Свечи на Лансер IX, Определяемся с выбором |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Свечи на Лансер IX, Определяемся с выбором |
23.2.2009, 0:32
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Эта тема - попытка систематизировать вопрос со свечами Лансера.
Часть 1. Исторически познавательная, упрощенно изложенная для облегчения понимания, ориентирована на новичков. Изначально на двигатели обьемом 1.3 (4G13) и 1.6 (4G18) устанавливались простые медные свечи с никелевым покрытием. Однако жизнь таких свечей в российских реалиях коротка. Достаточно заправиться один раз "бадяженным" ферроценами (или вообще, непонятно чем) бензином, - и свечи необходимо менять. Ситуацию можно улучшить применением более дорогих, иридиевых свечей, как на двигателях 2.0 (4G63), на них такие идут с завода. За счет более высоких характеристик, они более устойчивы к качеству бензина, обладают более стабильной искрой, служат дольше, заявленный ресурс вдвое больше чем у простых. Из-за различия в типах свечей, во времена совсем недавние, было немало споров о возможности замены простых свечей на иридиевые. Свою лепту в создание путаницы с возможностью замены, внес производитель. Дело в том что при эксплуатации автомобилей в России, были выявлены отказы запуска моторов при низких температурах, даже при хорошем состоянии свечей. Видимо сумма общего количества отказов свечей, превысила "точку кипения", и в феврале 2006 года, ММС специально для России, выпустила модифицированную прошивку Engine-ECU (электронного блока управления двигателем), и рекомендовала заменять при ТО вместе с прошивкой, обычные свечи на иридиевые. То же самое сделали и на конвейере. Однако, изменения коснулись только подачи топлива для надежности запуска при низких температурах и стабильности работы на топливе низкого качества. Еще один показатель качества отечественного бензина, точнее его отсутствия: в письме сервисной службы ММС по проведению доработки, интервал замены "иридия" приравнен к обычным свечам. На сегодняшний день ситуация немного улучшилась, но скорее всего из-за того что владельцы автомобилей стали более тщательно подходить к выбору АЗС. Какие-то шаги по улучшению качества предпринимаются и производителями ГСМ, но в среднем, качество топлива на том же уровне, что и пятилетку назад. И очень сильно зависит от нефтеперегонных заводов, в одном регионе разница между поставщиками бывает заметна сразу по выезду с АЗС. Давний совет, на непроверенных АЗС заливать 92-ой бензин, чаще всего его путем добавления присадок превращают в 95-ый, и ныне не утратил верности. Хотя и не гарантирует того, что на "левой" заправке в бак не попадет неизвестно что с черте-каким октановым числом. Производитель допускает работу двигателя на 92-м бензине, с небольшим ухудшением характеристик. На практике - немного увеличивается расход, двигатель слегка "подтупливает" на разгон. Но "фирменная" отечественная присадка на ферроценах гарантировано убивает любые свечи. Содержащийся в повышающей октановое число присадке элемент железа имеет отвратительное свойство осаждаться на поверхностях цилиндра и электродах свечи, со временем вызывая их замыкание. Если вывернутая из цилиндра свеча имеет красно-кирпичный цвет - то это вот он, "ферро", в чистом виде. Следить за состоянием свечей необходимо не только во время планового ТО, это имеет смысл еще и потому, что топливо не сгоревшее в цилиндре из-за отсутствия искры, попадает на очень дорогостоящий катализатор в выпускном коллекторе, выводя его из строя. Как правило, пропуск искры в одном из цилиндров, приводит к загоранию лампы "Check engine" (СЕ) -необходима проверка двигателя. Блок управления переходит на режим работы по внутренней программе, что приводит к уменьшению мощности, двигатель просто едет, не более, часто это сопровождается очень