Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал.
Artem NN
сообщение 14.7.2009, 13:08
Сообщение #1


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Данное действо совершил мистер dr_romanoff с Colt клуба. (http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=11208)
Если позволят админы и не против автор проекта. Я закопирю его труды в наш форум.
Авось кому пригодится для замены 4G18 и 4G13.
Если вы не уверены в своих силах и способностях, рекомендую ограничиться прочтением данной статьи.
Автор не несёт ответственности за порчу имущества, причинение вреда здоровью и т.д. при попытках повторить, того что изложено ниже.


На такую модификацию сподвигло то, что срезало зубцы ГРМ на 1.3 SOCH. Желания менять клапана не было, но зато была голова для нового мотора, поэтому решил установить головку от 1.5 DOHC т.к. различие в моторах 4G1х серии сводится к разнице в диаметре цилиндра/поршня. Варианты систем питания и устанавливаемые ГБЦ так же разнообразны:
1.3 карбюратор
1.5 карбюратор
1.3 впрыск 12V 1 вал
1.5 впрыск 12V 1 вал
1.3 впрыск 16V 1 вал
1.5 впрыск 16V 2 вала
1.6 впрыск 12V 1 вал(4G18)


Перечень ЗЧ кторые необходимы для установки 1.5 DOHC головы(далее просто "НОВАЯ" большими буквами) на 1.3 SOHC блок(далее просто"БЛОК")
- НОВАЯ ГБЦ
- трамблёр для НОВОЙ ГБЦ
- Впускной коллектор для НОВОЙ ГБЦ
- Выпускной коллектор с щитком для НОВОЙ ГБЦ и кусок приёмной трубы.
- Новый ремень для НОВОЙ ГБЦ
- Щитки, которые прикрывают нижний и верхний ремни.
- Новые ролики с пружинкой (натяжной от любого 4G1x мотора, поддерживающий только для 1.5 DOHC )
- Новая прокладка между БЛОКОМ и НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Новые болты крепления НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Кронштейн блока (Engine support bracket см. схемы) от 1.5 DOHC мотора, т.к. к нему крепится поддерживающий ролик и НОВАЯ ГБЦ не встанет с 1.3 кронштейном.
- Свечи зажигания для НОВОЙ ГБЦ
- Термостат НОВОЙ ГБЦ
- Прокладки впуска, выпуска, приёмной трубы, термостата(всё НОВОЙ ГБЦ) дроссельной заслонки(от 1.3 подойдёт).
- Нижний патрубок радиатора ВАЗ-2108
- Тосольная трубка (water inlet pipe см. схемы)

Начало работ. Снимаем старую ГБЦ. Удаляем "лишние детали" от 1.3 SOHC
ГБЦ.

!!!!!!Работы начинать только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем моторе.
Первым делом надо обезопасить себя и окружающих, т.е. отключаем аккумулятор, сливаем антифриз (в отдельную закрытую тару), масло(отдельную закрытую тару), откручиваем крышку бензобака, что бы спустить избыточное давление в обратке топливной магистрали.
Снимаем патрубок и коробу воздушного фильтра и убираем из "под капота"(далее "УИП" ).
Отсоединяем свечные провода, откручиваем старый трамблёр отключаем его, УИП и выставляем на продажу.
Отсоединяем патрубки системы охлаждения от мотора, радиатора, корпуса дроссельной заслонки (да-да, она у нас с подогревом).
Отсоединяем всю проводку с ресивера и термостата.
Снимаем трос "газа", отсоединяем от ресивера адсорбер(толстому привет), отсоединяем проводку с датчиков на дроссельной заслонке и откручиваем её от впуска УИП.
Затем откручиваем шланг подачи безина от топливной рейки (будет немножко брызгать бензин, но машина-то у нас холодная да? и ни кто рядом не курит?!)
Снимаем шланг обратки.
Залезаем рукой под ресивер и откручиваем 2 болта от блока с поддерживающей опоры впускного колектора (intake manifold stay)
Откручиваем трубку системы охладения(water inlet pipe) УИП.

Расслабляем натяжку ремней генератора и ГУРа.
Снимаем ремни ГУРа и Генератора.
Откручиваем шкив водяной помпы (4 болтика на 10).
Откручиваем от блока насос ГУРа(фишку регулятора насоса тоже снять) вместе с кронштейном и размещаем его в районе горловины бачка омывателя.

