторых, необходимо проверить, существуют ли зазоры между креплением двигателя с подушкой и остальными компонентами кузова в любом режиме работы АКПП. Как вариант, возможно для проверки снять подушку и немного поднять ее, подложив шайбы в места крепления. Важно! Обороты на прогретой машине должны быть примерно 750 на P и N. На D и R примерно 650. Эти простые советы позволят Вам сэкономить достаточное количество денежных средств, вместо замены свечей, промывки форсунок, замены топливного фильтра, ремней, проверки генератора, роликов и т.д. Самое главное, что проблему в двигателе, системе подготовки смеси и отвода газов нужно искать в тот момент, кода идет резкое изменение в динамике автомобиля и в момент срабатывания лампочки «Check Engine». |
|
|
19.4.2012, 22:02
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Спасибо огромное за материал, рекомендую всем к изучению, думали долго и вместе, основная заслуга именно автора темы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
30.10.2012, 20:40
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 16.3.2012 Вне форума Авто: Lancer 9 1.6AT Репутация: 0 |
а если на автомате на R вибрации сильнее чем на D какую подушку в первую очередь смотреть?
|
|
|
31.10.2012, 6:55
Сообщение
#4
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 810 Регистрация: 13.10.2010 Из: Ростов на Дону Вне форума Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2 Репутация: 15 |
Давно заметил и очень неприятно когда у меня происходит одна вещь... Стоим в пробке. Отпустил тормоз, подкатился снова тормоз. Нажал на тормоз, стоим ровно, вибрации нет абсолютно. Подкатились немного, снова тормоз. И!!!! Пошла небольшая и неприятная вибрация по кузову. Чуть проехал, снова тормоз и все нормально. Все это без участия педали газа. Победить эту проблему не могу. Передняя и задняя подушки заменены. Ставились на земле (с ямы). Что за нах мне не понятен... Если есть догадки прошу рассказать.
Да. И при установке передней подушки фирмы Фебест заметил одну вещь. Отверстие под болт в подушке больше чем сам болт. Достал старую оригинальную подушку, та же беда, диаметр втулки больше чем сам болт и даже прилично больше. Это так должно быть? На задней подушке болт соответствует диаметру втулки подушки. В переднюю подушку поставил втулки и другой болт. Вибрации на кузов значительно уменьшились, но временами проявляются... |
|
|
31.10.2012, 17:01
Сообщение
#5
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Первое - про Фебест стоит забыть - живут они совсем мало. Второе - посмотреть - не светятся ли в темноте катушки и высоковольтные провода при разных режимах работы двигателя? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
31.10.2012, 19:54
Сообщение
#6
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
Alligator, вот не удивлен подобным постом в это время года. У самого тоже самое. Приходит с зимой -уходит весной. Начиная со второй зимы. И не только у меня. На МЛк сейчас вал тем пойдет на эту тему. Диагностика говорит, что всё абсолютно в идеале.
|
|
|
31.10.2012, 20:29
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Разный болт и отверстие подушки, это норма. Нафига япы так сделали, не знаю.
Все больше думаю об опорах от Эво. По Мишиному варианту. |
|
|
31.10.2012, 20:30
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 810 Регистрация: 13.10.2010 Из: Ростов на Дону Вне форума Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2 Репутация: 15 |
Первое - про Фебест стоит забыть - живут они совсем мало. Второе - посмотреть - не светятся ли в темноте катушки и высоковольтные провода при разных режимах работы двигателя? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вить, ничего не светится... За машиной слежу лучше чем за собой. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А фебест ставлю только из-за цены самих сайлентблоков. Другие фирмы сайленты не выпускают. И до этого ставил оригинал. Было то же самое. Alligator, вот не удивлен подобным постом в это время года. У самого тоже самое. Приходит с зимой -уходит весной. Начиная со второй зимы. И не только у меня. На МЛк сейчас вал тем пойдет на эту тему. Диагностика говорит, что всё абсолютно в идеале. Ну да проявляется зараза только в холодное время года... Но вот почему не все время эта вибрация? То появится, то пропадет... Вот сегодня опять дрыкался в пробке... И опять то есть, то нету... Черт знает что с этим делать... (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) |
|
|
31.10.2012, 20:33
Сообщение
#9
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 810 Регистрация: 13.10.2010 Из: Ростов на Дону Вне форума Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2 Репутация: 15 |
Разный болт и отверстие подушки, это норма. Нафига япы так сделали, не знаю. Так понимаешь в чем дело. С таким делом у двигателя был больше ход (отклонение) при включении R или D. И поэтому у многих постоянно рвется задняя подушка. Сейчас у меня вибраций стало меньше после такого тюнинга и не видно уже приличное время никаких надрывов задней подушки. |
|
|
31.10.2012, 20:34
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Зобей.
