![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И доброго вам времени!
Разжился я тут на досуге несколькими ЖК-мониторами. Выяснилось, что у нескольких из них не горит подсветка. Лампы целые и живые, стало быть печаль в инверторе. Причем, у одного - загорается через примерно минут 30 после подачи питания. По высокочастотному звуку из блока инвертора решил, что не работают емкости... Вопрос возник такой: как можно проверить емкости вообще, и, желательно без выпаивания? Из приборов есть тока тестер (( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Есть тестеры с измерителями емкости, но если речь идет об электролитах, то есть еще один такой параметр как ESR - паразитное сопротивление. Так, что, возможно потребуется и измеритель ESR, схемы и на МК и на дискретных элементах есть в сети.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И доброго вам времени! Разжился я тут на досуге несколькими ЖК-мониторами. Выяснилось, что у нескольких из них не горит подсветка. Лампы целые и живые, стало быть печаль в инверторе. Причем, у одного - загорается через примерно минут 30 после подачи питания. По высокочастотному звуку из блока инвертора решил, что не работают емкости... Вопрос возник такой: как можно проверить емкости вообще, и, желательно без выпаивания? Из приборов есть тока тестер (( В первую очередь визуально - по вздутию. А вообще, лучше сразу их все перепаять и не мучаться. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А еще, когда мне приходилось рамонтировать мониторы, я лез на профильные форумы и читал про их болячки, в разы проще искать после этого проблему. Причем в разных моделях разные проблемы - где летят трансформаторы инвертора, где транзисторы, но практически везде предваряется это дохнущими электролитами. Поэтому все рекомендуют менять их сразу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо.
А вот у мну в тестере есть генератор на 50Гц. При подсоединении к емкостям у него начинает "набегать" число, похожее на увеличивающееся сопротивление. Я правильно понимаю, что если не бежит - то конденсатор дохлый? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ааа вот еще вопрос: если конденсатор (электролит) высыхает, то у него емкость падает в ноль сразу или просто постепенно снижается?
А то вот за разумные (для меня) деньги есть мультиметры с пределом в 100мкФ. А в компах/технике все чаще 1000 используется Скажем, такой (но imeter5): http://megachip.ru/item.php?item_id=1004606 Или такой лучше: http://megachip.ru/item.php?item_id=1246252 ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Купил DT-932N, меряет до 4000uF
А вот еще вопрос: если емкость показывает 195 вместо 220мкФ, это - уже не погрешность ведь? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, по большому счету очень даже приличное значение для электролитического конденсатора. Но, как уже говорил в инверторах - импульсных источниках питания очень большое значение имеет ESR примененных конденсаторов. Может случится так, что вполне работоспособный, скажем, в усилителе или трансформаторном блоке питания электролит не будет работать в инверторе.
Для емкости 220 мкФ "хорошим" можно считать значение ESR 0,5...1 Ом. Для больших емкостей это значение должно быть меньше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эхъ...Чую, надо отдавать обратно тогда. Нафиг мне еще ковыряться с ESR-измерителями до кучи...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А я сделал - приставка, встроенная в мультиметр.
"Хороший" конденсатор ![]() "Плохой" ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ты-то сделал, это понятно. )))
А мне вот "за сок" выворачиваться и чинить чужой монитор, который человек потом продаст, вообще не улыбается (( Думал, там емкости просто выявить...А раз так - пусть сам чинит |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конечно, в таком случае не надо. Хотя по большому счету если хоть время от времени заниматься подобным ремонтом - приборчик нужный. И не обязательно делать какой-нибуть навороченный или, как в моем случае, встраивать в мультиметр. Элементарно собирается хотя-бы на стрелочном индикаторе уровня от аудиотехники, или, напр., в корпусе китайского стрелочного мультиметра:
http://hwtech.ru/img/pics/reviews/video/15/multitester.jpg Я сначала так и хотел поступить, но из-за ограниченности рабочего пространства решил "лишние" корпуса приборов не городить. А цифровой не стал делать т.к. для меня это не очень часто используемый прибор, ремонтом не занимаюсь... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да я тоже не занимаюсь...Балуюсь иногда, для своих...
Спасибо, посмотрю схемки. Может и соберу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сделал таки цифровой, по схеме из прорадио, не столько ради измерения емкостей, сколько для малых сопротивлений. Позволяет прозванивать даже такие цепи, где обычный мультиметр показывает КЗ. Этот-же "берет" тысячные доли ома... В частности, может пригодится для прозвонки автомобильной проводки, напр, в цепях, где присутствуют обмотки двигателей.
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29948 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, как обычно - респект (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Иллюстрация к сказанному выше. Новый конденсатор, купленный в радиомагазине. ESR больше 6 Ом... Поставишь такой вместо вздутого, а устройство все-равно не будет работать...
![]() Жду подходящей погоды, сейчас идут дожди, чтоб кое-что поизмерять на автомобиле - хочу все-таки приспособить амперметр... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29948 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да уж. Фуфла много сейчас продается (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Амперметр - интересно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|