Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого
Olly
сообщение 6.6.2012, 0:13
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой.
Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно.

По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости.
Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня.

Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р).
Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем.
Прикрепленное изображение

Выкручиваем 3 болта опоры к кузову и 3 гайки к двигателю (у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - не страшно). Убираем опору - если уперли двиг нормально, то он не провалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Скидываем ремни генератора и насоса гидроусилителя руля, для этого ослабляем 2 фиксирующих болта генератора (вверху и внизу) 3 фиксирующих насоса (2 вверху на одной оси и 1 внизу) и ослабляем регулировочные болты. Чтоб добраться к верхней головке со стороны шкива насоса нужно провернуть шкив чтоб окошко в шкиве позволило вставить головку ключа. Провернуть все шкивы можно поставив кпп на 5 передачу, вывесив 1 колесо и покрутив его. На всех старых ремнях я отметил карандашем направление вращения - мало ли.
Снимаем шкив помпы сист. охлаждения, что рядом с генератором - 4 болта, застопорив шкив - все просто.

Теперь самое интересное - открутить болт шкива коленвала.
Мне известно было 4 способа:
1. 5я передача включена, колеса на земле, подпятники - крутим болт что есть мочи - не вышло (если попросить товарища жать на тормоз - возможно и выйдет).
2. из книги от 3го рима - как заведомо провальный не пробовал
3. из офиц. руководства по ремонту - так же обернуть шкив старым ремнем, затянуть поближе к шкиву стяжкой, зацепить за болт на компрессоре кондея. ремень должен натянуться и зафиксировать шкив - не вышло, т.к. проворачивало
4. как малость рискованый оставил напоследок - одел ключ с воротком на болт, уперся воротком в землю, снял фишки с катушек и форсунок, помянул черта и коротко крутанул стартером - чета слегка бабахнуло под двигателем и с первого раза болт ослаб - УРА!
Прикрепленное изображение

Снимаем шкив массивный коленвала.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ вывернув несколько болтов - любуемся.
Кстати у меня на холодном движке внизу в районе правого колеса появлялся неравномерный неприятный тарахтящий звук. Знатоки с этого форума подсказали что возможно ремень задевает за нижнюю крышку - так и есть! Крышка немного прогнута вовнутрь и еще ремень находился на внешнем крае шкива, который ближе к крышке, каких либо последствий на ремне не заметил.
Прикрепленное изображение

Отворачиваем планку крепления насоса гидроусилителя, чтоб можно было вывести ремень.
Прикрепленное изображение

Сразу ставим 1й поршень в ВМТ (до совпадения меток) и проверяем метки на обеих осях, чтоб убедиться что все было ОК. Крутим валы как и прежде за вывешенное колесо на 5й передаче.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Снимаем ролик, выведя аккуратно пружину. У старого ролика был небольшой люфт.
ДАЛЕЕ ВНИМАНИЕ: не проворачиваем валы, чтоб не сбить положение по меткам!
Снимаем ремень - любуемся.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Так же я снял шестерню коленвала чтоб поглядеть сальник коленвала - там все сухо, за шестерней распредвала, который я поленился снимать, тоже оказалось сухо, поэтому с сальниками заморачиваться не стал.
Прикрепленное изображение

Чтоб снять шестерню коленвала, нужно снять датчик положения коленвала (сперва нужно скинуть "-" с акк.) и вынуть шестерню вместе с индуктивной пластиной датчика. А когда ставите на место, за этой пластинкой есть еще коварное кольцо-втулка, его тож лучше снять и собрать их (шестерня, пластина, кольцо) крепко вместе - на шестерне есть для этого штифты. А то когда я просто пластину и шестерню на место пихал не мог понять чего оно как не родное встает.

Еще раз убеждаемся что валы/шестерни стоят четко по меткам и одеваем новый ремень, сначала снизу, затем натянув переднюю часть ремня (что ближе к бамперу) сверху. Т.е. ведущая ветвь ремня д.б. натянута и не иметь слабины. Ставим новый ролик и почти(!) до конца затягиваем болт крепления, заводим пружину - ведомая ветвь ремня натянется.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Проверяем метки.
За колесо на 5й передаче неспешно проворачиваем валы на пару оборотов - ПРОВОРАЧИВАЕМ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, чтобы ведущая ветвь была натянута! Проверяем еще раз метки, затягиваем ролик (момент затяжки небольшой).
Ставим нижнюю крышку (не забываем затянуть все ее болты, особенно тот что за шкивом прячется, а то мне пришлось заново все разбирать), шкив коленвала, смазываем маслом болт коленвала и шайбу (шайбу - проточкой к головке болта) хорошенько затягиваем. Подключаем акк., катушки, форсунки и можно пробовать заводиться для проверки. Перед этим я еще раз провернул неск. раз валы и слушал (все ждал соприкосновения клапанов и поршней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ).
И настал щекотливый момент - зажигание ... мотор хоть и ровно, но затарахтел... Я был в принципе готов к этому, но страх закрался - "а это нормально?". Забегая вперед скажу что после короткой поездки все нормализовалось, видимо объясняется притиркой нового ремня.
Долго не слушаем, т.к. помпа не работает.
Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем - там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при 100Н - 5,4-6,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при 100Н - 7,2-9,0мм.
Через некот время натяжение нужно перепроверить (д.б. 8,1-10,2 и 9,6-12,4 соотв.)
Заводим - любуемся.
Моменты затяжки болтов:
Прикрепленное изображение

