Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> IASCA Setup & Test CD, CD для настройки звукового тракта аудиосистемы автомобиля
Titus
сообщение 22.2.2009, 22:08
Сообщение #1


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


CD для настройки звукового тракта аудиосистемы - «IASCA Setup & Test CD» - cистема оценки качества автозвука по правилам международной ассоциации "Inernational Auto Sound Challenge Assotiation (IASCA)".

Прикрепленное изображение


CD разбит на восемь частей-разделов и содержит, в общей сложности, 99 дорожек разной длительности, позволяющих как профессиональному установщику, так и «дикому» частнику в спокойной обстановке изучить и настроить свою аудиоаппаратуру. По методу IASCA на тестирование одного автомобиля уходит около часа.

Формат: ape+cue
Размер: 194Mb
Скачать можно отсюда:
Рапида - часть-1
Рапида - часть-2
Чтобы записать на диск - конвертим ape в wav (например, с помощью dBpowerAMP), прожигаем файл cue в Nero.
Программа для конвертации ape в wav

Более простой метод прожига - качаем прогу Burrrn вот отсюда http://www.burrrn.net и делаем все ей - сразу даем файл на вход и прожигаем болванку (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

ОПИСАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДИСКОМ
Такой предмет для постоянного пользования, или по-другому инструмент для настройки звукового тракта аудиосистемы явился миру в виде диска «IASCA Setup & Test CD». Это произведение законодателей и «святой инквизиции» car audio пережило уже несколько переизданий без существенных изменений. Возможности диска как инструмента – богатейшие, удобство пользования – тоже. Так что он явно претендует на роль не только любимого инструмента, но и инструмента универсального, вроде Swiss Army knife, в котором, как известно, есть и рашпиль, и штопор. Надо просто знать, когда какое лезвие открывать и как им пользоваться. Если есть неясности – спросить у тех, кто пользовался и знает. Вот здесь мы и постараемся помочь.

CD разбит на восемь частей-разделов и содержит, в общей сложности, 99 дорожек разной длительности, позволяющих как профессиональному установщику, так и «дикому» частнику в спокойной обстановке изучить и настроить свою аудиоаппаратуру.

РАЗДЕЛ 1. ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА
В первой части этого раздела размещены дорожки для «входного контроля». Самая первая из них, под номером 1, предназначена для простейшего – узнать, а не перепутали ли вы, случаем, каналы местами? Левый и правый должны быть на своих местах. Не слушайте дилетантов, которые говорят, что, в принципе, это не важно. Важно. В симфоническом оркестре скрипки всегда слева, а виолончели – справа, и не нам с вами гонять музыкантов по сцене вместе со стульями и пюпитрами. Пусть сидят где положено.

Далее идут три исключительно полезных и содержательных трека. Они нужны для фазировки каналов раздельно по полосам частот: вторая дорожка содержит звуковую информацию (голос диктора) только в низкочастотной области 20 – 200 Гц, третья – в области средних частот 200 Гц – 2,0 кГц, четвёртая – в высокочастотном диапазоне 2,0 – 20,0 кГц. Фазировка осуществляется как обычно – после слов диктора «in phase» фонограмма должна звучать громче и быть в середине звуковой картины.

Здесь мы хотим немного притормозить читателя, чтобы он мог проникнуться всей серьёзностью момента. Следует напомнить, что обычно на тестовых дисках фазировка осуществляется по одной фонограмме сразу во всём частотном диапазоне целиком (чаще всего это голос диктора или шумовой сигнал). И если автомобиль оборудован только одной парой широкополосных излучателей, то их фазировка проста и не составляет труда. Но при многополосных акустических системах это существенно сложнее, так как даже абсолютно точное соблюдение полярности акустических кабелей не всегда соответствует «пространственной» истине. Нам несколько раз приходилось прослушивать автомобили (один – даже уже выкаченный на соревнования по автозвуку), хозяева которых жаловались на «что-то не очень чёткую, даже слегка размытую стереокартину». Довольно часто «стереоаморфность» аудиосистем бывает вызвана противофазно включёнными ВЧ- или СЧ-головками. Самый подлый случай, когда НЧ- и ВЧ-излучатели сфазированы попарно и друг с другом, а СЧ – попарно, но противофазно по отношению к группе СЧ/НЧ. В этом случае музыкальные инструменты «визуально» вроде бы находятся на своих местах, но их фокусировка и тембральная сбалансированность явно ухудшается. И удалой мастер-установщик, почесав за ухом, лезет менять или перенастраивать фильтры, а то и менять головки или даже их расположение, вместо того, чтобы более точно разобраться с фазировкой по рабочим полосам частот.

Поэтому вполне оправданно содержание следующей, пятой дорожки. Она дополняет функции предшествующих. Ею удобно пользоваться после фазировки, произведённой по трём предыдущим трекам. Она, по словам создателей диска, позволяет провести абсолютную оценку фазировки сразу во всём (20 Гц – 20кГц) частном диапазоне. И ею, в частности, можно сразу выявить расфазировку СЧ/ВЧ и НЧ-головок в том подколодном случае, о котором мы упоминали выше. Всё вроде бы здорово. Если бы не одна тонкость.

