Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Закись Азота, Теория и практика
Titus
сообщение 2.8.2009, 17:04
Сообщение #1


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


В данной теме попробую скомпилировать чуть базу знаний по установке и использованию закиси азота (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Редакция материала от 28 апреля 2011 года.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Titus
сообщение 3.8.2009, 20:51
Сообщение #2


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Буду стараться написать максимально подробно. Рассмотрим систему на базе комплекта ZEX Direct-Port.

Итак, в базовой основе лежит комплект закиси азота от известной американской фирмы ZEX, сам базовый комплект (полный кит для установки) имеет парт-номер (по ZEX-овским документам) #82030, это комплект Direct-Port, то есть, прямой впрыск закиси азота прямо в цилиндры автомобиля - наиболее экономичный и профессиональный комплект (в отличие от обычной Dry или Wet системы, которая дует в воздухопровод после воздушного фильтра). Благодаря тому, что впрыск осуществляется непосредственно в цилиндры (сверлятся 4 дырки во впускном коллекторе, нарезается дюймовая (!) коническая резьба (метчик идет в комплекте кита), и, туда вкручиваются тройники - с одной стороны идет подача закиси азота, с другой стороны идет подача дополнительного топлива (чтобы не уйти в детонацию и получить реально правильный и нормальный прирост мощности), система может быть откалибрована на съем дополнительных 50-200 лошадиных сил с любого автомобиля. Стоковому двигателю рекомендована прибавка не более 50 лс (именно так настроена продающаяся мною система). Если у вас автомат - система может быть перестроена на 30-35 дополнительных лс - регулировка производится путем смены жиклеров (стоит по жиклеру на закись на тройниках и жиклер на смесителе, на топливе остаются одни и теже жиклеры при разных вариантах). Жиклеры, оригинальная инструкция и таблица жиклеров - идут в комплекте (для настройки на 30-35 лошадей жиклеров в комплекте не было, но любой моторист справится с этой задачей, ибо минимальный порог оригинального комплекта - +50HP).

Комплект ZEX Direct Port (#82030):

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex1.jpg)

Шланг основной магистрали идет в комплекте - его вполне хватает по длине для протяжки из багажника в подкапотное. Если машина длинная, или все же длины не хватает (мало ли, какая будет кастом-установка), можно взять более длинный шланг - длиной 4 метра (хватит для протяжки даже в лимузине, под лансер - с огромным запасом).
Парт-номер по Zex NS6569 (16'-4AN SS Braided Hose):

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex2.jpg)

Впускной коллектор сверлится (лучше всё делать с его съемом с двигателя), нарезается резьба и вворачиваются 4 форсунки. Вот так это выглядит, если посмотреть через окно коллектора

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex3.jpg)

После монтажа на коллекторе все выглядит примерно вот так.
Единственный момент - мы сверлили топливную рейку с конца, вворачивали штуцер и брали топливо оттуда - так лучше не делать, лучше врезаться тройником в топливную магистраль и брать топливо оттуда.

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex4.jpg)

Жиклерчики стоят в каждом из 4х тройников (под фиттингами) и в смесителе (на фото в центре, с надписью ZEX на нём).

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex5.jpg)

На фото выше крупно видно сам смеситель, и часть топливной рейки со вкрученным в нее штуцером, так с нее брали топливо (это неправильно!!! внутри пластик, который был просверлен при установке - либо сверлить аккуратнее, либо брать топливо прямо с магистрали тройником, как написано выше, топливная рейка идет в комплекте просто для наглядности).

По системе - фиттинги фиолетового цвета - это магистраль закиси, фиттинги красного цвета - это магистраль топлива (бензина).

Вот очень важное фото ниже. Изображена пластина крепления, на которой стоят два магнитных клапана - для подачи топлива и для подачи закиси азота (второй отсутствует на фото, но, представить что и как можно). Если разобрать фото - слева на магнитный клапан топлива (FUEL) приходит бензин с топливной рампы (или топливной магистрали), смотрим дальше - справа на фото в магнитный клапан ввернут штуцер (именно такой, как на первом фото, который необходимо будет купить еще один или выточить - для второго магнитного клапана), на него навернут красный фиттинг шланга, шланг после этого штуцера пошел дальше на смеситель и на тройники, которые ввернуты во впуск. Дальше по аналогии - достраиваем мысленно картину - представляем себе второй магнитный клапан, установленный на этой же пластине, слева на него приходит магистраль от баллона в багажнике, справа в него ввернут штуцер (который купили или выточили отдельно), на штуцер накручивается фиолетовый фиттинг, который видно в правой нижней части фотки (он еще не в фокусе чуть) - эта трубка тоже пошла на смесители и тройники и во впуск.
Надеюсь момент по недостающему магниту, штуцеру и что это вообще в общем виде - пояснил вполне подробно... Фото:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex6.jpg)

Вид на узел с магнитами сверху. Я держусь рукой за шланг, в который поступает топливо с рейки (не обращайте внимание на цвет фиттинга на этом шланге - вкрутили тот, что больше подошел по длине, при монтаже), с другой стороны магнита вышел красный фиттинг - это уже пошло на смеситель и коллектор. Точно так же справа ставится еще один магнит - на него приходит магистраль закиси из багажника, и с другой стороны она пошла на смеситель и коллектор.

