Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал. |
14.7.2009, 13:08
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Данное действо совершил мистер dr_romanoff с Colt клуба. (http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=11208)
Если позволят админы и не против автор проекта. Я закопирю его труды в наш форум. Авось кому пригодится для замены 4G18 и 4G13. Если вы не уверены в своих силах и способностях, рекомендую ограничиться прочтением данной статьи. Автор не несёт ответственности за порчу имущества, причинение вреда здоровью и т.д. при попытках повторить, того что изложено ниже. На такую модификацию сподвигло то, что срезало зубцы ГРМ на 1.3 SOCH. Желания менять клапана не было, но зато была голова для нового мотора, поэтому решил установить головку от 1.5 DOHC т.к. различие в моторах 4G1х серии сводится к разнице в диаметре цилиндра/поршня. Варианты систем питания и устанавливаемые ГБЦ так же разнообразны: 1.3 карбюратор 1.5 карбюратор 1.3 впрыск 12V 1 вал 1.5 впрыск 12V 1 вал 1.3 впрыск 16V 1 вал 1.5 впрыск 16V 2 вала 1.6 впрыск 12V 1 вал(4G18) Перечень ЗЧ кторые необходимы для установки 1.5 DOHC головы(далее просто "НОВАЯ" большими буквами) на 1.3 SOHC блок(далее просто"БЛОК") - НОВАЯ ГБЦ - трамблёр для НОВОЙ ГБЦ - Впускной коллектор для НОВОЙ ГБЦ - Выпускной коллектор с щитком для НОВОЙ ГБЦ и кусок приёмной трубы. - Новый ремень для НОВОЙ ГБЦ - Щитки, которые прикрывают нижний и верхний ремни. - Новые ролики с пружинкой (натяжной от любого 4G1x мотора, поддерживающий только для 1.5 DOHC ) - Новая прокладка между БЛОКОМ и НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора) - Новые болты крепления НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора) - Кронштейн блока (Engine support bracket см. схемы) от 1.5 DOHC мотора, т.к. к нему крепится поддерживающий ролик и НОВАЯ ГБЦ не встанет с 1.3 кронштейном. - Свечи зажигания для НОВОЙ ГБЦ - Термостат НОВОЙ ГБЦ - Прокладки впуска, выпуска, приёмной трубы, термостата(всё НОВОЙ ГБЦ) дроссельной заслонки(от 1.3 подойдёт). - Нижний патрубок радиатора ВАЗ-2108 - Тосольная трубка (water inlet pipe см. схемы) Начало работ. Снимаем старую ГБЦ. Удаляем "лишние детали" от 1.3 SOHC ГБЦ. !!!!!!Работы начинать только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем моторе. Первым делом надо обезопасить себя и окружающих, т.е. отключаем аккумулятор, сливаем антифриз (в отдельную закрытую тару), масло(отдельную закрытую тару), откручиваем крышку бензобака, что бы спустить избыточное давление в обратке топливной магистрали. Снимаем патрубок и коробу воздушного фильтра и убираем из "под капота"(далее "УИП" ). Отсоединяем свечные провода, откручиваем старый трамблёр отключаем его, УИП и выставляем на продажу. Отсоединяем патрубки системы охлаждения от мотора, радиатора, корпуса дроссельной заслонки (да-да, она у нас с подогревом). Отсоединяем всю проводку с ресивера и термостата. Снимаем трос "газа", отсоединяем от ресивера адсорбер(толстому привет), отсоединяем проводку с датчиков на дроссельной заслонке и откручиваем её от впуска УИП. Затем откручиваем шланг подачи безина от топливной рейки (будет немножко брызгать бензин, но машина-то у нас холодная да? и ни кто рядом не курит?!) Снимаем шланг обратки. Залезаем рукой под ресивер и откручиваем 2 болта от блока с поддерживающей опоры впускного колектора (intake manifold stay) Откручиваем трубку системы охладения(water inlet pipe) УИП. Расслабляем натяжку ремней генератора и ГУРа. Снимаем ремни ГУРа и Генератора. Откручиваем шкив водяной помпы (4 болтика на 10). Откручиваем от блока насос ГУРа(фишку регулятора насоса тоже снять) вместе с кронштейном и размещаем его в районе горловины бачка омывателя. Ставим машину на ручник и передачу. Домкартим, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем шкив с КВ. Так же поддомкрачиваем сам мотор (у нас же 2 домкрата) Теперь надо открутить выпускной колектор от блока и от приёмной трубы. Выкрутить болт передней и левой (смотрим на мотор) опоры двигателя. Поднять мотор выше вторым домкратом. Открутить и вытащить кронштейн опоры дивигателя (Engine support bracket ). Снимаем верхний и нижний кожухи ремня ГРМ .