ощутимым "троением" двигателя. Хитрость еще в том, что ECU регистрирует отсутствие искры после некоторого порога, примерно после нескольких тактов. Плохая искра или редкие пропуски могут не вызвать реакции ECU, но недогоревший бензин в выхлопе будет понемногу убивать катализатор. В лучшем случае катализатор утратит свои фильтрующие свойства, в худшем -растрескавшись, перекроет собой выхлопную трубу. И то и другое вызовет срабатывание лампы СЕ. Но цена вопроса сильно увеличится. Кроме того, если в течении некоторого времени ECU не регистрирует повторения пропадания искры, лампа СЕ выключается, но это не дает гарантии нормального сгорания смеси в двигателе. При этом работать нормально двигатель не может, и многочисленные вторичные признаки (нестабильность холостого хода, вибрации, отсутствие должной динамики разгона) должны привлечь внимание владельца. Рекомендуется немедленно проверить состояние свечей, если необходимо - заменить. Загорание лампы СЕ не обязательно может быть вызвано неисправностью свечей, но как правило, чаще всего именно они являются причиной, и их проверка\замена можеть быть быть проведена владельцем без посещения станции ТО. Если же замена свечей не устранила проблему, то без визита к специалистам, для считывания кодов неисправности не обойтись. На этом, думаю, ликбез на тему бензин-свечи-катализатор можно закончить. Но если кто-то может дополнить, исправить, уточнить написанное здесь - милости прошу. Часть 2. Практическая. Из изложенного в первой части логически следует вывод о том, что можно пойти, минимум двумя путями при решении вопроса с заменой свечей. Первый: не парясь с выбором, покупать самые дешевые подходящие свечки, и при возникновении первых намеков на проблемы с искрообразованием - с легкой душой, заменить их на такие же. Второй : покупать дорогие и качественные свечи, надеясь что заложенные в них возможности дадут уверенность в отсутствии проблем на боле-мене приличный пробег. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но я считаю что они в равной мере имеют право на жизнь, и сторонники обоих вариантов могут высказать немало неоспоримых доводов в пользу своего выбора. Но лично мне, как наверно и большинству, ближе третий вариант - учитывая все за и против первых двух вариантов найти золотую середину - свечи достаточно хорошего качества по разумной цене, благо выбор огромен. На этом закругляю свой опус, и прошу высказаться тех кто может сказать какими свечами пользуется, почему, с указанием (желательно) цен, места покупки и т. д. Не стесняйтесь, высказывайте свою точку зрения, в споре рождается истина, имеющая практическую ценность. Итак, кто первый? И просьба, чем точнее Ваша информация - тем она ценнее для остальных участников форума. |
|
|
26.2.2015, 22:03
Сообщение
#201
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Норм) Проблем совсем ушел? (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
27.2.2015, 15:06
Сообщение
#202
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 77 Регистрация: 7.4.2014 Из: МОЗГква Новокосино Вне форума Репутация: 5 |
Замучался гуглить.... ниче не выходит. Подскажите пожалуйста свечки иридий сколько денег то сейчас стоят ? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
|
|
|
27.2.2015, 15:24
Сообщение
#203
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
рублей 400-600 за свечу вроде..
|
|
|
27.2.2015, 17:03
Сообщение
#204
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 77 Регистрация: 7.4.2014 Из: МОЗГква Новокосино Вне форума Репутация: 5 |
рублей 400-600 за свечу вроде.. Фууф епрст спасибо я то думал по рублю за штуку ))) а так дайте две (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
28.2.2015, 10:41
Сообщение
#205
|
Гости |
А у меня машин НЖК на дух не переносит. Езжу на Денсо. Не иридиевых. Четвёртый год.