Старый/новый ролики:

Прикрепленное изображение

Старые/новые ремни:
Прикрепленное изображение

За 5 лет эксплуатации и 50тык пробега ремни ГРМ и насоса гидроусилителя были в отличном состоянии:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ремень генератора похуже, т.к. на него летит вода и грязь из-за отсутствия под ним пластикового пыльника:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Артурчик
сообщение 6.6.2012, 7:20
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1935
Регистрация: 24.11.2010
Из: Казань
Вне форума


Репутация:   46  


Хороший отчет,сложности действительно нет если руки на месте.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mik3r
сообщение 6.6.2012, 7:33
Сообщение #3


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 531
Регистрация: 16.9.2011
Из: Архангельск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6 MT '09

Репутация:   15  


Познавательно, спасибо большое.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AKStyle
сообщение 6.6.2012, 17:49
Сообщение #4


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский - Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация:   134  


Спасибо за отчет! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sanek3230
сообщение 6.6.2012, 19:10
Сообщение #5


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 23.5.2012
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX

Репутация:   0  


молодец, респект)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 6.6.2012, 19:14
Сообщение #6


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Отличный и полный отчёт! Смотрел фотки и вспоминал подобную эпопею по замене своего ремня прошлым летом на даче,правда яма отсутствовала. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 6.6.2012, 19:20
Сообщение #7


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они не сильно растягиваются с нова?Когда сам менял,поставил какие то неоригинальные японские,название уже не помню,так ремень генератора пищит как с...ка,приходится постоянно подтягивать. (IMG:style_emoticons/default/dt.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onotole
сообщение 6.6.2012, 21:08
Сообщение #8


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1359
Регистрация: 5.7.2010
Из: Курск
Вне форума


Репутация:   12  


классный фотоотчет. жаль руки не оттуда придется платить за эту процедуру (
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.6.2012, 21:31
Сообщение #9


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Olly, спасибо за отчет! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 7.6.2012, 21:42
Сообщение #10


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Цитата(александэр @ 6.6.2012, 20:20) *
Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они не сильно растягиваются с нова?

Да пока не понятно, но судя по данным из офиц. руководства ремни сами по себе нехило растягиваются, сравните стрелу прогиба во время замены и проверки ремня генератора: 5,4-6,6мм против 8,1-10,2
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.6.2012, 21:45
Сообщение #11


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 7.6.2012, 21:49
Сообщение #12


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

На вид оч. качественные, на одном маде ин UK, на других Germany, упаковка тож без косяков.
По совету с этого форума и брал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_Amadeus_*
сообщение 7.6.2012, 21:57
Сообщение #13





Гости





    


А вот GMB....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 10.6.2012, 10:30
Сообщение #14


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Цитата(Olly @ 7.6.2012, 22:49) *
Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

На вид оч. качественные, на одном маде ин UK, на других Germany, упаковка тож без косяков.
По совету с этого форума и брал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

А можно узнать партнамберы этих ремней( генератор+ГУР)? Хочу поменять,свист достал уже. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 10.6.2012, 20:00
Сообщение #15


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Ремень ГРМ: CT1008
ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1060
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 11.6.2012, 8:45
Сообщение #16


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Цитата(Olly @ 10.6.2012, 21:00) *
Ремень ГРМ: CT1008
ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1060

Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Alligator
сообщение 21.10.2012, 7:19
Сообщение #17


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 810
Регистрация: 13.10.2010
Из: Ростов на Дону
Вне форума
Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2

Репутация:   15  


Вчера тоже заменил ремень ГРМ. Все ставил по меткам и устанавливая новый ремень не двигал абсолютно ничего. Все закрутил. Запуск. Что за ерунда. Из под клапанной крышки стук... или наверное цокот... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Вспомнив эту тему (спасибо автору топика) не стал предпринимать мер и дал просто поработать движку. После 5 минутного тарахтения цокот стал тише, а потом и вовсе пропал. Вопрос. Что это может быть???? Все собирал и разбирал правильно. Повторюсь, что никаких валов не двигал и не проворачивал. Все стоит по меткам.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
belomor
сообщение 23.10.2012, 19:26
Сообщение #18


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 161
Регистрация: 26.6.2012
Из: Тюмень
Вне форума
Авто: Lancer IX 4G18

Репутация:   2  


Отличная документация, спасибо.
У меня тоже болт шкива коленвала открутился только стартером (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пробовали вдвоём - один держал тормоза, второй крутил полутора метровой трубой - шляпа, тормоза проворачиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 22.4.2013, 21:37
Сообщение #19


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


подскажите все таки 2 или 3 ремня на лансе 9 1,6 ? Скоро ТО-80, на свои ремни смотерл долго вроде их 2 ( ГРМом крутит Гур, а ремнем генератора помпу и генератор) Или я ошибаюсь, если верить автору темы?

тут тоже по ходу говорят про 2 ремня http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=66764#
разьясните пожалуйста!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 22.4.2013, 21:52
Сообщение #20


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"