УИП. Режем ремень грм, т.к. б/у он ни кому не нужен, а нам уже не пригодится. Откручиваем болты крепления клапанной крышки. Специальной головкой выкручиваем 10 болтов крепеления ГБЦ к блоку. И.... снимаем бошку вместе со впуском!!! Теперь надо поставить на место старого кронштейна опры двигателя (Engine support bracket ) новый для 1.5 DOHC. Прикуручиваем к кронештейну саму опору, накидыем ремень ГРМ на мотор, что бы ещё раз опору не откручивать, и опускаем мотор на место и закрепляем болтами, так как было до нашего вмешательства. Ставим НОВУЮ ГБЦ в сборе и прижимаем 4-мя болтами к блоку. ДАЛЕЕ МОМЕНТ КОТОРЫЙ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, если двухвальную 1.5 голвку ставим на 1.3 SOHC(в случае 1.5 на 1.5 данный пункт пропускаем),т.к. обойти в данной модификации невозможно и сейчас объясню почему: У 1.3 и 1.5 моторов разный диаметр цилиндра 71мм и 75.5 соответственно,чем и достигается разница в объёме. Всё остальное у блоков одинаковое. Поскольку DOHC головка проектировалась исключительно для бОльшего мотора инженеры митсубиси не учитывали возможность установки её на мЕньший мотор, следовательно геометрия размещения и открытия клапанов рассчитана на бОльший диаметр цилиндра т.е. 75.5мм. Выход был найден случайно. Поставили НОВУЮ ГБЦ на старый блок, прикрутили на 4 болта, натянули ремень и прокрутили полный рабочий цикл (на все 4 цилиндра) вручную за шкив коленвала большим ключом. в каждом цикле возникало несколько бОльшее усилие не очень похожее на сжатие в цилиндрах. Прокрутили. Подняли головку и обнаружили на стенках гильз такого вида "спилы", и стружку лежащую на поршнях. Клапана немножко сняли кромку гильзы. Собственно это то, о чём я говорил - про разницу в диаметрах. Диаметр расположения относительно тарелок выпускных клапанов больше 71.0мм и составляеи примерно 71.1мм. и это мешало только в момент начала открытия/полного закрытия впускных клапанов. Да простят меня в очередной раз японские инженеры... пришлось доработать напильником, что бы быть увереным в том,что при работе клапана "случайно" не заденут блок. Уже прошёл на такой конструкции 5000км. Полёт нормальный. Расход масла не увеличился. Сильнее дымить не стал. УСТАНОВКА НОВОЙ ГБЦ. Теперь после "доработки" блока осталось самая малость. Прикручиваем всё обратно, вместо старых деталей новые. Ставим все ролики (пожалуйста, не забудьте их оба прикрутить и натянуть ремень. Я вот первый раз забыл один прикрутить... ). Будьте внимательны при совмещении меток ремня/шестерен - это лучше выполнять вдвоём. Нижний патрубок от термостата к радиатору ставим от ВАЗ 2108. Так же надо будет размотать и за счёт этого чуть удлиннить проводку фишек трамблера, 2х сенсоров температуры ОЖ и 2х соленодов. Как только всё собрали ещё раз проверяем ВСЁ!!!!!! и оставляем до следующего дня, что бы ещё раз проверить на свежую голову и отдохнувшие руки/глаза. Заводим и едем переваривать выпуск. Мозги оставляем от 1.3 Фрейм машины по которому искать ЗЧ и расходники: CJ2A0005864
Прикрепленные изображения
|
|
|
12.9.2010, 23:40
Сообщение
#61
|
|
Кольтовод Группа: Технический Маньяк Сообщений: 427 Регистрация: 17.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 4 |
1.6 мивек это 4G92 мотор! с 4G18 он имеет мало чего общего. а если точнее, то ни чего кроме ДПКВ,ДПРВ,ДДМ и ДТВ.
|
|
|
21.9.2010, 17:36
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Ув.МАНЬЯКИ добрый день подскажите отличается ли ГБЦ 4G15 DOHC с праворукого Миража 1999г от леворукого? Думаю заморочиться установкой на 4G18.СПАСИБО.
|
|
|
22.9.2010, 0:58
Сообщение
#63
|
|
Кольтовод Группа: Технический Маньяк Сообщений: 427 Регистрация: 17.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 4 |
Леворукий мираж с 4G15 DOHC в конвеера не сходил. был только праворукий дохц и леворукий америкос сохц.
|
|
|
22.9.2010, 7:58
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Ув.dr_romanoff тогда если можно задам вопрос по другому:Становится ли без проблем голова от такого мотора на обычный 4G18(9Lancer c левым рулём) с учётом тех нюансов которые описаны в этой теме?СПАСИБО.
