![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряски не боятся опередили меня (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот такие еще не пробовал: (IMG:http://sdelay-sam.su/sites/sdelay-sam.su/files/image/electro/soedineniya-provodov/13.jpg) вот такие как ты говоришь пойдут на одножильные кабели, многожильный туда не воткнешь, а светлые с оранжевым рзажимом ваще универсальная вещь поверьте мне я давно и с теми, и с теми работаю |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Последний романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщилов: .... Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора. Серёг. Я этой беды по домашней электрике начитался выше головы: Зажим Ваго против Скрутки, Что лучше пайка или гильзование, СИЗ или Винтовой зажим, и т.д. и т.д. и т.п. Бесконечный спор такой же как: Фокус или Лансер и т.д. Из всего прочитанного я выделил следующие недостатки этих соединений: 1) Скрутка. Грамотно сделанная скрутка - редкость. В связи с этим низкая надёжность. В натянутом проводе расползётся любая скрутка. 2) Ваго. Маленькая площадь соединения. При нагреве пружинки теряют упругость. Нельзя использовать на мощных потребителях 3) Пайка. Чтобы избежать "холодной пайки" нужны длинные свободные куски провода. Невымытый флюс сам со временем разъест пайку. Лучший результат даёт жало-колодец. 4) Гильзование. Хорошая гильза стоит хороших денег. Провод обжимается должным образом только при тесном вталкивании пучка в отверстие гильзы. Значит под разную толщину или кол-во проводов нужны гильзы разной толщины. Под пучок одножильных проводов нужны толстые гильзы. Это и предыдущее условие приводит к покупке клещей со сменяемыми "сжимами" под разный диаметр гильз или разных клещей. Хорошие клещи стоят очень дорого. 5) Винтовые клемники. Грамотно зажатый провод - редкость, т.к. требует длительного времени. При этом всё равно под винтом металл плывёт и требует регулярного обслуживания. Хороших, с самоконторящимся винтом клеммников, в России не встречал. 6) СИЗы. Если скручивать провода по инструкции к СИЗу - получается весьма временная вещь. При тряске развалится если не через месяц, то через два. В общем неконтакт. Если СИЗ надевать на грамотно сделанную скрутку, то всё весьма туманно, т.к. больше 5 лет их никто из мастеров и не отслеживал. На многожильном проводе использовать нельзя. 7) Если что-то забыл - выкладывайте. Раскритикую и этот способ. В общем в реале общепризнанным осталась только сварка. Полукустарная самоделка, не очень удобная в использовании стоит порядка 5 килорублей |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Олег, само собой разумеется, что все виды соединений должны быть сделаны качественно - и скрутка и пайка и гильзование. Остальные не рассматриваю т.к. никогда не использовал. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А то так можно покритиковать все что угодно - напр, нетуго затянутые болты могут саморазвинчиваться, поэтому такое крепление колес в автомобиле неприемлемо (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Кстати, при пайке никогда не пользуюсь никакими флюсами, только чистая канифоль и не только на автомобиле. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки:
1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка ![]() 2. Скручиваем пучки попарно ![]() 3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ![]() 4. Изолируем - на фото заизолировано первым попавшимся коротеньким кусочком термоусадки, в реале должно быть длиннее ![]() 5. Пробуем на разрыв - как видно место скрутки даже не раскрутилось а провод оборвался в другом месте, да и то, если тянуть так, что и целый провод разорвется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) При этом от тряски соединение никогда и не раскрутится и не обломается, т.к. здесь нет резкого перехода жесткости, как, скажем при пайке или гильзовке. Вспомним где обычно обламываются провода у наушников, блоков питания и т.д. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ![]() P.S. Как обычно - ни в коем случае не настаиваю и не утверждаю что этот способ самый верный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто делюсь опытом... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну и до кучи - врезка скруткой:
![]() Здесь кембрик никак не наденешь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , поэтому изолируем классическим способом - изолентой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ![]() Если есть опасность проникновения влаги, то изолируем и "исходящие" провода: ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
二コライ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 705 Регистрация: 23.8.2012 Из: Ханты-Мансийск Вне форума Авто: TAZ 2114 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, скрутки грамотные, я делаю так-же хоть к электронике особого отношения не имею, как делать подглядел у старшего брата и на своем опыте (проб и ошибок) выбрал лучший вариант)))
P.S. Плюс к этому стараюсь запаивать сверху или зажимы Wago использую. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Последний романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) я 17лет назад работал электромонтером-линейщиком, обслуживали телефонные линии так вот кабели на грамотные скрутки и сращивали, а если нужно 2 конца по 100пар соединить, так это 200 проводов и в муфту полиэтиленовую это все, да сверху полиэтиленовый пакет, да грамотно загерметить... как-то был на старом месте работы...до сих пор все работает (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
二コライ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 705 Регистрация: 23.8.2012 Из: Ханты-Мансийск Вне форума Авто: TAZ 2114 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Олег, это на самом деле так, сколько я видел старых домов года так 50-60го, вся проводка на скрутках.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
二コライ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 705 Регистрация: 23.8.2012 Из: Ханты-Мансийск Вне форума Авто: TAZ 2114 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.
