Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого
Olly
сообщение 6.6.2012, 0:13
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой.
Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно.

По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости.
Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня.

Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р).
Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем.
Прикрепленное изображение

Выкручиваем 3 болта опоры к кузову и 3 гайки к двигателю (у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - не страшно). Убираем опору - если уперли двиг нормально, то он не провалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Скидываем ремни генератора и насоса гидроусилителя руля, для этого ослабляем 2 фиксирующих болта генератора (вверху и внизу) 3 фиксирующих насоса (2 вверху на одной оси и 1 внизу) и ослабляем регулировочные болты. Чтоб добраться к верхней головке со стороны шкива насоса нужно провернуть шкив чтоб окошко в шкиве позволило вставить головку ключа. Провернуть все шкивы можно поставив кпп на 5 передачу, вывесив 1 колесо и покрутив его. На всех старых ремнях я отметил карандашем направление вращения - мало ли.
Снимаем шкив помпы сист. охлаждения, что рядом с генератором - 4 болта, застопорив шкив - все просто.

Теперь самое интересное - открутить болт шкива коленвала.
Мне известно было 4 способа:
1. 5я передача включена, колеса на земле, подпятники - крутим болт что есть мочи - не вышло (если попросить товарища жать на тормоз - возможно и выйдет).
2. из книги от 3го рима - как заведомо провальный не пробовал
3. из офиц. руководства по ремонту - так же обернуть шкив старым ремнем, затянуть поближе к шкиву стяжкой, зацепить за болт на компрессоре кондея. ремень должен натянуться и зафиксировать шкив - не вышло, т.к. проворачивало
4. как малость рискованый оставил напоследок - одел ключ с воротком на болт, уперся воротком в землю, снял фишки с катушек и форсунок, помянул черта и коротко крутанул стартером - чета слегка бабахнуло под двигателем и с первого раза болт ослаб - УРА!
Прикрепленное изображение

Снимаем шкив массивный коленвала.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ вывернув несколько болтов - любуемся.
Кстати у меня на холодном движке внизу в районе правого колеса появлялся неравномерный неприятный тарахтящий звук. Знатоки с этого форума подсказали что возможно ремень задевает за нижнюю крышку - так и есть! Крышка немного прогнута вовнутрь и еще ремень находился на внешнем крае шкива, который ближе к крышке, каких либо последствий на ремне не заметил.
Прикрепленное изображение

Отворачиваем планку крепления насоса гидроусилителя, чтоб можно было вывести ремень.
Прикрепленное изображение

Сразу ставим 1й поршень в ВМТ (до совпадения меток) и проверяем метки на обеих осях, чтоб убедиться что все было ОК. Крутим валы как и прежде за вывешенное колесо на 5й передаче.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Снимаем ролик, выведя аккуратно пружину. У старого ролика был небольшой люфт.
ДАЛЕЕ ВНИМАНИЕ: не проворачиваем валы, чтоб не сбить положение по меткам!
Снимаем ремень - любуемся.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Так же я снял шестерню коленвала чтоб поглядеть сальник коленвала - там все сухо, за шестерней распредвала, который я поленился снимать, тоже оказалось сухо, поэтому с сальниками заморачиваться не стал.
Прикрепленное изображение

Чтоб снять шестерню коленвала, нужно снять датчик положения коленвала (сперва нужно скинуть "-" с акк.) и вынуть шестерню вместе с индуктивной пластиной датчика. А когда ставите на место, за этой пластинкой есть еще коварное кольцо-втулка, его тож лучше снять и собрать их (шестерня, пластина, кольцо) крепко вместе - на шестерне есть для этого штифты. А то когда я просто пластину и шестерню на место пихал не мог понять чего оно как не родное встает.