Ставим машину на ручник и передачу.
Домкартим, снимаем переднее правое колесо.
Откручиваем шкив с КВ.
Так же поддомкрачиваем сам мотор (у нас же 2 домкрата)

Теперь надо открутить выпускной колектор от блока и от приёмной трубы.
Выкрутить болт передней и левой (смотрим на мотор) опоры двигателя.
Поднять мотор выше вторым домкратом.
Открутить и вытащить кронштейн опоры дивигателя (Engine support bracket ).

Снимаем верхний и нижний кожухи ремня ГРМ .УИП.
Режем ремень грм, т.к. б/у он ни кому не нужен, а нам уже не пригодится.

Откручиваем болты крепления клапанной крышки.
Специальной головкой выкручиваем 10 болтов крепеления ГБЦ к блоку.
И.... снимаем бошку вместе со впуском!!!

Теперь надо поставить на место старого кронштейна опры двигателя (Engine support bracket ) новый для 1.5 DOHC.
Прикуручиваем к кронештейну саму опору, накидыем ремень ГРМ на мотор, что бы ещё раз опору не откручивать, и опускаем мотор на место и закрепляем болтами, так как было до нашего вмешательства.

Ставим НОВУЮ ГБЦ в сборе и прижимаем 4-мя болтами к блоку.
ДАЛЕЕ МОМЕНТ КОТОРЫЙ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, если двухвальную 1.5 голвку ставим на 1.3 SOHC(в случае 1.5 на 1.5 данный пункт пропускаем),т.к. обойти в данной модификации невозможно и сейчас объясню почему:
У 1.3 и 1.5 моторов разный диаметр цилиндра 71мм и 75.5 соответственно,чем и достигается разница в объёме. Всё остальное у блоков одинаковое. Поскольку DOHC головка проектировалась исключительно для бОльшего мотора инженеры митсубиси не учитывали возможность установки её на мЕньший мотор, следовательно геометрия размещения и открытия клапанов рассчитана на бОльший диаметр цилиндра т.е. 75.5мм. Выход был найден случайно.
Поставили НОВУЮ ГБЦ на старый блок, прикрутили на 4 болта, натянули ремень и прокрутили полный рабочий цикл (на все 4 цилиндра) вручную за шкив коленвала большим ключом. в каждом цикле возникало несколько бОльшее усилие не очень похожее на сжатие в цилиндрах. Прокрутили. Подняли головку и обнаружили на стенках гильз такого вида "спилы", и стружку лежащую на поршнях. Клапана немножко сняли кромку гильзы.

Собственно это то, о чём я говорил - про разницу в диаметрах. Диаметр расположения относительно тарелок выпускных клапанов больше 71.0мм и составляеи примерно 71.1мм. и это мешало только в момент начала открытия/полного закрытия впускных клапанов.
Да простят меня в очередной раз японские инженеры... пришлось доработать напильником, что бы быть увереным в том,что при работе клапана "случайно" не заденут блок. Уже прошёл на такой конструкции 5000км. Полёт нормальный. Расход масла не увеличился. Сильнее дымить не стал.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГБЦ.

Теперь после "доработки" блока осталось самая малость. Прикручиваем всё обратно, вместо старых деталей новые. Ставим все ролики (пожалуйста, не забудьте их оба прикрутить и натянуть ремень. Я вот первый раз забыл один прикрутить... ). Будьте внимательны при совмещении меток ремня/шестерен - это лучше выполнять вдвоём. Нижний патрубок от термостата к радиатору ставим от ВАЗ 2108. Так же надо будет размотать и за счёт этого чуть удлиннить проводку фишек трамблера, 2х сенсоров температуры ОЖ и 2х соленодов. Как только всё собрали ещё раз проверяем ВСЁ!!!!!! и оставляем до следующего дня, что бы ещё раз проверить на свежую голову и отдохнувшие руки/глаза. Заводим и едем переваривать выпуск.
Мозги оставляем от 1.3

Фрейм машины по которому искать ЗЧ и расходники:
CJ2A0005864
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Start new topic
Ответов (120 - 139)
Titus
сообщение 11.4.2011, 21:37
Сообщение #121


