Датчик Холла мотора ХХ или "мозги" дурят.., Нужна помощь со схемой |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Датчик Холла мотора ХХ или "мозги" дурят.., Нужна помощь со схемой |
6.7.2009, 11:17
Сообщение
#1
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Приветствую всех. Столкнулся вот с какой проблемой. Начали плавать холостые обороты на машине, причем выглядит это так: завожу двигатель, все нормально, мотор прогревается, обороты плавно падают до 800. Начинаю движение, и в какой то момент начинаются скачки от 800 до 1500 с периодичностью в пару секунд. Подоткнул EvoScan на предмет ошибок, показывает ошибку "ISC motor position sensor". Написал на форуме Мека, ответ однозначный, что или зубья на шестеренках поломаны, или клапан в резьбе подклинивает... Все бы оно так, да вот только разбирал я его пару месяцев назад когда промывал, там все в порядке было. Думаю ладно, разберу еще раз. Снял, разобрал весь привод ХХ, все целое. Снова промыл, заложил по новой смазку, проверил, вся механика работает как часы, ничего не клинит не закусывает. Собрал на место, та же история. Начал смотреть диагностикой более пристально. Получается вот какая ситуация: включаю зажигание, программа показывает 61 шаг двигателя. Завожу мотор (он прогретый до рабочей температуры). Обороты падают до 800, количество шагов мотора ХХ уменьшается до 27. Проходит несколько минут, вдруг резко кол-во шагов ХХ падает до 0 и обороты возрастают до 1300 примерно (обороты стабильные, потому что пришлось байпасный винт закрутить до упора чтобы обороты не прыгали бы, а то ездить вообще невозможно было). Открыл умную книжку, начал читать что и как. Выяснил что на самом деле там стоит двойной датчик Холла ( примерно как на валкодере компьютерной мышки), чтобы можно было считать не только шаги но и направление. Начал мерять напряжения. Как написано, на трех выводах (он основной питающий, и два сигнальных с подтяжкой напряжения) должно быть в диапазоне 4,8-5,2В. Но вроде если в ECU стоит стабилизатор на 5В, то примерно так и должно быть. Вообщем получилась следующая картина: на основном питающем 4,95В, а на сигнальных 4,66В. Вот и думаю, не маловато ли будет, логика нормально будет отрабатывать? Соответственно вопросом задаюсь, что все таки дурить может, датчик Холла или входные цепи ECU? И если "мозги", то реально ли где найти хотя бы кусок принципиальной схемы где входные цепи?
Схема нужна от ECU MD336324 или MD336325. Да и вообще, какие мысли есть по поводу сией беды? |
|
|
6.7.2009, 12:27
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
... количество шагов мотора ХХ уменьшается до 27... У тебя мануал от ММС есть? Если нет-в доках на форуме посмотри. Могу ошибаться, но по-моему шагов ХХ должно быть не более 24. Мог быть как-то завязано. Может быть твоя перестройка байпаса вносит неразбериху. Там же в мануале есть что-то про количество его оборотов выкрутки. А схемы лучше искать на форумах электронщиков. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
6.7.2009, 12:58
Сообщение
#3
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Все может быть... Но тут больше интересует именно резкое изменение кол-ва шагов до 0. И причина которая это вызывает. Или Датчик Холла или ECU.
|
|
|
6.7.2009, 13:13
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Все может быть... Но тут больше интересует именно резкое изменение кол-ва шагов до 0. И причина которая это вызывает. Или Датчик Холла или ECU. Так в том то и дело, что виновником этого, теоретически, может сам ЭБУ и быть. В смысле, будучи исправным. А если бы датчик Холла- сервомотор жужжал бы подольше и шаги не считались. Порядком уже, на НЛС, кто-то парился об такую же беду. Пока не решили с настройкой винта и шагами ХХ - ничего не получалось. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
6.7.2009, 15:51
Сообщение
#5
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
С нормальным положением байпасного винта обороты скакали от 800 до 1500. Причем если снять разъем мотора ХХ (и датчиков Холла соответственно), то скачки оборотов все равно продолжаются...... Вот и думаю сижу в чем засада..
|
|
|
6.7.2009, 22:01
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Могу ошибаться, но 0 шагов - это перекрытый канал, т. е. воздух по нему не идет, с учетом твоего полностью закрученного винта, и, (теоретически) закрытой ДЗ, мотор у тебя должен задохнуться и заглохнуть. Логично?