1.6 и сам по себе, не 100% сбалансированный движок. У меня его с новья чуть потряхивало. Метод твой интересный. Сколько так проехал уже? |
|
|
31.10.2012, 22:23
Сообщение
#11
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А фебест ставлю только из-за цены самих сайлентблоков. Другие фирмы сайленты не выпускают. Фебест рвется очень быстро (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Насчет остального - есть оригинал в сборе, есть от Эво и тп (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
1.11.2012, 6:27
Сообщение
#12
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 810 Регистрация: 13.10.2010 Из: Ростов на Дону Вне форума Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2 Репутация: 15 |
Метод твой интересный. Сколько так проехал уже? Уже 15 тык. Прошлый фебест порвало за 7 или 8 тык. Фебест рвется очень быстро (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Насчет остального - есть оригинал в сборе, есть от Эво и тп (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Да оригинальные сильно дорогие заразы...Я как бы и так сторонник оригинальных запчастей, но не хочется понимаешь ли платить за железяки японские. Если бы они продавали оригинальные сайлентблоки, то я бы без сомнений купил. Естественно при адекватной цене. А что изменит если поставлю от Эво? И от какого Эво ставить? Если есть номерки перед и зад буду очень благодарен. |
|
|
1.11.2012, 7:55
Сообщение
#13
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
Ну да проявляется зараза только в холодное время года... Но вот почему не все время эта вибрация? То появится, то пропадет... Вот сегодня опять дрыкался в пробке... И опять то есть, то нету... Черт знает что с этим делать... (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) я заметил только одну закономерность кроме холода - это нахождение в этот момент машины на уклоне. Всё. На ровной поверхности ничего не трясет. |
|
|
29.11.2012, 11:28
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
А вот и я вернулся. Не прошло и 10000 км, как опять пошла вибрация. Подушки все - оригинал. На сервисе руками разводят, ничего сказать не могут. Видимо все дело в том, что методика определения повреждения подушек не совсем верная. Разрыв, трещины - это явная сторона вопроса. Остается скрытые - брак, "усталость" резины...
Вспомнив прошлый опыт, наотрез отказался от замены свечей, фильтров, и прочей тарабарщины. Когда летом приезжал Сергей и чиповал машину - менял свечи, масло. Сижу и анализирую сам процесс возникновения проблемы. Вибрация опять появилась не сразу.. а как-то по-нарастающей. Сначала, как припоминаю, когда машина стояла мордой вверх, на горке, а на ровной поверхности все было хорошо. Сейчас же через 1-1,5 секунды после остановки на светофоре опять вибрация руля и самое главное - пола. Ноги даже устают. Эта вибрация присутствует и на скорости, такая мелкая.. противная. Жена давно со мной не ездила и проблему заметила сразу. Видимо придется опять пойти "по кругу", начиная с самой дорогой - левой, которая рядом с АКПП. Вот как-то так. Спустя 10 часов. Был в 2-х сервисах. Все подушки без намека на трещины и, как говорят, в норме. На 1-м посоветовали поменять опору слева (ее хуже всего видно). На 2-м уже под моим бдительным присмотром выполнили следующие манипуляции. 1. Ослабили правую опору, прошлись по передачам, затянули. 2. Я сел в машину и ее со мной подняли на подъемнике. Ослабили переднюю опору, завели, включили D, затянули. С чем это связано. Сама передняя опора имеет центральное отверстие больше болта, ее крепления. Следовательно - это зачем-то надо. в любом случае, двигатель с коробкой должен "покоиться" на этой опоре, а следовательно, момент затяжки имеет значение. Предположим, что затянуто в положении, когда ход в сторону D меньший, чем в сторону R, следовательно компенсация вибрации будет хуже. Ну как-то так. Результат: На D по моим ощущениям вибрация стала приемлимой (чуть-чуть чувствуется в руле и ногах). На R она посильнее. Пока остановился на этом. Отпишусь по результатам через день-другой. Вибрация на дороге, есть намек, связана с полиуриетановыми сайлентами в подвеске. Думаю они жестче, следовательно сильнее передают неровности на кузов. А тут еще и температура упала на улице. Но это только пока мои мысли. |
|
|
29.11.2012, 20:28
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Ну да проявляется зараза только в холодное время года... Но вот почему не все время эта вибрация? То появится, то пропадет... Вот сегодня опять дрыкался в пробке... И опять то есть, то нету... Черт знает что с этим делать... (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) я заметил только одну закономерность кроме холода - это нахождение в этот момент машины на уклоне. Всё. На ровной поверхности ничего не трясет. А вот это уже, я думаю, намек на заднюю и переднюю подушку. Я бы еще посоветовал проверить зазор в D и R между правой опорой и лонжероном. Есть ли он вообще. |
|
|
13.12.2012, 21:52
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Прошла неделя. После возни с подушками вибрация на светофорах стала меньше. Осталась вибрация в движении по полу. По ощущениям зависит от качества покрытия. Кажется, что подвеска все "шероховатости" передает на кузов. Буду копить на оригинальные рычаги и убирать полиуриетан.