Еще раз убеждаемся что валы/шестерни стоят четко по меткам и одеваем новый ремень, сначала снизу, затем натянув переднюю часть ремня (что ближе к бамперу) сверху. Т.е. ведущая ветвь ремня д.б. натянута и не иметь слабины. Ставим новый ролик и почти(!) до конца затягиваем болт крепления, заводим пружину - ведомая ветвь ремня натянется.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Проверяем метки.
За колесо на 5й передаче неспешно проворачиваем валы на пару оборотов - ПРОВОРАЧИВАЕМ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, чтобы ведущая ветвь была натянута! Проверяем еще раз метки, затягиваем ролик (момент затяжки небольшой).
Ставим нижнюю крышку (не забываем затянуть все ее болты, особенно тот что за шкивом прячется, а то мне пришлось заново все разбирать), шкив коленвала, смазываем маслом болт коленвала и шайбу (шайбу - проточкой к головке болта) хорошенько затягиваем. Подключаем акк., катушки, форсунки и можно пробовать заводиться для проверки. Перед этим я еще раз провернул неск. раз валы и слушал (все ждал соприкосновения клапанов и поршней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ).
И настал щекотливый момент - зажигание ... мотор хоть и ровно, но затарахтел... Я был в принципе готов к этому, но страх закрался - "а это нормально?". Забегая вперед скажу что после короткой поездки все нормализовалось, видимо объясняется притиркой нового ремня.
Долго не слушаем, т.к. помпа не работает.
Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем - там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при 100Н - 5,4-6,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при 100Н - 7,2-9,0мм.
Через некот время натяжение нужно перепроверить (д.б. 8,1-10,2 и 9,6-12,4 соотв.)
Заводим - любуемся.
Моменты затяжки болтов:
Прикрепленное изображение

Старый/новый ролики:

