Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Скрутка VS пайка., кто как делает?
Рама
сообщение 23.1.2014, 9:08
Сообщение #61


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(alexander29 @ 21.1.2014, 8:52) *
Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряски не боятся

опередили меня (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 23.1.2014, 9:11
Сообщение #62


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(AKStyle @ 20.1.2014, 10:27) *

вот такие как ты говоришь пойдут на одножильные кабели, многожильный туда не воткнешь, а светлые с оранжевым рзажимом ваще универсальная вещь
поверьте мне
я давно и с теми, и с теми работаю
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 0:17
Сообщение #63


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Цитата(SSh @ 23.1.2014, 7:21) *
В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщилов: ....

Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора.

Серёг. Я этой беды по домашней электрике начитался выше головы: Зажим Ваго против Скрутки, Что лучше пайка или гильзование, СИЗ или Винтовой зажим, и т.д. и т.д. и т.п.
Бесконечный спор такой же как: Фокус или Лансер и т.д.

Из всего прочитанного я выделил следующие недостатки этих соединений:
1) Скрутка. Грамотно сделанная скрутка - редкость. В связи с этим низкая надёжность. В натянутом проводе расползётся любая скрутка.
2) Ваго. Маленькая площадь соединения. При нагреве пружинки теряют упругость. Нельзя использовать на мощных потребителях
3) Пайка. Чтобы избежать "холодной пайки" нужны длинные свободные куски провода. Невымытый флюс сам со временем разъест пайку. Лучший результат даёт жало-колодец.
4) Гильзование. Хорошая гильза стоит хороших денег. Провод обжимается должным образом только при тесном вталкивании пучка в отверстие гильзы. Значит под разную толщину или кол-во проводов нужны гильзы разной толщины. Под пучок одножильных проводов нужны толстые гильзы. Это и предыдущее условие приводит к покупке клещей со сменяемыми "сжимами" под разный диаметр гильз или разных клещей. Хорошие клещи стоят очень дорого.
5) Винтовые клемники. Грамотно зажатый провод - редкость, т.к. требует длительного времени. При этом всё равно под винтом металл плывёт и требует регулярного обслуживания. Хороших, с самоконторящимся винтом клеммников, в России не встречал.
6) СИЗы. Если скручивать провода по инструкции к СИЗу - получается весьма временная вещь. При тряске развалится если не через месяц, то через два. В общем неконтакт. Если СИЗ надевать на грамотно сделанную скрутку, то всё весьма туманно, т.к. больше 5 лет их никто из мастеров и не отслеживал. На многожильном проводе использовать нельзя.
7) Если что-то забыл - выкладывайте. Раскритикую и этот способ.

В общем в реале общепризнанным осталась только сварка. Полукустарная самоделка, не очень удобная в использовании стоит порядка 5 килорублей
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 6:21
Сообщение #64


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Олег, само собой разумеется, что все виды соединений должны быть сделаны качественно - и скрутка и пайка и гильзование. Остальные не рассматриваю т.к. никогда не использовал. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А то так можно покритиковать все что угодно - напр, нетуго затянутые болты могут саморазвинчиваться, поэтому такое крепление колес в автомобиле неприемлемо (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Кстати, при пайке никогда не пользуюсь никакими флюсами, только чистая канифоль и не только на автомобиле.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 7:13
Сообщение #65


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки:
1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка
Прикрепленное изображение

2. Скручиваем пучки попарно
Прикрепленное изображение

3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленное изображение

4. Изолируем - на фото заизолировано первым попавшимся коротеньким кусочком термоусадки, в реале должно быть длиннее
Прикрепленное изображение

5. Пробуем на разрыв - как видно место скрутки даже не раскрутилось а провод оборвался в другом месте, да и то, если тянуть так, что и целый провод разорвется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) При этом от тряски соединение никогда и не раскрутится и не обломается, т.к. здесь нет резкого перехода жесткости, как, скажем при пайке или гильзовке. Вспомним где обычно обламываются провода у наушников, блоков питания и т.д. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленное изображение

P.S. Как обычно - ни в коем случае не настаиваю и не утверждаю что этот способ самый верный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто делюсь опытом...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 7:30
Сообщение #66


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Ну и до кучи - врезка скруткой:
Прикрепленное изображение

Здесь кембрик никак не наденешь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , поэтому изолируем классическим способом - изолентой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Прикрепленное изображение