|
|
|
14.12.2012, 14:38
Сообщение
#17
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 16.3.2012 Вне форума Авто: Lancer 9 1.6AT Репутация: 0 |
тоже поменял переднюю и заднюю подушки. вибрация осталась, может быть слегка уменьшилась. хотя старые подушки были с трещинами в резине. куда копать? менять левую и правую подушки? цены на правую вообще космос. вибрации начинаются уже при 740 оборотах в режиме D. и чем ниже обороты тем сильнее вибрации.
п.с. помню на девятке тоже донимали вибрации на холостых, поменял все 3 подушки. запчасти + работа стоили меньше 2 т.р. сопоставимо со стоимостью одной подушки на лансер )))) дык, тогда мне это тоже не помогло, вибрации остались. |
|
|
16.12.2012, 15:41
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
тоже поменял переднюю и заднюю подушки. вибрация осталась, может быть слегка уменьшилась. хотя старые подушки были с трещинами в резине. куда копать? менять левую и правую подушки? цены на правую вообще космос. вибрации начинаются уже при 740 оборотах в режиме D. и чем ниже обороты тем сильнее вибрации. Если перед и зад в трещинах, то не факт что правая и левая себя лучше чувствуют. Координально проверь так. Поставь D, отключи все потребители, и постепенно включай все: свет, печку и т.д. Если вибрация растет, то 99% что подушка. Проверь правую, заглуши машину в D, попробуй засунуть между подушкой и корпусом сложенный в несколько раз A4. Зазор есть?п.с. помню на девятке тоже донимали вибрации на холостых, поменял все 3 подушки. запчасти + работа стоили меньше 2 т.р. сопоставимо со стоимостью одной подушки на лансер )))) дык, тогда мне это тоже не помогло, вибрации остались. Проблема оказалась в разрушенных сайлентах переднего рычага. Полиуриетан фирмы X5resourse. Задний сайлет треснул по втулке на всем протяжении. Установил оригинальные рычаги. |
|
|
27.12.2012, 11:09
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
1. Вибрация пропала?
2. Полиуретан херня? |
|
|
28.12.2012, 21:31
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
1. Вибрация пропала? 2. Полиуретан херня? 1. Вибрация минимальна. Еле-еле есть в руле. (Это на D на светофоре). На дороге теперь ловлю кайф. До этого все неровности по полу передавались. 2. Не могу сказать насчет настоящего полиуриетана. X5 - дрянь, как мне кажется. Плюс кривые руки тех, кто запрессовывал. На левом рычаге задний сайлет живой. Передний - расслоение в районе втулки. Правый задний - трещина по всей длине сайлента, передний в норме. Я так думаю, что настоящий полиуриетан - это желтый или оранжевый, который делают в Новосибирске. Вот только его смена на Лансе - под вопросом. В любом случае он колебания гасит гораздо хуже. Это мое субъективное мнение. За что купил, за то - продаю. Если не выкинут рычаги - сфоткаю после НГ. Но! Сайлент полиуриетановый - целиковый, нет выемок (ну кто видел сайлент оригинальный, тот поймет). |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|