Слово «абсолютную» нас несколько заинтриговало, но мы вначале не придали ему должного значения и продолжили исследование этой дорожки. Фонограмма содержит последовательную серию щелчков, звучащих в течение одной минуты. Смещение щелчков от центра звуковой картины указывает на неправильную фазировку акустических систем. На слух все щелчки звучат абсолютно одинаково. Однако когда мы посмотрели их осциллограмму, то обнаружили очень интересный эффект. Первые три щелчка идут в положительной полярности, а каждый четвёртый – в отрицательной.

Физически это представляется так: на первые три щелчка диффузоры громкоговорителей идут синхронно вперёд, а на четвёртом – синхронно назад. На слух это воспринимается одинаково и на фазировку не влияет. Слышимый эффект будет только в том случае, когда ход катушек вперёд и назад будет не идентичен. Что бывает исключительно редко. Тем не менее, на диске «IASCA Setup & Test CD» эта дорожка предусмотрена, и вот зачем: некоторые устройства обработки сигнала, оказывается, чувствительны к абсолютной фазе сигнала, и для них положительная полярность импульса и отрицательная – это не одно и то же. Окончательно установить правильность абсолютной фазы можно только специальным прибором – акустическим фазометром, которого ни у кого нет. Поэтому, если на слух все щелчки звучат одинаково – то и ладно, проехали. Скорее всего, так и будет.

РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕРКА СПЕКТРАЛЬНОГО БАЛАНСА
Дорожки №№6 – 29 предназначены для оценки АЧХ аудиосистемы на слух. Они содержат записи розового шума в узких полосах частот, обрезанных фильтрами с высокой крутизной. Ширина полос не одинакова и выбрана так, чтобы при уровне громкости около 90 дБ их субъективная громкость воспринималась равной. Ведь чувствительность слуха к различным частотам не одна и та же и зависит от громкости. А почему шум, а не тональные сигналы со звукового генератора? Дело в том, что для проверки на слух спектрального баланса аудиосистемы использование фиксированных тональных звуковых частот невозможно. Виной тому – интерференция, возникающая в области частот выше 100 – 150 Гц. Сомневающиеся могут сесть в автомобиль и включить тональную частоту 3 – 4 кГц. Слегка перемещая голову из стороны в сторону, они услышат, что уровень громкости меняется, причём в очень больших пределах, хотя излучаемое звуковое давление остаётся постоянным. В узких шумовых полосках явление интерференции значительно ослаблено, поэтому можно говорить о достаточной точности наблюдений за АЧХ. Перечень шумовых частот мы приводим в Таблице 1. Рекомендуемый уровень громкости для прослушивания – около 90 дБ. Это довольно громко.

Следующие три дорожки представляют особую ценность. Они, помимо испытательного назначения, выполняют еще и важнейшую демонстрационную, даже просветительскую роль, если угодно. Такого больше нигде не встретишь.

На 30-м треке имеется очень хорошая по качеству запись большого симфонического оркестра в сопровождении огромного духового органа. Этот монстр (для справки: концертный орган Симфонического центра имени Мортона Майерсона в Далласе, США) звучит настолько фундаментально, что воспринимается больше не ушами, а телом. Не менее впечатляющими выглядят большие барабаны и литавры. И всё это на фоне великолепной палитры медных и деревянных духовых инструментов, оркестрового «серебра», ошеломляюще большого и глубокого пространства с прекрасной локализацией инструментов.

На следующем, 31-м треке эта запись повторяется, но в ней полностью отсутствуют все звуковые частоты ниже 50 Гц, причем самые нижние частоты отрезаны с помощью фильтра 6-го порядка (48 дБ/окт.!). То есть – как ножом. Если система изначально была способна воспроизводить эту, самую нижнюю часть спектра, то на «урезанной» фонограмме фундаментальность звучания улетучивается, оно теряет «парадность» и становится каким-то обыденным. Это, повторим, на хорошей, даже очень хорошей системе. На установке попроще, в смысле нижнего баса, разница вроде бы слышна, но как-то менее выражена. И, наконец, довольно часто две эти дорожки – полная и урезанная, звучат как будто совсем одинаково. Это означает: внимание, у вас с нижним басом проблемы, надо работать.

И вот, с 32-ой дорожки звучит только та низкочастотная составляющая, которая была вырезана из фонограммы №30. То есть в чистом виде та информация, которую мы недополучаем, не имея в машине сабвуфера. Исключительно показательно. Самая интересная ситуация в этом контексте возникает, когда дорожки №№30 и 31 звучат, казалось бы, одинаково, в то же время «супербасовый» отрезанный ломоть тоже слышно отчетливо. Это как же получается? Частоты ниже 50 Гц в чистом виде слышно, а вместе со всей остальной музыкой – нет. Так бывает очень и очень часто, не паникуйте. Одна из распространенных болезней автомобильных басовых систем как раз в том и заключается, что басы в полосе 80 – 90 Гц забивают более низкочастотные составляющие и отнимают часть души и тела у звучания басовых инструментов. Надо сказать, демонстрация (и диагностика одновременно) этого эффекта задумана просто гениально, очень впечатляет и все проявляет.

