Блокировка стартера при работающем двигателе |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Блокировка стартера при работающем двигателе |
27.2.2013, 11:27
Сообщение
#1
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 19.9.2012 Из: Канаш Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 - 1.6 - 2004 Репутация: 1 |
Вчера в спешке, запрыгнув в машину, пытался завести уже заведенный движок! Хруст был не хороший... Я был удивлен, что в машине не исключается возможность включения стартера в данном случае. На моей бывшей ВАЗ-21074 2004 г такая функция уже стояла с завода. Обязательно буду переделывать схему, поэтому прошу, если кто уже заморачивался, подскажите как лучше, если уже есть такая тема на форуме, то подскажите где ее найти. Я не нашел.
|
|
|
27.2.2013, 12:41
Сообщение
#2
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Фича полезная. Насколько я помню, это реализовывается в оригинале механической блокировкой в замке зажигания. А электрически ИМХО надо привязываться к порогу частоты оборотов. Скажем, при оборотах выше 500 об/мин блокировать управление втягивающей стартера. Только без МК это не реализовать. |
|
|
27.2.2013, 13:57
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
В теории можно еще к напряжению в борт-сети прицепиться.
Все таки на заведенном движке (при работающем генераторе) напруга заметно выше... Только бы динамику поисследовать - как быстро напряжение поднимается после запуска, с какой скоростью падает после глушения движка. |
|
|
27.2.2013, 14:48
Сообщение
#4
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 19.9.2012 Из: Канаш Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 - 1.6 - 2004 Репутация: 1 |
Должен же быть провод, на котором появляется напряжение при запущенном движке. От него подпитать катушку дополнительного реле, а размыкающие контакты данного реле в цепь запуска...
|
|
|
27.2.2013, 15:14
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Согласен, думаю это самое простое решение. В разрыв провода, идущего от замка зажигания на стартер, установить реле с нормальнозамкнутыми контактами, а управляющую катушку реле запитать от провода, на котором питание появляется только при работающем движке.
|
|
|
27.2.2013, 15:29
Сообщение
#6
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Должен же быть провод, на котором появляется напряжение при запущенном движке. От него подпитать катушку дополнительного реле, а размыкающие контакты данного реле в цепь запуска... Ни боже мой! Есть, конечно, такой провод, и не один. К примеру - питание бензонасоса. Только на нем появляется напряжение еще когда стартер двигатель крутит. Т.е. после появления первого импульса от ДКПВ. Хотя... есть интересная идейка! Использовать собственно управление на стартер, как дополнительную блокировку. А именно: пока есть напряжение на реле втягивающего, не блокировать от питания бензонасоса. После того как исчезло напряжение, заблокировать до исчезновения напряжения на бензонасосе. КМК идеальный вариант. Как бонус, не даст дернуть дважды стартер без паузы. Реализуется двумя релюшками. |
|
|
27.2.2013, 15:32
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А на "полуработающем" нет? Не вышло-бы так, что стартер блокируется не успев до конца раскрутить двигатель?
|
|
|
27.2.2013, 15:42
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Как-то так.
1. Питание бензонасоса. 2. "Стартер" замка зажигания. 3. Питание на реле втягивающей. |
|
|
27.2.2013, 16:14
Сообщение
#9
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я бы не привязывался к питанию бензонасоса ни в коем случае (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Лучше привязаться к лампочке давления масла, к примеру или чему-нибудь еще из индикации в приборке (лампочку генератора просто так трогать особо не стоит - там цепь хитрая). |
|
|
27.2.2013, 16:43
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Можно. Но, в любом случае, обязательна дополнительная блокировка, точнее антиблокировка. Лампочка масла может погаснуть (и гаснет)еще до запуска. Либо порог по оборотам. Но это сложнее.
Хотя мне больше по душе бензонасос. Почему нет? |
|
|
27.2.2013, 16:56
Сообщение
#11
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
По насосу там слишком много хитростей - он как раз включается только при работе стартера, плюс там две релюхи и довольно хитрый алгоритм управления им от мозга, просто, я бы выбрал цепь попроще (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Лампочка давления масла не может погаснуть до запуска (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
27.2.2013, 17:53
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 265 Регистрация: 12.11.2011 Из: Набережные Челны Вне форума Авто: Subaru Forester Репутация: 5 |
В электрике не силён, но в камазах есть реле блокировки стартера. Я понятия не имею по какому принципу работает РБС, но на практике оно не позволяет повторно включить стартер. Даже если двигун не завёлся, чтобы повторно включить стартер надо выключить и снова включить зажигание.
|
|
|
27.2.2013, 18:04
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Лампочка давления масла не может погаснуть до запуска (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Легко гаснет в сильные холода. Если движок заводится без энтузиазма и долго приходится маслать стартером, то густое масло успевает создать давление достаточное для отключения лампочки. Сам лично такое видел... |
|
|
27.2.2013, 18:06
Сообщение
#14
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 19.9.2012 Из: Канаш Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 - 1.6 - 2004 Репутация: 1 |
думаю надо глянуть схему ВАЗ-21074. Может там чего умного есть
|
|
|
27.2.2013, 18:40
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Лампочка давления масла не может погаснуть до запуска (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Легко гаснет в сильные холода. Если движок заводится без энтузиазма и долго приходится маслать стартером, то густое масло успевает создать давление достаточное для отключения лампочки. Сам лично такое видел... Хм, тут согласен, не пойдет, вычеркиваем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.2.2013, 18:52
Сообщение
#16
|
|
Turbo Stackwalker Группа: Технический Маньяк Сообщений: 626 Регистрация: 1.8.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: MMC Colt CZT Репутация: 28 |
В 9ом лансе только один блок знает что двигатель запущен, и на него уже приходит сигнал ST с замка. В порядке технобреда напишу что в релейном блоке есть свободные места, если б мне нужна была подобная функция - разорвал бы связь между замком зажигания и втягивающим реле стартера - и рулил бы с одного из выходов контроллера двигателя промежуточным реле (чтобы не перегружать ключ)
|
|
|
27.2.2013, 18:52
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
27.2.2013, 19:08
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
По-моему, привязываться к индикаторным лампочкам не стоит. Никак не могу найти распиновку ЭБУ, может там на контактах удастся что-нибуть найти. Но, попутно нашел сигналы, свидетельствующие о факте включения поворотников и множество других "интересных" сигналов. К сожалению, все они находятся в труднодоступном месте.
|
|
|
27.2.2013, 19:53
Сообщение
#19
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
А мне кажется нужно просто поставить доп реле на "зажигание вкл", через схемку задержки. Типа реле времени. Имеем следующее:
1. Ключ на старт, зажигание "ON", время пошло, доп. реле держит и пропускает напругу через свои контакты на втягивающее. 2. Машина завелась, время вышло, катушка дополнительного реле отпустила и "разорвала" питание втягивающего реле. 3. Попытка довернуть ключ в замке в положение "стартер" ничего не дает, т.к. цепь втягивающего реле "разорвана" свободно разомкнутой группой дополнительного реле. 4. Заставить схему задержки опять "запитать" катушку втягивающего реле, можно только в положении "ключ off" и снова "стартер" Задержку сделать, думаю сек 15...20, этого должны хватить для зимы, в частности и для сигнализаций с автозапуском. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
27.2.2013, 20:35
Сообщение
#20
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 46 Регистрация: 19.9.2012 Из: Канаш Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 - 1.6 - 2004 Репутация: 1 |
Тогда может быть подключится от лампы давления масла, но с задержкой 2-3 сек.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|