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex7.jpg)

Я брал еще запасной клапан на топливо (на всякий случай), его парт-номер NS6641, вот его фото и фото его упаковки:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex8.jpg)

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex9.jpg)

Свечи. После установки системы закиси азота, обязательно необходимо сменить свечи на более холодные, иначе все будет плохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В оригинальном комплекте свечи вообще не идут, существуют фирменные свечи Zex, более холодные, нежели штатные в Лансе стоят, 3х-электродные.
Парт-номер: #82003-4 (идут не 4-цилиндровый двигатель, 4 свечи в коробке), фото:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex10.jpg)

Существует такая штука, как трубка аварийного сброса давления из баллона (ставится рядом с баллоном, в багажнике) - вещь абсолютно бесполезная, но для параноиков очень правильная - если баллон перегреется на жаре, вместо того, чтобы засвистеть по фиттингам - система сбросит давление на улицу (девайс одноразовый - прорвалась калиброванная мембрана на клапане и все улетело, надо ставить новую мембрану). В днище багажника делается отверстие - туда и выводится конец трубки и туда же происходит аварийный выброс газа. Похожа на трубку для плавания с маской, только более гламурная (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, на самих баллонах тоже стоят клапана аварийного сброса - только, в отличие от от трубки - газ просто выйдет в багажник и в салон.

Парт-номер #82099, фото:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex11.jpg)

Вот поганое по качеству фото, но видно микрик, установленный на дроссель - он необходим для того, чтобы система активировалась только в момент полного открытия дроссельной заслонки. Как он подключается - будет описано ниже. Но, я опять же, лишаю Вас необходимости думать куда и как его поставить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex12.jpg)

Опять же, сам микрик выглядит примерно вот так:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex22.jpg)

Существуют электронные варианты вместо микрика - девайс подключается к датчику положения дроссельной заслонки, программируется под нее, и отслеживает сам ее положение, выдавая разрешительный сигнал на открытие клапанов, когда видит полное открытие заслонки (тапка в пол).

Вот пакетик с жиклерами, если кто надумает перестроить систему и получить с нее более чем 50HP (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex13.jpg)

Window Switch. Изначально этот девайс, если заметили, не идет с базовым комплектом. В принципе - можно вообще без него обойтись, но я бы не советовал.. Суть его работы сводится к тому, что он управляет работоспособностью системы в четком диапазоне оборотов. Настраивается (обычно) - от 3000 оборотов минимум и до 6000 оборотов максимум. Если включить систему на оборотах, меньших, нежели 3000 - можно порвать привода, коробку и колеса, если же закись будет идти при выше чем 6000 оборотов - есть риск взорвать двигатель (по температуре). Так что, я полагаю, все понимают, что девайс более чем полезный, собственно, я решил так сразу и система была смонтирована с ним. Пределы (3000-6000) легко регулируются - прямо на самом приборе есть кнопки, индикатор и тп - входные данные для него - сигнал с форсунки, тахометра, либо с низковольтного провода любой катушки зажигания (при работе двигателя он отображает количество оборотов двигателя).

ZEX Window Switch, парт-номер #82085, фото:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex14.jpg)

В принципе, все.

Теперь, поясняю на пальцах, как это все работает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
В багажнике стоит баллон, от него идет магистраль (тянется под днищем машины), магистраль вкручивается одним концом в магнитный клапан для закиси азота, из клапана выходит трубка, которая идет на смеситель и дальше на форсунки. В то же время, с топливной магистрали идет трубка на второй магнит - который управляет подачей топлива, с него идет выходная трубка на смеситель и на форсунки. В нормальном состоянии магниты закрыты герметично - ни лишнее топливо, ни закись азота не поступают в двигатель.
В салоне стоит выключатель - с одной стороны на который подается 12в питание, с другой стороны выходит провод, который идет на Window Switch, к тому же Window Switch подключен микрик, который замыкается при полном нажатии на педаль акселератора.
Мы едем (в идеале не пользовать закись ниже 3й передачи, не надо насиловать ходовую), включаем пальцем тумблер - активируя систему - это первый этап, второй этап - наш Window Switch смотрит - есть ли у двигателя 3000 оборотов, если нет - то пока остаемся на первом этапе, если есть - он опрашивает микровыключатель на дроссельной заслонке - это второй этап, если микровыключатель разомкнут (педаль акселератора не нажата до конца) - то система остается на втором этапе (ничего не происходит), если же микровыключатель замкнут (это означает, что водитель нажал педаль акселератора до упора "в пол") - система переходит на 4й этап - собственно, впрыск закиси азота. Все три уровня безопасности обязательны, я уже описал почему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) То есть, система подачи закиси включится только при условии что в салоне включен тумблер, обороты двигателя выше 3000 и нажата педаль газа в пол - в этом случае Window Switch активирует "горячий" выход, который подает питание на реле (любое, в комплекте не идет), реле подает питание одновременно на оба магнитных клапана (закиси азота и топлива), соответственно, закись и топливо устремились в смесители, где они дозируются жиклерами, и через форсунки и их иглы впрыскиваются в двигатель - водитель получает пинок "в попу", машина получает дополнительные 50HP, и несется с бешеным ускорением. Одна поправка - использование закиси не рекомендовано более 7-8 секунд (для драга или просто обгона этого более чем достаточно), однако, я практиковал ее использование и по 9-14 секунд - все было нормально, но, лучше не злоупотреблять.
То есть, если утрировать - система проста в том плане - что активация - это подача питания на оба магнита, остальное все сделают дозирующие жиклеры, иглы и тп (короче - элементарная механика).