Целая серия треков с №33 по №62 предназначается для инсталляторов аудиоаппаратуры (или же любителей) с хорошим слухом и не обязательно с хорошим приборным оснащением. На всех дорожках записан один и тот же 15-секундный музыкальный фрагмент, имеющий прекрасную тембральную сбалансированность. Однако эта сбалансированность может исчезнуть, если какую-то, пусть даже небольшую, область частотного диапазона слегка приподнять или опустить. Это сразу станет заметно на слух. Составители диска «IASCA. Setup & Test CD», разбив звуковой диапазон на 10 октавных интервалов, составили некие «триады», в которых АЧХ на небольшом участке (в пределах одной октавы) опущена на 6 дБ, осталась без изменений и приподнята на 6 дБ. Не заметить на слух это трудно, так как в энергетическом смысле первый, опущенный фрагмент уменьшается на 75%, а приподнятый увеличивается почти на 200% по отношению к оригиналу. Номера дорожек и центральные частоты приведены в Таблице 2.

Вся инструментальная база, которая понадобится для пользования этой частью испытательных фонограмм – листок бумаги и карандаш. А дальше надо слушать и отмечать, какой случай коррекции АЧХ показался улучшающим звучание, а какой – ухудшающим. Если вам показалось, например, что дорожка №41 звучит лучше, чем №40, значит, у вас на частоте 125 Гц наблюдается провал. А если лучше зазвучала №39, – значит там же, но горб. «Опорная», неправленная фонограмма все время повторяется, разделяя корректированные, поскольку звуковая память у человека очень кратковременна и надо освежать звучание эталона.

Чтобы был прок, слушать надо много, пока вступление из «Agua de Beber» не полезет из ушей. Искусство требует жертв. Никто и не обещал, что будет легко.

В порядке компенсации жертвам борьбы за звуковое совершенство составители диска предлагают с помощью фонограмм этого же раздела отточить свой слух до остроты хирургического скальпеля. Для этого надо в сговоре с приятелем заводить друг дружке дорожки этого раздела в случайном порядке, и пусть другой определяет, в какой полосе подъем или спад усиления. Пробовали. Очень интересно и не так просто, как может показаться.

РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕРКА ЗВУКОВОЙ СЦЕНЫ
Для детального изучения и проверки звуковой перспективы предназначаются следующие четыре трека. На первом из них, под номером 63, записан небольшой коллектив музыкантов в небольшом же помещении с очень чётко очерченной пространственной ориентацией инструментов и вокала. Голос исполнительницы располагается точно посередине стереокартины; совсем близко к левому краю сцены звучит скрипка; между скрипкой и певицей, на первом плане, слышна гитара, а за ней, чуть позади – фортепиано и бас. Чуть правее от вокалистки играет альт, а ещё правее и чуть сзади, очень отчётливо – маракас. Все инструменты, кроме баса, звучат очень натурально (бас слегка размыт и гулок, что делает его немного неестественным, но это скорее мелочь, не влияющая на общее впечатление).

Эта в целом замечательная пьеса пространственно должна звучать именно так. Если подобного не происходит, т.е. нет чёткой локализации музыкальных инструментов по ширине и глубине, необходимо исследовать, в какой области частотного диапазона следует искать «размывание» стереокартины. Для чего и предназначена дорожка №64 – в ней частотный диапазон этой пьесы сужен до полосы 2 – 20 кГц; трек №65 – здесь частотный диапазон умещается в пределах 400 – 2000 Гц, и дорожка №66, где полоса звуковых частот лежит в области от 100 до 400 Гц. В идеальном же варианте, как мы понимаем, звуковая сцена не должна меняться в зависимости от частоты. Это – в идеальном. Если меняется, то теперь вы, во всяком случае, знаете, что в акустике врет и с чем бороться.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ПЕРЕДАЧИ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА
Вдохновенность исполнения музыкального произведения всецело зависит от мастерства и настроения музыкантов. И когда звукорежиссёру по-настоящему глубоко удаётся передать эту «ауру» в записи, победу празднуют все: и исполнители, и слушатели, то есть мы с вами. Точная передача звукового образа технически далеко не простая задача, и с точки зрения процесса записи, и с точки зрения процесса воспроизведения. В звучании должны быть слышны все оттенки и нюансы исполнения. Здесь мало только одной пространственной информации, это само собой разумеется; самое важное передать, как говорят в звукорежиссуре, «дыхание» произведения. К нему относятся и манера исполнения музыки, и, например, придыхание вокалиста, позволяющее слушателю полностью оценить динамику исполнения. Или едва слышимые случайные касания струн или клапанов (на духовых инструментах) пальцами музыкантов. Эти маленькие «штришки» являются неким украшением композиции и дополняют восприятие музыки, напоминая слуху (а через него – сознанию), что перед нами – запись живого звука, сыгранного живыми людьми, а не просто ноты и герцы.

Для оценки пригодности вашей аппаратуры к правильной передаче звукового образа предназначены дорожки №№67 – 74. Процесс разбит на два этапа.