Прикрепленное изображение

Старые/новые ремни:
Прикрепленное изображение

За 5 лет эксплуатации и 50тык пробега ремни ГРМ и насоса гидроусилителя были в отличном состоянии:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ремень генератора похуже, т.к. на него летит вода и грязь из-за отсутствия под ним пластикового пыльника:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Olly   Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18   6.6.2012, 0:13
- - KazanCiti   Хороший отчет,сложности действительно нет если рук...   6.6.2012, 7:20
- - mik3r   Познавательно, спасибо большое.   6.6.2012, 7:33
- - alkrymov   Спасибо за отчет!   6.6.2012, 17:49
- - Sanek3230   молодец, респект)   6.6.2012, 19:10
- - александэр   Отличный и полный отчёт! Смотрел фотки и вспом...   6.6.2012, 19:14
- - александэр   Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они...   6.6.2012, 19:20
|- - Olly   Цитата(александэр @ 6.6.2012, 20:20) Кста...   7.6.2012, 21:42
- - Onotole   классный фотоотчет. жаль руки не оттуда придется п...   6.6.2012, 21:08
- - Titus   Olly, спасибо за отчет!   7.6.2012, 21:31
- - Titus   Контитечи отличные ремни Вот Gates не советовал б...   7.6.2012, 21:45
|- - meat-28   Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) Контитечи...   2.5.2013, 20:03
- - Olly   Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) Контитечи...   7.6.2012, 21:49
|- - александэр   Цитата(Olly @ 7.6.2012, 22:49) Цитата(Tit...   10.6.2012, 10:30
- - Amadeus   А вот GMB....   7.6.2012, 21:57
- - Olly   Ремень ГРМ: CT1008 ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1...   10.6.2012, 20:00
|- - александэр   Цитата(Olly @ 10.6.2012, 21:00) Ремень ГР...   11.6.2012, 8:45
- - Alligator   Вчера тоже заменил ремень ГРМ. Все ставил по метка...   21.10.2012, 7:19
- - belomor   Отличная документация, спасибо. У меня тоже болт ш...   23.10.2012, 19:26
- - denson   подскажите все таки 2 или 3 ремня на лансе 9 1,6 ?...   22.4.2013, 21:37
|- - pogora   Цитата(denson @ 22.4.2013, 21:37) подскаж...   19.2.2015, 18:57
- - TAXI   2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компресс...   22.4.2013, 21:52
|- - Palex   Цитата(TAXI @ 22.4.2013, 21:52) 2 ремня...   23.4.2013, 11:37
- - Olly   приводных ремней - 2 (на кондей+ГУР и генератор+по...   22.4.2013, 21:54
- - NightPoisk   Может он просто тянется больше родного?   22.4.2013, 22:39
- - denson   Это получается на 1,6: 1. Ремень ГРМ 2. Ремень ...   23.4.2013, 13:12
- - TAXI   Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь   23.4.2013, 17:45
|- - denson   Цитата(TAXI @ 23.4.2013, 17:45) Так. Ты э...   23.4.2013, 23:33
- - Anatoly 98rus   Люди, подскажите пожалуйста, как же мне затянуть б...   2.5.2013, 12:30
- - ra3vgv   тяни что есть силы на включенной передаче и тормоз...   2.5.2013, 12:45
- - NightPoisk   Ну про "не обращай внимание на ньютоны" ...   2.5.2013, 12:54
- - Anatoly 98rus   Понял, включённая передача + тормоз + помощник (гд...   2.5.2013, 15:13
- - Titus   Открутить стартером не проблема, угу А вот закруч...   2.5.2013, 15:45
- - Anatoly 98rus   Кстати да, я тут заглянул под арку переднего право...   2.5.2013, 15:57
- - Titus   Заглушка туда есть, но, редко у кого она есть - вы...   2.5.2013, 15:59
- - ra3vgv   затяните пока тянется как я вам сказал,потом если ...   2.5.2013, 16:14
- - Anatoly 98rus   Да уж, решение не простое - ладно, походу придётся...   2.5.2013, 17:50
- - Серый82   Одевается мет. вороток с головкой на болт и молотк...   2.5.2013, 19:01
- - Anatoly 98rus   Не, это только в Уазике так можно болты закручиват...   2.5.2013, 19:31
- - ra3vgv   Серега дело говорит,самый проверенный и лучьший сп...   2.5.2013, 19:54
- - Серый82   А как же быть, если коробка автомат??? Гайковёрт ...   2.5.2013, 19:57
- - Серый82   У меня тоже Gates на навесном уже 40тыкм прошёл с...   3.5.2013, 10:26
- - Titus   У каждого спеца свое мнение SKF неплох, но никогд...   3.5.2013, 12:30
- - oldegs   Есть ещё один способ снятия шкива коленвала------ ...   11.5.2013, 10:06
|- - Palex   Цитата(oldegs @ 11.5.2013, 10:06) Есть ещ...   11.5.2013, 12:41
|- - Серый82   Цитата(oldegs @ 11.5.2013, 11:06) Есть ещ...   12.5.2013, 20:23
- - Anatoly 98rus   Цитата(Серый82 @ 2.5.2013, 20:57) А как ж...   11.5.2013, 14:53
- - Anatoly 98rus   oldegs, Ньютонометров как я понимаю, а килограм та...   11.5.2013, 14:55
- - Серый82   Имеется!!! У КПП нет нижней крышки, е...   12.5.2013, 0:28
- - denson   а при условии АКПП на "P" ставить и на в...   12.5.2013, 9:20
|- - Серый82   Цитата(denson @ 12.5.2013, 10:20) а при у...   12.5.2013, 19:36
|- - крестьянин   Цитата(Серый82 @ 12.5.2013, 20:36) Цитата...   1.8.2013, 11:18
- - Anatoly 98rus   Какую же он тогда нижнюю крышку откручивал? Похоже...   12.5.2013, 11:44
- - крестьянин   Хороший отчёт. Пригодился мне. Не помешала бы и за...   31.7.2013, 7:19
- - Titus   Сергей, привет! Хм, однако, довольно крутая ди...   31.7.2013, 12:13
|- - крестьянин   Цитата(Titus @ 31.7.2013, 13:13) Сергей, ...   1.8.2013, 11:22
- - IToxicI   У меня беда была. причем предложенные здесь вариан...   4.9.2013, 7:48
- - Alex32   Уважаемые! Дайте,пжл, ссыль на рабочий съемник...   17.7.2014, 0:07
|- - sergey 35   Цитата(Alex32 @ 17.7.2014, 1:07) Уважаемы...   17.7.2014, 4:38
- - Alex32   Привет всем! Поменял ремень со второго раза, п...   22.7.2014, 9:32
- - TAXI   Парни, такой вопрос: можна ли проверить совпадение...   22.7.2014, 21:50
- - Jorik666   Можно!   22.7.2014, 21:58
- - sergey 35   Таким методом один зуб туда-сюда легко упустить.   22.7.2014, 23:22
- - TAXI   А в какуб сторону крутить шкив? По часовой стрелке...   22.7.2014, 23:24
- - Frol_   Здравствуйте, пользовался поиском, не нашел. Прио...   22.5.2016, 20:49
- - lost.root   По болту: купи в автомагазине "экстрактор...   22.5.2016, 21:02
- - serega098   Frol_, а как коротко болт обломило? Если торчит до...   22.5.2016, 21:24
- - Frol_   Болт обломало глубоко, на самом конце резьбы. По ...   22.5.2016, 21:32
|- - KiD   Цитата(Frol_ @ 22.5.2016, 23:32) Болт обл...   22.5.2016, 22:04
- - KiD   Ну, что-ж... Вспомним молодость )))). С позволения...   22.5.2016, 21:55
- - KiD   Поправка: у нас на шестерне не шпонка, а хитрый пр...   22.5.2016, 21:57


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"