Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Установка 1.5dohc головы на 1.3(1.5)sohc блок, пошаговый мануал.
Artem NN
сообщение 14.7.2009, 13:08
Сообщение #1


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Администраторы
Сообщений: 818
Регистрация: 29.5.2009
Из: Нижний Новгород
Вне форума


Репутация:   57  


Данное действо совершил мистер dr_romanoff с Colt клуба. (http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=11208)
Если позволят админы и не против автор проекта. Я закопирю его труды в наш форум.
Авось кому пригодится для замены 4G18 и 4G13.
Если вы не уверены в своих силах и способностях, рекомендую ограничиться прочтением данной статьи.
Автор не несёт ответственности за порчу имущества, причинение вреда здоровью и т.д. при попытках повторить, того что изложено ниже.


На такую модификацию сподвигло то, что срезало зубцы ГРМ на 1.3 SOCH. Желания менять клапана не было, но зато была голова для нового мотора, поэтому решил установить головку от 1.5 DOHC т.к. различие в моторах 4G1х серии сводится к разнице в диаметре цилиндра/поршня. Варианты систем питания и устанавливаемые ГБЦ так же разнообразны:
1.3 карбюратор
1.5 карбюратор
1.3 впрыск 12V 1 вал
1.5 впрыск 12V 1 вал
1.3 впрыск 16V 1 вал
1.5 впрыск 16V 2 вала
1.6 впрыск 12V 1 вал(4G18)


Перечень ЗЧ кторые необходимы для установки 1.5 DOHC головы(далее просто "НОВАЯ" большими буквами) на 1.3 SOHC блок(далее просто"БЛОК")
- НОВАЯ ГБЦ
- трамблёр для НОВОЙ ГБЦ
- Впускной коллектор для НОВОЙ ГБЦ
- Выпускной коллектор с щитком для НОВОЙ ГБЦ и кусок приёмной трубы.
- Новый ремень для НОВОЙ ГБЦ
- Щитки, которые прикрывают нижний и верхний ремни.
- Новые ролики с пружинкой (натяжной от любого 4G1x мотора, поддерживающий только для 1.5 DOHC )
- Новая прокладка между БЛОКОМ и НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Новые болты крепления НОВОЙ ГБЦ (подойдёт от любого 4G1x мотора)
- Кронштейн блока (Engine support bracket см. схемы) от 1.5 DOHC мотора, т.к. к нему крепится поддерживающий ролик и НОВАЯ ГБЦ не встанет с 1.3 кронштейном.
- Свечи зажигания для НОВОЙ ГБЦ
- Термостат НОВОЙ ГБЦ
- Прокладки впуска, выпуска, приёмной трубы, термостата(всё НОВОЙ ГБЦ) дроссельной заслонки(от 1.3 подойдёт).
- Нижний патрубок радиатора ВАЗ-2108
- Тосольная трубка (water inlet pipe см. схемы)

Начало работ. Снимаем старую ГБЦ. Удаляем "лишние детали" от 1.3 SOHC
ГБЦ.

!!!!!!Работы начинать только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем моторе.
Первым делом надо обезопасить себя и окружающих, т.е. отключаем аккумулятор, сливаем антифриз (в отдельную закрытую тару), масло(отдельную закрытую тару), откручиваем крышку бензобака, что бы спустить избыточное давление в обратке топливной магистрали.
Снимаем патрубок и коробу воздушного фильтра и убираем из "под капота"(далее "УИП" ).
Отсоединяем свечные провода, откручиваем старый трамблёр отключаем его, УИП и выставляем на продажу.
Отсоединяем патрубки системы охлаждения от мотора, радиатора, корпуса дроссельной заслонки (да-да, она у нас с подогревом).
Отсоединяем всю проводку с ресивера и термостата.
Снимаем трос "газа", отсоединяем от ресивера адсорбер(толстому привет), отсоединяем проводку с датчиков на дроссельной заслонке и откручиваем её от впуска УИП.
Затем откручиваем шланг подачи безина от топливной рейки (будет немножко брызгать бензин, но машина-то у нас холодная да? и ни кто рядом не курит?!)
Снимаем шланг обратки.
Залезаем рукой под ресивер и откручиваем 2 болта от блока с поддерживающей опоры впускного колектора (intake manifold stay)
Откручиваем трубку системы охладения(water inlet pipe) УИП.

