|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
14.7.2009, 13:08
Сообщение
#101
|
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57
|
Данное действо совершил мистер dr_romanoff с Colt клуба. (http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=11208)
Если позволят админы и не против автор проекта. Я закопирю его труды в наш форум. Авось кому пригодится для замены 4G18 и 4G13. Если вы не уверены в своих силах и способностях, рекомендую ограничиться прочтением данной статьи. Автор не несёт ответственности за порчу имущества, причинение вреда здоровью и т.д. при попытках повторить, того что изложено ниже. На такую модификацию сподвигло то, что срезало зубцы ГРМ на 1.3 SOCH. Желания менять клапана не было, но зато была голова для нового мотора, поэтому решил установить головку от 1.5 DOHC т.к. различие в моторах 4G1х серии сводится к разнице в диаметре цилиндра/поршня. Варианты систем питания и устанавливаемые ГБЦ так же разнообразны: 1.3 карбюратор 1.5 карбюратор 1.3 впрыск 12V 1 вал 1.5 впрыск 12V 1 вал 1.3 впрыск 16V 1 вал 1.5 впрыск 16V 2 вала 1.6 впрыск 12V 1 вал(4G18) Перечень ЗЧ кторые необходимы для установки 1.5 DOHC головы(далее просто "НОВАЯ" большими буквами) на 1.3 SOHC блок(далее просто"БЛОК") - НОВАЯ ГБЦ - трамблёр для НОВОЙ ГБЦ - Впускной коллектор для НОВОЙ ГБЦ - Выпускной коллектор с щитком для НОВОЙ ГБЦ и кусок приёмной трубы. - Новый ремень для НОВОЙ ГБЦ - Щитки, которые прикрывают нижний и верхний ремни. - Новые ролики с пружинкой (натяжной от любого 4G1x мотора, поддерживающий только для 1.5 DOHC ) - Новая прокладка между БЛОКОМ и НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора) - Новые болты крепления НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора) - Кронштейн блока (Engine support bracket см. схемы) от 1.5 DOHC мотора, т.к. к нему крепится поддерживающий ролик и НОВАЯ ГБЦ не встанет с 1.3 кронштейном. - Свечи зажигания для НОВОЙ ГБЦ - Термостат НОВОЙ ГБЦ - Прокладки впуска, выпуска, приёмной трубы, термостата(всё НОВОЙ ГБЦ) дроссельной заслонки(от 1.3 подойдёт). - Нижний патрубок радиатора ВАЗ-2108 - Тосольная трубка (water inlet pipe см. схемы) Начало работ. Снимаем старую ГБЦ. Удаляем "лишние детали" от 1.3 SOHC ГБЦ. !!!!!!Работы начинать только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем моторе. Первым делом надо обезопасить себя и окружающих, т.е. отключаем аккумулятор, сливаем антифриз (в отдельную закрытую тару), масло(отдельную закрытую тару), откручиваем крышку бензобака, что бы спустить избыточное давление в обратке топливной магистрали. Снимаем патрубок и коробу воздушного фильтра и убираем из "под капота"(далее "УИП" ). Отсоединяем свечные провода, откручиваем старый трамблёр отключаем его, УИП и выставляем на продажу. Отсоединяем патрубки системы охлаждения от мотора, радиатора, корпуса дроссельной заслонки (да-да, она у нас с подогревом). Отсоединяем всю проводку с ресивера и термостата. Снимаем трос "газа", отсоединяем от ресивера адсорбер(толстому привет), отсоединяем проводку с датчиков на дроссельной заслонке и откручиваем её от впуска УИП. Затем откручиваем шланг подачи безина от топливной рейки (будет немножко брызгать бензин, но машина-то у нас холодная да? и ни кто рядом не курит?!) Снимаем шланг обратки. Залезаем рукой под ресивер и откручиваем 2 болта от блока с поддерживающей опоры впускного колектора (intake manifold stay) Откручиваем трубку системы охладения(water inlet pipe) УИП. Расслабляем натяжку ремней генератора и ГУРа. Снимаем ремни ГУРа и Генератора. Откручиваем шкив водяной помпы (4 болтика на 10). Откручиваем от блока насос ГУРа(фишку