На 67-м треке записаны голоса, распределённые по всей ширине и глубине стереокартины. Сначала мужской голос сообщает (по-английски) о своём местоположении: «Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем левом краю звуковой сцены. Положение источника должно быть чётким и сфокусированным». Далее вступает (опять по-английски. Вот народ! Все по-английски говорят, не то что у нас) женский голос: «Мой голос должен казаться исходящим из одной точки в центре звуковой сцены. Положение источника должно быть чётким и сфокусированным. Никакая часть голоса не должна казаться исходящей из правого или левого каналов». Следующий мужской голос: «Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем правом краю звуковой сцены. Положение должно быть чётким и сфокусированным». Затем все три голоса, не изменяя своего азимута, последовательно вступают и вещают одновременно.

Эта фонограмма очень хороша для того, чтобы оценить не только точность передачи направления и глубины, но и характер звучания. Если всё звучит не так чётко, как описано – дело плохо, не ждите правильной передачи звукового образа. Для определения того, в какой части спектра происходит расфокусировка, служат дорожки №№68, 69 и 70. В них фонограмма с трека №67 соответственно обрезана на частоте 2 кГц, ограничена в пределах 400 Гц – 2 кГц и 100 – 400 Гц.

Если с фокусировкой всё в норме, то можно перейти к следующей, 71-ой дорожке. На ней вы услышите превосходную по качеству запись, идеально подходящую для оценки звукового образа. Характерно окрашенный мужской вокал в центре сцены дополняется сочной и яркой гитарой, звучащей слева. Она записана просто великолепно, динамично и натурально: в ней очень хорошо слышна «пальцовка». За гитарой, в глубине, чуть ближе к середине сцены, располагается бас. Особое место занимает губная гармоника справа от вокалиста. Внимательный слушатель на совершенной аппаратуре может не только оценить весь колорит звучания этого инструмента, но и ясно различить дыхание музыканта и движение его рук по гармонике.

Для того чтобы оценить качество звучания этого музыкального фрагмента без звукового образа и перспективы, следует «перещёлкнуть» на следующую, 72-ю дорожку. Она представляет монофонический вариант этой фонограммы. Для пущей убедительности служат треки №№73 и 74. В них эта запись звучит в монорежиме сначала только из левого, а потом из правого каналов. Вот здесь, между прочим, повнимательнее. Если у вас тональный баланс звучания остается совершенно неизменным, звучит ли один правый канал или один левый – вы просто герой автозвука. Только это вряд ли. Это само собой не случается – слишком уж разнятся условия излучения «ближних» и «дальних» динамиков.

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ЛИНЕЙНОСТИ И УРОВНЯ ШУМОВ
Для определения динамического диапазона и оценки линейности всего звукового тракта предназначен блок, состоящий из дорожек №№75 – 81.

На первой из них находится музыкальный фрагмент, записанный с нормальным уровнем. Каждый следующий трек имеет уровень записи, на 15 дБ меньший предыдущего, т.е. 76-й – 15 дБ, 77-й – 30 дБ, 78-й – 45 дБ, 79-й – 60 дБ и 80-й – 75 дБ. Время звучания каждой дорожки – 15 секунд.

Проверка заключается в том, чтобы выяснить, какую из этих дорожек вы сможете услышать последней. Если не слышна уже 78-я, то можете смело подъезжать к ближайшему мусорному баку, ибо место для вашей аппаратуры только там. Когда не прослушивается трек №79, ваша система «больна» либо слишком большими шумами, либо никчемным процессором в CD-плейере, неспособным обеспечить динамический диапазон лучше, чем 60 дБ. Во всяком случае, вы должны смириться с тем, что звуковой тракт вашего автомобиля сопоставим с качеством обычного кассетного плейера. Но если слышна 80-я дорожка, то есть чем гордиться: вы – обладатель аудиосистемы самого высокого класса.

А общие шумы тракта – щелчки при переключении режимов, «цыканье» цифрового регулятора, а главное – злополучный вой генератора и трески от системы зажигания – все как есть вылезут на свет божий на дорожке №81. Она полностью пустая, с нулевыми битами.

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ НЕЛИНЕЙНЫХ ИСКАЖЕНИЙ
Ни для кого не секрет, что одним из самых злейших врагов хорошего звука являются искажения. Они бывают разного вида и отличаются друг от друга разной степенью «гадостности». Наиболее заметными для любого, тренированного или совсем не тренированного уха являются нелинейные искажения. Они вызваны неудачной схемотехникой усилителей мощности, продуктами нелинейности при перемагничивании ленты в звукозаписи, несовершенством громкоговорителей и пр. Наименьшие значения нелинейных искажений, исчисляющиеся десятыми, а то и тысячными долями процента, имеют проигрыватели компакт-дисков. Усилители самого высокого класса могут приближаться по этим параметрам к проигрывателям CD. Бытовые транзисторные модели усилителей могут выдавать первые единицы процентов, а совсем дешёвые, бывает, и к десятке подбираются.