Расслабляем натяжку ремней генератора и ГУРа.
Снимаем ремни ГУРа и Генератора.
Откручиваем шкив водяной помпы (4 болтика на 10).
Откручиваем от блока насос ГУРа(фишку регулятора насоса тоже снять) вместе с кронштейном и размещаем его в районе горловины бачка омывателя.

Ставим машину на ручник и передачу.
Домкартим, снимаем переднее правое колесо.
Откручиваем шкив с КВ.
Так же поддомкрачиваем сам мотор (у нас же 2 домкрата)

Теперь надо открутить выпускной колектор от блока и от приёмной трубы.
Выкрутить болт передней и левой (смотрим на мотор) опоры двигателя.
Поднять мотор выше вторым домкратом.
Открутить и вытащить кронштейн опоры дивигателя (Engine support bracket ).

Снимаем верхний и нижний кожухи ремня ГРМ .УИП.
Режем ремень грм, т.к. б/у он ни кому не нужен, а нам уже не пригодится.

Откручиваем болты крепления клапанной крышки.
Специальной головкой выкручиваем 10 болтов крепеления ГБЦ к блоку.
И.... снимаем бошку вместе со впуском!!!

Теперь надо поставить на место старого кронштейна опры двигателя (Engine support bracket ) новый для 1.5 DOHC.
Прикуручиваем к кронештейну саму опору, накидыем ремень ГРМ на мотор, что бы ещё раз опору не откручивать, и опускаем мотор на место и закрепляем болтами, так как было до нашего вмешательства.

Ставим НОВУЮ ГБЦ в сборе и прижимаем 4-мя болтами к блоку.
ДАЛЕЕ МОМЕНТ КОТОРЫЙ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, если двухвальную 1.5 голвку ставим на 1.3 SOHC(в случае 1.5 на 1.5 данный пункт пропускаем),т.к. обойти в данной модификации невозможно и сейчас объясню почему:
У 1.3 и 1.5 моторов разный диаметр цилиндра 71мм и 75.5 соответственно,чем и достигается разница в объёме. Всё остальное у блоков одинаковое. Поскольку DOHC головка проектировалась исключительно для бОльшего мотора инженеры митсубиси не учитывали возможность установки её на мЕньший мотор, следовательно геометрия размещения и открытия клапанов рассчитана на бОльший диаметр цилиндра т.е. 75.5мм. Выход был найден случайно.
Поставили НОВУЮ ГБЦ на старый блок, прикрутили на 4 болта, натянули ремень и прокрутили полный рабочий цикл (на все 4 цилиндра) вручную за шкив коленвала большим ключом. в каждом цикле возникало несколько бОльшее усилие не очень похожее на сжатие в цилиндрах. Прокрутили. Подняли головку и обнаружили на стенках гильз такого вида "спилы", и стружку лежащую на поршнях. Клапана немножко сняли кромку гильзы.

Собственно это то, о чём я говорил - про разницу в диаметрах. Диаметр расположения относительно тарелок выпускных клапанов больше 71.0мм и составляеи примерно 71.1мм. и это мешало только в момент начала открытия/полного закрытия впускных клапанов.
Да простят меня в очередной раз японские инженеры... пришлось доработать напильником, что бы быть увереным в том,что при работе клапана "случайно" не заденут блок. Уже прошёл на такой конструкции 5000км. Полёт нормальный. Расход масла не увеличился. Сильнее дымить не стал.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГБЦ.