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Хе (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Ну, турбовый коллектор точно мотать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 11.4.2011, 21:45
Сообщение #122


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Ну это само сабой
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
shalamay
сообщение 1.10.2011, 17:00
Сообщение #123


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 72
Регистрация: 29.9.2011
Из: Москва, Россия
Вне форума
Авто: lancer

Репутация:   1  


объясните плиз какой смысл ставить dohc голову? что то я не понял.
диаметр клапанов такой же как и у sohc, каналы такие же, фазы валов даже уже (впускной), разница только в перекрытии и степени сжатия. что то мне подсказывает что практически ни чего не изменится, только к бензину авто станет более чувствинельна из за степени сжатия.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 1.10.2011, 19:23
Сообщение #124


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Изменяется геометрия камеры сгорания на более правильную, 16 кл головы позволяют немного форсировать обороты в сторону увеличения естественно.
Общее сечение клапанов у 16кл больше, т.е. эффект "портирования" имеет место.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
shalamay
сообщение 1.10.2011, 19:40
Сообщение #125


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 72
Регистрация: 29.9.2011
Из: Москва, Россия
Вне форума
Авто: lancer

Репутация:   1  


Цитата(Mihail V @ 1.10.2011, 20:23) *
Изменяется геометрия камеры сгорания на более правильную, 16 кл головы позволяют немного форсировать обороты в сторону увеличения естественно.
Общее сечение клапанов у 16кл больше, т.е. эффект "портирования" имеет место.


так стоп. судя по фото форма камер у них одинаковая, раздница только в объёме, они обе 16v, и у них абсолютно одинаковые клапана и каналы. обороты сдвигаются вверх за счёт перекрытия (31 против 24), но с учётом меньшей фазы впуска(236 против 240), момента там не больше чем у стока.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 1.10.2011, 19:42
Сообщение #126


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Тьфу, точно, забыл что на 1.6 то же 16кл только одним валом приводятся! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Ну по перекрытию играться можно, ага! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 2.10.2011, 6:09
Сообщение #127


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Если честно - мы давно пришли к выводу, что чудовищного эффекта от установки двухвальной башки ждать не стоит.. Да, поедет веселее.. Но.. Там два вала - если "узлять их" то и стоить будет дороже.. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 2.10.2011, 6:29
Сообщение #128


*****
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Цитата(Mihail V @ 1.10.2011, 22:42) *
Тьфу, точно, забыл что на 1.6 то же 16кл

(IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Мишка вечно наши 1,6 чмырит как может..... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Браза - прикращай я тя прошу (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Артурчик
сообщение 2.10.2011, 6:42
Сообщение #129


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1935
Регистрация: 24.11.2010
Из: Казань
Вне форума


Репутация:   46  


Юра полностью соглашусь с выше написанным. И откуда у человека столько нелюбви к этому "шмурдяку" как однажды был назван двиг моего авто (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif)

(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 2.10.2011, 9:51
Сообщение #130


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Шмурдяк означает - дешевое пойло! Это я видимо просто пьяный был, и как то вырвалось случайно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Да никого я не собирался чмырить, вы чего, "гггыбят, я не в кугггсе" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) , просто вот не знаю почему, но когда речь идет об одновалке, в голове встает образ Вазовского 8ми клапанника 21083, коих было перебранно масса в свое время, любил я этот мотор, а потом 2112, ну сказывается "тазоводное" мое прошлое, чего вы! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
СВОЙ
сообщение 24.10.2011, 13:34
Сообщение #131


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 28.6.2010
Из: Г. Коломна
Вне форума


Репутация:   7  


тут парни из коломны пол года назад тоже собрали сие чудо. приглашали меня мозгами обменяться! а то у них не заводилась она. искры на второй катушке не было! ну на моих мозгах она тоже не появилась! видимо дело у них было в датчике распред вала! щас катаются уже давно! но я не заметил что у него прирост появился!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
meat-28
сообщение 24.10.2011, 13:39
Сообщение #132


турбо 1.6
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2492
Регистрация: 14.4.2010
Из: Москвы
Вне форума
Авто: 9-3 cport-sedan no aero