регулятора насоса тоже снять) вместе с кронштейном и размещаем его в районе горловины бачка омывателя. Ставим машину на ручник и передачу. Домкартим, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем шкив с КВ. Так же поддомкрачиваем сам мотор (у нас же 2 домкрата) Теперь надо открутить выпускной колектор от блока и от приёмной трубы. Выкрутить болт передней и левой (смотрим на мотор) опоры двигателя. Поднять мотор выше вторым домкратом. Открутить и вытащить кронштейн опоры дивигателя (Engine support bracket ). Снимаем верхний и нижний кожухи ремня ГРМ .УИП. Режем ремень грм, т.к. б/у он ни кому не нужен, а нам уже не пригодится. Откручиваем болты крепления клапанной крышки. Специальной головкой выкручиваем 10 болтов крепеления ГБЦ к блоку. И.... снимаем бошку вместе со впуском!!! Теперь надо поставить на место старого кронштейна опры двигателя (Engine support bracket ) новый для 1.5 DOHC. Прикуручиваем к кронештейну саму опору, накидыем ремень ГРМ на мотор, что бы ещё раз опору не откручивать, и опускаем мотор на место и закрепляем болтами, так как было до нашего вмешательства. Ставим НОВУЮ ГБЦ в сборе и прижимаем 4-мя болтами к блоку. ДАЛЕЕ МОМЕНТ КОТОРЫЙ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, если двухвальную 1.5 голвку ставим на 1.3 SOHC(в случае 1.5 на 1.5 данный пункт пропускаем),т.к. обойти в данной модификации невозможно и сейчас объясню почему: У 1.3 и 1.5 моторов разный диаметр цилиндра 71мм и 75.5 соответственно,чем и достигается разница в объёме. Всё остальное у блоков одинаковое. Поскольку DOHC головка проектировалась исключительно для бОльшего мотора инженеры митсубиси не учитывали возможность установки её на мЕньший мотор, следовательно геометрия размещения и открытия клапанов рассчитана на бОльший диаметр цилиндра т.е. 75.5мм. Выход был найден случайно. Поставили НОВУЮ ГБЦ на старый блок, прикрутили на 4 болта, натянули ремень и прокрутили полный рабочий цикл (на все 4 цилиндра) вручную за шкив коленвала большим ключом. в каждом цикле возникало несколько бОльшее усилие не очень похожее на сжатие в цилиндрах. Прокрутили. Подняли головку и обнаружили на стенках гильз такого вида "спилы", и стружку лежащую на поршнях. Клапана немножко сняли кромку гильзы. Собственно это то, о чём я говорил - про разницу в диаметрах. Диаметр расположения относительно тарелок выпускных клапанов больше 71.0мм и составляеи примерно 71.1мм. и это мешало только в момент начала открытия/полного закрытия впускных клапанов. Да простят меня в очередной раз японские инженеры... пришлось доработать напильником, что бы быть увереным в том,что при работе клапана "случайно" не заденут блок. Уже прошёл на такой конструкции 5000км. Полёт нормальный. Расход масла не увеличился. Сильнее дымить не стал. УСТАНОВКА НОВОЙ ГБЦ. Теперь после "доработки" блока осталось самая малость. Прикручиваем всё обратно, вместо старых деталей новые. Ставим все ролики (пожалуйста, не забудьте их оба прикрутить и натянуть ремень. Я вот первый раз забыл один прикрутить... ). Будьте внимательны при совмещении меток ремня/шестерен - это лучше выполнять вдвоём. Нижний патрубок от термостата к радиатору ставим от ВАЗ 2108. Так же надо будет размотать и за счёт этого чуть удлиннить проводку фишек трамблера, 2х сенсоров температуры ОЖ и 2х соленодов. Как только всё собрали ещё раз проверяем ВСЁ!!!!!! и оставляем до следующего дня, что бы ещё раз проверить на свежую голову и отдохнувшие руки/глаза. Заводим и едем переваривать выпуск. Мозги оставляем от 1.3 Фрейм машины по которому искать ЗЧ и расходники: CJ2A0005864
Прикрепленные изображения
|
|
|