Теперь после "доработки" блока осталось самая малость. Прикручиваем всё обратно, вместо старых деталей новые. Ставим все ролики (пожалуйста, не забудьте их оба прикрутить и натянуть ремень. Я вот первый раз забыл один прикрутить... ). Будьте внимательны при совмещении меток ремня/шестерен - это лучше выполнять вдвоём. Нижний патрубок от термостата к радиатору ставим от ВАЗ 2108. Так же надо будет размотать и за счёт этого чуть удлиннить проводку фишек трамблера, 2х сенсоров температуры ОЖ и 2х соленодов. Как только всё собрали ещё раз проверяем ВСЁ!!!!!! и оставляем до следующего дня, что бы ещё раз проверить на свежую голову и отдохнувшие руки/глаза. Заводим и едем переваривать выпуск.
Мозги оставляем от 1.3

Фрейм машины по которому искать ЗЧ и расходники:
CJ2A0005864
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Start new topic
Ответов (80 - 99)
Mihail V
сообщение 21.10.2010, 10:20
Сообщение #81


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ребят, отредактировал последние сообщения и хочу обратится ко всем!
Давайте повнимательнее при ответах в темах, зачем цитировать последние сообщения? Получается все повторяется по сто раз, нафига это нужно?
В наших правилах этого конечно нет, как это есть на других форумах "излишнее цитирование и оверквотинг", но все же, давайте хотя бы придерживаться из за уважения друг к другу и к самому форуму! Надеюсь на понимание!
(IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 14:55
Сообщение #82


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Ребята А-уууу. Ну подскажите пожалуйста какой всё- таки впускной колектор прикручивать 4г15 илм 4г18 на дохц голову.СПАСИБО.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 15:01
Сообщение #83


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Ещё вопрос: форсунки 4г15 и 4г18 отличаются по производительности?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 16:44
Сообщение #84





Гости





    


Цитата(aleksz62 @ 13.11.2010, 14:55) *
Ребята А-уууу. Ну подскажите пожалуйста какой всё- таки впускной колектор прикручивать 4г15 илм 4г18 на дохц голову.СПАСИБО.

15ый надо дорабатывать. его просто так не поставить.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 16:45
Сообщение #85





Гости





    


Цитата(aleksz62 @ 13.11.2010, 15:01) *
Ещё вопрос: форсунки 4г15 и 4г18 отличаются по производительности?

15ые - 165, 18ые - 210.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 16:56
Сообщение #86


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  




Спасибо.А стоит заморчиваться с доработкой 4г15 и что дорабатывать кроме установки ДАД.
По форсункам понял что надо оставлять 18-е.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 13.11.2010, 17:03
Сообщение #87


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


ДАД и так стоит на 4G18 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 17:59
Сообщение #88


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Да но его нет на 4г15.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 13.11.2010, 18:02
Сообщение #89


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


А, ну да.
Кстати, а на 4G15 что вообще стоит-то? Неужто MAF?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 18:53
Сообщение #90


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Как ни странно,но там вообще ничего не стоит.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 13.11.2010, 19:05
Сообщение #91


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Хм.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 19:22
Сообщение #92





Гости





    


MAP:


Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 20:17
Сообщение #93


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


МАР это тот что под номером 14937?
АЛЬФ так может подкажите что всё-таки надо доработать на 4г15.СПАСИБО.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 20:43
Сообщение #94





Гости





    


Цитата(aleksz62 @ 13.11.2010, 20:17) *
МАР это тот что под номером 14937?
АЛЬФ так может подкажите что всё-таки надо доработать на 4г15.СПАСИБО.

нет, это клапан, далее трубочка, а далее МАР.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 21:01
Сообщение #95


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Понял,спасибо.А как на счет подсказки по доработкам?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 21:22
Сообщение #96





Гости





    


Цитата(aleksz62 @ 13.11.2010, 21:02) *
Понял,спасибо.А как на счет подсказки по доработкам?

а зачем? чем сток плох?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 21:50
Сообщение #97


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Я так думаю,что у 4г15 ресивер больше, а это наверное лучше,хотя может я и не прав т.к моих знаний пока ещё маловато поэтому и прошу помощи.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_alftuning_*
сообщение 13.11.2010, 21:59
Сообщение #98





Гости





    


сток впуск + сток распредвал работают как положено.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 13.11.2010, 22:26
Сообщение #99


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Если я правильно понял, то не стоит эаморачиваться с установкой впуска 4г15?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
aleksz62
сообщение 23.2.2011, 0:10
Сообщение #100


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 116
Регистрация: 19.8.2009
Из: Херсон
Вне форума


Репутация:   2  


Всё-таки решил ставить впуск 4г15.Доработаный под ДАД вот так
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"