Кстати... Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 398 Регистрация: 17.3.2010 Из: Москва ВАО Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты. Кстати... Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) у меня с старой работы осталась накрутка(первая в списке магазина) если кто не в курсе накрутка считается одним из самых качественных и удобных в эксплутации соединением для комутации потоков Е1 Цитата Построение плат методом монтажа накруткой может приводить к созданию сборок более надёжных, чем печатные платы — соединения меньше подвержены разрыву вследствие вибрации или физических нагрузок на плату-основание, а отсутствие припоя предотвращает коррозию, эффект «мокрого контакта», эффект «сухого контакта» и прочие. Соединения сами по себе более крепкие вследствие контактной сварки провода на концах к терминальной стойке (стойки — четырёхгранные металлические колышки, закрепленные перпендикулярно плате-основанию). Правильно сделанное соединение провода накруткой — это семь оборотов провода (4х7=28 контактных зон), и полтора оборота изолированного провода для ослабления возможного механического напряжения. ps щя попробовал, а руки помнят как пользоваться - хотя 7 лет прошло )) pps делаю ремонт в 2-й квартире, так-же, всё на ваго, но ваго с вазелином(или что там) чтоб жилы не окислялись. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать? сначала скрутка, потом кембрик на каждую скрутку, изолентой весь пучок плотненько, потом все эти 200 скруток в полиэтиленовую муфту, далее все хорошей изолентой поверх, далее в полиэтиленовый пакет всю муфту и опять поверх изолентой... и никакая влага не страшна...годами служит (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты. 17-15 лет назад у нас из инструментов были тока бокорезки, утики, плоски и отвертки + -...а из расходников изолента |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Последний романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Значит я отстал на 17 лет (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
гудрый мудвин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1230 Регистрация: 5.3.2009 Из: Иркутск Вне форума Авто: Ford F-250 7.3 TurboDiesel Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Различные клемники боятся влаги.
В своё время занимаясь электропроводкой катеров меня научили делать простую последовательную скрутку. Потом это всё опаивается, герметизируется и одевается кембрик. ![]() В реале всё делали: скрутка+термоусадка, на виброузлах: скрутка+опайка термоусадка. и на будущее тем кто говорит, что скрутка на натянутых проводах раскручивается. да, раскручивается, а при хороших перепадах температуры её может даже разорвать, как и ослабить контак в клемниках и на болтах. Никогда нельзя класть проводку внатяг, нигде. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Главный Механик *агри смайлик
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки: 1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка 2. Скручиваем пучки попарно 3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Такой способ некоторые называют "вертолетной скруткой" но не потому, что в вертолетах так всё сделано, а из-за попарного скручивания ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
二コライ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 705 Регистрация: 23.8.2012 Из: Ханты-Мансийск Вне форума Авто: TAZ 2114 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как называется до этого момента не знал, но использовал регулярно) Еще когда на велик фары ставил в детстве)))))))
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|