Artem NN Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал. 14.7.2009, 13:08
aleksz62 Осталось дождаться крышку клапанов от WIK,ну и кон... 23.2.2011, 0:13
Titus Крышку уже творят? 23.2.2011, 13:15
aleksz62 Да. На пршлой неделе разговаривал с Викторм обещал... 23.2.2011, 13:22
Titus Отлично 23.2.2011, 13:39
ur5zvc А вот , вопрос, кто знает, есть отличие в блоках 4... 8.3.2011, 20:23
allcartuning Цитата(ur5zvc @ 8.3.2011, 20:23) А вот , ... 8.3.2011, 22:37
ur5zvc Тобишь на моторы 4G1,,, обьема более 1,6л. , нет? 9.3.2011, 22:59
KazanCiti Крышка то приехала? 4.4.2011, 10:49
aleksz62 Ну вот наконец то состоялась замена головы. Ставил... 11.4.2011, 18:17
Titus Вай, красота!! Узнаю руку мастера
А как ... 11.4.2011, 18:33
aleksz62 В теме прцесс описан поэтому описывать нет смысла ... 11.4.2011, 18:46
aleksz62 Витя красили жаростойкой краской перед ней грунт В... 11.4.2011, 18:49
KazanCiti Поздравляю) Что за выпускной коллектор стоит? тюнь... 11.4.2011, 18:51
aleksz62 От стока только плита, а колектор 4-2-1 ОВХ. 11.4.2011, 18:54
KazanCiti Цитата(aleksz62 @ 11.4.2011, 19:54) От ст... 11.4.2011, 19:11
aleksz62 Да ещё почему думаю что прибавка есть понял что по... 11.4.2011, 18:59
aleksz62 Всё железо около 450 убитых енотов несчитая прокла... 11.4.2011, 19:25
KazanCiti Цитата(aleksz62 @ 11.4.2011, 20:25) Всё ж... 11.4.2011, 20:54
Titus Отлично получилось
Щиток бы еще на коллектор, или... 11.4.2011, 20:33
aleksz62 Щиток есть стоковый, стоял на этом же коллекторе н... 11.4.2011, 21:36
Titus Хе
Ну, турбовый коллектор точно мотать 11.4.2011, 21:37
aleksz62 Ну это само сабой 11.4.2011, 21:45
shalamay объясните плиз какой смысл ставить dohc голову? чт... 1.10.2011, 17:00
Mihail V Изменяется геометрия камеры сгорания на более прав... 1.10.2011, 19:23
shalamay Цитата(Mihail V @ 1.10.2011, 20:23) Измен... 1.10.2011, 19:40
Mihail V Тьфу, точно, забыл что на 1.6 то же 16кл только од... 1.10.2011, 19:42
Yuriy_R Цитата(Mihail V @ 1.10.2011, 22:42) Тьфу,... 2.10.2011, 6:29
Titus Если честно - мы давно пришли к выводу, что чудови... 2.10.2011, 6:09
KazanCiti Юра полностью соглашусь с выше написанным. И откуд... 2.10.2011, 6:42
Mihail V Шмурдяк означает - дешевое пойло! Это я видимо... 2.10.2011, 9:51
СВОЙ тут парни из коломны пол года назад тоже собрали с... 24.10.2011, 13:34
meat-28 может моторчик устиавший? или еще чего. я гонял вс... 24.10.2011, 13:39
ММС и здесь пожалуй еще вопросик задам,а на 1,6 можно ... 4.4.2012, 19:56
sundin зачем?ради 5-10 л.c. 4.4.2012, 20:08
ММС голова 5-10л.с +валы+впуск выпуск получится норм+п... 4.4.2012, 20:29
Mihail V Вал поставь Амадеус в свою голову, можно стейдж-2. 4.4.2012, 20:42
Artem NN Вместо прошивок, пауков, валов и замен ГБЦ. Деньги... 4.4.2012, 20:46
alftuning Цитата(Artem NN @ 4.4.2012, 21:46) Вместо... 4.4.2012, 23:50

Artem NN Цитата(alftuning @ 5.4.2012, 0:50) С 4G19... 5.4.2012, 7:56

alftuning Цитата(Artem NN @ 5.4.2012, 8:56) Цитата(... 5.4.2012, 11:30
alftuning Цитата(Artem NN @ 4.4.2012, 21:46) Вместо... 4.4.2012, 23:54
ММС насчет распреда Амадеус, у нас знакомый вам многим... 5.4.2012, 7:48
alkrymov Цитата(ММС @ 5.4.2012, 10:48) насчет расп... 5.4.2012, 9:16
ММС Дмитрий уже и паука купил?
[/quote]
я знаю 5.4.2012, 9:26
ММС Артем,лично я не против ниссана,и даже рассматрива... 5.4.2012, 8:04
palmaz Да да да, самый геморой с проводкой, ну и с топлив... 5.4.2012, 11:44
alftuning Цитата(palmaz @ 5.4.2012, 12:44) Да да да... 5.4.2012, 12:00
palmaz как ради чего? наверное чтобы был МИВЕК.... ну и +... 5.4.2012, 13:50
ММС Ладно парни не издевайтесь может другое какое реш... 5.4.2012, 16:43
JDM| one love forever mits Добрый День.