Для оценки нелинейных искажений на слух предназначены дорожки №№82 – 88. На треке №82 записан небольшой музыкальный фрагмент с особо малыми нелинейными искажениями. По словам составителя диска «IASCA Setup & Test CD», эта фонограмма с ничтожнейше малыми искажениями может служить образцом идеального процесса записи. Далее в этот музыкальный фрагмент последовательно «домешивали» нелинейные искажения. На 83-ей дорожке их 0,03%, на 84-ой – 0,1%, на 85-ой – 0,3%, на 86-ой – 1%, на 87-ой – уже 3%, а на 88-ой – аж 10%. Понятно, что если ваш тракт вносит искажения большие, чем содержащиеся в фонограмме, то содержащиеся в фонограмме будут незаметны. Ну, почти, поскольку состав гармоник все-таки не одинаков. Тем не менее, записанные искажения станут явно заметны, когда перейдут через порог искажений, присущих системе. Если вы замечаете искажения только на 88-м треке, то руководствуйтесь нашей рекомендацией к дорожке №78.

Маленькая справка. Человеческий глаз различает на экране осциллографа искажения синусоидального сигнала от 3% и выше. Сильно тренированное ухо способно, по некоторым источникам, заметить и 0,003%. В реальной жизни, скорее всего, вас начнет беспокоить дорожка №85 или №86. Это нормально. Если ухудшение звучания становится для вас очевидным на 84-ой дорожке – вы король, однозначно.

РАЗДЕЛ 7. ПРОВЕРКА НА SPL
В этом разделе представлены фонограммы с официального судейского диска IASCA для проведения измерений на максимальное звуковое давление. Оставив без внимания их музыкальное содержание, как не имеющее никакого принципиального значения, а заодно и никакой эстетической ценности, укажем лишь, что эти записи отличаются друг от друга только спектральным составом. У дорожки №89 спектр наиболее широк и огибающая его, с максимумом на частоте 80 Гц, наиболее плавная по отношению к остальным фонограммам для SPL. У трека №90 спектр довольно узок, и максимум его лежит в области 40 – 45 Гц; у 91-го спектр чуть шире, но максимум находится на частотах 40 – 63 Гц, а у 92-го спектр опять чуть уже, и максимум плотности приходится на частоту 50 Гц.

Наши рекомендации: не забудьте убрать пластмассовые и прочие жёсткие отдельно лежащие предметы из вашей машины, а также для начала скинуть громкость на 20 – 30 дБ перед прослушиванием этих дорожек.

РАЗДЕЛ 8. ИЗМЕРЕНИЯ
Фонограммы из этого раздела предполагается использовать как для субъективных (ушами), так и объективных (приборами) измерений.

Дорожка №93 содержит запись чистого синусоидального сигнала с уровнем -10 дБ, а 94-я – то же, но с уровнем 0 дБ. Последнее значение – так называемый «цифровой ноль». Это – принципиальный и непреодолимый потолок уровня сигнала, который может быть записан на компакт-диске. На реальных музыкальных CD он достижим только на пиках сигнала. По тому, как этот предельный сигнал проходит через ваш тракт, можно определить, где возможно ограничение сигнала, и выставить усиление по всей цепочке компонентов. Для ориентира: большинство головных аппаратов сигнал с уровнем «цифрового нуля» начинают ограничивать задолго до максимального положения регулятора громкости. Например, если громкость имеет 35 градаций (распространенный случай), то ограничение начнется, скорее всего, на отметке 28 – 30. Вы можете это проверить и наперед знать, до какого положения регулятора громкости прохождение сигнала гарантировано независимо от уровня, следующим образом: установите регуляторы чувствительности на усилителе (усилителях) в положение самого высокого уровня входного сигнала и постепенно увеличивая уровень громкости на источнике при проигрывании дорожки №94, слушайте тональный сигнал. Момент начала ограничения на слух берется безошибочно, без всяких осциллографов.

Следующая, 95-я дорожка имеет запись синусоидального сигнала со свип-генератора, так называемого скользящего тона. Звуковой сигнал плавно изменяется по частоте (но не по уровню!) начиная с 20 Гц и до 20 кГц. По этой фонограмме хорошо проводить экспресс-проверку работоспособности звукового тракта на разных частотах, исследовать салон автомобиля на наличие призвуков и быстро снимать АЧХ с линейного выхода усилителя. 96-й трек состоит из третьоктавных полос розового шума начиная с 25 Гц, вплоть до 20 кГц. Перед каждой полосой следует объявление диктора (опять по-английски) о её центральной частоте. При наличии простейшего шумомера по этой фонограмме можно вполне достоверно построить АЧХ в салоне. Просто долго и хлопотно: надо значения звукового давления записывать, а потом график строить. Шумомеры, очень подходящие для этого дела, в США продаются в любом магазине Radio Shack и стоят примерно тридцатку на тамошние деньги. То есть – на наши доллары. К сожалению, единственный в Москве магазин Radio Shack закрылся несколько месяцев назад без объяснения причин, так что теперь где брать оснащение – ума не приложим. Кто придумает, – пишите в редакцию.

На дорожке №97 записан розовый шум от 20 Гц до 20 кГц. Начало фонограммы на слух очень напоминает набегающую морскую волну. А сама запись (на экране спектроанализатора) – безукоризненно горизонтальная линия, если, разумеется, такова АЧХ тракта. Предназначена запись для измерения АЧХ системы серьезным третьоктавным RTA-анализатором.