Ну, и перечислю еще, что может быть из запасных или дополнительных компонентов в продаже.

Запасной магнитный клапан для закиси азота. Парт-номер NS6521. Фото:

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex15.jpg)

Дополнительный баллон. Например вот такой (он продается обычно с креплением):

(IMG:http://forum.amadeus-project.com/zex/zex16.jpg)

Вкратце, по самой закиси и ощущениях.. Это невозможно передать - но при первом старте обычно "закипает кровь" - это надо почувствовать. Система абсолютно рабочая, безопасная, проверенная и тп - собственно - выше расписано столько, сколько не пишет даже производитель - все это мой личный опыт. Для монтажа системы я советовал бы привлечь очень хорошего специалиста, ибо от правильности монтажа будет зависеть безопасность для Вас и для Вашего двигателя.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Titus   Закись Азота   2.8.2009, 17:04
- - Titus   Буду стараться написать максимально подробно. Расс...   3.8.2009, 20:51
- - Titus   Что еще можно добавить приятного Навскидку - мано...   3.8.2009, 21:27
- - Titus   Ну, если бурно юзать, то да - стоит что-то придумы...   20.11.2009, 3:31
- - Titus   Ну и еще добавлю ZEX Dual Purge kit, выглядит во...   28.4.2011, 17:50
- - Titus   Еще пару слов о разных системах впрыска закиси азо...   28.4.2011, 17:57
- - Titus   Опять же, этот материал является обзорным и практи...   28.4.2011, 17:59
- - Mihail V   Красивый материал Вить, столько железочек гламурны...   28.4.2011, 22:36
- - Titus   Старался Кстати, все же, не забываем - что закис...   28.4.2011, 22:42
|- - meat-28   Вить а серега сказал что шатуны стоковые могут нев...   29.4.2011, 7:51
- - Onotole   meat-28 думаю такая опастнасть имеется если крутит...   29.4.2011, 8:41
- - meat-28   А тогда какой смысл? если не крутить?   29.4.2011, 8:47
- - Onotole   не ну тут мсотря скока тебе прибавит твоя закись. ...   29.4.2011, 9:24
- - NeWT   А где брать газ-то этот и как заправлять? =D   29.4.2011, 10:31
- - Dasot   Если что в москве есть контакты, заправка помоему ...   29.4.2011, 10:43
- - NeWT   И на сколько секунд этих 2.5 рублей хватает?   29.4.2011, 10:44
- - meat-28   12 стартов 25 секунд каждый максимум дальше мотор ...   29.4.2011, 13:06
- - Titus   Андрей, если читал внимательно - с электроникой вы...   29.4.2011, 16:30
|- - mlarutin   Цитата(Titus @ 29.4.2011, 17:30) Андрей, ...   12.7.2011, 15:19
- - Titus   С eBay можно притащить. Вы где территориально?   12.7.2011, 21:02
|- - mlarutin   Цитата(Titus @ 12.7.2011, 22:02) С eBay м...   3.8.2011, 16:33
- - Titus   Ну, почему "не могу", есть куча людей, к...   5.8.2011, 23:19
- - sever.max   Так в этом комплекте за 800$ всё есть для уст...   20.12.2012, 16:42
- - Titus   Привет и велкам В принципе, да, в этом комплекте ...   20.12.2012, 18:35
|- - sever.max   Цитата(Titus @ 20.12.2012, 18:35) Привет ...   2.1.2013, 20:58
- - Titus   Не, именно жиклерами в трассе регулируется обычно ...   2.1.2013, 21:00
- - sever.max   А если нет знакомых то куда бежать? Если что пот...   3.1.2013, 19:04
- - Titus   Искать.. По больницам или конторам тюнинга и тп.. ...   7.1.2013, 2:21
- - Denchik   Вопрос по свечам zex. В данной теме используют 820...   3.6.2014, 21:21
- - Titus   Denchik, необходимое калильное число под тот или д...   4.6.2014, 1:21


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"