У меня есть к вам вопрос по поводу дв... 9.7.2012, 12:39
palmaz вот здесь искать все ответы http://www.colt-club.r... 9.7.2012, 14:13
Мэл Господа сенсеи у меня Вопрос на засыпку, кроме 4G1... 2.5.2014, 23:18
Covenant Цитата(Мэл @ 3.5.2014, 3:18) Господа сенс... 3.5.2014, 11:47
Мэл Цитата(Covenant @ 3.5.2014, 12:47) Цитата... 3.5.2014, 13:14
Covenant Цитата(Мэл @ 3.5.2014, 17:14) По головам ... 3.5.2014, 14:26
Sergey152 Вот коллектор 4г18 для головы 4г15DOCH установленн... 3.5.2014, 14:50
Covenant Не уверен что он мивек будет ставить из-за сложнос... 3.5.2014, 15:14
Мэл изготовить плиту под впуск, это не проблема..)) гл... 3.5.2014, 16:27
Sergey152 Цитата(Мэл @ 3.5.2014, 16:27) изготовить ... 3.5.2014, 16:29
Мэл Цитата(Sergey152 @ 3.5.2014, 17:29) Цитат... 3.5.2014, 16:47
Covenant Цитата(Мэл @ 3.5.2014, 20:47) ещё раз пер... 3.5.2014, 17:01
Sergey152 Цитата(Covenant @ 3.5.2014, 17:01) Цитата... 3.5.2014, 17:03
Sergey152 К тому же ГБЦ мивек можно купить в идеальном состо... 3.5.2014, 17:06
Мэл Цитата(Sergey152 @ 3.5.2014, 18:06) К том... 3.5.2014, 19:52
Covenant Цитата(Sergey152 @ 3.5.2014, 21:06) К том... 4.5.2014, 4:56
Мэл Цитата(Covenant @ 4.5.2014, 5:56) Цитата(... 4.5.2014, 7:26
Sergey152 Цитата(Covenant @ 4.5.2014, 4:56) Цитата(... 4.5.2014, 6:40
Covenant Цитата(Sergey152 @ 4.5.2014, 10:40) Прежд... 4.5.2014, 7:54
Мэл Цитата(Covenant @ 4.5.2014, 8:54) Цитата(... 4.5.2014, 8:43
Covenant Так и так все упирается в финансовую сторону вопро... 4.5.2014, 9:41
Мэл Цитата(Covenant @ 4.5.2014, 10:41) Так и ... 4.5.2014, 16:15
Sergey152 Цитата(Covenant @ 4.5.2014, 4:56) Кстати ... 4.5.2014, 6:42
Алексей26 Вот человек поставил голову 4г15 Мивек на свой 4г1... 7.7.2014, 8:23
AKStyle Дык это Серега ставил. Где-то на форуме уже проска... 7.7.2014, 10:46
Artem NN Вы еще к Мивеку прикрутите 4х дроссельный впуск. ... 7.7.2014, 11:11
3d-labs Цитата(Artem NN @ 7.7.2014, 12:11) А миве... 11.7.2014, 16:34
Sergey152 Цитата(AKStyle @ 7.7.2014, 11:46) Дык это... 7.7.2014, 22:58
Мэл Доброго времени суток товарищи Сенсеи.
пришла мне ... 16.7.2014, 10:35
3d-labs На Colt-Club я так понимаю уже искали вы кронштейн... 19.7.2014, 1:46
Мэл Цитата(3d-labs @ 19.7.2014, 2:46) На... 19.7.2014, 9:59
3d-labs Хы, а я думал ты = ) Про Цедию не уверен - это все... 19.7.2014, 12:13
Мэл Цитата(3d-labs @ 19.7.2014, 13:13) Х... 19.7.2014, 13:07
Sergey152 Предлога же ГБЦ такую и со широкой фаз закрепленно... 19.7.2014, 12:49
Мэл Цитата(Sergey152 @ 19.7.2014, 13:49) Пред... 19.7.2014, 13:15
Sergey152 11 р за гбц готовую к установке со широкой, крышко... 19.7.2014, 13:26
Мэл Цитата(Sergey152 @ 19.7.2014, 14:26) 11 р... 19.7.2014, 13:33
igorek1905 Всем привет! Маньяки! А можно по подробнее... 21.7.2014, 19:59
Мэл Цитата(igorek1905 @ 21.7.2014, 20:59) Все... 22.7.2014, 9:03
Sergey152 Это я ему ГБЦ ставил, так что можно спросить у ме... 22.7.2014, 12:00
igorek1905 Понятно. Спасибо большое.! ))))) будем делать.... 22.7.2014, 17:59
igorek1905 Аааа сообразил))))))... А мивеку можно подключит... 22.7.2014, 18:08
Sergey152 Я шланг заказывал с сагазине гидравлики, они при м... 22.7.2014, 18:01
AKStyle Серега, ты про какой банжо-болт от шланга ГУРа гов... 23.7.2014, 9:28
Мэл небольшие дополнения при установке на 4G18.
корпус... 20.8.2014, 5:15![]() ![]() ![]() |
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
| Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|
|