Репутация:   25  


может моторчик устиавший? или еще чего. я гонял все было гут даже на автомате! на мехе лучше было. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ММС
сообщение 4.4.2012, 19:56
Сообщение #133


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 59
Регистрация: 4.4.2012
Из: Екатеринбург
Вне форума


Репутация:   1  


и здесь пожалуй еще вопросик задам,а на 1,6 можно 2х вальную голову поставить от ........????????
было бы здорово если бы кто написал от чего и что нужно(какие допы помимо самой головы в сборе)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_sundin_*
сообщение 4.4.2012, 20:08
Сообщение #134





Гости





    


зачем?ради 5-10 л.c.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ММС
сообщение 4.4.2012, 20:29
Сообщение #135


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 59
Регистрация: 4.4.2012
Из: Екатеринбург
Вне форума


Репутация:   1  


голова 5-10л.с +валы+впуск выпуск получится норм+прога ,думаю мне хватит для спринтов (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) вопрос остался какую голову поставить вместо ?????
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 4.4.2012, 20:42
Сообщение #136


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Вал поставь Амадеус в свою голову, можно стейдж-2.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Artem NN
сообщение 4.4.2012, 20:46
Сообщение #137


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Вместо прошивок, пауков, валов и замен ГБЦ. Деньги сохраняем.
Продаем Лансер и берем Ниссан Альмера Классик (даже дешевле чем лансер будет) - мотор 1,6
проверьте диаметр и ход ДВС, а так же л.с. - будете приятно удивлены.
Уже в стоке 109л.с. без всякого колхоза. (фазовращатель на впускном валу, ECU SH7055)
У сотрудника на работе такая постоянно сравниваю свои 98 и его 109 л.с.
Лучше весь колхоз уже делать на Ниссане.
А кому все не имется ищите от кольта ГБЦ 4G19 с MIVEC. Я думаю она нам подойдет для всех 4G1x.
С ней будет также ~110л.с. (но остается не большой колхоз с подводом масла и прошивкой).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 4.4.2012, 23:50
Сообщение #138





Гости





    


Цитата(Artem NN @ 4.4.2012, 21:46) *
Вместо прошивок, пауков, валов и замен ГБЦ. Деньги сохраняем.
Продаем Лансер и берем Ниссан Альмера Классик (даже дешевле чем лансер будет) - мотор 1,6
проверьте диаметр и ход ДВС, а так же л.с. - будете приятно удивлены.
Уже в стоке 109л.с. без всякого колхоза. (фазовращатель на впускном валу, ECU SH7055)
У сотрудника на работе такая постоянно сравниваю свои 98 и его 109 л.с.
Лучше весь колхоз уже делать на Ниссане.
А кому все не имется ищите от кольта ГБЦ 4G19 с MIVEC. Я думаю она нам подойдет для всех 4G1x.
С ней будет также ~110л.с. (но остается не большой колхоз с подводом масла и прошивкой).

Пипец сильный ответ! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Может тогда ВАЗ взять? Он и дешевле "колхозится" лучше, тем более для спринтов.
Как по мне, то lancer худо бедно но автомобиль, а almera classic.......

С 4G19 это вообще целая эпопея.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 4.4.2012, 23:54
Сообщение #139





Гости





    


Цитата(Artem NN @ 4.4.2012, 21:46) *
Вместо прошивок, пауков, валов и замен ГБЦ. Деньги сохраняем.
Продаем Лансер и берем Ниссан Альмера Классик (даже дешевле чем лансер будет) - мотор 1,6
проверьте диаметр и ход ДВС, а так же л.с. - будете приятно удивлены.
Уже в стоке 109л.с. без всякого колхоза.

Вал, паук и прошивка, дают 123лс при 6250об/мин.
я думаю это не плохой аргумент.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ММС
сообщение 5.4.2012, 7:48
Сообщение #140


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 59
Регистрация: 4.4.2012
Из: Екатеринбург
Вне форума


Репутация:   1  


насчет распреда Амадеус, у нас знакомый вам многим dmitriy_b купил вал у Вити и паук в Москве у кого-то,так вот все жду когда он поставит,а у него как он шутит руки все не доходят,может я бы действительно обошелся бы валом+чип,но нечего пока попробовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) жду д.Диму (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"