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
22.9.2010, 23:50
Сообщение
#65
|
|
Кольтовод Группа: Технический Маньяк Сообщений: 427 Регистрация: 17.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 4 |
да, встаёт. только надо "прикрутить" датчик положения р-вала и переделеть крепления катушек зажигания.
|
|
|
20.10.2010, 17:23
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Добрый день ув.маньяки.
Если можно продолжу тему несколькими вопросами: 1.Болты ГБЦ 4г15 дохц и 4г18 одинаковые или разные по длине? 2.Может кто подскажет количество зубьев ремня ГРМ 4г15 дохц и профиль такойже как у 4г18 или нет? СПАСИБО!!! |
|
|
20.10.2010, 17:32
Сообщение
#67
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Болты одинаковые (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
20.10.2010, 17:51
Сообщение
#68
|
|
"турбанутый отморозок!" ©украинский гаишник :) Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2110 Регистрация: 3.8.2009 Из: Moscow Вне форума Авто: LancerX 2.0 Turbo Репутация: 53 |
Кстати, почему никто не ставит ГБО на турбу? )))
|
|
|
Гость_alftuning_* |
20.10.2010, 18:11
Сообщение
#69
|
Гости |
сотри, не позорься.
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
20.10.2010, 20:42
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Ув.маньяки возникло ещё несколько вопросов:
ГБЦ 4г15 дохц досталась с обоими колекторами. 1.Выпуск сейчас стоит паук 4-2-1 с приёмной трубой ОВХ ставить его или оставить родной 4г15 с переделкой как описано в одной из тем на форуме? 2.Впуск прикручивать от 4г18 или оставить родной от 4г15,если оставить его то подойдёт ли дросель от 4г18? СПАСИБО!!! |
|
|
Гость_alftuning_* |
20.10.2010, 21:11
Сообщение
#71
|
Гости |
напишите:
1) что вы хотите сделать 2) что у вас есть P.S. ремни: sohc - 109x25. dohc - 140x25.
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
20.10.2010, 21:47
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Есть ГБЦ 4г15 дохц с обоими колекторами,рампой с форсунками.
Хочу поставить на 4г18
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
20.10.2010, 21:50
Сообщение
#73
|
|
"турбанутый отморозок!" ©украинский гаишник :) Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2110 Регистрация: 3.8.2009 Из: Moscow Вне форума Авто: LancerX 2.0 Turbo Репутация: 53 |
|
|
|
Гость_alftuning_* |
20.10.2010, 22:02
Сообщение
#74
|
Гости |
|
|
|
20.10.2010, 22:35
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Многое это что?
Если кронштейн с обводным роликом то он есть. Шторка фаз уже на вал прикручена,крышка для неё переделана. Прокладка новая 4г18 присутствует. |
|
|
Гость_alftuning_* |
20.10.2010, 22:42
Сообщение
#76
|
Гости |
я задал вопрос "что у вас есть", вы ответили "Есть ГБЦ 4г15 дохц с обоими колекторами,рампой с форсунками".
нужно переделывать клапанную крышку, ставить крышки грм, перепрограммировать мозг. |
|
|
20.10.2010, 22:57
Сообщение
#77
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Я извиняюсь за не полный ответ.Клапанную крышку ещё не переделывал но с этим проблем я думаю не будет.Крышки ГРМ тоже имеются.Самая главная проблема с мозгами,в Херсоне некому шить прийдеться договариваться и отсылать кому нибудь кто этим занимается.
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
Гость_alftuning_* |
20.10.2010, 23:00
Сообщение
#78
|
Гости |
с мозгом не проблема.
а что хотите получить от замены? на что расчитываете?
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
20.10.2010, 23:30
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 116 Регистрация: 19.8.2009 Из: Херсон Вне форума Репутация: 2 |
Хтелось бы чтоб машина поехала поинтересней.Человеческая натура такова , что чем больше есть тем бльше хочется.Я начал с чиповки с нулевиком,потом паук 4-2-1 с приёмной трубой(дальше выпуск пока не делал) подвернулась ГБЦ 4г15 дохц в приличном состоянии и много железяк к ней,вот теперь душа требует продолжение банкета.
Причина редактирования: цитата последнего собщения
|
|
|
21.10.2010, 1:56
Сообщение
#80
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Думаю, что Ваши вопросы решаемы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|