Если этого не происходит, значит воздух все-таки во впуск попадает, и посчитанный датчиком воздуха (не знаю что стоит у тебя, на 9-х, в зависимости от мотора ДАД или ДМРВ), но оба дают мозгам инфу о количестве воздуха попадающим во впуск. Из-за чего ECU и пытается скорректировать его подачу. Это как бы одна сторона медали. А вторая сторона в том что может прыгать давление топлива в форсунках, по разным причинам. И по увелившимся оборотам с ДКВ, ECU пытается возвратить их (обороты) в норму. Пишу про один вариант, понятно, что разновидностей много, но тогда писанины много. ПэСэ. Диму бы послушать по этому вопросу, Ежика-Пыха, или Альфтюнинга. |
|
|
7.7.2009, 11:14
Сообщение
#7
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Так в том то и дело, что прыганье оборотов это следствие непонятного установления в "0" шагов мотора ХХ. Как раз и пытаюсь понять причину этого явления. Потому что на всех остальных режимах кроме ХХ, двигатель себя ведет практически идеально. И динамика, и расход и прочее. Вроде обещают на днях новый привод ХХ дать на подмену, тогда ясно станет что из двух... Или датчик или "мозги"..
|
|
|
7.7.2009, 13:14
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
А попросить ДЗ в сборе, для проверки нельзя? Чет есть подозрение на подразбитые цапфы оси самой дз.
|
|
|
7.7.2009, 14:51
Сообщение
#9
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Сама ДЗ с механическим приводом от тросика... Да и там проблем нету, все как новое в плане механики.
|
|
|
7.7.2009, 21:14
Сообщение
#10
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Не буду заранее загадывать, но похоже проблема может завтра решиться. И не путем замены датчика Холла, а небольшой работой паяльником в ECU.
|
|
|
16.7.2009, 19:25
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
И...? Как успехи?
|
|
|
18.7.2009, 23:35
Сообщение
#12
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Успехи сегодня получились.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Оказался в моих руках привод мотора ХХ с поломанными шестернями наконец то.... Ну вот из двух один и собрал. Все работает как часы. Так что вывод один: датчик Холла. Думаю на днях снять герметик со старого, глянуть ему в кишки, и вполне возможно что восстановлю этот узел... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) А поломка действительно не характерная, обычно зубья у шестеренок того, а тут датчик Холла. Но факт остается фактом.
|
|
|
19.7.2009, 12:11
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Ну и чудно, ну и здОрово!
А из теоретического интереса можно полюбопытствовать про фотки? Как выглядит раобранный сервомотор, холл. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
19.7.2009, 12:52
Сообщение
#14
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Как буду ковырять его, так отфоткаю конечно:) А если прямо сейчас посмотреть, на форуме про лансеры предыдущих поколений, на лансер-форуме, фото были как раз привода ХХ что у меня стоит. Я как раз тогда рассказывал, как смазывать и собирать правильно его.
|
|
|
28.7.2009, 16:01
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
Такую тему прозевал (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
|
|
|
28.7.2009, 17:57
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Да, лана. Я постоянно здесь. АлексВеликий тоже заглядывает. Чё интересует - спрашивай.... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
21.5.2011, 12:42
Сообщение
#17
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 20.5.2011 Из: Саратовская область Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX 1.6 M/T Репутация: 0 |
Всем Привет!!! Подскажите какой РХХ лучше взять 1450A116 или 1450A132 авто 03.2006г.в.?? И в чём их разница, взаимозаменяемы ли они??
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|