Очень удобны для наблюдения и настройки низкочастотных сабфуферов фонограммы №№98 и 99. Они содержат скользящий тон от частоты 80 Гц к частоте 20 Гц и от частоты 50 Гц к частоте 10 Гц. С помощью этих записей можно осуществлять слуховой контроль качества звучания низкочастотных излучателей, вплоть до самых низших звуковых частот, выявлять скорость воздушного потока в отверстии шахты фазоинвертора и паразитных резонансов корпуса.

Надо сказать, как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий автомобиль пролетит эти две дорожки (на уважительной громкости), не продемонстрировав хоть одного-двух призвуков. Разве что – чемпионские машины на соревнованиях, в которых опытные участники прокатывают эти дорожки уже после прибытия на площадку – мало ли что по дороге растряслось.

Чего и вам желаем. Не чтобы растряслось, а чтобы ваша стала чемпионской.

ТАБЛИЦЫ
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


По материалам журнала "Автозвук"
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (20 - 39)
Titus
сообщение 19.3.2009, 8:11
Сообщение #21


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Понял, вполне достойно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Теперь смотри, что нашел по теории. Сжато дам копи-пастом с другого сайта, и приведу чуть ссылок.

Если сказать совсем кратко и своими словами - то человек сидит в определенной точке автомобиля (на водительском месте), все динамики находятся на разном расстоянии от него - как фронтальные, так и тыловые, так и сабвуфера. Для правильного построения звуковой сцены - а звуковая сцена в автомобиле - это нечто сродни тому, как мы сидим в концертном зале или на стадионе - сцена находится перед нами, посередине обычно стоит исполнитель, чуть дальше его и по бокам обычно расположены бас-гитара, ударная установка, соло-гитара и тп.
Для того, чтобы повторить в автомобиле правильную "расстановку" инструментов на сцене (а у нас сабвуфер сзади и тп - ведь на концерте - не стоит же ударная установка сзади слушателей, верно?) - прибегают к установке звукового процессора - основная функция которого - установка временных задержек на каждом динамике, для воссоздания первоначальной сцены записи (обычно музыку пишут двумя микрофонами, которые стоят перед сценой). Вот мы и устанавливаем временные задержки для каждого динамика в нашей аудиосистеме, чтобы звук попадал "прямо в уши" и одновременно - то есть, грубо говоря - чем дальше от уха динамик, тем "быстрее" он должен играть, а чем ближе к уху - тем "медленнее" - а при правильной расстановке всех настроек и задержек мы будем слышать звук от них одновременно - это и есть основная функция звукового процессора. Так же процессоры обычно оснащены многополосными графическими эквалайзерами, системами усиления или "восстановления" баса и тп. В общем - процессор довольно удобная и универсальная вещь, можно, конечно, обходиться и без него - но с ним намного приятнее и "образнее" получается звуковая сцена. Профессионал, сидя перед инсталляцией с правильно настроенной "сценой", может, после какого-то времени на определение - практически пальцем указать - где стоит какой музыкант на нашей "музыкальной сцене", притом, чувствуя ее глубину и высоту (ударные стоят за исполнителем чуть-чуть левее, да еще и на возвышении) - это не шутка, при определенных тренировках, эталонных записях и навороченных "инсталляциях звука" - это действительно возможно, с интересом сам проверял.

Далее, выдержка с сайта www.autocentre.ua:
Для чего в Аудиосистеме автомобиля служит звуковой процессор? Всегда ли обязательно его применение, если поставлена цель добиться качественного звука?

Процессором в автомобильных Аудиосистемах обычно называют электронный прибор, позволяющий точно настраивать многие параметры звукового сигнала. Обозначающая его английская аббревиатура DSP расшифровывается как Digital signal processor – цифровой процессор сигнала. Устройство помогает «обойти» факторы, препятствующие восприятию хорошего звука водителем и пассажирами.

Как известно, с точки зрения акустики салон автомобиля не самое удачное место для прослушивания музыкальных композиций. Так, звуковые волны отражаются от деталей интерьера, поглощаются обивкой, а главное, громкоговорители размещены несимметрично по отношению к тем, кто находится внутри. Искусственно «сместить» динамики, сориентировав звуковую сцену на конкретного слушателя помогает звуковой процессор. Электроника на миллисекунды задерживает сигнал, поступающий на ближний к слушателю громкоговоритель, – вот почему это устройство иногда называют процессором временных задержек. При настройке Аудиосистемы процессор позволяет задерживать сигнал как левого, так и правого каналов, причем отдельно по нескольким диапазонам частот.

Кроме того, можно повлиять на общее качество звучания, выделив те или иные частоты. Например, согласовать работу фронтальных громкоговорителей с сабвуфером, правильно подобрав для них задержки, – это «подчеркнет» фронтальный бас. Наконец, кроме временных задержек и выделения частот, DSP может выполнять функцию эквалайзера, что также бывает весьма полезно при настройке звука.

Если Аудиосистема готовится не для соревнований, а исключительно для «собственного потребления», применять процессор не обязательно. Во-первых, далеко не все слушатели в автомобиле настолько искушены и требовательны, чтобы их не удовлетворяло звучание высококачественных компонентов без «улучшателя» типа DSP. Во-вторых, среди современных головных устройств немало таких, конструкцией которых предусмотрен встроенный процессор, по функциям практически не отличающийся от выполненного отдельным блоком.