|
|
|
1.3.2015, 19:27
Сообщение
#206
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 872 Регистрация: 22.11.2013 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi lancer IX super1600MT Репутация: 57 |
Езжу на Денсо. Не иридиевых. Четвёртый год. Пробег какой уже на них? (IMG:style_emoticons/default/vava.gif) |
|
|
2.3.2015, 23:48
Сообщение
#207
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 259 Регистрация: 4.6.2010 Из: Архангельская обл. Октябрьский Вне форума Репутация: 3 |
|
|
|
Гость_Aleks174V_* |
3.3.2015, 7:53
Сообщение
#208
|
Гости |
Езжу на Денсо. Не иридиевых. Четвёртый год. Пробег какой уже на них? (IMG:style_emoticons/default/vava.gif) Я их меняю через 20 тысяч. Ставлю Денсо, которые по мануалу. |
|
|
13.3.2015, 17:33
Сообщение
#209
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 79 Регистрация: 4.11.2014 Из: Тульская обл., г. Ефремов Вне форума Репутация: 3 |
Поставил DENSO IRIDIUM Power IK20. Комплект стоил 1800 руб. До этого тоже стояли DENSO, но не иридиевые. Никакой разницы до и после установки не заметил. Проехал на этих свечах уже 18 тысяч. Зимой и летом машина заводится вполне легко, никаких ошибок нет. Недавно, при замере компрессии, мастер посоветовал не заправлять машину 95-м "пульсар" на ТНК. Свечи после 18-ти тысяч пробега в вполне хорошем состоянии. Есть небольшой серовато-белый налет. Кстати, машина 2005-го года, подъедает масло. Не литр на 1000, но на щуп смотреть приходится достаточно часто. Замеры компрессии показали по 14 во всех цилиндрах на почти разогретом до рабочей температуры двигателе. Второй замер, на почти остывшей машине, выдал в 1,3 и 4-м цилиндре по 15, а во втором 15,2. Есть небольшая вибрация на ХХ, но она была и до замены свечей.
|
|
|
14.3.2015, 13:20
Сообщение
#210
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
маньяки, а какие свечи воткнуть в турбовый 4g92?) желательно прям кодом, предпочитаю НЖК)
|
|
|
14.3.2015, 16:04
Сообщение
#211
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 514 Регистрация: 3.1.2012 Из: Череповца Вне форума Авто: Lanser es CS6A 4G94 A/T 2001 Репутация: 14 |
NGK5464 почти два года нареканий нет.
но денсо дешевле. |
|
|
14.3.2015, 17:49
Сообщение
#212
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
|
|
|
2.4.2015, 18:09
Сообщение
#213
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 2.4.2015 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 AT (2008) Репутация: 0 |
Ставил BKR6E-11 от NGK проблем за 20тыщ пробега небыло сейчас ищу где вкуснее преобрести IK16 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сообщение отредактировал VINSGLEB - 4.4.2015, 12:30 |
|
|
20.4.2015, 17:57
Сообщение
#214
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 32 Регистрация: 25.2.2014 Из: Московская область, Орехово-Зуево Вне форума Репутация: 0 |
IK16 лучше работают на 1.6, чем IK20 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Еще есть Denso K20TT и VK20. Чем они отличаются? Будут ли они лучше? И есть ли отличия между IK16 и IK16#4? |
|
|
21.4.2015, 23:11
Сообщение
#215
|
|
Кзнчк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1816 Регистрация: 15.2.2013 Из: Электросталь Вне форума Авто: Lancer 9 (1.6) , L 9 ( 2.0 ) Репутация: 52 |
IK16 лучше работают на 1.6, чем IK20 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Еще есть Denso K20TT и VK20. Чем они отличаются? Будут ли они лучше? И есть ли отличия между IK16 и IK16#4? последние два кода отличаются тем, что второй парт идёт с припиской 4, тоесть комплектом. |
|
|
22.4.2015, 3:11
Сообщение
#216
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
воткнул старые NGK BKR6EIX-11 на новый мотор, только зазор сделал 0.7мм вместо 1.1)полет нормальный, нраицца
|
|
|
22.4.2015, 8:32
Сообщение
#217
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 575 Регистрация: 9.5.2011 Из: МО пос. Менделеево Вне форума Репутация: 14 |
|
|
|
22.4.2015, 10:05
Сообщение
#218
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 803 Регистрация: 14.9.2012 Из: Краснодар Вне форума Авто: Lancer 9 1.3T Репутация: 32 |
воткнул старые NGK BKR6EIX-11 на новый мотор, только зазор сделал 0.7мм вместо 1.1)полет нормальный, нраицца Дядя Сережа ака Оуч рекомендует вот такие для турбы NJK BCPR7E-IX код 5690 У меня по каталогу бьется как " Вид топлива-Сжиженный газ (LPG)" на турбо СААБЫ ставились такие. |
|
|
22.4.2015, 10:19
Сообщение
#219
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
|
|
|
22.4.2015, 11:52
Сообщение
#220
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
у мну ваапще пятерки стояли))поэтому и решился на это)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|