Если есть опасность проникновения влаги, то изолируем и "исходящие" провода:
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 8:42
Сообщение #67


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Сергей, скрутки грамотные, я делаю так-же хоть к электронике особого отношения не имею, как делать подглядел у старшего брата и на своем опыте (проб и ошибок) выбрал лучший вариант)))

P.S. Плюс к этому стараюсь запаивать сверху или зажимы Wago использую.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 9:39
Сообщение #68


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 10:25
Сообщение #69


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(NightPoisk @ 24.1.2014, 10:39) *
Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

я 17лет назад работал электромонтером-линейщиком, обслуживали телефонные линии
так вот кабели на грамотные скрутки и сращивали, а если нужно 2 конца по 100пар соединить, так это 200 проводов и в муфту полиэтиленовую это все, да сверху полиэтиленовый пакет, да грамотно загерметить...
как-то был на старом месте работы...до сих пор все работает (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 10:30
Сообщение #70


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Олег, это на самом деле так, сколько я видел старых домов года так 50-60го, вся проводка на скрутках.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 10:34
Сообщение #71


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 11:17
Сообщение #72


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

Кстати...
Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 24.1.2014, 11:32
Сообщение #73


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) *
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

Кстати...
Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

у меня с старой работы осталась накрутка(первая в списке магазина)
если кто не в курсе накрутка считается одним из самых качественных и удобных в эксплутации соединением для комутации потоков Е1
Цитата
Построение плат методом монтажа накруткой может приводить к созданию сборок более надёжных, чем печатные платы — соединения меньше подвержены разрыву вследствие вибрации или физических нагрузок на плату-основание, а отсутствие припоя предотвращает коррозию, эффект «мокрого контакта», эффект «сухого контакта» и прочие. Соединения сами по себе более крепкие вследствие контактной сварки провода на концах к терминальной стойке (стойки — четырёхгранные металлические колышки, закрепленные перпендикулярно плате-основанию).

Правильно сделанное соединение провода накруткой — это семь оборотов провода (4х7=28 контактных зон), и полтора оборота изолированного провода для ослабления возможного механического напряжения.

ps щя попробовал, а руки помнят как пользоваться - хотя 7 лет прошло ))
pps делаю ремонт в 2-й квартире, так-же, всё на ваго, но ваго с вазелином(или что там) чтоб жилы не окислялись.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 12:07
Сообщение #74


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(Nikola86rus @ 24.1.2014, 11:34) *
Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать?

сначала скрутка, потом кембрик на каждую скрутку, изолентой весь пучок плотненько, потом все эти 200 скруток в полиэтиленовую муфту, далее все хорошей изолентой поверх, далее в полиэтиленовый пакет всю муфту и опять поверх изолентой...
и никакая влага не страшна...годами служит (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 12:09
Сообщение #75


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) *
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

17-15 лет назад у нас из инструментов были тока бокорезки, утики, плоски и отвертки + -...а из расходников изолента
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 23:59
Сообщение #76


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Значит я отстал на 17 лет (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Главный Механик ...
сообщение 25.1.2014, 7:57
Сообщение #77


гудрый мудвин
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1230
Регистрация: 5.3.2009
Из: Иркутск
Вне форума
Авто: Ford F-250 7.3 TurboDiesel

Репутация:   35  


Различные клемники боятся влаги.
В своё время занимаясь электропроводкой катеров меня научили делать простую последовательную скрутку. Потом это всё опаивается, герметизируется и одевается кембрик.
Прикрепленное изображение
В реале всё делали: скрутка+термоусадка, на виброузлах: скрутка+опайка термоусадка.
и на будущее тем кто говорит, что скрутка на натянутых проводах раскручивается. да, раскручивается, а при хороших перепадах температуры её может даже разорвать, как и ослабить контак в клемниках и на болтах. Никогда нельзя класть проводку внатяг, нигде.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 25.1.2014, 12:54
Сообщение #78


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Главный Механик *агри смайлик
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 27.1.2014, 11:07
Сообщение #79


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 8:13) *
Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки:
1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка
2. Скручиваем пучки попарно
3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Такой способ некоторые называют "вертолетной скруткой" но не потому, что в вертолетах так всё сделано, а из-за попарного скручивания !
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 27.1.2014, 11:33
Сообщение #80


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Как называется до этого момента не знал, но использовал регулярно) Еще когда на велик фары ставил в детстве)))))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"