Прикрепленное изображение


И напоследок:
Бывают головные устройства со встроенными в них звуковыми процессорами - это наиболее простой, удобный и сбалансированный вариант, однако, стоимость таких голов составляет, обычно, весьма немало.. Как например:
Pioneer AVH-P7800DVD -

Бывают "обычные" головы - без процессоров, часть из которых совместима с определенными процессорами, часть из которых требует универсального процессора (который не умеет общаться с головой по ее протоколу - процессор настраивается абсолютно обособленно и никак не зависит от источника сигнала, ни в одну сторону), так и бывают головы, которым "ничего не поможет" - но о них и вовсе не будем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

По процессорам - для основы - несколько ссылок (спектр их, безусловно богаче, но на базе этих ссылок и материала, изложенного выше - можно сложить себе понимание - зачем это вообще нужно, и где, и что стоит искать):

http://www.avtozvuk.com/az/2009/01/040.htm
http://www.magnitola.ru/Alpine-PXA-H100-p-8777.html
http://www.magnitola.ru/Alpine-PXA-H701-Mu...ger-p-3943.html
http://www.magnitola.ru/Alpine-ERA-G320-p-733.html
http://www.magnitola.ru/Clarion-DPH913-p-753.html
http://www.avtozvuk.ua/catalog.php?r=51&page=4
http://www.magnitola.ru/Rockford-Fosgate-RFQ5000-p-1094.html

Вот чуть теории (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 19.3.2009, 12:04
Сообщение #22


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Спасибо. Очень познавательно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.3.2009, 19:05
Сообщение #23


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Специяльно для моньягов (С) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 19.3.2009, 19:16
Сообщение #24


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


SONY CDX-M9900 подойдет?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.3.2009, 20:02
Сообщение #25


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


А скажи сначала плиз цель - ты хочешь реально качественную музыку в машине, построить сцену и балдеть? Какие стили музыки любишь - можно несколько любимых групп. Чтобы понять, так проще будет разговаривать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Могу одно сразу сказать - если хочется реально качественного звука - про сони-панасоники-тошибы-кенвуд-китай стоит сразу забыть.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 19.3.2009, 21:00
Сообщение #26


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Цитата(Titus @ 19.3.2009, 20:02) *
А скажи сначала плиз цель - ты хочешь реально качественную музыку в машине, построить сцену и балдеть? Какие стили музыки любишь - можно несколько любимых групп. Чтобы понять, так проще будет разговаривать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Могу одно сразу сказать - если хочется реально качественного звука - про сони-панасоники-тошибы-кенвуд-китай стоит сразу забыть.


Слушаю все что нравится: от шансона практически до ..... А если чтоб ну совсем то например, Enya.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.3.2009, 21:58
Сообщение #27


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Все равно тяжело понять. Нравятся ли инструментальные вещи, классика и тп? Или все-таки унц-унц? Или все вместе?
Если только унц-унц - там не нужен будет особо процессор. Если, все же - инструменталы и классика тоже нравятся, и охота сильно заморочиться - тогда стоит связываться с процессором, задержками и тп.
По оборудованию - посмотри тогда Pioneer, Alpine - это из среднепопулярных брендов. Если выкидывать кучу денег совсем - то смотреть в сторону Nakamichi, Denon, McIntosh - это уже ближе к топ-левел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ссылками не буду - ибо их куча везде в продаже. Стоит смотреть модель сразу со встроенным процессором, или с возможностью подключения какой-то конкретной модели к ней (например - выше чуть я приводил ссылки на Alpine - там все это описано - что он может, какой именно проц. к нему надо и тп).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 20.3.2009, 11:12
Сообщение #28


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Цитата(Titus @ 19.3.2009, 21:58) *
Все равно тяжело понять. Нравятся ли инструментальные вещи, классика и тп? Или все-таки унц-унц? Или все вместе?
Если только унц-унц - там не нужен будет особо процессор. Если, все же - инструменталы и классика тоже нравятся, и охота сильно заморочиться - тогда стоит связываться с процессором, задержками и тп.
По оборудованию - посмотри тогда Pioneer, Alpine - это из среднепопулярных брендов. Если выкидывать кучу денег совсем - то смотреть в сторону Nakamichi, Denon, McIntosh - это уже ближе к топ-левел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ссылками не буду - ибо их куча везде в продаже. Стоит смотреть модель сразу со встроенным процессором, или с возможностью подключения какой-то конкретной модели к ней (например - выше чуть я приводил ссылки на Alpine - там все это описано - что он может, какой именно проц. к нему надо и тп).


Розенбаум с гитарой - инструментал? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Enya - не слушал? (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 20.3.2009, 11:16
Сообщение #29


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Розенбаума с гитарой трудно назвать инструменталом, хотя, это близкое. Инструменталом, причем эталонным, например, я считаю Dire Straits - одна из любимых групп всех настройщиков - у них дивно богатые инструментально песни, притом, очень правильно смастрированные и записанные.
Enya - слушал, не все можно под понятие "инструментал" кинуть из их вещей (там очень много "синтетики").
Вообще, наилучший пример инструментала - это работа симфонического оркестра - когда сидишь и пытаешься выделить мысленно партию каждого инструмента и его расположение (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Ну, а по сути - если финансы позволяют и есть реальное желание (а видно что есть) - то стоит заморочиться на голове с процом (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 20.3.2009, 15:02
Сообщение #30


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Обязательно замучу, "удочки" уже закинул (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 20.3.2009, 15:51
Сообщение #31


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Гуд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 20.3.2009, 21:31
Сообщение #32


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Скоки битным должен быть проц? (как мимнимум)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 21.3.2009, 10:35
Сообщение #33


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Да там битность не причем. Смотри просто чтобы совпадал по управлению с головой (либо брать универсальный), и по количеству выходов (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 22.3.2009, 14:07
Сообщение #34


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Слушай, а если комп в машину? Хорошая звуковая стоит гораздо дешевле, а тут тебе и навигатор, и кмно, и т.д. и т.п.
И может стоит тему насчет этого открыть?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 22.3.2009, 14:25
Сообщение #35


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Да, как вариант и комп. Только, реально хорошая звуковуха стоит не дешевле, есть и по 5к баксов звуковухи, если говорить о профессиональном оборудовании (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Компами интересовался - но уже после того, как все собрали в машине, переделывать нет смысла. А так - голова (или комп) - это не самое дорогое, если взглянуть на инсталляцию целиком (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
И не забывай еще момент про привод - компьютерный CD-привод и прецизионный привод для AudioCD в навороченных головах очень сильно отличаются - конечным результатом - качеством звука.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 22.3.2009, 14:35
Сообщение #36


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Ну через CD привод необязательно музуку слушать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
А если прикинуть скока стоит голова + проц=в приниципе неплохой комп в авто

Блин, не выдержал, тему создал. Уж очень хочется послушать что об этом люди считают.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 22.3.2009, 14:41
Сообщение #37


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Среднюю голову с процом можно взять дешевле, чем реально хороший комп в авто с хорошей звуковухой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Насчет привод-не привод - не запаришься ли во FLACе выискивать и записывать на винт все? Хотя, это возможно, не спорю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По поводу MP3 - при обсуждении хорошего звука, термин MP3 стоит вообще забыть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

А тема интересная. Как раз для моньяков (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 22.3.2009, 14:46
Сообщение #38


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Цитата(Titus @ 22.3.2009, 14:41) *
Среднюю голову с процом можно взять дешевле, чем реально хороший комп в авто с хорошей звуковухой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Насчет привод-не привод - не запаришься ли во FLACе выискивать и записывать на винт все? Хотя, это возможно, не спорю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По поводу MP3 - при обсуждении хорошего звука, термин MP3 стоит вообще забыть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

А тема интересная. Как раз для моньяков (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


Вот вот, смысл вклыдывать в звук авто в принципе достаточно большие деньги, для того чтобы потом слушать звук в формате MP3. Да и с компом в машине открываются ограмные возможности (взять хотя бы инет)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 22.3.2009, 14:52
Сообщение #39


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Ну, я вложил достаточно большие деньги в звук и мр3 не слушаю - не потому что это как-то не комильфо, а потому что весьма серьезно слышна разница в качестве, по сравнению с фирменным ACD (аудио-компакт).
Кстати, насчет инета - есть у меня задумка, но немного с другой стороны. На ходу он не нужен, а в путешествия всегда с ноутом езжу. Вот и есть мысль - поставить внутри машины радио-точку, а внутрь нее модемчик - в пределах какой-то определенной страный вполне прилично будет работать. Да и вариант удобный тем - что приехал куда-то - во дворе стоит машина, вокруг нее собственный wi-fi, сиди себе с ноутом работай (это если в том месте, куда приехал нет больше альтернативных интернетов, более скоростных). Плюс, на свою же радио-точку можно несколько компов прицепить по радио - в варианте "просто модем в ноут" получается не столь удобно. Даже по классам оборудования уже определился - но до этого дойдем, когда сделаю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
LAN 298
сообщение 22.3.2009, 21:54
Сообщение #40


Маньяк в быту
*******

Группа:
Домовой
Сообщений: 3146
Регистрация: 19.2.2009
Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow
Вне форума
Авто: 4WD

Репутация:   645  


Цитата(Titus @ 22.3.2009, 14:52) *
Кстати, насчет инета - есть у меня задумка, но немного с другой стороны. На ходу он не нужен, а в путешествия всегда с ноутом езжу. Вот и есть мысль - поставить внутри машины радио-точку, а внутрь нее модемчик - в пределах какой-то определенной страный вполне прилично будет работать. Да и вариант удобный тем - что приехал куда-то - во дворе стоит машина, вокруг нее собственный wi-fi, сиди себе с ноутом работай (это если в том месте, куда приехал нет больше альтернативных интернетов, ) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


Витя, идея то гениальная!!!

Часто бывают ситуации: приехал в голую новостройку на встречу с потенциальным заказчиком (не то,что интернет, розеток нет!!!) , пока подключишь/настроишь модем, у клиента уже и интерес пропал, и куча мыслей про "понты" проскочит !!!

P.S. С меня коньяк! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"